Классный час "Роль местной власти в жизни общества"
классный час по истории (8 класс)

День местного самоуправления молодой праздник и отмечается 21 апреля. На классном часе рассказывается о роли местной власти в жизни общества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель. Добрый день, уважаемые гости, участники «круглого стола»!

В рамках учебного предмета «Обществознание» мы продолжаем знакомиться с вопросами

политической жизни современного общества. Сегодня наш урок посвящен Дню  местного самоуправления, который стал  отмечаться 21 апреля благодаря Указу президента В.В.Путина от 10 июня 2012 года. Как говорится в документе, он вводится «в целях повышения роли и значения института местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества». Вам, как гражданам России, будущим избирателям, необходимо понимать сущность и значение органов местного самоуправления  в жизни нашей Родины. Сегодня нашими гостями являются: --------------------------------------

Наше занятие пройдет в форме деловой игры.

         Представьте, что вы находитесь на очередном заседании Балаковского городского Собрания депутатов и вам предстоит решить ряд важных для нашего города и нашей школы. Здесь представлены фракции разных направлений историки, новаторы, лоббисты. Каждая группа имеет определенные интересы и определенные цели.

Учитель День местного самоуправления один из самых молодых праздников, но с богатой историей. Сейчас историки нам представят краткую историческую версию об истории этого праздника.

(Выступление историков с презентацией)

Историки. Датой праздника было решено установить 21 апреля — день издания в 1785 году Жалованной грамоты городам, подписанной Екатериной II. «Грамота» положила начало российскому законодательству о местном самоуправлении.

         Местное самоуправление в России имеет мощные исторические корни.

        В Древней Руси оно получило развитие на уровне сельских общин. В петровскую эпоху были заложены основы городского самоуправления. Городским обывателям дозволялось собираться в городе и составлять «общество городское», пользующееся определёнными правами и выгодами:

        Более глубокий след в области местного самоуправления оставили реформы Екатерины II. При ней появляются «земские суды» и «земская полиция», «приказы общественного призрения», «земские повинности», самоуправление получают дворянство и городские сословия.

        Развитию местного самоуправления в дореволюционной России положили начало земская (1864) и городская (1870) реформы Александра II. Положением о земских учреждениях 1864 года создавались выборные губернские и уездные земские собрания, которые заведовали хозяйственными местными делами. Организация городского самоуправления определялась Городовым положением 1870 года, органами городского самоуправления были городские думы и управы. При Александре III органы местного самоуправления были поставлены под контроль правительственных чиновников. Муниципальная реформа 1917 года не была проведена в жизнь.

        После Октябрьской революции 1917 года в основу организации власти был положен принцип единство системы советов как органов государственной власти снизу доверху, местное самоуправление отвергалось.  Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 года, закрепила местное самоуправление и его самостоятельность, в том числе и при определении структуры органов местного самоуправления.  Новый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принятый в 2003 году, положил начало муниципальной реформе.

Учитель. Итак что же такое  местное самоуправление? Чем занимаются органы местного самоуправления? У вас на столах есть Конституция РФ. Прочитайте главу 8 статьи 130-133 и выделите главную мысль, отвечая на поставленный вопрос.

(работа с Конституцией РФ)

Учитель:

Что же такое местное самоуправление?

Ученик: Местное самоуправление определяется как самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических или иных традиций.  

Учитель- Чем занимаются органы местного самоуправления?

Ученик: ст.132 п.1

Учитель: Где осуществляется местное самоуправление и кто определяет его структуру?

Ученик: ст. 131. п.1

Учитель: А я хочу вам представить структуру Балаковского органов местного самоуправления.

(презентация о Балаковском сомоуправлении)

Учитель. А теперь маленький тест. Я сейчас по кругу пущу шляпу политика.

1. Определите, какие проблемы будет решать государство, а какие - органы МСУ. Ответ аргументировать.   

1.Строительство очистных сооружений в городе; ( м/с)

2.Капитальный ремонт улиц;              (м/с) 

3.Утверждение Налогового кодекса;  ( гос.)

4.Строительство новой школы;       (м/с)

5.Выплата пенсий;                      (гос.)

