Презентация "Урок-игра по истории Древнего мира для 5 класса "ЧТО? ГДЕ? КОГДА? и КТО?"
презентация к уроку (5 класс)

Жигульская Марина Ивановна

Презентация разработана к внеклассному мероприятию по истории древнего мира на параллель 5-х классов с целью когорого является в  игровой форме закрепить знания по истории Древнего Востока ( Индия, Китай, Двуречье, Египет). Задачи : 1) выявить и ликвидировать пробелы в знаниях,2) проверить знание исторических имен и местоположения изученных стран; 3)воспитать  интерес к истории других стран, народов4); на примере истории Древнего Востока, его культуры, 5) продолжать воспитывать в детях чувства прекрасного , в ходе игры – чувства товарищества, долга, уважения к своим друзьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda_2.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА ЧТО ? ГДЕ ? КОГДА ? и КТО ? По истории 5 кл . МБОУ «НОЦ» учитель Жигульская М.И.

Слайд 2

ИСТОРИКИ АРХЕОЛОГИ 2 команды

Слайд 3

Египет

Слайд 4

Двуречье

Слайд 5

Индия

Слайд 6

Китай

Слайд 7

1 . КОНКУРС ЗАГАДКИ 2. КОНКУРС РЕБУСЫ ТУР 1. ЧТО ?

Слайд 8

1. Ни один год, ни один раб ее строили за так Чтоб фараон спокойно мог в загробном мире жить И музейным экспонатом человечеству служить (Пирамиды) 2. Трудился земледелец целый год, Чтоб получился у него большой доход, Но так распорядились боги, Он с урожая должен заплатить… ( Налоги) ТУР 1 ЧТО ? 1 конкурс загадки

Слайд 9

3. Читаешь и дивишься, его свернули как и удержать при чтенье его не просто так он трубочкой завернут и скреплены листы Папирус склеен прочно -старались так писцы. ( Свиток) 4 . Нил разольется и оставит его на радость людям всем За это люди реку славят , на нем сады благоухают Так поспеши же назвать то , что воды Нила оставляют ? ( Ил)

Слайд 10

5 . Он самый мудрый и почтенный- Бог Б рахма изо рта его создал И цвет его одежды белый ; к концу же жизни Вдруг отшельником он стал. ( жрец, брахман) 6. Этих слуг повсюду гнали, Жить в деревне запрещали. Те в лачугах жалких спали, На судьбу свою роптали. (неприкасаемые)

Слайд 11

7. В Египте умер человек, И труп его хранили век. Тело обрабатывали- Бинтами обматывали. Назови что это было Долго всем оно служило? ( мумия) 8. Служил у фараонов или вельмож Писал приказы, также надзирал. С земледельцев он налоги собирал В казну всегда доходу направлял. ( писец)

Слайд 12

9. Как в Египте называли письменные знаки? их красиво все писали а учёные гадали: « Древние что сочиняли?» ( иероглифы ) 10. Узнал Китай через много лет- как много может человек: Из книг на наших не похожих , на связку дров скорее схожих Чтоб книгой стать прошел чрез много мук Китае расщеплённый то… ( бамбук)

Слайд 13

11. В долине Нила вырос он и солнцем и водой взращен его с трудом а Египте рубят , кладут затем все вместе вряд и получался замечательный расклад что это поспеши назвать ? (папирус) 12. Гроза всем воинам оружье это Когда армадой в бой идут . Трёх всадников посадят на площадку и лошадь вместе с нею запрягут. ( колесница)

Слайд 14

Конкурс 2 Ребусы

Слайд 17

ДЕЛЬТА КИТАЙ РЕЛЬЕФ БУДДА ВАВИЛОН КАСТА САРКОФАГ БАМБУК УРУК ЕВФРАТ ТУР 1 КОНКУР 2 РЕБУСЫ (ответы)

Слайд 18

1 КОНКУРС «В КАКОЙ СТРАНЕ ? » 2 КОНКУРС КАПИТАНОВ . ТУР 2 ГДЕ ?

Слайд 19

р. Евфрат Папирус п. о. Индостан Брахманы Ур , Урук Касты Шудры р. Ганг Кшатрии Цари-фараоны р. Тигр Изобретение компаса Изобретение бумаги Цинь Шихуань Неприкасаемые р. Хуанхэ ; р. Янцзы Глина, глина, глина ... Великая … стена Вавилон; Бог солнца Шамаш Бог Амон- ра Дар Нила Тутмос III Аллея сфинкса г. Мемфис Клинопись Бамбуковая книга В КАКОЙ СТРАНЕ ? задание

Слайд 20

1. Служители бога в египетском храме? 2. В какой стране изобрели шахматы? 3. Какой народ был великими мореплавателями? 4. «Око за око, зуб за зуб». Откуда этот закон? 5. Тигр и Евфрат - реки какой страны? 6. Высушенное тело, обмотанное бинтами? 7. Как называется письменность в Финикии ? 8. На что делилось древнее общество? 9 . Самый известный архитектурный памятник Китая? 10. Мемфис – первая столица какой страны ? КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

