Урок истории 8 класс "Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности" (технологическая карта)
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему

Королева Альбина Юсуфовна

Разработка урока истории 8 класс по теме "Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности" (технологическая карта урока)

В приложениях есть раздаточный материал, памятка работы в группах, презентация.

В качестве дополнительного материала можно использовать видео (всё или частично) BBC "Индустриальная революция Чудо механизмы", а также "Прибытие поезда на вокзал Ла Сьюта 1895г Братья Люмьер"

Это видео можно скачать по ссылкам здесь  и здесь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx57.24 КБ
Файл razdatochnyy_material.docx17.76 КБ
Файл pamyatka_gruppam.docx13.58 КБ
Файл urok.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Класс: 8 класс

Предмет: история

Тема урока: Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

Автор учебника: учебник История нового времени (1800-1913) под ред. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М, Ванюшкина.

Формат урока:

Тема урока: Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

Предмет:  Всеобщая история  (история нового времени),  8 класс

Форма организации работы учащихся: индивидуальная  работа

Технология:  ТИО с использованием ИКТ

Цели урока: 

  1. Образовательная: знать особенности индустриального общества, его проблемы и ценности.  
  2. Развивающая: уметь объяснить причины роста городов, массовых миграций и усложнение классовой структуры общества; развитие логического мышления.
  3. Воспитательная: воспитать уважительное отношение к прошлому, доброжелательное отношение к людям.  

Оборудование и материалы:

§ 3, страницы 22-28 (учебник История нового времени (1800-1913) под ред. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М, Ванюшкина).

Карточки с заданиями.

Ход урока:

        

№ п/п

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент.
Целеполагание.

1 минута

Знакомит с темой урока и целью

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок

2.

Работа с разноуровневыми карточками.

20 минут

Раздает вопросы, объясняет

Отвечают на вопросы.

3.

Беседа по вопросам.

20 минут

Организация дискуссии

Участие в беседе, отстаивание своей точки зрения.

4.

Рефлексия.

3 минуты

Подводит итог беседе, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.

5.

Индивидуальное домашнее задание

1 минута

Задание:

Запись домашнего задания

  1. Оргмомент. Целеполагание

Западная Европа – первая цивилизация, в которой зародились, обрели силу и одержали победу первые буржуазные отношения, т.е. произошел переход от традиционного общества к индустриальному. На протяжении всего XIX в. индустриальная революция меняла социальную структуру западноевропейского общества.

В ряде стран сословия уничтожались юридически, а там где они сохранялись, сословные перегородки разрушались в процессе модернизации. Рассмотрим подробнее, как менялась структура общества.

  1. Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками.

Задание А.

 «Класстер»

Работая с текстом учебника, сопоставьте и определите значение слов, которые позволили осуществить переход от традиционного общества к индустриальному обществу.

модерни

ализация

индустри

тализм

рево

низация

капи

люция

 

1.

2.

3.

4.

Задание В.

№1. Заполните схему «Социальная структура общества»

        

№2.

Из каких сословий и слоев общества формировался средний класс? Заполните схему.

Задание С.

№1. Подумайте, как индустриальная революция повлияла на социальную структуру западноевропейского общества?

№2. Какие, на Ваш взгляд результаты человеческой деятельности в XIX веке оказали влияние на повседневную жизнь человека?

ИТОГИ

ДОСТИЖЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ

Рост городов  и городского населения

Расслоения общества

Появление среднего класса

Тяжелые условия рабочих

Женское движение за уравнение в правах

Безработица

Женский и детский труд

III. Рефлексия

IV. Домашнее задание

Чтение §4

Ответы на вопросы стр. 28 –      на «3»

Дополнительное чтение на стр.29        на «4»

Сочинение «Развлечение аристократов»         на «5»

        

Киезябулатова Г.Р. . Гимназия №17 им.Г.Ибрагимова  G17.kzn@edu.tatar.ru



Предварительный просмотр:

  1. Большие возможности для разрастания городов возникли с появлением трамваев. Этот процесс можно рассмотреть на примере США. Американские трамвайные пути были построены в 1832 г. ирландским иммигрантом Джоном Стивенсоном. Его конструкция огромного омнибуса, который тянули лошади, сделала Стивенсона ведущим производителем трамваев во второй половине XIX в. Именно с появлением этого вида транспорта возникли многие пригороды. Их так и называли — трамвайные пригороды. До появления трамвая обычно от центра до городской черты было не больше часа пути. Трамвай положил «начало конца пешеходных городов». Теперь и те, кто не мог позволить себе частный экипаж, могли, работая в городе, жить на окраинах. В США, например, Бостон, который в 1850 г. был обычным городом пешеходов с радиусом не более 3 миль, к 1900 г. превратился в город с развитыми пригородами, с радиусом до 10 миль.       Появление трамваев на электрической тяге явилось новым толчком для расцвета пригородов. Электрический трамвай расширил границы города. Города формировались вокруг трамвайных путей, как когда-то вокруг железнодорожных.

