Интеллектуальная игра по Истории Древнего мира с презентацией, 5 класс. Своя игра в ребусах на тему: "Культура Древней Греции"
методическая разработка по истории (5 класс)
Своя игра по истории Древнего мира проходит в форме игры и посвящена Культуре Древней Греции, которая изучается в 5 классе. Игра составлена на основе учебника по истории Древнего мира 5 класс (авторы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.,) и дополнительной литературы. Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте она является необходимым условием всестороннего развития ребенка и одним из основных средств его воспитания и обучения. Интеллектуальные игры – это важный и необходимый элемент в развитии учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.95 МБ |
Интеллектуальная игра | 909.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра
по истории Древнего мира в 5 классе
Своя игра в ребусах на тему: «Культура Древней Греции»
Краткое описание: Своя игра по истории Древнего мира проходит в форме игры и посвящена Культуре Древней Греции, которая изучается в 5 классе. Игра составлена на основе учебника по истории Древнего мира 5 класс (авторы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.,) и дополнительной литературы. Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте она является необходимым условием всестороннего развития ребенка и одним из основных средств его воспитания и обучения. Интеллектуальные игры – это важный и необходимый элемент в развитии учащегося, Проведение игры с использованием ИКТ способствует повышению познавательной активности и учебной мотивации, Материал может быть интересен учителям истории для проверки домашнего задания, организации повторительно – обобщающих уроков по данной теме перед проведением контрольных работ, также её можно использовать для проведения внеурочных мероприятий.
Цель: Прививать интерес к истории.
Задачи:
- углублять знания о культуре Древнегреческого общества;
- продолжать формировать познавательный интерес к истории Древней Греции;
- развивать умения разгадывать ребусы;
- расширять кругозор учащихся;
- воспитывать уважение к ценностям мировой культуры;
- воспитывать чувство ответственности, умение работать в команде.
Возрастная категория участников: учащиеся 5 класса.
Место проведения: учебная аудитория.
Форма проведения: игра с разгадыванием ребусов.
Предварительная подготовка:
- учащиеся формируют команды, выбирают капитанов, выбирают название своих команд;
- подбор материала к игре;
- подбор стихотворений, музыки;
- составление ребусов, презентации.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор (при использовании презентации), сигнальные карточки.
Раздаточный материал:
Ребусы на каждого ребёнка.
Бланки ответов.
Ресурсы: компьютерная презентация.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Сегодня мы проводим «Свою игру». На русский язык название игры переводится, как «Рискуй!». «Нет таких положений и нет таких незначительных дел, в которых не могла бы проявиться мудрость» - сказал Л.Н. Толстой. Игра – состязание знаний, сообразительности, коллективизма.
В нашей игре будут участвовать 2 команды. 1 команда «Прометей» и 2 команда «Спарта» просим их занять свои места за игровыми столами.
Звучит музыка: «Сиртаки».
Представляется состав жюри.
Правила игры.
Игра состоит из 5 раундов. 1. Раунд – «Школа в Древней Греции», 2. Раунд – «Великие люди», 3. Раунд – «Искусство», 4. Раунд – «Боги Древней Греции», 5. Раунд – «Крылатые слова». На каждую из тем дано 5 вопросов различной степени стоимости – 10, 20, 30, 40 и 50 баллов. Команды отвечают на вопросы письменно.
Команда, которая правильно и быстрее остальных ответила на вопрос, получает право выбрать тему и номер вопроса первой.
Время на обсуждение составляет 1 минута. По истечении 1 минуты по сигналу команды записывают свой вариант в бланк ответа и отдают жюри, при этом, если команда не уверена, то ответ можно вообще не сдавать.
В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса. В случае неправильного ответа команда теряет количество очков, равное стоимости вопроса.
Игра заканчивается только тогда, когда все вопросы отыграны. К вопросам, которые остались без правильного ответа, возвращаемся в конце всей игры. В нашей игре к поставленным вопросам есть подсказка в виде ребуса. Отгадав его, вы найдёте правильный ответ.
Ведущий:
Я вам прочитаю стихотворение Сергея Есенина, а вы должны определить какому государству он его посвятил.
