Анализ работы ШМО учителей филологического цикла МОУ "СОШ поселка Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области" за 2016 – 2017 учебный год
статья на тему

Школьное методическое объединение учителей филологического цикла в 2015-2016 учебном году работало в составе 9 человек.

1.      Промкина Л.Н. - учитель русского языка и литературы высшей категории,

2.      Комарова Л.А. – учитель русского языка и литературы первой категории руководитель ШМО.

3.      Казанкина Е.В.. – учитель русского языка и литературы.

4.      Шестакова О. А.  – учитель русского языка и литературы .

5.      Макарова Е.В.  – учитель русского языка и литературы .

6.      Ушакова Н.Н.  – учитель английского языка.

7.      Дашаева Е.И..  – учитель английского языка первой категории

8.      Успенская Е.В.  - учитель немецкого языка

9.      Мозалев А.И.  - учитель музыки, МХК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_shmo_uchiteley_filologicheskogo_tsikla_mou.docx34.61 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы ШМО учителей филологического цикла МОУ "СОШ поселка Красный Текстильщик Саратовского района

Саратовской области"   за 2016 – 2017 учебный год

Школьное методическое объединение учителей филологического цикла в 2015-2016 учебном году работало в составе 9 человек.

  1. Промкина Л.Н. - учитель русского языка и литературы высшей категории,
  2. Комарова Л.А. – учитель русского языка и литературы первой категории руководитель ШМО.
  3. Казанкина Е.В.. – учитель русского языка и литературы.
  4. Шестакова О. А.  – учитель русского языка и литературы .
  5. Макарова Е.В.  – учитель русского языка и литературы .
  6. Ушакова Н.Н.  – учитель английского языка.
  7. Дашаева Е.И..  – учитель английского языка первой категории
  8. Успенская Е.В.  - учитель немецкого языка
  9. Мозалев А.И.  - учитель музыки, МХК

        В 2016-2017 учебном году работа проводилась  по  методической  теме:

«Системно - деятельностный подход в обучении как один из способов формирования универсальных учебных действий» и решали следующие   задачи :

1. Повышение качества обучения через:

--активное использование современных педагогических, инновационных и информационных технологий;

-создание условий для формирования у школьников нравственных качеств, сознательной дисциплины на основе сотрудничества взрослых и детей;

-применение современных здоровьесберегающих технологий на уроке, способствуя сохранению и укреплению здоровья школьников

-формирование  у школьников средствами уроков и внеучебной деятельности ключевых образовательных компетенций;

 -организацию качественной подготовки к итоговой аттестации;

-организацию внеклассной работы по предметам с учетом возрастных особенностей учащихся, воспитывая тем самым интерес к русскому языку, литературе и иностранным языкам.

2. Повышение качества преподавания:

-совершенствование педагогического мастерства через различные способы самообразовательной работы;

-совершенствование методики преподавания  на основе применения системно-деятельностного подхода в образовательном процессе;

-обобщение и распространение опыта учителей по использованию системно- деятельностного подхода в обучении;

--пополнение творческой лаборатории учителей дидактическим материалом, наглядностью .

Работа ШМО строились по следующим направлениям:

  1. Обновление содержания филологического  образования через применение учебных методических комплексов. Формирование у учащихся высокой культуры устной и письменной речи.
  2. Реализация содержания обучения через современные педагогические технологии развивающего обучения. Совершенствование приёмов и методов работы на уроке в соответствии с требованиями к современному уроку.
  3. Работа с одаренными детьми.
  4. Организация внеклассной деятельности по предметам.

С целью повышения качества учебных достижений учащихся в работе использовались следующие формы:

- индивидуальные и групповые занятия с детьми, имеющими повышенную мотивацию и    неуспевающими;

- олимпиады по русскому языку и литературе;  английскому и немецкому  языку;

- диагностические, административные и итоговые контрольные работы;

- анализ уровня обученности учащихся;

- работа по подготовке к ЕГЭ и ГИА;

- предметная  неделя;

- участие в предметных конкурсах разных уровней;

- проектная работа учащихся.

