Рабочая программа по истории. 10 класс.
рабочая программа по истории (10 класс)

Лебедева Оксана Валерьевна

Рабочая программа учебного предмета история составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273, рассчитана на 70 часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Pictures\2018-10-22\Сканировать1.JPG

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета история составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273; Законом РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»; Закон РТ «Об образовании»; в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории  (Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 №1089),  на основе примерной программы среднего  общего образования по истории и рабочей Программы  по истории  к учебнику 10 класса общеобразовательной школы авторов Загладин, Н. В. Симония Н. А. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10 класса / Н. В. Загладин. - М.: Русское слово, 2014, к учебнику 10 класса общеобразовательной школы Павленко Н.И., Андреев Л.И., Ляшенко М.Л. История России с древнейших времен до конца XIX века. М.: Дрофа, 2013, Гилязов И. А., Пискарев В. И., Хузин Ф. Ш. История Татарстана и татарского народа с древнейших времен до конца XIX века: учебное пособие для 10 класса средней общеобразовательной школы. – Казань: Хэтэр, 2008; в соответствии с Основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ Школа №34». Рабочая программа соответствует учебному плану образовательного учреждения.

Программа рассчитана на 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе среднего общего образования в 10 классе; 70 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю (базовый уровень). Учебный предмет «История» изучается как единый предмет, представленный учебными курсами «Всеобщая история» (24 часа) и «История России» (46 часа). Курс «История России» включает также региональную и этнокультурную составляющую «История Татарстана» (8 часов). В школьной документации учебный предмет оформляется как «История».

Согласно приказу Мо и Н РТ №39 от 24.01.12 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Мои Н РФ №1089 от 05.03.2004 г., позицию «История как наука» необходимо дополнить абзацем следующего содержания: «Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний».

Изучение истории в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: 

 воспитание гражданственности, формирование национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

 развитие исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;

 освоение комплекса систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

 овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;

 формирование способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

Результаты обучения

Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует государственному стандарту по предмету. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно- ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися (содержательный компонент примерной программы построен с учетом двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта исторического образования.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих психолого-возрастным особенностям учащихся на ступни среднего (полного) общего образования и целям исторического образования на базовом уровне (в том числе: проводить поиск информации, анализировать, различать, устанавливать связи, участвовать в дискуссиях, формулировать собственную позицию и др.).

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России).

 В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен


знать/понимать
• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
• периодизацию всемирной и отечественной истории;
• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
• историческую обусловленность современных общественных процессов;
• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь
• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
• критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
• использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
• соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
• осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Содержание курса 10 класса

История как наука

История в системе гуманитарных наук. Концепции исторического развития человечества. Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

Предцивилизационная стадия истории человечества

Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.

Цивилизации Древнего мира и Средневековья

Традиционное общество. Архаичные цивилизации Древности. Мифологическая картина мира. Античные цивилизации Средиземноморья. Формирование научной формы мышления в античном обществе. Складывание индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской цивилизаций. Формирование религиозной картины мира. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе. Религиозно-культурные миры Средневековья. Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья. Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм. Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв. Характер международных отношений в Древнем мире и в эпоху Средневековья.

Новое время: эпоха модернизаций

Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.

Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.

Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв. Культурное наследие Нового времени. Эволюция системы международных отношений в конце XV – середине XIX вв.

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

История России – часть всемирной истории.

Народы и древнейшие государства на территории России

Этапы заселения территории нашей страны. Каменный век. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Оседлое и кочевое хозяйство. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Великое переселение народов. Праславяне. Восточнославянские племена и их соседи. Занятия, общественный строй, верования.

Русь в IX-начале XII в.

Природно-климатический фактор и особенности освоения территории Восточной Европы. Происхождение государственности у восточных славян. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Право на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы. Тенденции к раздробленности. Языческие традиции и христианская культура. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

Русские земли и княжества в XII-середине XV в.

Причины распада Древнерусского государства. Монархии и республики. Русь и Степь. Идея единства Русской земли.

Образование Монгольского государства. Монгольское завоевание. Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси.

Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение.

Русские земли в составе Великого княжества Литовского и Русского.

Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.

Великое княжение Владимирское и Орда. Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Москва как центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания.