Как изобретение трамвая изменило облик городов?

 

4. Во второй половине XIX в. становится разнообразнее меню человека, улучшается качество питания. Речь идет не о представителях высших классов, а о всех членах общества. Причин здесь несколько: это и рост продуктивности сельского хозяйства, и удешевление морских перевозок, и рост заработной платы, а также успехи пищевой индустрии.       В это время развивается промышленное изготовление консервов, позволяющее заготавливать свежие продукты и хранить их долгое время. Развитие консервной промышленности опиралось на успехи науки и техники. Появились сгущенное молоко, консервированное мясо, рыба, горох, томаты и пр.      Изобретение холодильных установок, а также вагонов и судов — рефрижераторов способствовало доставке охлажденного мяса в дальние уголки любой страны. Рост городов, строительство рынков, морские перевозки и вагоны-рефрижераторы способствовали поступлению разнообразных продуктов к столу среднего европейца и американца. Круглый год можно было купить свежие помидоры, в северных городах по нескольку месяцев в продаже были виноград, персики и другие фрукты.

Что нового появилось в пищевой промышленности и как эти новинки изменили рацион человека?

2.  Мало кто задумывался над тем, как изменилась повседневная жизнь людей с изобретением, а затем и промышленным производством швейной машины.       Многие изобретатели создавали свои модели швейной машины. Среди них был и Элиас Хау — американец, создавший в 1844 г. швейную машину и запатентовавший ее в 1846 г. Чтобы убедить людей, что его машина может шить, он приехал с ней в Бостон, поставил машину прямо на улице и заявил, что по заказу прострочит любой шов. В течение двух недель он удивлял посетителей тем, что делал 250 стежков в минуту, в 7 раз больше, чем при работе вручную. Он даже вызвал на состязание лучших швей. Но эти демонстрации не убедили публику в необходимости покупать швейные машины. Как мы знаем, изобретателем и предпринимателем, наладившим производство и продажу машин, стал Айзек Меррит Зингер. В конце XIX в. происходит революция в сфере одежды: на смену платью, изготовленному дома или сшитому портным, приходит одежда, сшитая на фабрике.

      Иным стал и стиль ее ношения: раньше по одежде можно было судить о классовой принадлежности человека и его занятиях, теперь все стали одеваться одинаково. Швейная промышленность позволила и европейцам, и американцам хорошо одеваться. Эта революция в одежде не могла бы состояться без широкого внедрения швейной машины, история изобретения которой уже известна.        Особенно ярко проявилась демократизация в одежде в Новом Свете. Еще в 50 е гг. XIX в. английский купец У. Е. Бакстер, побывавший в это время в США, возмущенно писал: «Вы встречаете людей в поездах и на палубах пароходов, наряженных в костюмы из лучшего черного сукна и белые жилеты, словно они направляются на бал. Простые рабочие, выполняющие самую грязную работу, разодеты в щегольские черные костюмы... Только фермеры носят простое грубое платье...».        Одежда «делала» человека —иммигрант, крестьянин или ремесленник, покупал готовый костюм, надевал его и превращался в нового человека.

Какие изменения произошли с изобретением швейной машинки? Повлияло ли изобретение на разницу в сословиях?



Предварительный просмотр:

памятка для группы. Командир назначается учителем. Все в группе слушаются командира и работают одинаково. Учитель сам выбирает того, кто будет зачитывать результат работы группы. Оценка, полученная выступающим, ставится всем участникам группы.

Основная задача участников группы, прочитав предложенную информацию, дать ответы на вопросы в конце текста.  Выступающий должен чётко и кратко зачитать результат, чтобы его записали все одноклассники.

памятка для группы. Командир назначается учителем. Все в группе слушаются командира и работают одинаково. Учитель сам выбирает того, кто будет зачитывать результат работы группы. Оценка, полученная выступающим, ставится всем участникам группы.

Основная задача участников группы, прочитав предложенную информацию, дать ответы на вопросы в конце текста.  Выступающий должен чётко и кратко зачитать результат, чтобы его записали все одноклассники.

памятка для группы. Командир назначается учителем. Все в группе слушаются командира и работают одинаково. Учитель сам выбирает того, кто будет зачитывать результат работы группы. Оценка, полученная выступающим, ставится всем участникам группы.

Основная задача участников группы, прочитав предложенную информацию, дать ответы на вопросы в конце текста.  Выступающий должен чётко и кратко зачитать результат, чтобы его записали все одноклассники.

памятка для группы. Командир назначается учителем. Все в группе слушаются командира и работают одинаково. Учитель сам выбирает того, кто будет зачитывать результат работы группы. Оценка, полученная выступающим, ставится всем участникам группы.