      В течение учебного года было проведено 5 заседаний ШМО.

       На заседаниях МО рассматривались вопросы изучения нормативных документов, теоретические вопросы, знакомились с опытом работы лучших учителей, новинками литературы, публикациями журналов «Русский язык в школе», «Литература в школе». Большое внимание было уделено подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА. Обсуждались результаты школьных олимпиад по русскому языку и литературе.

 ( Приложение1)Анализировались результаты  промежуточных и итоговых  аттестации, ставились вопросы, способствующие повышению качества знаний учащихся и повышение профессионального мастерства педагогов. 

       Большое внимание в этом году было уделено работе с одарёнными детьми. Каждый учитель из нашего ШМО старался привлекать детей к участию в различных конкурсах и олимпиадах. Есть призеры  и победители дистанционных конкурсов и олимпиад. ( Приложение 2)

С 23 по 30  января  2017 года в   школе   прошла  неделя   творчества учителей филологического цикла.

Все мероприятия  были проведены согласно составленному плану.

План недели   русского и иностранных языков,  литературы и музыки  

 23.01 – 30.01.2017г.

Цели и задачи:

1.  Углубить знания учащихся о богатстве, выразительности, образности русского языка и иностранных  языков
2.  Способствовать развитию интереса к русскому и иностранным языкам,  литературе и мировой  культуре;
3.  Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся

Дата

проведения

Мероприятия

Ответственные

Класс, № урока,

Понедельник

23.01.

1.Открытие недели

2.Турнир знатоков русского языка

3.Урок-игра по теме "Литературные направления начала ХХ века"

Учителя - предметники

Комарова Л.А.

Шестакова О.А.

Комарова Л.А

В  фойе план, плакаты, газеты

5А,Б кл.

 3 урок  

11кл, 4 урок

Вторник

24.01

 1."В мире сказок Пушкина"(интеллектуальная викторина )

2.Веселый ЕГЭ (познавательно-развлекательная игра по русскому языку)

3."ПисателиАнглии"(презентация)

Макарова Е.В.

Комарова Л.А.

Ушакова Н.Н.

8"Б",6 урок(для 3 класса)

2 урок в 11 классе, 1 урок,

6-ой класс

Среда

25.01

1."Языки мира"( урок-викторина)

2.Композиция "Времена года"

3.Конкурс чтецов "Живая классика"

4."Английские писатели"(викторина )

5.Литературная викторина

Дашаева  Е.И.

Успенская Е.В.

Комарова Л.А.

Казанкина Е.В.

Ушакова Н.Н.

Шестакова О.А.

10-11 классы   урок, каб.№

3-5,11кл.  6 урок, каб.№

5-ый урок каб. № 53

5 кл,5-ый урок

5"Б" класс

Четверг

26.01

1."Без языка не будет мир так дружен"( литературно- музыкальная композиция)

2."Праздник красок"

( внеклассное мероприятие по ИЗО)

3. .Веселый ЕГЭ (познавательно-развлекательная игра по русскому языку)

Ушакова Н.Н., Дашаева Е.И.,

Комарова Л.А.,

Мозалев А.И.

Кузнецова  Л.В.

Комарова Л.А.

3-7 классы,

6-ой урок , актовый зал

5-6 классы, кабинет ИЗО

1 урок , 10 класс каб№53

Пятница

27.01

1."Мой друг синтезатор"

2."Читаем Онегина" (встреча в литературной гостиной)

3.Брейн-ринг "Повторение - мать ученья".

4.Филологический КВН "Хочу все знать"

Мозалев А.И.

Мамонова О.И.

Макарова Е.В.

Казанкина Е.В..

7"А",  урок, каб.№

Библиотека

6"А" кл,  4урок, каб.№

7А,Б кл.,7-ой урок,каб.№

Суббота

28.01-30.01

1.Викторина "Умники и умницы"

2."По страницам учебника"

( литературная викторина )

3.Подведение итогов. Награждение победителей

Комарова Л.А

Комарова Л.А.