Великое княжество Московское в системе международных отношений. Принятие Ордой ислама. Католичество – государственная религия Великого княжества Литовского. Автокефалия Русской Православной Церкви.

Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.

Российское государство во второй половине XV-XVII веке

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига. «Москва – третий Рим». Роль церкви в государственном строительстве. Социальная структура общества. Формы феодального землевладения. Города и их роль в объединительном процессе. Особенности образования централизованного государства в России. Рост международного авторитета Российского государства. Выделение русского, украинского и белорусского народов.

Установление самодержавной власти царя. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Расширение территории России при Иване Грозном. Опричнина. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества.

Смута. Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Кризис традиционного российского общества в условиях внешней опасности. Итоги Смуты.

Восстановление самодержавия. Первые Романовы. Ликвидация последствий Смуты. Рост территории государства. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике. Мануфактуры. Ортодоксальная церковь. Старообрядчество. Социальные движения XVII в. Вызревание предпосылок преобразования страны.

Формирование национального самосознания и культуры народов России в XV – XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.

Россия в XVIII – середине XIX вв. 

Петровские преобразования. Провозглашение империи. Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение традиционных порядков и крепостничества в условиях модернизации. Россия в период дворцовых переворотов. Создание сословного общества. Реформы государственной системы в первой половине XIX в.

Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.: крепостное право и зарождение буржуазных отношений. Начало промышленного переворота.

Зарождение политической идеологии во второй половине XVIII в. Русское Просвещение. Движение декабристов. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. Консерваторы.

Превращение России в мировую державу в XVIII-XIX вв. Отечественная война 1812 г. Имперская внешняя политика России. Крымская война и ее последствия для страны.

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.

История Татарстана с древнейших времен до середины XIX

Татары и их предки. К истории проблемы. Происхождение (этимолология) этнонимов «татары», «булгары», «тюрки». Новейшие исследования по этой проблеме.

Первобытнообщинный строй на территории современного Татарстана. Субрегиональные археологические культурные общности. Ананьинская, Пьяноборская культуры. Именьковскиеплемена. Палеолит, бронзовый и железный века на территории Республики Татарстан.

Хунно-гуннские тюркоязычные племена и их предки. Гуннская конфедерация. ШаньюйМодэ. Военная демократия. Великое переселение народов: роль гуннов в распаде Великой Римской Империи и перекрое карты Европы периода раннего средневековья. Создание гуннской империи на территории Западной Евразии (2-ая пол.IV - сер.V вв н.э.). Расцвет государства при Атилле. Распад союза гуннских племен, их уход в Причерноморье.

Возникновение Великого Тюркского каганата (cер. VI - сер. VII вв. н.э.) - Создание на Алтае: первого тюркского государства. Великий вождь Ашина. Этнический состав. Подчинение племен Центральной и Средней Азии. Язык. Религия. Культура. Социально-политический и экономический строй. Причины распада. Появление новых тюркоязычных государственных образований. Западно- и Восточно-Тюркские каганаты. Дальнейший распад тюркоязычного мира и возникновение новых государственных образований: Кимакский каганат. Аварский каганат. Хазарский каганат. Государство гуннов-савиров. Великая Венгрия. Великая Булгария.

Протобулгары в Восточном Приазовье и Причерноморье (IV -VII вв. н.э.). Возникновение первого булгарского государственного образования ((Великая Болгария» (20- гг. VII в. н.э. - 2-ая пол. VII в. н.э.). Государство одного правителя. Кубрат хан: легенды, мифы, быль. Общественно-политический строй и причины распада государства. Основные направления миграции и дальнейшая судьба булгарского населения. Роль Великой Булгарии в становлении государственности волжских булгар Волжско-Камской Булгарии.

Этнические процессы в VI-IX вв н.э. на территории Среднего Поволжья и Приуралья. Финно-угорские племена. Проблема тюркизации региона.

Волжская Булгария до завоевания татаро-монголами. Возникновение 1-ого государства на территории современного Татарстана. Границы Волжской Булгарии. Начало формирования единого булгарского этноса на базе консолидации тюркских племен. Взаимоотношения с Хазарским каганатом и другими соседними народами. Политический строй. Хозяйственный и социальный строй. Переход к оседлому образу жизни. Ремесла и торговля. Товарно-денежные отношения. Военное дело. Культура и религия. Принятие ислама. Международные связи булгар.

