План урока по истории Осетии по ФГОС
методическая разработка по истории (10 класс)

Кусаева Светлана Муратовна

Технологическая карта урока по истории Осетии ,10 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока по Истории Осетии.

Класс: 10 класс

Тема: Кобанская культура.

Тип урока: комбинированный

Тема

Культура и искусство первой половины 20 века.

Цель

Сформировать представление о сущности феномена Кобанской культуры ,ознакомить с основными этапами ее развития ,художественными особенностями, значением для дальнейшего развития художественной культуры народов Кавказа.  

Задачи

Образовательные:

  • Раскрыть своеобразие древней  культуры бронзового века;
  • дать представление о народе ,создавшем выдающуюся  культуру;
  • выделить характерные черты разных  периодов в развитии КК;
  • дать оценку значения Кобанской культуры в истории Осетии

Развивающие:

  • развивать умения и навыки работы с иллюстрациями;
  • развивать навыки работы с информацией;
  • развивать умения прослеживать связи  событий древности и средневековья;
  • формировать умения давать оценки;
  • развивать познавательные интересы  учащихся, умение работать в группе.

Воспитательные:

  • формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной деятельности;
  • воспитание интереса к истории своих предков; уважения к ним.

УУД

Личностные: понимать значимость  и красоту произведений  древнего искусства.

Регулятивные: обеспечить использование уже известных знаний и тех, что будут получены обучающимися в учебной деятельности.

Коммуникативные: Развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: Ориентировать обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели.

Планируемые результаты

Личностные:  

  • ориентируются в нравственном содержании  искусства , осознают причины успеха в учебной деятельности.
  • осмысление культурного опыта предшествующих поколений;

Метапредметные:

  • обуч-ся учатся осознанно управлять своим поведением в ходе учебной деятельности
  • развитие умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять обобщающие информацию таблицы);
  • развитие умения решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;
  • развитие умения работать в коллективе.

Предметные:

  • формирование умения систематизировать информацию учебника и карты;
  • формирование умения применять полученные знания на практике;

            развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора учащихся

Основные понятия

 Кобанцы, могильник, бронза, археологическая культура, литейное дело, «фарн»,

Ресурсы:

Основные

Дополнительные

Основные: Рабочая программа, учебник М.М. Блиев, Р.С. Бзаров. История Осетии. Владикавказ ,2016 ;,Исторический атлас Осетии; Кусаева С.М. Рабочая тетрадь по истории Осетии. ГБОУ СОШ г.Беслан,2018 г.

Дополнительные: Интернет – ресурсы, презентация «Кобанская культура» {Электронные ресурсы},

Вид урока

Урок открытия новых знаний, практическая работа

Технологии

Формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий

Организация пространства

Фронтальная работа

Деятельность учеников

     Деятельность учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности.  Цель этапа: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока.

Для раскрытия сущности и значения событий и явлений применять понятийный аппарат исторического значения

Метапредметные: овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением.

2.Этап актуализации ранее полученных знаний. Цель этапа: закрепление и углубление знаний по предмету.

Отвечают на вопросы по домашнему заданию.

Беседа.

-На какие периоды принято делить историю человечества?

 -Когда древнейшие люди появились на территории современной Осетии?

-Что такое археологическая культура? Как  принято  именовать вновь открытую культуру? Приведите примеры.

.

Отвечают по заданиям темы «Древнейшее население Осетии» из Рабочей тетради.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные: Владеют диалогической формой речи.

Познавательные:

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности

Демонстрируют знания по пройденному материалу.

Личностные: умение доброжелательно эмоционально-нравственно взаимодействовать с другими людьми.

3.Изучение нового материала.

1 .История.

                 

Заполняют таблицу «Основные этапы развития Кобанской культуры»

Дают устные ответы.

Учитель делает вступительное слово об истории случайного обнаружения Кобанской культуры, прежде неизвестной  науке.

Задание: выполните зад.1 из темы « Кобанская культура»  в Рабочей тетради.(см.приложение)

-Выполняют задание 2 из Рабочей тетради

Предлагает найти в тексте п.1свидетельства превращения родовой общины в соседскую

Умение находить нужную информацию, используя карту.

 Выписывают места,где обнаружены  могильники и поселения кобанцев. Делают вывод: носители кобанской культуры жили в горах и предгорьях Центрального Кавказа, на территории современных Северной и Южной Осетий, Грузии.

 

Выделяют 4 этапа: ранний, расцвет, переход от бронзы к железу, позднекобанский.

Делают вывод о последствиях развития общества в территориальную общину

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.  

Личностные: начинают осознавать то, ради чего осуществляется учебная деятельность.

Познавательные:

Находят информацию по карте и делают выводы на основе этого.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению.

 

.

2)Поселения и хозяйство.

Работают с текстом п.2.и

Выполняют задание 3 из рабочей тетради.

.

Задание: прочитать материал учебника и перечислить:            А) отрасли хозяйства кобанцев,  Б)ремесленные специальности .

Умение работать с текстом. Находить правильный ответ на поставленный вопрос.

Личностные: узнают о многообразии хозяйственных занятий древнего народа.

