Развернутые планы за 8 класс
консультация по истории (8 класс)

8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_za_8_klass._18_vek.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

План по теме

«Реформы Петра Первого»

  1. Годы правления Петра Первого (1682 -1725)
  2. Предпосылки реформ:

а)попытки реформ царей Алексея Михайловича и Федора Алексеевича;

б)поездка Петра Первого в Европу «Великое посольство» (1697 – 1698);

в)осознание необходимости реформ с использованием европейского опыта.

3.Государственно –административные реформы:

а)учреждение Правительственного Сената (1711);

б)упразднение приказов и создание коллегий (1718-1721);

в)губернская реформа (разделил страну на 8 губерний);

г)упразднение патриаршества и создание Святейшего Синода (1720);

д)изменение системы престолонаследия (1722, монарх сам назначал себе преемника);

е)провозглашение России империей (1721).

4.Военные реформы:

а)введение рекрутской повинности;

б)открытие школ для подготовки офицерских кадров;

в)новые воинские уставы;

г)создание военно – морского флота.

5.Социальные реформы:

а)Табель о рангах (1722);

б)учреждение майората;

в)Указ о единонаследии (1714 год, между вотчиной и поместем исчезла разница).

6. Преобразования в духовной сфере:

а)основание Академии наук;

б)появление первой печатной газеты «Ведомости» (1703);

в)создание Синода;

г)ассамблеи – собрание представителей столичного общества, с участием женщин.

7. Экономическая политика:

а)посессионные крестьяне;

б)меркантелизм – экономическая политика, при которой экспорт превышает импорт;

в)протекционизм –экономическая политика, направленная на поддержку национальной экономики.

г)введение подушной подати

7. Последствия петровских преобразований:

а)объявление России империей;

б)повышение международного авторитета России;

в)экономический рост

.

План по теме «Внешняя политика Петра Первого»

1.Годы правления Петра Первого (1682 -1725)

2.Основные направления внешней политики:

а)европейское (открытие выхода в Балтийское море, укрепление позиций в Европе);

б)азиатское (борьба с Турцией за утверждение России на Черном море).

3. Азовские походы:

а)1695 год – первый поход (неудачный);

б)1696 год – второй поход (Азов перешел к России)

4. Великое посольство (1697 -1698):

а)цель путешествия в Европу (создание союза против Османской империи, обучение корабельному делу);

б)страны, которые были посещены (Англия, Голландия, Австрия);

в)итоги путешествия (союз против Османской империи не удалось заключить).

5.Северная война (1700-1721):

а)причины войны;

б)Нарвская конфузия;

в)реорганизация армии и первые победы;

г)1708 год –Битва у деревни Лесной (матерь Полтавской битвы);

д)1709 год – Полтавская битва;

е)1714 год –Гангутское сражение;

и)1720 год – Битва у о. Гренгам

ж)Ништадский мир (1721 год, Россия обрела выход в Балтийское море)

6. Прутский поход (1711);

7. Каспийский поход (1722-1723, к России отошло западное и южное побережье Каспийского моря).

8. Итоги внешней политики Петра Первого:

а)Россия объявлена империей;

б)открыт выход в Балтийское море;

в)расширение территорий;

г)повышение международного авторитета России.

                                       План по теме: «Северная война»

  1. Хронологические рамки войны (1700-1721)
  2. Причины войны:

а)стремление России получить выход в Балтийское море;

б)стремление Швеции к господству в Прибалтике.

3. Начало войны:

а)нападение Швеции на Данию и вывод ее из войны и Северного союза;

б) «Нарвская конфузия» (1700)- поражение русской армии под Нарвой;

в)реорганизация армии и первые победы (1702 – взятие Шлиссельбурга, 1704 – взятие Нарвы и Тарту);

г)1703 год – основание Санкт –Петербурга.

4. Победы русской армии:

а)1708 – битва у деревни Лесная (матерь Полтавской битвы);

б)1709 –Полтавская битва;

в)1714 – Гангутское сражение;

г)1720-битва у острова Гренгам.