Могучий Ахиллес громил твердыни Трои.
Блистательный Патрокл сраженный умирал.
А Гектор меч о траву вытирал
И сыпал на врага цветущие левкои.
Над прахом горестно слетались с плачем сои,
И лунный серп сеть туник прорывал.
Усталый Ахиллес на землю припадал,
Он нес убитого в родимые покои…
Ответы детей.
Слайд 2
Ведущий: Верно, своё стихотворение Сергей Есенин посвятил Греции. Наша игра будет посвящена культуре Древней Греции. Ведь культура Древней Греции внесла значительный вклад в развитие всей мировой культуры.
Слайд 3
1.Раунд. «Школа в Древней Греции».
Слайд 4
10 баллов. Был он сильным – нужен был.
А не стало больше сил
Должен мальчика водить.
В школу. Да к тому же научить
Его всяческим манерам,
Чтоб мог стать для всех примером.
Слайд 5
Ответ: Педагог.
Слайд 6
20 баллов. Это палочка для письма, у которой один конец был острым, им писали по восковой дощечке, другой – тупым, им затирали написанное.
Слайд 7
Ответ: Стиль
Слайд 8
30 баллов. Частная гимнастическая школа в Древней Греции, где занимались мальчики с 12 до 16 лет.
Слайд 9
Ответ: Палестра.
Слайд 10
40 баллов. Центры интеллектуальной жизни - где были места для занятия спортом, отдыха, библиотеки
Слайд 11
Ответ: Гимнасии.
Слайд 12
50 баллов. Как называли молодых афинян, которые достигали 18 лет, кончали учение в школах и гимнасиях и шли на военную службу.
Слайд 13
Ответ: Эфеб.
Слайд 14
2.Раунд. «Великие люди».
Слайд 15
10 баллов. Отец медицины. Он первым стал рассматривать болезнь не как кару богов, а как естественное явление. В наши дни все врачи дают «Клятву ...»
Слайд 16
Ответ: Гиппократ.
Слайд 17
20 баллов. Древнегреческий историк, «отец истории», по выражению Цицерона; вся античная культура испытала на себе влияние его трудов.
Слайд 18
Ответ: Геродот.
Слайд 19
30 баллов. Отец философии будил мысли о правде, добре и зле.
Слайд 20
Ответ: Сократ.
Слайд 21
40 баллов. Великий математик, физик, механик и инженер Древней Греции. Известно, что родился в Сиракузах, в III веке до н.э
Слайд 22
Ответ: Архимед.
Слайд 23
50 баллов. Отец географии, с 235 г. до н.э. - глава Александрийской библиотеки. Первым в мире подсчитал длину окружности земного шара.
Слайд 24
Ответ: Эратосфен.
Слайд 25
3.Раунд. «Искусство».
Слайд 26
10 баллов. Как назывался «верхний город». В нём в древней Греции находились святыни, казна и те, кто правил государством.
Слайд 27
Ответ: Акрополь.
Слайд 28
20 баллов. Особое сооружение, приспособленное для драматических и других представлений.
Слайд 29
Ответ: Театр.
Слайд 30
30 баллов. Памятник античной архитектуры, древнегреческий храм, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах.
Слайд 31
Ответ: Парфенон.
Слайд 32
40 баллов. Древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики, живший в V веке до. н.э
Слайд 33
Ответ: Фидий.
Слайд 34
50 баллов. Скульптура Фидия покровительнице Афин и всей Аттики.
Слайд 35
Ответ: Богиня Афина.
Слайд 36
4.Раунд. «Боги Древней Греции».
Слайд 37
10 баллов. Он меткий стрелок и на лире играет.
Девять муз его сопровождают.
В блеске и свете является он —
Брат Артемиды, бог...
Слайд 38
Ответ: Аполлон.
Слайд 39
20 баллов. Бело лика и стройна,
Из пены родилась она.
Полна любви и не сердита
Богиня эта.
Слайд 40
Ответ: Афродита.
Слайд 41
30 баллов. Он собьет с пути
Или на путь наставит,
От усталости глаза сомкнуть заставит.