Волжская Булгария в составе Золотой Орды. Монгольское вторжение, судьба булгарского государства и булгарского этноса. Включение Волжской Булгарии в Джучиев Улус. Постепенное возрождение земледельческой культуры, традиционных ремесел и торговли. Чеканка собственной монеты. Постановление городов и экономических и культурных связей со Средней Азией, Русью, Закавказьем. Образование 2-ух крупных княжеств: Булгарского и Жукотинского. Приток в Булгар  кипчако- язычных тюрков-кочевников. Разгром монгольской империи Тимуром Тамерланом (1395 г.). Распад Золотой Орды и возникновение татарских ханств Казанского, Сибирского, Касимовского, Крымского, Астраханского, Ногайской Орды и Большой Орды. Роль Волжской Булгарии и Золотой Орды и становлении государственности татарского народу

Образование и расцвет Казанского ханства (1437 -1487 гг.) Перенос центра этнополитического развития волжских булгар на северо-западные территории. Причины возвышения Казани. Казанское княжество -продолжатель государственных и культурных традиций Волжской Булгарии. Улу Мухамед. Утверждение на Казанском престоле Ордынской  династии.  Социально-экономический и политико-государственный строй Казанского ханства. Административное деление. Социальная структура населения.   Духовная   культура. Письменность. Образовательная система (мектебе и медресе). Рост городов. Расцвет ремесла и торговли.

Эпоха Московскою протектората (1487 - 1521 гг.). Взятие Казани Иваном  III в 1487 г., выход Москвы из-под    даннической зависимости Казанскому ханству. Наличие в ханстве сильной промосковской партии. Мухамед-Эмин на Казанском престоле как ставленник Москвы. Хан Шах-Али и его промосковская политика. Торговые и политические отношения с Россией. Противоборство прорусской и прокрымской партий главный фактор политической нестабильности Казанского ханства.

Период правления Крымской династии (1521 - 1551 гг.). Взаимоотношения Казанского и Крымскою ханств (военно-политический союз). Переход ханского престола к династии Гиреев. Подготовка войны с Казанским ханством. Правление ханов Сахиб-Гирея и Сафа-Гирея. Регентство царицы Сююмбике при малолетнем сыне Утямыш-Гирее. Обострение отношений с Московским государством.

Падение Каннского хамства (1551 1552 гг.). Покорение народов края (1551 - 1556 гг.). Усиление угрозы со стороны Москвы. Подготовка войны с Казанским ханством. Казанские походы. Поход 1552 г., осада и взятие Казани. Падение Казанского ханства. Причины    поражения.    Борьба народов края против оккупации (оборона Чалымской крепости. Политика хана Али-Акрама.). Покорение Казанского ханства -начало превращения Московского княжества в многонациональную Российскую империю. Вопрос о захвате Казанского ханства как одна из проблем

Начало колонизации края. Экономическая и социальная политика царского правительства на завоеванных территориях Казанского края. Организация военного и административного управления Казанским краем во 2-ой пол. 16 в. Приказ Казанского дворца и новые административные учреждения. Казанская епархия. Первые православные церкви и монастыри. Миссионерство. Политика этнической ассимиляции и христианизации местного населения. Миграция русского населения на Среднюю Волгу. Социально-экономическое развитие края во 2-ой пол. 16 - 17 вв. Упадок ремесел и торговли, расстройство экономической жизни. Основные группы населения края: занятия и положение. Постепенный подъем экономики края, развитие ремесел и торговли, появление слобод. Казань - крупный экономический и торговый центр России. Социальная и религиозная политика царского правительства в Среднем Поволжье в XVII в. Народы Среднего Поволжья в движении С. Разина