6.Строительство акушерского корпуса;   (м/с)

7. Заключение союзного договора России и Белоруссии;     ( гос.)

8. Освещение улиц города.(м.с)

9. Мероприятия по реформированию армии;         (гос.)

10. Уборка мусора на территории города и установление мусорных баков по всей территории поселка.(м.с)

11. Строительство новой площадки АО»Вторчермет».   (гос.)

12. Благоустройство городского парка.(м.с)

Учитель. Игра закончена. Кто-то в чём-то ошибался,  но в основном все с заданием справились . Молодцы.

Вывод: Ученик. руководство страны решает вопросы, которые касаются всех граждан, вопросы города (поселения) – в компетенции городских (поселковых) властей, они глубже знают проблемы на местах

Подведение итогов.

Учитель. А теперь давайте сформулируем вместе  в чём значение  местного самоуправления. Слово предоставляется каждому участнику встречи по очереди.

      В чём польза местного самоуправления для общества?                

1. Совершенствование местного самоуправления обеспечивает привлечение населения к управлению и  тем самым способствует дальнейшему развитию демократии.

2.  Вовлечение граждан в решение местных проблем влияет на развитие их самосознания, побуждает к активной деятельности.

3. Местные нужды лучше всего знакомы самим жителям.

4. Местное самоуправление развивает в гражданах самостоятельность, энергию и предприимчивость, они перестают ожидать всех благ от правительства, привыкая полагаться на самих себя.

5. Местное самоуправление связывает администрацию с народом. Наряду с частными интересами у гражданина появляются общественные.

6. Местное самоуправление является серьёзной подготовительной школой для государственных деятелей высших категорий, которые через него знакомятся с социальными проблемами рядовых граждан.

7. Развитие самоуправления открывает гражданам возможности принимать на себя ответственность  за решение насущных задач, не полагаясь на федеральную власть, что в конечном  итоге приводит   к  становлению гражданского общества.

Рефлексия.

- Определите свою позицию на  следующие  точки зрения:

1. Местное самоуправление крайне выгодно обществу.

2. Местное самоуправление не выгодно обществу.

Местное самоуправление крайне выгодно обществу.

Местное самоуправление не выгодно обществу.

В начале урока

В конце урока

Сегодня на органы местного самоуправления возложена большая ответственность за социально-экономическое развитие территорий, создание комфортных условий для проживания горожан. Работа муниципального служащего требует от человека широкого спектра знаний в разных отраслях хозяйства, большой ответственности. И нет более почетной профессии, чем служить людям, среди которых живешь.

Желаем всем работникам органов местного самоуправления, ветеранам муниципальной службы, депутатскому корпусу крепкого здоровья, счастья, мира, согласия, дальнейшей плодотворной работы на благо родного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СМИ: между властью и гражданским обществом

Урок обществознания в 11 классе с презентацией с применением интерактивных средств...

тема :"Общество", "Сферы жизни общества".

Определение понятия " общество", типология обществ, государство и его признаки, характеристика современного общества....

Урок обществознания в 10 классе в разделе « Политическая сфера жизни общества». Тема урока: Выборы в демократическом обществе.

Цели урока.1. Обучающие: -познакомиться с избирательными системами, их типами и способами реализации в различных странах мира.2. Развивающие: -развить навыки анализа документов, участия в дискуссии, р...

методическая разработка урока по обществознанию "Роль местных органов власти в жизни общества"

Урок посвящён дню местного самоуправления. На уроке в качестве равноправных объектов принимали участие руководитель отделения партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Кумов В. Г., председатель ТИК Царёва С. И. На уроке...

Положение о местном отделении РОО " Тамбовское общество пчеловодов"

Положение о местном отделении РОО " Тамбовское общество пчеловодов"...

Открытый урок «От местного самоуправления - к гражданскому обществу и правовому государству».

Цель урока: Формирование активной гражданской позиции  через обращение к важнейшим проблемам окружающего социума.Задачи урока:Выяснить роль местного самоуправления в процессе формирования гр...

местная власть

презентация по обществознанию для 6 класса...