Новые ценности преобразуют общество.
презентация к уроку по истории (7 класс)

В презентации показаны изменения произошедшие в началенового времени в европейском обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 06_-_novye_tsennosti_preobrazuyut_obshchestvo.pptx712.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новые ценности преобразуют общество. Автор: Фёдорова И.А. МАОУ «Лицей №36» 12.02.201 9 .

Слайд 2

План:1) Крестьянская Европа. буржуазия нового времени. 2) Новое дворянство. 3) буржуазия нового времени. 4) «Люди с дорожной обочины». Цель: показать, что дух предпринимательства и развитие капиталистического уклада меняют структуру общества: увеличивается численность буржуазии и наёмных работников, крестьянство освобождается от зависимости.

Слайд 3

Проверка Д/з. Тест: 1) Оцените утверждение. Первые биржи появились в Европе в XVI в. А) верно; Б) неверно. 2) Выберите правильный вариант ответа: В XVI в. Лидерство в мировой торговле перешло к: А) Венеции; Б) Антверпену; В) Парижу. 3) Приведите в соответствие: 1) Банк а) исключительное право на продажу или производство чего либо. 2) Капитал б) средства, вкладываемые в производство для получения прибыли. 3) Монополия в) учреждение, занимающееся хранением, переводом, предоставлением в долг денег. 4) Найдите лишнее. Признаки мануфактуры: А)машинный труд; Б) разделение труда; В) наёмный труд.

Слайд 4

Тест: 5) Назовите тип предприятия, которому соответствует описание: Владелец этого предприятия – богатый купец, ставший предпринимателем. Он закупает сырьё, раздаёт его рабочим, оплачивает их труд, собирает готовые изделия и продаёт их на рынке. Наёмные рабочие трудятся у себя дома.

Слайд 5

Устный опрос д/з. Расскажите о развитии торговли в XVI - XVII вв. 2)Какое влияние на развитие торгови оказал процесс создания купеческих компаний? 3) Расскажите, чем было вызвано появление мануфактур? 4) Почему появление мануфактур считается признаком рождения капитализма.

Слайд 6

Новая тема: Беседа по вопросам: Что означает понятие сословие? Какие сословия средневекового общества вы знаете? Было ли совершенно сословное деление? Почему? Какие категории населения не были включены в сословное деление? Было ли одинаковым материальное положение в рамках одного соловия ?

Слайд 7

Средневековое сословное деление размывалось. 1 сословие – духовенство теряло своё единство. Рост богатства церкви, борьба между папством и светской властью раскололи духовенство.

Слайд 8

2 сословие. С образование централизованных государств ушла в прошлое система вассалитета. Для многих феодалов служба у короля стала едва ли не единственным источником существования.

Слайд 9

Новое дворянство (джентри) – это дворяне – предприниматели. Поставляющие на рынки сельско – хозяйственную продукцию. Новыми их называли, чтобы подчеркнуть отличие от дворян, которые вели традиционный образ жизни. Огораживание –сгон крестьян английскими дворянами с их наделов и превращение этих земель в пастбища для овец. -

Слайд 10

3 сословие. 9/10 населения проживало в деревнях. К XVII веку большинство крестьян стало свободными. П. Брейгель Старший. Крестьянская свадьба .

Слайд 11

П.Брейгель Старший.

Слайд 12

Новые слои: буржуазия и люмпены. Буржуазия. В XII в.- почётные граждане, владеющие собственностью. Люмпены – лица, лишённые средств к существованию ( городские бедняки)

Слайд 13

Закрепление. Задание № 1 . Объясните понятия: Откупщик. Талья. Шевалье. Батрак.

Слайд 14

Приведите в соответствие: Фермеры. а) зажиточные крестьяне, пользующиеся наёмным трудом. Джентри. б) крестьяне, получившие землю во временное пользование. Арендаторы. в) новые дворяне.

Слайд 15

Дополнительная литература: М. Твен. Принц и нищий.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в нравственном воспитании подрастающего поколения, в ориентировании его на ценности гражданского общества

Лекторий для родителей. Л.Н. Толстой:«из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».Но что означают нравс...

"ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ ПО РЕГИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИИ" Статья Краевой заочной научно-практической конференции "Историческое образование как социокультурная ценность российского общества" 30 июня 2012 г.

В материалах конференции проводится анализ и поиск решений по актуальным проблемам развития исторического образования в современных условиях, обмен результатами научных исследований и практическим опы...

Доклад на тему "Формирование духовно-нравственных принципов и ценностей современного общества при изучении традиций стран изучаемого языка"

Доклад на указанную тему написан в связи с актуальностью проблемы: духовные потребности в концентрации личности на самоусовершенствовании; приобщении подрастающего поколения к вечным истинам, определя...

Духовные ценности современного общества

(11 класс, 2-х часовое занятие)      Данное занятие является повторительно-обобщающим по разделу «Духовная сфера общества» в курсе «Обществознания».  Повторение вкл...

Урок истории 8 класс "Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности" (технологическая карта)

Разработка урока истории 8 класс по теме "Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности" (технологическая карта урока)В приложениях есть раздаточный материал, памятка работы в группах, през...

Урок «открытия» новых знаний «Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности». 8 класс

Урок «открытия» новых знаний «Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности». 8 класс...