Весть, как молнию,
Доставит всем с небес,
И зовут его
Слайд 42
Ответ: Гермес
Слайд 43
40 баллов. Под землей на тропе
Мрачный он сидит,
Души эллинов умерших
Он наделено сторожит.
Пес его свирепый Цербер
Никогда не спит.
Бога этого зовут
Слайд 44
Ответ: Аид.
Слайд 45
50 баллов. С колчаном бродит весь день в горах
И метко стреляет дичь в лесах.
Ее сопровождают нимфы и наяды,
А для удач в охоте жертву принести ей надо.
Слайд 46
Ответ: Артемида
Слайд 47
5.Раунд. «Крылатые слова».
Слайд 48
10 баллов. Архаические боги первого поколения, рожденные Геей и Ураном. Они восстали против богов-олимпийцев, за что были низвергнуты в тартар
Слайд 49
Ответ: Титаны.
Слайд 50
20 баллов. Богиня правосудия. Изображалась с повязкой на глазах (символ беспристрастия), с мечом и весами в руках.
Слайд 51
Ответ: Фемида.
Слайд 52
30 баллов. Красивый юноша, сын речного бога Кефиса и нимфы Лейрио-пы. Однажды он, никогда никого не любивший, наклонился над ручьем и, увидев в нем свое лицо, влюбился в самого себя и умер от тоски.
Слайд 53
Ответ: Нарцисс
Слайд 54
40 баллов. Чудовищный трехглавый пес со змеиным хвостом, охранявший вход в подземное царство.
Слайд 55
Ответ: Цербер.
Слайд 56
50 баллов. В греческой мифологии это - дворец, из которого невозможно найти выход. Построен искусным мастером Дедалом на Крите.
Слайд 57
Ответ: Лабиринт.
Чтец:
Что есть Культура?
Двигатель прогресса,
Основа жизни,
Синтез красоты,
Противовес агрессии и стресса,
Зерно Прекрасного на Ниве Доброты.
Культура – поклонение Свету,
Сияющему в звёздной высоте,
Борьба за эволюцию Планеты,
Стремление жить в Любви и Чистоте!
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Команды показали нам не только свои знания по теме: «Культура Древней Греции», а также свою эрудицию, смекалку, сплоченность и умение действовать сообща. Итак, в сегодняшней игре победила команда…Поздравляем!
Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об игре.
Список используемой литературы и источников:
1.История Древнего мира учебник для 5 класса авторы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.
2.Тесты по истории Древнего мира к учебнику Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. для 5 класса.: Изд-во «Олимп», 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интеллектуальная игра по истории Древнего мира "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ"
Игра рассчитана на обучающихся пятого класса. Целью игры является повторение, обобщение, систематизация, закрепоение знаний по курсу "Истории Древнего мира"....
Интеллектуальная игра по истории для учащихся 5-7 классов "Своя игра"
Интеллектуальная иградля 5–7-х классов "Своя игра"Цель игры:расширение кругозора;формирование устойчивого интереса к предмету;развитие интереса к изучению истории родного краяПорядок проведения и прав...
Внеклассное мероприятие: Интеллектуальная игра по истории Древнего Мира «Мифы и легенды Древней Греции»
Цель мероприятия: в игровой форме, интересно и ненавязчиво проконтролировать качество усвоения учащимися учебного материала, закрепить и обобщить знания по теме и пополнить их, активизировать речевую ...
Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»
Разработку внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе "Знаток истории Древней Греции" можно использовать при проведении итогового урока по истории античной Греции. здесь вы найдете в...
Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции».
Цель мероприятия:в игровой форме между параллельными классами систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках истории по культуре Древней Греции;продолжить формирование умений л...
Презентация "Урок-игра по истории Древнего мира для 5 класса "ЧТО? ГДЕ? КОГДА? и КТО?"
Презентация разработана к внеклассному мероприятию по истории древнего мира на параллель 5-х классов с целью когорого является в игровой форме закрепить знания по истории Древнего Востока ( Инди...
Интеллектуальная игра по истории Древнего мира (5-6 классы)
Сценарий интеллектуальной игры по истории Древнего мира (5-6 классы) может использоваться при проведении мероприятий во время предметной недели....