5. Ништадский мир (1721):

а)Россия получила территории Прибалтики (Лифляндию, Эстляндию, Ингерманландию), часть Карелии и выход в Балтийское море;

б)Россия обязывалась возвратить Швеции Финляндию.

План по теме «Народные движения в начале 18 века»

1.Причины народных выступлений:

а)усиление налогового бремени;

б)тяжелое положение работных людей и др.

2. Восстание в Астрахани (1705-1706):

а)причины восстания (увеличение пошлин на товары, сокращение жалованья стрельцам, введение новых налогов);

б)участники бунта (стрельцы, торговцы, ремесленники, беднота);

в)переход власти в городе к кругу (собранию граждан) и выбранному им атаману – Якову Носову;

г)подавление восстание и расправа с его участниками.

3.Восстание Кондратия Булавина (1707-1708):

а)причины восстания (карательные отряды на Дон с целью возвращения беглых крестьян;

б)попытка ограничения самоуправления казаков;

в)захват восставшими Камышина, Царицына;

г)подавление восстания и расправа над его участниками.

4.Башкирское восстание (1704-1711):

а)причины восстания (рост налогов и др.);

б)массовый характер восстания

в)прекращение восстания (отмена новых налогов, право башкирской знати на землю)

                   План по теме «Дворцовые перевороты»

  1. Понятие и хронологические рамки дворцовых переворотов (1725-1762)
  2. Причины дворцовых переворотов:

а)отсутствие четкого порядка престолонаследования;

б)рост влияния и авторитета армии;

в)появление фаворитов.

3. Правление Екатерины Первой (1725-1727, первый дворцовый переворот):

а)создание Верховного тайного совета (Меншиков, Апраксин, Головкин, П.А. Толстой, М.М. Голицын и др.);

б)1725 год – открытие Академии наук;

в)экспедиция Беринга в северо-восточную Азию.

4.Правление Петра Второго (1727-1730):

а)нежелание заниматься серьезной гос. деятельностью;

б)ссылка А.Д. Меньшикова «полудержавного властелина».

5.Правление Анны Иоановны (1730-1740):

а)подписание кондиций (условий);

б)ликвидация кондиций (второй дворцовый переворот);

в)бироновщина;

г)упразднение Верховного тайного совета;

д)создание Кабинета министров;

е)социальная поддержка дворянства

и)русско-польская война (1733-1735, победа русской армии);

ж)русско-турецкая война (1735-1739, Россия вернула себе Азов).

6. Иван IV (1740-1741):

а)регенство Бирона;

б)свержение Бирона и провозглашение регентом Анны Леопольдовны (третий дворцовый переворот).

7. Правление Елизаветы Петровны (1741-1761 четвертый дворцовый переворот):

а)восстановление роли Сената;

б)ликвидация Кабинета министров;

в)открытие Московского университета (1755);

г)создание Академии художеств;

д)усиление крепостничества и расширение дворянских привелегий;

е)русско-шведская война (1741-1743);

и)участие России в Семилетней войне (1756-1763, самая крупная победа русской армии в сражении при Кунесдорфом в 1759 году).

8. Правление Петра Третьего (1761-1762):

а)Манифест о вольности дворянской (1762);

б)Частичная секуляризация церковных земель (1762);

в)выход из Семилетней войны, переход к союзу с Пруссией.

9)Пятый дворцовый переворот и приход к власти Екатерины Второй (1762 год)

     План по теме «Внутренняя политика Екатерины Второй»

1.Годы правления Екатерины Второй (1762-1796).

2. Просвещенный абсолютизм.

3. Государственно – административные реформы:

а)реформа Сената (упорядочение структуры. 1763 год);

б)секуляризация церковных земель (1764 год);

в)губернская реформа (1775 год);

г) «Жалованная грамота дворянству» (1785);

д) «Жалованная грамота городам» (1785);

е)финансовая реформа: введение бумажных денег –ассигнаций, открытие Дворянского и Купеческого банков;

и)введение свободы предпринимательства.

