Сценарий командной игры по истории Древнего мира "Видит око далеко,а ум еще дальше" для учащихся 5-6 классов
материал по истории (5, 6 класс)

Белова Наталья Геннадьевна

Сценарий командной игры по истории Древнего мира "Видит око далеко,а ум еще дальше" для учащихся 5-6 классов может быть исопльзован для проведения мероприятий в рамках предметных недель по истории

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Мухановская средняя общеобразовательная школа»

Командная игра «Видит око далеко,а ум еще дальше» для учащихся 5 - 6 классов по истории Древнего мира в рамках недели истории.

Учитель истории и обществознания Белова Н.Г.

Цели:

 -пробудить интерес к истории Древнего мира;

 -с помощью занимательных заданий активизировать внимание,                  память,речь и познавательные способности учащихся;

-выявить творческие способности учеников,вовлечь их в активную деятельность;

-развивать коммуникативные качества учащихся,умение работать в группе;

-активизировать межпредметные связи с географией,литературой,искусством.

Аудитория:учащиеся 5-6 классов,разделенные на 2 команды,болельщики,классные руководители,представители администрации.

1 конкурс-представление командами названий,девизов,эмблем.

2 конкурс"Заплутавший путешественник"

Кто из нас не мечтает о путешествиях!Новые страны.острова,земли,города!Но путешествия- это не только открытия,это трудности,наобходимость быстро решать вопрос,опасности,подстерегающие в пути.Не каждого возьмут в путешествие.А возьмут ли вас?Это вы узнаете,если правильно подскажите путнику географические названия.

1.Река в Египте                                                             а)Нил

2.Полуостров,на котором находится Индия               б)Пелопоннес

3.Горы на севере Индии                                               в)Гималаи

4.Главные реки в Китае                                                г)Тигр,Евфрат

5.Древнейшая столица Египта                                     д)Вавилон

6.Реки,образующие Междуречье                                 е)Хуанхэ,Янцзы

7.Море,омывающее восточное побережье Греции    ж)Эгейское

8.Южная часть Греции                                                  з)Индостан                                          

9.Город,расположенный на берегах Тибра                и)Мемфис

10.Столица державы Александра Македонского       к)Рим  

3 конкурс "Кто лишний?Что лишнее?"

Перед вами несколько групп слов.В каждой группе есть лишнее слово,которое не подходит по смыслу.Найдите эти слова и объясните,почему вы их убрали.

I Древний Восток

1.Тутанхамон-Тутмос-Кофуций-Нефертити-Хеопс

2.Кир-Дарий-Ашурбанапал-Шампольон-Хаммурапи

3.Междуречье-Финикия-Ассирия-Карфаген-Урарту

4.Папирус-клинопись-мумия-сфинкс-пирамида

5.Раб-фараон-обелиск-жрец-брахман

6.Скрижали-каста-неприкасаемые-брахман-Инд

7.Иероглиф-папирус-клинопись-скрижали-писец

8.Фараон-вельможа-раб-брахман-жрец

9.Междуречье-Вавилон-Ниневия-Иерусалим-Карфаген

10.Конфуций-Цинь Шихуан-Гильгамеш-Хеопс-Брахма

II Древняя Греция

1.Зевс-Посейдон-Аполлон-Артемида-Афродита-Деметра-Дионис-Аристофан

2.Геракл-Персей-Ахилл-Одиссей-Юпитер-Тесей

3.Орхестра-жетон-скене-комедия-маски-мужчины-женщины

4.Гай-Нерон-Константин-Тацит-Траян-Юлиан-Тиберий

5.Пальма-олива-лавр-сосна-кипарис

6.Гиппократ-Демокрит-Геродот-Сенека-Тацит-Перикл

7.Нарцисс-Икар-Гиацинт-Адонис

4 конкурс-конкурс капитанов.Игра "Да" и "Нет"

В этой детской игре обязательное условие звучит так:"да" и "нет" не говорить...В этой игре все наоборот,говорить надо только "да" или "нет".

1.Марафонская битва произошла в 490 г. до н.э. между греками и персами.

2.В 6 веке до н.э. на реке Тибр возник небольшой городок Рим,ставший впоследствии центром государства.

3.В долине Нила,севернее порогов жили персы

5.Население Китая делилось на касты.

6.Вавилонское государство достигло наибольшего могущества при царе Хаммурапи (1792-1750гг.дон.э.)

7.Главным занятием спартанцев было земледелие.

8.Для борьбы с персами был создан Афинский морской союз.

9.На время Олимпийских игр запрещались войны между враждующими городами Греции.

10.Афиняне крайне редко посещали Агору.

11.Солон-знаменитый римский законодатель

12.Древний город Вавилон стоял на берегу реки Тигр

13.Родиной театра был Рим

14.Китайцы разводили шелковичных червей.

15.Фараон Тутанхамон умер совсем молодым.

16.Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до.н.э.

17.Женщины участвовали в гладиаторских боях.

18.Чтобы прославить правителя Китая Цинь Шихуань,началось строительство Великой Китайской стены.

5 конкурс «Упражнения "А,Б,В"»

Перечисленные ниже понятия,имена исторических деятелей,события,даты,названия городов соедините стрелками:

с буквой А,если они связаны со странами Древнего Востока;

с буквой Б,если они связаны с Древней Грецией;

с буквой В,если они связаны с Древним Римом.