Народы среднего Поволжья в период Петровских преобразований. Образование Казанской губернии (1708 г.). Увеличение численности населения. Урабанизационные процессы. Сословный строй (категории населения). Социально - экономическое и культурное развитие края в XVIII в. Обмирщение культуры. Появление капиталистических элементов в экономике края. Особенности развития промышленности. Товарное производство и торговля. Новая система налогообложения: подати, сборы, повинности. Особенности пол тики царского правительства по отношению к нерусскому населению края в 1-ой пол. XVIII в. Политика насильственной христианизации и русификации нерусских народов края. Контора Новокрещенских дел. Увеличение числа и роли монастырей и православного духовенства в распространении православия в регионе. Запрещение проповедования ислама. Лука Конашевич. Особенности налоговой политики по отношению к нерусскому населению края. Первая волна иммиграции татар на восток и юго-восток страны (Приуралье, Урал, Сибирь). Изменение политики царского правительства по отношению к нерусским народам края во 2ой пол. XVIII в. Екатерина II и политика «просвещенного абсолютизма». Народы среднего Поволжья в восстании под предводительством Е.И. Пугачева. Последствия восстания. Изменение политики царского правительства по отношению к нерусским народам. Политика лавирования. Разрешение проповедовать ислам. Учреждение Муфтията, Духовного собрания мусульман, Татарской ратуши. Восстановление и строительство мечетей. Открытие новых мектэбе и медресе. Восстановление прав татарского дворянства. Поддержка мусульманского купечества и предпринимательства. Роль татарских слобод в экономической жизни «русской» Казани. Особенности развития татарской культуры в XVIII в. Зарождение татарского просветительства.

Казанская губерния в 1-ой пол. XIX в. Рост численности населения. Полиэтничность региона. Социально-экономическое развитие края.  Изменения в сельском хозяйстве и положении крестьянства. Кризис крепостной системы. Движения социального протеста. Категории российского крестьянства и региональные особенности. Налоги, сборы и повинности. Сословный строй. Развитие промышленности. Торговля и складывание общероссийского рынка. Начало промышленного переворота. Татарское предпринимательство. Экономические и социальные последствия перемен.   Казанский край и Отечественная война 1812 г.: Казанское ополчение. Помощь населения армии. Кавалерист-девица И.А.Дурова. Декабристы   и Казань. Культура края в 1-ой пол. XIX в. Открытие Казанскою университета (1804 г.) и его роль в развитии духовной культуры народов Поволжья. Образование. Наука. Общественная и просветительская мысль. Издательское дело и периодическая печать. Художественная культура: литература, театр, живопись. Татарское просветительство. Казанская губерния в пореформенный период. Реформы 60-х гг. XIX в.: условия и итоги преобразований. Противодействие реформе: позиция казанского дворянства. Крестьянское движение в ответ на реформу 1861 г. (разочарование). Бездненское восстание. Куртинская панихида.

Критерии оценки устных ответов.

Оценка «5» ставится, если ученики:

1) обстоятельно, с достаточной полнотой излагают подготовленный материал, демонстрируют владение темой, соблюдая её границы;

2) обнаруживают полное понимание содержания материала, могут обосновать свои суждения развёрнутой аргументацией, привести необходимые примеры;

3) излагают материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка и речевой культуры.

Оценка «4» ставится, если ученики дают ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускают 1 – 2 ошибки, которые сами же и исправляют после замечаний учителя или других учеников, и единичные погрешности в последовательности и языковом оформлении ответа.

Оценка «3» ставится, если ученики обнаруживают знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагают материал неполно и допускают неточности в определении понятий или формулировке сообщаемой информации;

2) не умеют достаточно глубоко и основательно обосновать и аргументировать свои суждения и привести примеры, к высказываниям других относятся невнимательно.

Оценка «2» ставится, если ученики обнаруживают незнание большей части обсуждаемого материала, допускают неточности в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагают материал.

На вспомогательные вопросы учителя ответы не даются и ошибки не исправляются.

Критерии оценки письменных ответов в тестовом формате.

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60-80%                                               - оценка «4»

40-60%                                               - оценка «3»

0-40%                                                 - оценка «2»

КОЛИЧЕСТВО ТЕСТОВ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО ИСТОРИИ В 10 КЛАССЕ

Название темы

Вид работы

Дата проведения

Планир.

Фактич.

1.

Россия в эпоху Древнего мира и Средневековья

Контрольная работа

19.02.19

2.

Россия в XVIII  в.

Самостоятельная работа

02.04.19

3

История России.

Промежуточная аттестация

23.05.19

Календарно-тематическое планирование «История» (базовый уровень)

10 класс на 2018/2019 учебный год

п/п

Раздел программы

Тема урока

Кол-во час

Дата

План

Факт

1

Введение

Введение. Исторические источники. Проблема достоверности и фальсификации в истории.

1

04.09.18

2

Раздел 1. Всеобщая история (23 ч)

Этапы развития исторического знания.