Слайд 21

В КАКОЙ СТРАНЕ ? Ответ Египет Двуречье Индия Китай Папирус; Дар Нила; Цари-фараоны; Бог Амон-ра; Тутмос III ; Аллея сфинкса ; Город Мемфис ; Клинопись; Р. Тигр; Р. Евфрат; Глина, глина, глина... Вавилон; Ур, Урук; Бог солнца Шамаш. п.о. Индостан. Брахманы Касты. Шудры. Неприка- саемые; Р. Ганг. Кшатрии. Изобрете ние компаса; Великая … стена; Изобретение бумаги; Цинь Шихуань; Р. Хуанхе; Р. Янцзы Бамбуковая книга

Слайд 22

Тур 2 2 КОНКУРС КАПИТАНОВ. ГДЕ ? Египет Двуречье Индия Китай ?

Слайд 23

КОНКУРС КАПИТАНОВ № 1

Слайд 24

КОНКУРС КАПИТАНОВ № 2

Слайд 25

КОНКУРС КАПИТАНОВ № 3

Слайд 26

КОНКУРС КАПИТАНОВ № 4

Слайд 27

КОНКУРС КАПИТАНОВ. ОТВЕТ №3 Египет №1 Двуречье №2 Индия №4 Китай 34 !

Слайд 28

1 КОНКУРС « НАЙДИ СООТВЕТСТВИЕ» 2 КОНКУРС « СОСТАВЬ ХРОНОЛОГИЮ » ТУР 3 КОГДА ?

Слайд 29

1.Как называется письменность в Египте? 2. Инд и Ганг – реки какой страны ? 3. Назовите 2 реки Китая. 4. Какая каста произошла из стоп бога Брахмы? 5 . Как называется, свернутый в трубочку текст? 6. Какое животное считалось священным в Индии? 7. Из чего делали книги в Китае ? 8. В какой стране есть аллея сфинксов ? 9. Самый известный мыслитель Древнего Китая ? 10. Главная официальная одежда китайцев. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

Слайд 30

КОНКУРС « НАЙДИ СООТВЕТСТВИЕ» Первые государства в Египте и Двуречье . Постройка пирамиды Хеопса в Египте . Завоевательные походы Тутмоса . Объединение Индии в единое государство. СОБЫТИЕ ДАТА(до н.э.) К. 4-тыс-я Ок. 2600 г Ок. 1500 г 3-ий век

Слайд 31

Объединение Китая в единое государство. Правление Хаммурапи в Вавилонии . Первое государство в Китае. Древнейшие города в Индии . Образование единого государства в Египте. СОБЫТИЕ ДАТА (до н.э.) 221 г 1792-1750 гг 2-е тыс-ие 3-е тыс-ие Ок. 3000 г

Слайд 32

1 КОНКУРС « ЛИЧНОСТЬ» (загадки) 2 КОНКУРС «ЖИЛИ ЛИ ОНИ ? » ТУР 4 КТО ?

Слайд 33

Какой в Египте фараон захватил всех больше стран? То до н.э. было -для книг сюжетом послужило ? ( Тумос lll ) Древнегреческий историк, изучающий историю древневосточных стран? (Геродот) Фараон Египта, чья гробница была найдена археологами не разграбленной ( Тутанхамон ) КОНКУРС « ЛИЧНОСТЬ»

Слайд 34

Первый правитель единого Китая? ( Цинь Шихуан ) Предводитель персов великий полководец Древнего мира ( Кир ) Царь в Вавилонии когда-то жил могущественным , знаменитым был, от рабства подданных он защитил, законы царские учредил ( Хаммурапи)

Слайд 35

Ассирийский царь, создавший библиотеку глиняных книг ( Ашурбанапал) Фараон Египта, которым была построена самая большая пирамида ( Хеопс) Первый правитель единого индийского царства ( Ашока ) Древнекитайский мудрец (Конфуций)

Слайд 36

Хеопс Цинь Шихуанди Амон- ра Ашурбанапал Кир Ганеша Брахма Тутмос Будда Хаммурапи Шамаш КОНКУРС « ЖИЛИ ЛИ ОНИ ? » - Да - Да - Нет - Да - Да - Нет - Нет - Да - Да - Да - Нет

Слайд 37

ИСТОРИКИ АРХЕОЛОГИ 5 «А» 5 «Б» МОЛОДЦЫ Подведение итогов. баллы баллы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"

Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Всеобщая история. История древнего мира» Класс: 5

Это попытка создать Рабочую программу по новым образовательным стандартам. Еще было разработано календарно-тематическое планирование по одному из разделов курса....

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»

Разработку внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе "Знаток истории Древней Греции" можно использовать при проведении итогового урока по истории античной Греции. здесь вы найдете в...

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции».

Цель мероприятия:в игровой форме  между параллельными классами систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках истории по культуре Древней Греции;продолжить формирование умений л...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» (интегрированная с курсом «Культура Древнего мира») (5 КЛАСС)

Программа отражает содержание исторического курса, ядром которого является обязательный минимум содержания исторического образования для основной школы. Программа рассчитана на год обучения. На изучен...