4. Работа Уложенной комиссии (1767-1768):

а)цель работы – составление нового уложения;

б)составление «Наказа» Екатериной Второй;

в)роспуск комиссии (официальная причина: начало русско-турецкой войны).

5. Значение реформ Екатерины Второй.    

                План по теме: «Внешняя политика Екатерины Второй»

  1. Годы правления Екатерины Второй (1762-1796).
  2. Направления внешней политики:

а)западное (участие в разделах Речи Посполитой, борьба с революционной Францией);

б)южное (борьба за выход к Черному морю, русско – турецкие войны).

3. Разделы Речи Посполитой:

а)1772 год – первый раздел (Россия получила земли северной и Восточной Белоруссии);

б)1793 год – второй раздел Речи Посполитой (Россия получила центральную часть Белоруссии с Минском, Правобережную Украину);

в)1795 год – третий раздел Речи Посполитой (в состав России вошли Литва, Западная Белоруссия).

4. Русско-шведская война  (1788-1790, победа русской армии).

5. Русско- турецкая война 1768-1774 гг.:

а)причина войны (открытие выхода в Черное море);

б)Сражение у рек Ларги и Кагула (1770, П.А. Румянцев);

в)Морской бой в Чесменской бухте (1770 , Г.А. Спиридонов)

г)Кючук – Кайнардский мир- 1774 г. (Россия получила причерноморские земли между Днепром и Бугом, Крымское ханство приобрело независимость).

6. Присоединение Крыма к России –1783 год.

7.Русско-турецкая война 1787-1791:

а)причины войны - стремление Османской империи вернуть Крым и другие территории;

б)разгром турецкого десанта у крепости Кинбурн (Г.А. Потемкин, А.В. Суворов);

в)взятие крепости Очаков;

г)поражение турок на реке Рымник (А.В. Суворов);

д)падение крепости Измаил (А.В. Суворов, М.И. Кутузов);

е)морское сражение у мыса Калиакрия (Ф.Ф. Ушаков);

и)Ясский мирный договор (1791, Османская империя признала присоединение Крыма к России)

      8. Итоги внешней политики Екатерины Второй.

                 Сложный план по теме «Восстание Е.И. Пугачева»

  1. Хронологические рамки восстания (1773 -1775).
  2. Причины восстания:

а)усиление крепостничества;

б)тяжелое положение работных людей;

в)ликвидация казацкого самоуправления на Дону.

3. Цели восставших:

а)уничтожение крепостного права;

б)ликвидация помещичьего землевдения;

в)утверждение в стране «мужицкого царя» Петра Третьего.

4.Состав участников:

а)казаки;

б)крестьяне;

в)работные люди.

5. Основные этапы:

а)первый этап: сентябрь 1773 –март 1774 (неудачная 6-месяная осада Оренбурга);

б)второй этап: апрель – июль 1774 (взятие восставшими Казани, а затем поражение);

в)третий этап: июль 1774-январь 1775 (неудачная осада Пугачевым Царицына, казнь Емельяна Пугачева в Москве).

6.Итоги и значение восстания:

а)самое крупное народное выступление в России;

б)не улучшило положение крестьян в стране;

в)соединение антикрепостнического и национального движений.

 

              Сложный план по теме: «Освоение Новороссии»

  1. Возникновение Новороссии.
  2. Управление Новороссией:

а)Екатерининское наместничество;

б)создание Херсонской и Таврической губернии;

в)Севастополь – главная база боевых кораблей Черноморского флота;

г)Г.А. Потемкин  во главе Новороссии.

3.Заселение Новороссии:

а)беглые крепосные крестьяне;

б)иностранцы;

в)запорожское казачество

4.1787 год – путешествие Екатерины Второй в Новороссию и Крым. «Потемкинские деревни».