1

06.09.18

3

Первобытная эпоха. Неолитическая революция.

1

11.09.18

4

Первые государства Древнего мира. Деспотии Востока.

1

13.09.18

5

Города-государства Греции и Италии. Борьба за господство над Средиземноморьем. Возвышение Рима.

1

18.09.18

6

Римская республика и империя. Римское право. Культурное и философское наследие Древней Греции и Рима

1

20.09.18

7

Зарождение иудео-христианской духовной традиции, её религиозном мировоззренческие особенности. Распространение христианства.

1

25.09.18

8

Традиционное (аграрное) общество эпохи средневековья

Великое переселение народов. Возрождение имперской идеи в Западной Европе. Социокультурное и политическое влияние Византии.

1

27.09.18

9

Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений

1

02.10.18

10

Особенности хозяйственной жизни. Торговые коммуникации в средневековой Европе. Образование централизованных государств. Складывание европейской правовой традиции

1

04.10.18

11

Роль церкви в европейском средневековом обществе. Образ мира в романском и готическом искусстве. Культурное и философское наследие европейского средневековья

1

09.10.18

12

Возникновение исламской цивилизации. Складывание основ системы исламского права. Религиозный раскол исламского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья

1

11.10.18

13

Характер международных отношений в Средние века.

1

16.10.18

14

Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки процесса модернизации

1

18.10.18

15

Предпосылки процесса модернизации

1

23.10.18

16

Новое время: эпоха модернизации

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.

1

25.10.18

17

Торговый и мануфактурный капитализм. Становление протестантской политической культуры и социальной этики.

1

30.10.18

18

От сословно-представительных монархий - к абсолютизму: эволюция европейской государственности. Возникновение теории естественного права и концепции государственного суверенитета. Кризис сословного мышления

1

08.11.18

19

Буржуазные революции XVII- XIX вв.: исторические предпосылки и значение, идеология социальных и политических движений.

1

13.11.18

20

Великая французская революция и ее последствия для Европы.

1

15.11.18

21

Становление гражданского общества. Философско-мировоззренческие основы идеологии Просвещения.

1

20.11.18

22

Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений.

1

22.11.18

23

Промышленный переворот.

1

27.11.18

24

Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира.

1

29.11.18

25

Раздел 2. Россия в эпоху Древ-

него мира и Средневековья (21 час)

История и исторический процесс. История и познание истории.

1

04.12.18

26

Древнейшая история нашей Родины. Неолитическая революция.

1

06.12.18

27

Восточные славяне (занятия, общественный строй, верования).

1

11.12.18

28

Особенности Российского средневековья. Восточно-славянские племенные союзы и соседи.

1

13.12.18

29

Древние тюрки в Евразии. Среднее Поволжье в 8-нач. 13 в.

1

18.12.18

30

Образование Древнерусского государства: причины и этапы. Дань и подданство, князья и дружина, вечевые порядки. Принятие христианства. Право на Руси. Категории населения.

1

20.12.18

31

Эволюционное развитие русских земель в XI-1-й трети  XII века. Княжеские усобицы. Влияние Византии. Культура Древней Руси как один их факторов образования древнерусской народности.

1

25.12.18

32

Формирование различных социально-политических моделей развития древнерусского общества и государства. Причины распада Древнерусского государства. Монархии и республики. Русь и степь.

1

27.12.18

33

Особенности общественного и государственного строя древнерусских земель. Монгольское нашествие. Экспансия с Запада. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

1

08.01.19

34

Среднее Поволжье в XIII -1 пол. XV века.

1

10.01.19

35

Среднее Поволжье во 2 пол. XV - 1 пол. XVI  века.

1

15.01.19

36

Объединение русских земель. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Москва как центр объединения земель. Культурное развитие русских земель и княжеств. Великое княжество Московское в системе международных отношений.

1

17.01.19

37

Становление Российской государственности. Свержение золотоордынского ига. «Москва - третий Рим». Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения.

1

22.01.19

38

Особенности образования централизованного государства в России. Рост международного авторитета Российского государства.

1

24.01.19

39

Установление царской власти. Реформы середины XVI века. Расширение государственной территории в XVI веке.

1

29.01.19

40

Социально-экономическое развитие России: обострение противоречий. Смута. Среднее Поволжье в Смутное время. Борьба с Речью Посполитой и Швецией.

