Учебный проект «Многонациональный состав Саратовской области»
проект по истории (11 класс)

Лабодина Светлана Викторовна

Россия является федерацией, в состав которой входят двадцать две республики, и на территории которой проживают представители более чем двухсот национальностей. Несмотря на то, что русский язык является родным более чем для девяноста процентов населения, народы России говорят более чем на ста языках и свободно исповедуют все мировые религии и традиционные национальные верования. Поэтому можно без сомнений утверждать, что Россия – многонациональная страна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

ГАПОУ Саратовской области

«Балашовский техникум механизации сельского хозяйства»

Учебный проект

«Многонациональный состав Саратовской области»

                                                                  Подготовил: студент группы А-22

                                                                                    Ивин Дмитрий Дмитриевич

Научный руководитель:

Лабодина Светлана Викторовна

Балашов 2019


1.Актуальность проекта.

Россия является федерацией, в состав которой входят двадцать две республики, и на территории которой проживают представители более чем двухсот национальностей. Несмотря на то, что русский язык является родным более чем для девяноста процентов населения, народы России говорят более чем на ста языках и свободно исповедуют все мировые религии и традиционные национальные верования. Поэтому можно без сомнений утверждать, что Россия – многонациональная страна.

Многонациональность России формировалась веками, начиная от присоединения к России финно-угорских и тюркских наций, затем татар, башкиров, удмуртов, сибирских народов, украинцев, белорусов, народов Кавказа, армян, грузин, азербайджанцев, народов Средней Азии. Конституция России устанавливает равенство граждан независимо от этнической, расовой, религиозной принадлежности.

Наше государство поддерживает сохранение всех языков и культур, существующих на территории нашей огромной Родины, и при этом почти девяноста пять процентов населения России говорит на русском языке. Русский язык объединяет миллионы людей не только в России, но и во всем мире, и, зная и сохраняя свои национальные языки, люди считают себя русскими. Ведь нельзя говорить по-русски, и не знать при этом русской культуры, литературы, истории. Говорящие между собой на русском языке, многочисленные народы нашей страны живут во взаимопонимании, превосходящем простое понимание слов друг друга. Многонациональность России делает страну духовно и культурно богаче. Но в тоже время может порождать конфликты и противоречия. Многонациональной является и Саратовская область.

2.Проблема. Без всякого сомнения, одной из самых значимых проблем в России является то, что люди часто недооценивают значимость мира и согласия между народами. Толерантное отношение между представителями разных национальностей является залогом процветания наций, народов и страны в целом.

3. Цель проекта: Формировать национальное сознание, любвь к родной земле, семье, уважение традиций и культуры других народов.

4.Задачи проекта:

-воспитывать уважение к другим нациям и народностям;

-формировать у обучающихся уважение, понимание, толерантное отношение к культуре, традициям многонациональной Саратовской области;

-способствовать утверждению в сознании и чувствах студентов многонациональных ценностей, взглядов и убеждений

5. Перспективы проекта.

 Данный проект имеет отличную перспективу. Реализация проекта возможна не только в пределах нашего техникума, но и целой Саратовской области.  Если совместные усилия опытных государственных деятелей и активной, идейной и талантливой молодежи подтвердят продуктивность действий, направленных на решение проблем, то формирование общения с другими нациями может, и должно, проводиться на государственном уровне.

6. Ожидаемый результат.

Уважительное отношение к культуре различных народов, освоение этнокультурного наследия.

Текст отчета

Опираясь на сведения археологов в глубокой древности саратовскую землю заселяли финно-угорские, ираноязычные, тюркские и другие народы. С VII в. до н. э. в лесных районах Правобережья селились финно-угры. Для найденных памятников городецкой культуры характерно наличие глиняной посуды, украшенной текстильным и рогожным орнаментом. Обитатели лесных массивов занимались скотоводством, земледелием, рыболовством, охотой и, вполне вероятно, поддерживали связь со своими соседями сарматами. Савроматы, позже называвшиеся сарматами, в основном занимались скотоводством, при этом не брезговали разбоями. Женщины воевали наравне с мужчинами. В первой половине первого тысячелетия нашей эры городецкая культура переросла в древнемордовскую. Во II в. н. э. сарматы и пришедшие с запада протославяне потеснили городецкие племена в более северные районы. Появление древнерусских посёлков на территории Саратовской области датируется XIII в. Побывали на нашей земле и тюркоязычные народы (булгары и хазары), печенеги, половцы, монголо-татары. По сей день наш регион впечатляет разнообразием народностей. По данным Всероссийской переписи населения 2010 г., в Саратовской области проживают 148 национальностей. Как сообщили в Саратовстате, процент русских составляет 87,6% (2 521 892 человека), казахов — 3,1%, татар — 2,2%, украинцы и армяне представлены по одному проценту, остальные — менее одного процента. Немцев (7579) у нас больше, чем чеченцев (5738); евреев (2250) меньше, чем цыган (3350). Помимо азербайджанцев, белорусов, чувашей, мордвы, узбеков, башкиров, молдаван, поляков, греков, грузин, осетинов, дагестанцев, турков, ногайцев, калмыков, латышей, эстонцев, встречается такая экзотика, как табасараны, лакцы, рутульцы, каракалпаки, уйгуры, персы, кистины, удины, хакасы, ангольцы, кубинцы, камерунцы, манси, вепсы, караимы, эвенки, эвены, бесермяне… Есть три чукчи, по одному представлены австрийцы, алеуты, аргентинцы, ботсванцы, замбийцы, индонезийцы, ирландцы, камчадалы, кеты, коряки, котдивуарцы, крымчаки, лаосцы, мозамбикцы, нивхи, памирцы, португальцы, саамы, селькупы, словаки, таиландцы, телеуты, шорцы, эфиопы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Постигаем структуру художественного текста". Рекомендованный для профильного обучения на 2011 - 2012 учебный год Министерством образования Саратовской области

Элективный курс направлен на организацию помощи страшеклассникам в профессиональном самоопределении, развитии временной перспективы, способности к целеполаганию и развитию социальной компетентсности....

Учебный проект "Литературное наследие Нижегородской области"

Краеведческая работа в школе способствует  не только повышению качества образования, но и  углубляет у школьников представления об исторических и культурных связях родного края с жизнь...

Разработка спортивного мероприятия муниципального образовательного учреждения« Лицей №1» города Балаково Саратовской области в рамках проекта «Здоровье» по теме: «Хочу быть здоровым!»

Спортивное мероприятие направлено на формирование  здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта, воспитание интереса к занятиям физической культурой и спортом. Автор: Кравчук Та...

Обсуждение "Проекта закона Саратовской области об образовании"

В материале представлены статьи из закона и точка зрения автора на эти статьи....

План совместной работы инспектора ГДН ОВД по Саратовскому району и МОУ "СОШ с.Михайловка Саратовского района Саратовской области"

План совместной работы инспектора ГДН ОВД по Саратовскому району и МОУ "СОШ с.Михайловка Саратовского района Саратовской области"...

Анализ работы ШМО учителей филологического цикла МОУ "СОШ поселка Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области" за 2016 – 2017 учебный год

Школьное методическое объединение учителей филологического цикла в 2015-2016 учебном году работало в составе 9 человек.1.      Промкина Л.Н. - учитель русского языка и литерат...