                          План по теме «Русская культура в 18 веке»

1.Особенности культурного развития России в 18 веке:

а)светский характер;

б)усиление влияния европейской культуры.

2.Сословные учебные заведения:

а)сухопутный шляхтенский корпус;

б)пажеский корпус;

в)Институт благородных девиц (Смольный институт).

3. Высшее учебное заведение:

а)1755 – открыт Московский университет по инициативе М.В. Ломоносова и И.Д. Шувалова;

б)Благородный пансион.

4.Домашнее образование.

5.Наука:

а)математика (Л.Эйлер и др.);

б)история (Байер, Миллер).

6. Географические открытия:

а)первая Камчатская экспедиция Витуса Беринга (исследование северо-восточных берегов Азии);

б)вторя Камчатская экспедиция (1732-1743, Берингов пролив, начало освоения Русской Америки);

в)экспедиция Крашенинникова (описание земли Камчатки).

7.Медицина и здравоохранение (прививки от оспы и др.).

8.Достижения техники:

а)А.К. Нартов (механический станок  с суппортом);

б)И.П. Кулибин (фонарь – прожектор и др.);

в)И.И. Ползунов  (построил паровой двигатель).

9.Гуманитарные науки:

а)1783 год –Российская академия (первый председатель – Е.Р. Дашкова);

б) «Отец русской истории» - В.Н. Татищев.

9. М.В. Ломоносов.

10. Общественная мысль во второй половине 18 века:

а)Н.И. Новиков (журналы «Живописец» и «Трутень»);

б)А.Н. Радищев (1790 – «Путешествие из Петербурга в Москву, сослан в Сибирь);

10.Литература:

а)первая половина 18 века – А.Д. Кантемир, В.К. Тредиаковский, Д.И. Фонвизин;

б)вторая половина 18 века –Г.Р. Державин, Н.М. Карамзин (сентиментализм, «Бедная Лиза»).

11.Театр (1756 год – открыт первый в России профессиональный театр, во главе Ф.Г. Волков).

12. Архитектура:

а)барокко (Варфоломей или Франческо Растрелли –Зимний дворец в Петербурге, Екатеринский дворец в Царском селе);

б)рококо (Антонио Ринальди);

в)классицизм (Иван Старов,В.И. Баженов – дом Пашкова в Москве, М.Ф. Казаков – здание Сената в Кремле).

13.Скульптура:

а)Бартоломео Растрелли (Анна Иоановна с арапчонком);

б)Э. Фальконе (Медный всадник);

в)Ф.И. Шубин (скульптурные портреты М.В. Ломоносова, Павла Первого и др.).

14.Живопись:

а)Д.Г. Левицкий (портрет Екатерины Второй в виде Законодательницы в храме Фемиды и др.);

б)В.Л. Боровиковский (Екатерина Вторая на прогулке в Царскосельском лицее и др.);

в)А.П.Лосенко («Владимир перед Рогнедой» и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый план-конспект урока по физике в 7 классе по теме: «Мощность»

Развернутый план-конспект урока по физикев 7 классе по теме:«Мощность»...

РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПРАВОПИСАНИЕ НЕ- С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ»

Цель урока: ·                   знать условия выбора слитного или раздельного написания не с прилагательными;·...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по английскому языку УМК «Английский с удовольствием» 3 класс. РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс.

Пояснительная  запискаРАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  3 класс                                 ...

Развернутый план – конспект урока по композиции в 5 классе ДШИ "Зимняя сказка"

Тема:  Ассоциативная композиция « Зимняя сказка»Тип урока: формирования новых знаний, умений, и навыковВид урока: урок – практикумЦель урока: Развитие эстетической  отзывчивости на красоту о...

развернутый план урока 5 класс

развернытый план урока по английскому языку для 5 класса на тему "Учимся писать адрес "...

Развернутый план-конспект урока английского языка в 7 классе по теме "Computers in our life"

Представленный конспект показывает формирование ключевых компетентностей с использованием ЦОР....