1

31.01.19

41

Восстановление самодержавия. Рост территории государства. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Взятие Казани.

1

05.02.19

42

Церковь, общество, государство в России в XVII-XVIII вв. Церковный раскол. Старообрядчество.

1

07.02.19

43

Особенности социальных движений в России в XVII-XVIII веках.

1

12.02.19

44

Развитие культуры народов России в XV-XVII  вв.

1

14.02.19

45

Россия в древности и Средневековье (контрольная работа)

1

19.02.19

46

Раздел 3. Россия в Новое время (24 ч)

Петровские преобразования. Превращение дворянства в господствующее сословие.

1

21.02.19

47

Россия - великая европейская держава.

1

26.02.19

48

Провозглашение империи. Абсолютизм.

1

28.02.19

49

Начало становления индустриального общества в России. Сохранение крепостничества в условиях модернизации.

1

05.03.19

50

Россия в период дворцовых переворотов.

1

07.03.19

51

Упрочение сословного общества.

1

12.03.19

52

Превращение России в мировую державу в XVIII  веке.

1

14.03.19

53

Народы Среднего Поволжья в XVIII веке.

1

19.03.19

54

Культурная жизнь Казанской губернии в XVIII веке.

1

21.03.19

55

Россия в XVIII в. (Самостоятельная работа)

1

02.04.19

56

Особенности экономики России в XVIII - первой половине XIX века: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений.

1

04.04.19

57

Особенности промышленного переворота в России.

1

09.04.19

58

Реформы государственной системы в первой половине XIX века.

1

11.04.19

59

Отечественная война 1812 года.

1

16.04.19

60

Русское Просвещение.

1

18.04.19

61

Движение декабристов.

1

23.04.19

62

Казанский край в первой половине XIX века.

1

25.04.19

63

Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

1

30.04.19

64

Имперская внешняя политика России.

1

07.05.19

65

Крымская война.

1

14.05.19

66

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII - 1 пол. XIX в.

1

16.05.19

67

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII - 1 пол. XIX в.

1

21.05.19

68

История России. Промежуточная аттестация.

1

23.05.19

69

Особенности развития мировой цивилизации в Новое время.

1

28.05.19

70

Россия как часть мировой истории.

1

30.05.19

Лист коррекции

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

                Причина корректировки

Дата проведения по факту

«Рассмотрено»

Руководитель МО

______/Гаязетдинов А.М./  

Протокол №__1__

«_27_»_августа_2018 г

«Согласовано»

Зам. директора

МБОУ «Школа №34»

______/Лебедева О.В./

«_27_»__августа__2018 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Школа №34»

______ /Насыбуллина Л.А./

Приказ №___212__

«__31_» __августа__2018 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

___МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №34»_____

________Московского района г. Казани________

наименование ОУ

____Лебедевой О.В., I кв. категории________

Ф.И.О., категория учителя

по истории  10АБ  класса

предмет, класс

Рассмотрено на заседании

                                                                             Педагогического совета

                                                                   Протокол №__1_____

                                                                                от __28 августа__ 2018__г.

2018- 2019 учебный год

Учебно-методический комплекс

1. Загладин, Н. В. Симония Н. А. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10 класса / Н. В. Загладин. - М.: Русское слово, 2014.

2.  Павленко Н.И., Андреев Л.И., Ляшенко М.Л. История России с древнейших времен до конца XIX века. М.: Дрофа, 2013.

3.  Гилязов И. А., Пискарев В. И., Хузин Ф. Ш. История Татарстана и татарского народа  с древнейших времен до конца XIX века: учебное пособие для 10 класса средней общеобразовательной школы. – Казань: Хэтэр, 2008.

4. А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов. История России в 2 частях. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, углублённый уровень. Рекомендовано Минобрнауки РФ, с учетом ФГОС, Москва «Русское слово», 2013 г.

5. Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петрова История Отечества 20- начало 21 века. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений, углублённый уровень. Рекомендовано Минобрнауки РФ, с учетом ФГОС, Москва «Русское слово», 2013 г.

6. И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. История. Комплекс материалов для подготовки учащихся. М. «Интеллект-Центр», 2018.

7. И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. История. Большой сборник тематических заданий для подготовки к ЕГЭ.

8. Карты по истории Новейшего времени.