Общешкольные мероприятия

1."Живая классика". Конкурс чтецов( 5-11 кл.) (  Жюри:Комарова Л.А.,Казанкина Е.В.,.Макарова Е.В., Мамонова О.И.)

2. Конкурс-турнир «Самый грамотный ученик школы». Диктант для учащихся 5-9 классов  (Отв. Комарова Л.А., Казанкина Е.В.)

3. Конкурс иллюстраций к  сказкам Х.К.Андерсена и к произведениям У.Шекспира. (2-11 классы   Отв.  Кузнецова Л.В. и  классные руководители )

4."В родном поселке легче дышится" (Конкурс рисунков , посвященных Году экологии).

5. Проект " Limeriks" ( конкурс переводчиков)  ( Отв.Дашаева Е.И.,Ушакова Н.Н.)

6.Викторина "Узнай учителя по почерку" ( Отв.Комарова Л.А., Казанкина Е.В.)

 Все запланированные мероприятия были  проведены на должном методическом  уровне с применением ярких иллюстраций, презентаций, творческих заданий и способствовали расширению познавательного интереса к русскому языку и иностранным языкам, литературе..

                  Работали учителя и со слабыми учащимися. Каждую неделю проводились индивидуально-групповые занятия, на которых повторялся пройденный материал, отрабатывались навыки грамотного письма.

    Но следует отметить, что работа с одаренными детьми не всеми учителями велась  эффективно     (мало призёров олимпиад ), что следует учесть  в  дальнейшей работе.

    Как показывают наши результаты,  учителя-филологи проводят определённую работу по предмету, используя в своей работе активные методы обучения. Это позволяет им повысить собственную профессиональную компетентность, постоянно находиться в поиске новых идей, способствующих совершенствованию работы.

       Учителя ШМО принимают участие в работе РМО, посещают уроки коллег и участвуют в анализе проводимых мероприятий. Активное участие члены ШМО принимают и в работе МО, выступают с докладами, открытыми уроками на тематических педсоветах. ( Приложение № 3)

7 апреля 2017 года на базе нашей школы было проведено заседание РМО учителей филологического цикла.Тема семинара   «Интерактивные методы обучения  на уроках в условиях реализации     ФГОС ОО»

Открытые уроки показали Успенская Елена Вениаминовна «Как выглядит город Габи  в разные времена года?» (немецкий язык) (5 класс ) 

Макарова Евгения Владимировна.  «Количественные числительные, их разряды, склонение, правописание» (урок русского языка в 6 «А»).

Комарова Лариса Александровна  «Применение интерактивных  технологий на уроках литературы» (мастер класс. 5 "А"класс

 Ушакова Н.Н .Открытое внеклассное мероприятие: «Компоненты учебной деятельности, обеспечивающие успешное овладение учащимися содержанием обучения по предмету (познавательные и учебные мотивы, учебная цель, учебные задачи, учебные действия и операции».

          Проанализировав работу ШМО, следует отметить, что тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед учителями; выступления и выводы основывались на  анализе, практических результатах, позволяющих сделать серьезные методические обобщения. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Уделялось внимание формированию у  учащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьеберегающей образовательной среды.  Но в работе методического объединения недостаточное внимание уделялось навыкам самоанализа у учителей. Не на должном уровне организовано взаимопосещение уроков  х коллег.
В целом можно отметить, что работа ШМО учителей-филологов представляет собой целостную систему, основанную на достижениях науки, передовом педагогическом опыте, потребностях современного общества и анализе результатов учебно-воспитательного процесса Образовательного учреждения.

Работу ШМО учителей русского языка и литературы можно считать удовлетворительной.  

Выводы   и  основные  задачи на новый учебный год 

           Далеко не все вопросы, возникающие в процессе обучения русскому языку и литературе,  английскому языку решены нашим методическим объединением. Время ставит перед школьным учителем всё новые проблемы, решение которых и будет основными задачами работы нашего МО на следующий 2016–2017 учебный год. К их числу можно отнести следующие: ·        

  • подготовка учащихся к Единому государственному экзамену (11 класс) и Государственной итоговой аттестации (9 классы); ·        
  •  формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций учащихся;
  • организация проектной и исследовательской деятельности учащихся;
  • участие педагогов-словесников в сетевых семинарах, вебинарах; ·                 
  • продолжить создание банка проектов и презентаций к урокам;
  • совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями ·        
  • разнообразие форм проведения заседаний ШМО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы) ·        

усиление контроля за взаимопосещением  учителей.