Познавательные: владеют смысловым чтением текста, самостоятельно выделяют в нем необходимую информацию.

Регулятивные:у меют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Рассматривают слайды и иллюстрации на с.15,17,19 учебника.

Учитель показывает презентацию, указывает, на разнообразие и высокохудожественное исполнение  изделий кобанских литейщиков.

Выполняют задание 4 из рабочей тетради

Регулятивные: ставят цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно;

Познавательные:

самостоятельно выделяют в нем необходимую информацию.

Регулятивные: учитывать указанные учителем действия в новом материале.

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель этапа: организовать усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи. 

Фронтальная работа.

Класс получает задание озвучить доказательства того ,что кобанцы обладали высокой культурой.

Учитель говорит о том ,что предметы кобанской культуры находятся в коллекциях музеев разных стран Европы, России. Кобанское искусство и особый «звериный стиль» нашли развитие в прикладном искусстве скифов, сарматов, алан,  осетин

Формулируется вывод о том ,что

кобанское искусство и особый «звериный стиль» нашли развитие в прикладном искусстве скифов, сарматов, алан,  осетин

Познавательные:

Ориентируются на разнообразие способов выполнения задания.;

Коммуникативные  Уметь оценивать правильность выполнения действия другими обучающимися.

Регулятивные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оценивание качества и уровня усвоения.

5.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.   Цель этапа: организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке.

Отвечают на вопросы теста,проверяют и комментируют полученные результаты.                                                             Оценивают уровень своих новых знаний  на уроке.

Подведение итогов урока.  

Предлагает выполнить проверочный тест из рабочей тетради(задание 5).

Делают обобщающие  выводы :кобанская культура-культура бронзового века, жили на Центральном Кавказе, язык кобанцев неизвестен.

Личностные: оценивание собственной роли в учебном процессе;

Регулятивные: осознание уч-ся того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Познавательные:  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: оценка действий партнера

6. Ознакомление  с домашним заданием

Записывают домашнее задание

Домашнее задание:&2

Закончить выполнение заданий. Подготовить сообщения и презентации по теме.

Познавательные:формировать мотивацию к изучению нового материала.

Регулятивные: принимать учебную задачу для самостоятельного изучения.

Приложение

                                                                                            Тема: Кобанская культура

                     Задание 1.

Используя карту Атласа (с.9), опишите ареал распространения Кобанской культуры. Приведите примеры мест, где были обнаружены следы Кобанской культуры.

                               Задание 2.

Занесите  основные этапы развития Кобанской культуры по плану:1.период,2.хронологические рамки,3.основное содержание периода  Задание 3.

Напишите в столбце «А»  отрасли хозяйства кобанцев , в столбце «Б» - ремесленные специальности, известные им. (исп. иллюстр. с. 15, 17, 19)

А: <………………………>        Б <………………………>

                     

                      Задание 4.

Используя текст  § 2, докажите, что древние кобанцы обладали высокой культурой. В чем уникальность Кобанской культуры?

                     Задание 5.

                     Проверь себя.

                          Тест.

 

          1.Кобанская культура - это культура:

             а) железного века;

             б) каменного века;

             в) бронзового века.

           2.Кобанские племена жили:

              а) в Северном Причерноморье;

              б ) в Передней Азии;

              в) на Центральном Кавказе.

         3.Историю развития Кобанской культуры делят на

           а) 3 периода;

           б) 4 периода;

            в) 5 периодов.

 

      4.Кобанцы говорили на :

        а) иранском наречии;

        б) одном из кавказских языков;

        в) язык их неизвестен.

5.Кобанский мастер мог изготовить  :

         а) бронзовый топор,  

        б) золотое изображение грифона

        в) амулет в виде головы барана

        г)  поясную пряжу из бронзы;

        д) золотое ожерелье;

        е) глиняный горшок;

        ж) шелковую ткань.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по истории в 7-м классе по теме: "Наследники Петра Первого".

28 января 1725 года Петр 1 скончался. После его смерти, судьбу русского престола нельзя было назвать благополучной: на нем сменилось пять монархов; Россия пережила несколько дворцовых переворотов; у в...

план урока по истории 11 класс "Духовная жизнь"

План-конспект урока по истории России для 11 класса....

Календарно-тематический план уроков английского языка, 5 класс, ФГОС

КТП соответствует ФГОС и составлен к учебнику М.Вербицкой "Forward". План имеет расширенный формат в соответствии с требованиями ФГОС....

План урока по истории (10 класс) по теме: Иван III.

Урок дает возможность понять как происходило образование единого государства, как рождалось русское самодержавие....

План урока географии в 5 классе (ФГОС) по теме «Как возникла Земля?»

Цели деятельности учителя:Образовательные:- обобщение и систематизация знаний учащихся о гипотезах возникновения Земли;- объяснение главных отличий гипотез средневековья от современных.Развивающие:- р...

План урока по истории Среднних веков по ФГОС "Средневековая деревня и ее обитатели"

Технологическая карта урока по Истории средних веков ,6 класс...

План урока 2 класс по новым ФГОСам

Учебник "Английский в фокусе" 2 класс . Тема урока "Цвета"...