1.Афины                            А       11.Фаланга

2.Касты                                       12.Перикл

3.Хаммурапи                              13.Персефона

4.Гладиаторы                            14.Краснобровые

5.Бальзамирование тел          15.1792-1750 гг.до н.э.  

6.Агора                              Б       16.Фидий

7.Финиковая пальма                 17.Орхестра

8.Помпей                                     18.Брахма  

9.Цезарь                                      19.Марафонская равнина

10.Амфитеатр                  В        20.Тигр

6 конкурс «Законы Хаммурапи»

(знания+догадка)

В 1792-1750 гг. до н.э. в Вавилонии-государстве,расположенном в центре Двуречья,-царствовал Хаммурапи.Он был храбрым полководцем и дальновидным политиком.Однако прославил он свое имя в веках тем,что при нем были составлены законы-правила,обязательные для населения всего Вавилонского царства.

В начале 20 в. Археологи нашли столб из черного камня,на котором вырезаны законы царя Хаммурапи.Поверхность столба покрыта клинописными знаками-здесь записаны 282 статьи из свода законов Хаммурапи.Но вот беда!Некоторые статьи трудно прочитать-слова в них стерлись.Помогите археологам восстановить их,вставляя недостающие слова и буквы.

1.Если человек у..а… имущество храма или царя,его должно у….  .

2.Если человек укроет беглого …а,его должно …ть  .

3.Если человек украдет раба или рабыню,его д..ж..  …..  .

4.Если кто срежет рабу клеймо,тому должно отрезать п….ы.

5.Если человек имеет долг,его жена,сын или дочь должны быть в рабстве .р. года.

6.Если человек ударит по щеке равного,он должен заплатить …а.  .

7.Если человек ударит по щеке высшего(вельможу),должно у….ть его 60 раз п…ь. из воловьей кожи.

7 конкурс-игра с болельщиками «Крылатые выражения»

С историей Древнего мира связано немало крылатых выражений.Появившиеся много веков назад,они употребляются и по сей день.Со многими из этих крылатых слов вы уже знакомились на уроках истории и сейчас должны вспомнить ,как они возникли и что означают:

1)Ахиллесова пята;

2.Гордиев узел;

3.Пиррова победа;

4.Драконовские меры;

5.Соломоново решение;

6.Нить Ариадны;

7.Сизифов труд;

8.Яблоко раздора;

9.Троянский конь.

8 конкурс «Знания+внимание»

Проверьте,знаете ли вы,что означают слова в левом столбике.Для этого найдите в правой колонке объяснение каждого слова из левой колонки.

1.Дельта               а)царь в Древнем Египте

2.Папирус             б)служитель богов в храме

3.Крестьянин        в)мастер,создававший изображения из камня,дерева и т.п.

4.Ремесленник     г)растение,из стеблей которого делали материал для письма

5.Рабовладелец  д)знак-рисунок письма в Египте

6.Фараон              е)группа вьючных животных,перевозивших грузы

7.Чиновник           ж)сплав меди с оловом    

8.Вельможа          з)земледелец,имевший небольшое хозяйство

9.Храм                  и)человек,владевший рабами

10.Жрец                к)ближайший помощник царя

11.Сфинкс            л)двухколесная повозка,запряженная лошадьми

12.Бронза             м)человек,состоявший на службе у царя

13.Колесница       н)статуя существа с телом льва и головой человека            

14.Иероглиф        о)устье реки,разделенное на рукава  

15.Скульптор        п)воин,нанявшийся на службу за плату

16.Астрономия     р)человек.изготовлявший орудия труда,оружие,украшения и т.п.

17.Караван           с)здание,где стояли идолы и где люди поклонялись богам

18.Наемник          т) наука,изучающая планеты и звезды

9 конкурс-домашнее задание-инсценировка одного из эпизодов поэмы Гомера «Одиссея» или любого из древнегреческих мифов

 10.Подведение итогов игры,награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий повторительно-обобщающего урока по истории "Своя игра по истории Древнего мира"

Сценарий повторительно-обобщающего урока по истории Древнего мира в форме игры....

«Что? Где? Когда?» Игра по истории древнего мира, для учащихся 5 класса.

Игра построена по принципу телеигры "Что? Где? Когда?" ,  командам необходимо набрать как можно больше баллов. Баллы можно набрать как за главным игровым столом, так и за столами  в зале. Во...

Методическая разработка командной игры по истории России и обществознанию

Для формирования у обучающихся нашей школы компетенций гражданина РФ запланированы разнообразные внеклассные мероприятия. Одним из них является мероприятие по теме...

Сценарий урока-игры по Истории Древней Руси

Сценарий урока-игры по Истории Древней Руси...

Интеллектуальная игра по Истории Древнего мира с презентацией, 5 класс. Своя игра в ребусах на тему: "Культура Древней Греции"

Своя игра по истории Древнего мира проходит в форме игры и посвящена Культуре Древней Греции, которая изучается в 5 классе. Игра составлена на основе учебника по истории Древнего мира 5 класс (авторы ...

Сценарий командной игры по истории России в 6-8 классах

Сценарий командной игры по истории России в 6-8 классах может использоваться при проведении мероприятий в рамках предметной недели...

Сценарий игры по истории Древнего мира "Звездный час"

Сценарий игры по истории Древнего мира «Звездный час»Участники: учащиеся 5-х классовТема: Древний Восток. Страны и народы.Цель: в увлекательной для учащихся форме повторить материал по ист...