Руководитель ШМО филологического цикла                                         Комарова Л.А.

                                                                                                                                                                                         

Приложения

Таблица рейтинга школьников, принявших участие в олимпиаде по русскому языку

 (школьный уровень) Октябрь 2016 года

2016-2017 учебный год

Фамилия, имя

ученика

Класс

Количество баллов

Место в школе (рейтинг)

Статус

1

Миронова  Валерия.

11

53

2

призер

2

Лузина        Мария

11

27

-

участник

3

Анисимова Елена.

11

19

-

участник

4

Бабич          Ангелина.

10

71

1

победитель

5

Михель       Анастасия.

10

23

-

участник

6

Левошкина  Диана.

10

20

-

участник

7

Угольникова Алисия.

10

43

3

призер

8

Ясиновенко   Ксения.

9 Б

13,5

-

участник

9

Агафонов      Игорь.

9 А

20,5

-

участник

10

Лепихин        Никита.

9 А

25,5

2

призер

11

Соловьева     Екатерина.

9 А

23,5

3

призер

12

Евграфова     Полина.

9 А

43

1

победитель

13

Левина          Марина

9 Б

4

-

участник

14

Дашаев         Умар.

7 А

47

1

победитель

15

Анисимова   Дарья.

7 А

47

1

победитель

16

Зацепин        Никита.

7 А

40

2

призер

17

Тетерина      Д.

7 А

40

2

призер

18

Гинда           Алина.

7 А

28

3

призер

19

Грачева        Дарья

6 А

6,5

-

участник

20

Деменкова   Дарья.

5 А

11,5

2

призер

21

Панкратова  Дарья.

5 А

9,5

3

призер

22

Хомутова     Алена.

5 А

16,5

1

победитель

Таблица рейтинга школьников, принявших участие в олимпиаде по литературе (школьный уровень)

Фамилия, имя

ученика

Класс

Количество баллов

Место в школе (рейтинг)

Статус

1

Анисимова  Елена

11

53

1

победитель

2

Миронова Валерия.

11

20

2

призер

3

Лузина         Мария

11

18,5

3

призер

4

Гинда           Алина

7 А

17

1

победитель

5

Анисимова  Дарья.

7 А

16

2

призер

6

Тетерина      Д.

7 А

14

3

призер

7

Дашаев        Умар.

7 А

9,5

-

участник

8

Ситникова   С.

7 А

7

-

участник

9

Агальцов   Данила.

7 А

7

-

участник

10

Еременко    Иван.

6 А

19,5

1

победитель

11

Деменкова   Дарья.

5 А

32

1

призер

12

Хомутова    Алена

5 А

31

2

призер

13

Салеева    Наталия.

5 А

30

2

призер

14

Панкратова  Дарья.

5 А

28

3

призер

 

10класс,2-й урок, каб№53

5"А" класс,4 урок 53 каб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год. ...

План работы МО учителей филологического цикла на 2013-2014 учебный год.

Цели и задачи: Исходя из методической темы, целей и задач школы, МО учителей филологического цикла в новом учебном году выбирает следующую методическую тему:«Личностно-ориентированный подход в об...

План работы с неуспевающими обучающимися по географии учителя МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Сергеевой Дарии Григорьевны 2016-2017 учебный год

Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных года...

Анализ работы МО учителей филологического цикла

Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе методического объединения....

Анализ работы ШППС учителей естественнонаучного цикла за 2015-2016 уч. год

Анализ работы ШППС учителей естественнонаучного цикла за 2015-2016 уч. год...

Анализ работы ШППС учителей естественнонаучного цикла за 2017-2018 уч. год

Анализ работы ШППС учителей естественнонаучного цикла за 2017-2018 уч. год...