9. Карты по истории России.

10, Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах. – М.: «Эксмо», 2009.

11. Кочетов Н.С. Нестандартные уроки в школе. История. 8-11 классы. – Волгоград: «Учитель», 2002.

12. Кочетов Н.С. Предметные недели в школе. История. Обществоведческие дисциплины. – Волгоград: «Учитель», 2003.

13. Кузьмина Н.В. История. Внеклассные мероприятия. 5-11 классы. – Волгоград: «Учитель», 2005.

14. Лупиков К.В. Игры на уроках истории. 10-11 классы. – М.: «Русское слово», 2003.

15. Фокеева И.М. Национально-региональный компонент исторического образования. – К.: Тарих, 2003.

16. Электронное пособие. Всеобщая история. История нового времени.

17. Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.

18. Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.

19. Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.

20. http://bibliotekar.ru/rusRomanov/index.htm

21. http://old-rus.narod.ru/

22. http://oldru.narod.ru/

23. http://www.memo.ru/links/links.htm

24. http://www.oldgazette.ru/

25. http://www.istorya.ru/

От Новой к Новейшей истории: поиск путей развития индустриального общества Научно-технический прогресс в конце XIX – середине XX вв. Проблема периодизации НТР. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX – середине XX вв. От монополистического капитализма к смешанной экономике. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства. Изменение социальной структуры индустриального общества.

Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства.

Модели ускоренной модернизации в ХХ в. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. Маргинализация и фашизация общества. Политическая и социальная идеология тоталитарного типа. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур.

Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг. Антивоенное, экологическое, феминистское движения. Проблема политического терроризма.

«Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго- Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

Мировые войны в истории человечества: социально- психологические, демографические, экономические и политические причины и последствия. Основные этапы развития системы международных отношений в конце XIX - начале ХХI вв.

Человечество на этапе перехода к информационному обществу 

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция и «информационное общество». Собственность, труд и творчество в информационном обществе. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире.

Кризис политической идеологии на рубеже XX-XXI вв. «Неоконсервативная революция». Современная идеология «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.

Духовная жизнь современного общества. Формирование постнеклассической научной картины мира. Постмодерн. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.

Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

Социально-экономическое и политическое  развитие Казанской  губернии в 60 - 90-е гг. XIX в. Появление капиталистическою уклада и сельском хозяйстве.

Расслоение крестьянства. Промышленность. Города и торговля. Формирование новых классов. Сословия. Общественное движение 70-90-х гг. Распространение народничества. Студенческие волнения. Распространение марксизма. Причины зарождения и развития татарского национального движения. Особенности национальной политики царского правительства в XIX в. Христианизация и русификация  по «системе  Н.И. Ильминского». Ваисовское движение. Татарское просветительство 2-ой пол. XIX в. Ш.Марджани. К.Насыйри и др.Джадидизм. Кадимисты иджадидисты. Рост национальною самосознания татар. Подъем национальной культуры.    Борьба    за создание татарской периодической печати. Наука и культура в Казанском крае во 2-ой пол. XIX в. Образование. Периодическая печать и литература. Художественная культура и искусство.

Особенности социально- экономического развития. Население. Промышленность. Транспорт. Торговля. Положение рабочего класса. Сельское хозяйство Усиление расслоения крестьянства. Казанская губерния в годы перкой российской революции. Начало XX века: переломный период в развитии национального самосознания татарского народа. Национально-демократическое движение и его дифференциация. Политические силы в крае. Кризис идеологии татарского либерализма. Национальное движение. Программа партии «Иттифак». Мусульмане в государстве иной Думе

Россия во второй половине XIX в.

60

Российские реформы 1860-1870 гг. Отмена крепостного права.

1

25.04.19

61

Россия в эпоху становления и развития индустриального общества. Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества.

1

30.04.19

62

Социально-экономическое развитие края в эпоху «Великих реформ».

1

07.05.19

63

Российская власть и общество: поиск оптимальной модели общественного развития. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы. Политика контрреформ.

1

14.05.19

64

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков.

1

16.05.19

65

Общественное движение, татарское национальное движение в 70-90-е гг XIX века.

1

21.05.19

66

Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX в. Культура народов края.

1

23.05.19

67

Повторение в формате ЕГЭ

1

28.05.19

68

Повторение в формате ЕГЭ

1

30.05.19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...