«Что? Где? Когда?» Игра по истории древнего мира, для учащихся 5 класса.
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Костянова Анна Казимировна

Игра построена по принципу телеигры "Что? Где? Когда?" ,  командам необходимо набрать как можно больше баллов. Баллы можно набрать как за главным игровым столом, так и за столами  в зале. Вопросы на игровом поле предусматривают  выполнение заданий всеми командами одновременно, которые  в письменном виде сдаются в жюри. Игра проводится после изучения темы "Древний Восток".  Если команда за игровым полем дает неправильный ответ, она уступает место  другой команде. Игровое поле пополняется вопросами.  После 5 разыгранных вопросов – музыкальная пауза, подготовленная командами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Костянова Анна Казимировна,

учитель истории  МБОУ СОШ № 29,

г.Северодвинск, Архангельская область.

Что? Где? Когда?

Игра по истории древнего мира, для учащихся 5 класса.

Условия игры:

Игра длится 1 час, за это время командам необходимо набрать как можно больше баллов. Баллы можно набрать как за главным игровым столом, так и за столами  в зале. Вопросы на игровом поле предусматривают  выполнение заданий всеми командами одновременно, которые  в письменном виде сдаются в жюри. На выполнение заданий дается  1минута. Досрочный ответ экономит минуту команде.

Если команда дает неправильный ответ, она уступает место за игровым полем другой команде. Игровое поле пополняется вопросами.

После 5 разыгранных вопросов – музыкальная пауза, подготовленная командами.

Оборудование:

1.   Волчек, игровое поле, конверты с вопросами.

2.   Листы и ручки на стол каждой команде.

3.   Чёрный ящик с предметами (чай, яблоко).

4.   Поднос с пиалами (крупы: рис, пшено, овсянка, перловка, греча).

5.   Иллюстрации орудий человека.

6.   Коллаж – статуя фараона с головой Перикла.

7.   Кроссворды.

8.   Изображение письменности.

9.   Ребус.

Задания игры:

* - вопрос для всех команд.

1.    Назовите, какую из представленных круп употребляли в пищу греки?

        (На подносе выносятся: рис, овсянка, пшено, греча, перловка.)

2.    Кому принадлежат слова – «Приди и возьми!»?

        (Леониду, спартанскому царю)

3*.  Название какого древнего города здесь зашифровано?

        (Командам выдаются ребусы) В А  ВИЛЫ  СЛОН

4*.  Напишите имена богов Древнего Египта.

5*.  Найдите, подчеркните ошибки в тексте:

        В начале V в. до н.э. Греция вела войну с персами. Во главе персов стояли братья Чжан (1),  а во главе греков – Тутмос III (2). В 480г. до н.э. у Фермопил, в Пелопоннесе (3) произошло сражение. В бою участвовали боевые слоны (4), колесницы (5), лучники.

        Греки держались мужественно, персы не могли их сломить. Тогда изменник, по приказу царя Хаммурапи (6), повел отряд в обход по горам и вышел в тыл афинянам. Битва закончилась поражением греков, и  царь Дарий (7) захватил всю страну (8).

6.    Шарада:

        Первое – деталь автомобиля.

        Второе – местоимение.

        (фараон)

7.    В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге?

        (Китай)

8.    Какой «дикий зверь» является источником жизни многих поколений людей в Передней Азии?

        (река Тигр, в Междуречье)

9.    Какую войну выиграла одна лошадь?

 (Троянскую войну)

10*. Напишите по порядку имена греческих богов, изображенных на аппликациях.

11.   Черный ящик:

        Сначала только как с лекарством

        Со мной считались иногда.

        Теперь ни дня не начинают

        Все люди мира без меня.

        Я родом вышел из Китая,

        Но лучшие мои сорта

        Назвали именем соседки,

        Так не забыли про меня.   (чай)

12.  Покажите рабочую позу древнеегипетского писца.

        ( поза лотоса)

13.   Какие книги не боятся огня и воды?

        (книги из глины, в Двуречье)

14.  Кого называли Отцом ужаса?

        (Большого Сфинкса)

15. Черный ящик:

        Когда-то юноша прекрасный

        Трех милых женщин

        Спор пытался рассудить.

        Но это послужило

        Лишь началом

        Кровавых поединков,

        Ссор и битв.

        Так что же

        Было этому причиной

        Через минуту

        Нужно вам решить.

(Яблоко)

16. В какой стране и почему ребенок считался нечистым от рождения?

                (Индия, каста неприкасаемых)

17.* Жили ли они:

        (Подчеркните имена тех, кто жил)

        Ниневия, Нефертити, Рамзес, Атилла, Ассирия, Одиссей, Афина, Солон, Агора, Гомер, Карфаген, Анубис.

18.* Определите – кому принадлежала эта письменность

(Выдаются листы с изображением иероглифов Египта, Китая, клинописи Двуречья)

19. Расскажите любой миф из истории Древнего мира.

        (Если время позволяет можно выслушать все команды)

20.* Назовите все реки, возле которых возникли древние государства.

21. Назовите памятник искусства.

        ( На коллаже их два – Голова Перикла  и статуя фараона)

22.* Выберите из иллюстраций первые орудия человека

         (Дубина, палка-копалка, камень)

Подведение итогов, награждение команд и главного знатока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: Интеллектуальная игра по истории Древнего Мира «Мифы и легенды Древней Греции»

Цель мероприятия: в игровой форме, интересно и ненавязчиво проконтролировать качество усвоения учащимися учебного материала, закрепить и обобщить знания по теме и пополнить их, активизировать речевую ...

Сценарий познавательной игры - викторины по истории Древнего мира для учащихся 5 класса «Путешествие во времени»

Предлагаемая викторина может быть использована в качестве итогового повторения в 5 классе или в 6 классе для входного контроля....

Презентация "Урок-игра по истории Древнего мира для 5 класса "ЧТО? ГДЕ? КОГДА? и КТО?"

Презентация разработана к внеклассному мероприятию по истории древнего мира на параллель 5-х классов с целью когорого является в  игровой форме закрепить знания по истории Древнего Востока ( Инди...

Методическая разработка внеклассного занятия по истории Древнего мира в 6 классе. Игра- путешествие «Колесо истории».

Методическая разработка помогает выявить степень усвоения знаний по предмету история Древнего мира.  Развивает логическое мышление,  умение применять полученные знания на практике.  Во...

Интеллектуальная игра по Истории Древнего мира с презентацией, 5 класс. Своя игра в ребусах на тему: "Культура Древней Греции"

Своя игра по истории Древнего мира проходит в форме игры и посвящена Культуре Древней Греции, которая изучается в 5 классе. Игра составлена на основе учебника по истории Древнего мира 5 класс (авторы ...

Сценарий командной игры по истории Древнего мира "Видит око далеко,а ум еще дальше" для учащихся 5-6 классов

Сценарий командной игры по истории Древнего мира "Видит око далеко,а ум еще дальше" для учащихся 5-6 классов может быть исопльзован для проведения мероприятий в рамках предметных недель по и...

Интеллектуальная игра по истории Древнего мира (5-6 классы)

Сценарий интеллектуальной игры по истории Древнего мира (5-6 классы) может использоваться при проведении мероприятий во время предметной недели....