ТК урок истории "Раскол в русской православной церкви XVII век".
план-конспект урока по истории (7 класс)

Представляю Вам технологическую карту, данный вид карты разработан педагогами и методистами ГБОУ средней общеобразовательной школы № 638 Пушкинского района Санкт-Петербурга: Антипорович Г.О., Артушникова Ю.В., Климова Л.Н., Литвиненко Ю.Н., Пименова В.В., Платонова С.М., Ткачева И.А.

Технологическая карта удобна в использовании для педагога практика и сразу, при проектировании урока, учитель планирует какие метапредметные умения будут отрабатываться с детьми. Используя данную технологическую карту, очень удобно проектировать урок и анализировать прошедший урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_urok_istorii_raskol_v_russkoy_pravoslavnoy_tserkvi.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

                 Технологическая карта

урока истории в 7 классе Синкиной Ж.В.

«Раскол в русской православной церкви».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет история Тема: Раскол в русской православной церкви Класс: 7

   Педагог Синкина Жанна Викторовна Тип урока: изучение нового материала   Форма: урок работы в группах      

Задачи

Результат

Цель: сформировать понимание религии как идеологической системы, а не как совокупности обрядов. Продемонстрировать идеологическое единство религиозных систем и обрядовую разность, сформировать уважение к разным религиозным системам.  Ожидаемые результаты: Предметные: знают тему «Раскол в русской православной церкви»: причины, суть, последствия. Метапредметные: ПУУД:  учить анализировать текст, выделять детали, которые помогают понять смысл  прочитанного. Учит устанавливать причинно – следственные связи. РУУД: формирование внимательности и усидчивости.  КУУД: отработка умения выслушивать мнение каждого члена группы, формулировать обобщённое мнение. Отработка умения слушать, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. ЛУУД: формирование негативного отношения к дискриминации (другое вероисповедание), уважение к разным религиозным системам.

Х о д     у р о к а

Время

Действия педагога

Действия учащихся

Работа с УУД

Заметки

Этап 1. Мотивационный этап

Создаёт проблемную ситуацию. Чем отличается двуперстие от троеперстия (демонстрация)?  Кто такие старообрядцы? Есть ли старообрядцы сейчас в нашем обществе?

Отвечают на вопросы.

Определяют тему урока. Принимают цель урока.

П исп.

Р закр.

Л вв.

Этап 2. Этап изучения нового

Ставит перед учениками задачу на основе текста выделить причины церковной реформы. Читает текст, характеризующей службу в церкви и нравы священнослужителей изучаемого периода.

По ходу обсуждения с учениками, записывает причины на доске.

Ставить задачу выделить причину, которая может привести к церковному расколу. Дает время подумать?

Слушают текст, обсуждают с учителем причины церковной реформы. Записывают причины в тетрадь.

Думают над вопросом какая причина могла привести к церковному расколу, один из учеников отвечает.

         П отр.

Р отр.

К исп.

Л отр.

Организует работу в группах.

Раздаёт карточки, где указаны различие между никонианами и старообрядцами. Просит выделить идеологические различия и разницу в обрядах.

Анализирует  ответы учеников.

Работают в группах, обсуждают, отвечают.

П отр.

Р отр.

К исп.

Л отр.

Организует дискуссию. Вопросы:

Почему правительство поддерживало никониан и организовало гонения на старообрядцев?

Итоги церковной реформы?

Анализирует ответы учеников. Задает наводящие вопросы.

Принимают участие в дискуссии.

П закр.

Р закр.

К исп.

Л отр.

3. Этап закрепления

Просит с помощью опорных слов записать, что нового каждый из учеников узнал на уроке?

Записывают с помощью опорных слов, что нового узнали.

П закр.

         Р закр.

Этап 4. Рефлексивный

- Какую цель урока мы ставили?

- Достигли мы этой цели?

  Оцените свою работу.

Высказывают мнение об уроке. Оценивают свою работу на уроке.

Р отр.

Л закр.

Домашнее задание:

В тетради кратко написать ответ на вопрос еретик и атеист – это тождественные понятия или нет? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Судьба Русской православной церкви в 17 веке. (Школа 2100)

Формирование исторических знаний о причинах раскола в Русской православной церкви и в обществе. Характеристики участников событий – царя Алексея Михайловича, патриарха Никона, протопопа Аввакума...

Элективный курс "История русской православной церкви"

Предлагаемая программа  представляет собой элективный курс  для учащихся 9-х – 10-х классов общеобразовательных школ, проявляющих повышенный интерес к изучению отечественной исто...

Деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой отечественной войны

Статья о деятельности Русской православной церкви в годы ВО....

РАСКОЛ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Интерактивный урок по истории в 7 классе (базовый уровень). Урок соответствует требованиям ФГОС. Основной целью урока является формирование у учащихся представления о роли Православной церкв...

Программа элективного курса "История Русской Православной Церкви в истории России"

Элективный курс "История Русской Православной Церкви в истории России" может быть использован в предпрофильной подготовке и профильном обучении в средней общеобразовательной школе....

Методическая разработка открытого урока по истории по теме: «Кризисные моменты в истории России и роль Русской Православной Церкви в их преодолении».

Региональный этапXXVII Международных Рождественских образовательных чтений«Молодежь: свобода и ответственность» РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ«НАУКА И ИСКУССТВО В ...

Материалы по истории Русской православной церкви - дополнительный материал к урокам по истории Отечества

Презентации по истории Русской Православной церкви в синодальный и советский периоды являются источником дополнительного материала по малоизвестным аспектам отечественногй истории. Презентации содержа...