Основная задача участников группы, прочитав предложенную информацию, дать ответы на вопросы в конце текста.  Выступающий должен чётко и кратко зачитать результат, чтобы его записали все одноклассники.

памятка для группы. Командир назначается учителем. Все в группе слушаются командира и работают одинаково. Учитель сам выбирает того, кто будет зачитывать результат работы группы. Оценка, полученная выступающим, ставится всем участникам группы.

Основная задача участников группы, прочитав предложенную информацию, дать ответы на вопросы в конце текста.  Выступающий должен чётко и кратко зачитать результат, чтобы его записали все одноклассники.

памятка для группы. Командир назначается учителем. Все в группе слушаются командира и работают одинаково. Учитель сам выбирает того, кто будет зачитывать результат работы группы. Оценка, полученная выступающим, ставится всем участникам группы.

Основная задача участников группы, прочитав предложенную информацию, дать ответы на вопросы в конце текста.  Выступающий должен чётко и кратко зачитать результат, чтобы его записали все одноклассники.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

карточки Красный Активность, радость, бодрость Зелёный Спокойствие Голубой Серьёзное, сдержанное Белый Тоскливое, пассивное настроение

Слайд 4

Видите ли вы разницу ? В чем она проявляется? Можно ли сказать, что жизнь людей кардинально изменилась? Какая главная задача сегодняшнего урока?

Слайд 5

Тема нашего занятия - Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

Слайд 6

Первая группа- Трамвай и рельсовый путь. Вторая группа- швейная машинка . Третья группа-печатная машинка( стр 40). Четвертая группа-успехи в пищевой промышленности Изобретение\ открытие Практическая польза Трамвай и рельсовый путь Швейная машинка Печатная машинка Пищевая промышленность

Слайд 7

Физминутка !

Слайд 8

Все участники группы получают оценку выступающего! Выступление первой группы оценивает 2 группа Выступление второй группы оценивает 1 группа Выступление третьей группы оценивает 4 группа Выступление четвертой группы оценивает 3 группа

Слайд 9

Изменения в досуге- появился кинематограф Изменения в ритме жизни- спорт! Изменения в костюме

Слайд 10

Подведём итоги!

Слайд 11

Домашнее задание: Параграф 4 , вопрос 3(письменно); кто хочет получить дополнительную оценку-может написать мини-сочинение «Путешествие в 19 век»(описать мир вокруг) В 1885 г. Одного юношу 14 раз укусила бешеная собака.Но его спасли и он не заболел. Благодаря чему это произошло-это мы узнаем на следующем уроке

Слайд 12

Спасибо за внимание! карточки Красный - да, я доволен уроком Зелёный - мое настроение никак не изменилось за урок Голубой - я задумался над темой и хотел бы узнать что-то дополнительно Белый -урок мне не дал ничего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование интерактивных методов и приемов обучения на уроках истории и общество-знания».

Анализ и практическая иллюстрация методов интерактивного обучения, активно используемые на уроках истории и обществознания. “мозговой штурм”, дискуссия, ролевая и деловая игра, метод “Синквейна”,...

Урок истории "Русское общество в XI веке"

Урок истории "Русское общество в XI веке"Автор: учитель истории и обществознания высшей категории Горошенкина Наталья Геннадьевна, МБОУ "СОШ№27"...

Урок истории "Египетское общество"

Урок для учащихся 5 класса. Знакомство с жизнью вельмож, земледельцев и крестьян Древнего Египта. Урок содержит конспект и презентацию...

Технологическая карта урока истории России для 7 класса по новым ФГОС

Технологическая карта с дидактической структурой урока в 7 классе  по  ИСТОРИИ России по теме : «Народные движения первой четверти XVIII в.» по учебнику : Данилов А. А., Косулина  Л. Г....

Доклад для участия в международной научно-практической конференции уроки истории: школа, общество, жизнь (в рамках реализации ФГОС ООО) Секция 8. Родной край в историческом ракурсе: вопросы исторического краеведения, музейной педагогики и исследовательс

Академик Д. С. Лихачев, говоря о значении краеведения в воспитании граждан страны, справедливо отмечает, что чувство Родины нужно заботливо взращивать, прививать духовную оседлость и если не будет кор...

Урок истории "Мировая цивилизация:новые проблемы на рубеже тысячелетий" (11 класс)

Учитель   Швецова Ирина Владимировна Место работы  МКОУ СОШ п. Пластун Тернейского района Приморского края  УМКЗагладин Н.В. Всемирная история.XX век Класс11...

Конспект урока истории "Феодальное общество в период рассвета Средневековья"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, основан на применении приемов технологии критического мышления, дидактической технологии, использован метод краткосрочного проекта....


 

Комментарии

Спасибо за полезный материал

Королева Альбина Юсуфовна

В предварительном просмотре не видны схемы и фото. При скачивании файла всё корректно отображается.