Конспект урока "Олимпийские игры"
план-конспект урока по истории (5 класс)

Шаповалова Виктория Валерьевна

Наследие оставленное греками нашему поколению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon О,спорт, ты мир.43.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока истории в 5 классе.

Тема урока: Олимпийские игры в древности.

Цели:

1. Сформировать представление учащихся о том, как стремление греков в воспитании сильных и мужественных защитников родины повлияло на массовое развитие гимнастики, увлечение Олимпийскими играми, которые носили общеэллинский характер, способствующий сближению свободного населения городов – государств Греции.

2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ.

3. Пробудить в детях желание серьезно заняться каким-либо видом спорта.

Тип урока: комбинированный.

Основные понятия и даты: 776 год до н. э.-первые олимпийские игры, атлет, стадион, ипподром, Олимпия, «Священный мир», олимпионик.

Оборудование: иллюстрации, карта и документы учебника.

План урока:

1.Подготовка к играм, первые Олимпийские игры.

2.Пять незабываемых дней.

3.Легенды о знаменитых атлетах.

4.Возвращение в родной город.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Проверка д/з:

1) Опрос по параграфу 32.

-Причины переселения греков в другие страны.

-Что такое «колония»? Перечислите греческие колонии и покажите их на карте.

-Отношения греков со скифами. (Пересказать историю о царе Скиле.)

2) Работа у доски.

Колонизация, метрополия, Эллада, пираты, скифы, эллины.

3) Работа по карточкам.

1: Греческий аристократ писал: «Я на корабль беглеца пышный мой дом променял»

Вопросы: К каким событиям в Греции VIII- VI веков до нашей эры относится это высказывание? Почему многие аристократы покидали Грецию?

2: Как складывались отношения греков-колонистов с местным населением?

3.Работа над новым материалом.

 — Где жили боги древних греков? (на вершине горы Олимп)

 — Кого они считали самым главным богом? (Зевса)

 — В честь богов греки устраивали Олимпийские игры.

 — Первые олимпийские игры состоялись в 776 г. до н.э. Но сами греки утверждают, что в этот год игры возобновились. А первые Олимпийские игры устроил Геракл.

В играх принимали участие атлеты (спортсмены) со всей Греции.

Проходили игры в стадионе продолговатой формы. Посещали стадион все свободные греки: бедные, богатые, знатные, незнатные. Но категорически было запрещено посещать игры женщинам. Это был чисто мужской праздник. Атлеты состязались без одежды. Плату за посещение стадиона не брали. Все участники за год готовились к играм в своем родном городе, а за месяц до игр приезжали в Южную Грецию, чтобы тренироваться под наблюдением судьи.

Игры проходили раз в четыре года в одном и том же городе Олимпии. На время игр прекращались все войны (экехерия – священное перемирие). Игры продолжались 5 дней.

1 день — атлеты приносили жертвы богам и давали клятвы бороться честно.

 2 день – состязания мальчиков,3 день – соревнования мужчин,4 день конные ристания,5 день – жертвоприношения и награждение победителей. Главное состязание пятиборье, которое состояло из таких соревнований   как: бег, прыжки в длину, метание копья или диска, борьбы.

 — На Олимпийских играх атлеты должны были пробежать круг, равный 192,27 метра или так называемой стадии. Отсюда и название «стадион». Был еще гоплитодром бег в полном вооружении. Когда на атлета надевали доспехи: шлем, латы, щит и в них они бежали до финиша. Еще был двойной бег (туда и обратно), длинный бег (от 7 до 24 стадий). Знаменитым бегуном древности был Феаген. (Рассказать легенду о нем.)  Если кто-то из атлетов срывался раньше времени, судья больно бил его хлыстом.

 — В древности атлеты чтобы прыгнуть дальше, увеличить длину прыжка пользовались гантелями.

 В древности атлеты пользовались каменными или бронзовыми дисками. Самые большие весили 5 кг.  

 Борьба была любимым состязанием греков. Для победы требовалось, чтобы противник трижды коснулся лопатками земли. Но это было так не просто, т. к. атлеты смазывали тело оливковым маслом, чтобы не дать сопернику схватить себя. Поэтому сначала они подножками валили друг друга на землю, чтобы обвалять в песке и потом схватывались в борьбе.

 В эти дни проходили состязания на колесницах. В колесницу впрягали 4 лошади, управлял ими возничий. Он должен был сделать 12 кругов по ипподрому – это место, где проходили лошадиные бега. Лошади стоили очень дорого, поэтому иметь их могли только богатые греки, а для управления ими нанимали возничего. Если такая колесница приходила первой, то награждали не возничего, а хозяина лошадей. Самые опасные гонки были в 462 г до н.э. Из 40 участников в живых остался только 1

 — И вот, наконец, настал 5 день. В этот день перед храмом Зевса ставили стол из золота. На нем лежали награды – венки из ветвей оливы.

 Как вы считаете, Олимпийские игры прерывались или нет? (прерывались)

 — Да они прервались еще в древности. Но француз Пьер де Кубертен в конце XIX века предложил возобновить Олимпийские игры. Годом первой Олимпиады современности стал 1896 год. С тех пор каждые четыре года по планете путешествует огонь, зажженный на древнем алтаре храма Геры в Олимпии.

4.Обобщение нового материала:

  1. Где проводились Олимпийские игры в древности?

1.на горе Олимп

2.в Олимпии

3.в Афинах.

2. Как часто проводились Олимпийские игры в древности?

1.1 раз в 4 года 2.1 раз в 10 лет 3.каждый год.

3. Причины появления Олимпийских игр:

1.поклонение богам

2.стремление показать силу и ловкость жителям Греции

3.интересное зрелище

4.Какую награду получал победитель олимпийских соревнований в Древней Греции?

1.Медаль 2.Кубок 3.Венок из ветвей оливкового дерева 4.Денежное вознаграждение

5. Д/з: параграф 33. Сообщения об олимпиониках.

Список использованной литературы:

1.А.А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая История Древнего мира. М, Просвещение, 2012 г.

2.О. В. Арасланова, К. А. Соловьев Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира. М., ВАКО, 2009 г.

3.Г. И. Годер История Древнего мира. Рабочая тетрадь. Часть 1. М., Просвещение, 2014 г.

4.Г.И. Годер Задания и задачи по истории Древнего мира. М., Просвещение, 1996 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Олимпийские игры в древности"

Урок по истории Древней Греции в 5 классе...

План-конспект урока "Олимпийские игры в древности"

Урок разработан по технологии развития критического мышления...

Конспект урока "Олимпийские игры в древности"

Предмет: история Древнего мира (параллель 5-х классов).Тема урока: «Олимпийские игры в древности »Форма урока: Изучение нового материала с элементами практической  деятельностиТип уро...

Конспект урока "Олимпийские игры"

Конспект урока для 5 класса на тему: "Олимпийские игры". Составлен согласно требованиям ФГОС....

конспект урока "Олимпийские игры"

Цель урока: создать условия для усвоения учащимися представления о месте и значении Олимпийских игр в Древнегреческой культуре.Планируемые результаты: понимать  как проходили Олимпийские игр...

Презентация и опорный конспект урока "Олимпийские игры в древности"

Урок разработан в соответствии с ФГОС. После проверки домашнего задания, учащиеся сами определяют новую тему. Конспект наполнен дополнительным раздаточным материалом, который помогает учащимся добыват...

Конспект урока "Олимпийские игры".

С использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо....