тест по Истории России
тест по истории (7 класс)

Горбунова Светлана Искандаровна

оценочные материалы используются для  проведения текущего контроля знаний обучающихся 7 класса по учебнику История России 7 класс под редакцией А.В.Торкунова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_1_chetvert_rossiya.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по  истории России за 1 четверть в 7 классе

  1. Назначение:

 оценочные материалы используются для проведения текущего контроля  знаний  учащихся.

 Оценочные материалы представляют собой форму объективной оценки качества подготовки учащихся 7 класса по учебному предмету « история России».

  1. Подходы к отбору содержания: оценочные материалы составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного  общего образования
  2.  Оценочные материалы ориентированы на учебник  для учащихся общеобразовательных организаций:   «История России» под редакцией А.В.Торкунова «Просвещение», 2016 г.
  3. Объектами проверки качества подготовки учащихся 7 класса выступают элементы содержания, а также умения, способы познавательной деятельности, определенные требованиями Федерального компонента  государственного стандарта  основного общего образования. Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся
  4. Необходимо знать: 1. основные этапы и ключевые события истории  России в период раннего нового времени; выдающихся деятелей   истории России раннего нового времени; 2.изученные виды исторических источников.

 Необходимо уметь:  1.  определять последовательность и длительность важнейших событий по истории России; 2. использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; 3. объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов,  4. понимать исторические причины и историческое значение событий и явлений;

  1.  Структура работы.  Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи: формирование у всех учащихся базовой подготовки по истории, одновременное создание для части школьников условий, способствующих получению подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования истории в дальнейшем обучении.
  2.  Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Часть 1 включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За 1 часть учащиеся могут набрать 22 баллов.  Часть 2 состоит из 10 заданий, на которые надо дать ответ в виде числа, слова, словосочетания или последовательности букв, цифр.  Правильно выполненные задания  оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены две или более ошибок.   Каждое задание к тесту выполняет определенную функцию, позволяя проверить качественное овладение содержанием курса истории и сформированность у обучающихся необходимых знаний и умений.

 «5» - 13 - 14 баллов;

 «4» - 12 – 8  баллов;

 «3» - 5 - 7 балла;

«2» - 0- 4  баллов.

  1.  Время выполнения: 40 минут

Тест по истории России за 1 четверть в 7 классе

  1. Что из названного было одной из причин возвышения Москвы в XIV в.?

 

1) отсутствие альтернативы Москве как центру объединения

2) отсутствие разрушений в Москве во время Батыева нашествия

3) политика московских князей

4) усиление Золотой Орды

  1. Что из названного было следствием «стояния» на реке Угре в 1480 г.?

 

1) начало возвышения Москвы в качестве центра русских земель

2) присоединение к России Казанского ханства

3) освобождение Руси от ордынской зависимости

4) ликвидация Ливонского Ордена

  1. Что явилось одним из последствий присоединения Новгорода к Московскому княжеству?

 

1) передача власти выборному должностному лицу — посаднику

2) прекращение деятельности новгородского вече

3) предоставление новгородцам права призывать себе князя

4) перенос в Москву кафедры русского митрополита

  1. Укажите имя московского князя, в правление которого Русь окончательно освободилась от ордынского ига.

 

1) Иван Калита

2) Дмитрий Донской

3) Иван III

4) Василий III

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к правлению Василия  III.

1) присоединение Пскова

2) присоединение Смоленска

3) присоединение Новгорода

4) присоединение Рязани

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают занятия восточных славян.

 

1) переложное земледелие

2) кочевое скотоводство

3) охота

4) бортничество

5) рыболовство

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

  1. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к системе управления и территориальному делению Московского государства конца XV — начала XVI вв.

 

1) стан

2) боярин

3) наместник

4) казна

5) вече

 

Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают жанры древнерусской литературы X–XV вв.

 

1) житие

2) моление

3) летопись

4) сатирическая повесть

5) слово

 

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

  1. Запишите термин, о котором идёт речь.

 

«Распределение служебных должностей в Русском государстве в XIV–XVII вв. между отдельными лицами в зависимости от степени их родовитости».

  1. Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Система содержания должностных лиц (наместников, волостелей и др.) за счёт местного населения, ликвидированная реформой 1555−1556 гг.

  1. Прочтите отрывок из повести и укажите год, когда произошли описанные события.

 

«Пришла весть к великому князю, что царь Ахмат идёт в полном сборе, со своей ордой и царевичами, с уланами и князьями, да ещё в соглашении с королем Казимиром — ибо король и направил его против великого князя <...> Князь великий пошёл на Коломну и стал у Коломны, а сына своего великого князя Ивана поставил у Серпухова, а князя Андрея Васильевича Меньшого в Тарусе, а прочих князей и воевод в иных местах, а других — по берегу.

Царь Ахмат, услышав, что князь великий стоит у Оки на берегу со всеми силами, пошёл к Литовской земле, обходя реку Оку и ожидая на помощь себе короля или его силы, и опытные проводники вели его к реке Угре на броды. Князь же великий сына своего, и брата, и воевод послал на Угру со всеми силами, и, придя, они стали на Угре и заняли броды и перевозы».

 

1) 1380 г.

2) 1478 г.

3) 1480 г.

    4) 1552 г.

  1. К какому веку относится завершение объединения русских земель вокруг Москвы?

 

1) XIV в.

2) XV в.

3) XVI в.

4) XVII в.

  1. Какое событие произошло в XV в.?

1) поход хана Тохтамыша на Москву

2) поход хана Батыя на Русь

3) «стояние» на р. Угре

4) Куликовская битва

  1.  Напишите имя князя, пропущенное в тексте:

«При …. на ее подступах к Москве возведены крепостные стены у Коломны и Тулы. В Кремле было полностью закончено строительство православных соборов – Успенского и Благовещенского, почти завершено возведение усыпальницы великих князей – Архангельского собора. В дворцовой жизни Москвы был установлен пышный и торжественный этикет. Была принята и новая форма государственной печати с изображением двуглавого орла, специально для обоснования царского происхождения русских князей составлена мифическая генеалогия, выводившая родоначальника русских князей Рюрика от римского цезаря Августа. Представлялось, что Рюрик являлся потомком цезаря Августа, а в 14-ом колене – сам …... При ….. с формированием основной территории Московского государства по образцу Византии был введен такой его полный титул: «……., Божиею милостию государь всея Руси и великий князь владимирский, и московский, и новгородский, и псковский, и тверской, и югорский, и пермский, и болгарский, и иных». В ходе дипломатических отношений с Ливонией и германскими городами ……. называл себя «царем всея Руси», датский король именовал его «императором», позднее ……. в одной из грамот назвал сына Василия «самодержцем всея Руси».

 

Ответы:

ответ

1

3

2

3

3

2

4

3

5

3

6

2

7

5

8

4

9

Местничество

10

Кормление

11

1

12

3

13

3

14

Иван III


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по истории России «Отечественная война 1812 г., внешняя политика России в 1813-1815 гг.», 8 класс.

Тест по истории России, 8 класс «Отечественная война 1812 г., внешняя политика России 1813-1815 годах» (Тест составле...

Тесты по истории России на тему: "Россия в первой четверти 19 века"

Тесты предназначены для учащихся 8 класса, занимающихся по учебнику Данилова А. А....

Тест по истории России для 10 кл 15-17 вв. Базовый уровень. К учебнику Волобуева Россия и мир.

Тест состоит только из заданий  части А , имеет 30 вопросов для двух вариантов....

Тест по истории России в 8 классе для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Россия в конце XV - XVI вв."

Тест разработан к учебнику истории России для 8 класса под редакцией Пузанова Б.П. для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. В тесте 12 заданий на знание событий, дат, ...

Тест по истории России "Россия в XVIII в." для 10 класса

Контрольное тестирование за 2 полугодие в рамках внутришкольного контроля за 2 полугодие. Тесты сотавлены на 2 варианта в формате ЕГЭ для 10 класса базового уровня....

Тесты по истории России по теме «Россия в 19 веке». 8 класс

Тест по истории России на тему "Россия в 19 веке"....

Тест по истории России по теме: "Россия в период правления Н.С. Хрущева"

Тест для закрепления знаний истории России в период правления Н. С. Хрущева. Возможно использовать для подготовки к ОГЭ по истории и в 10 классе при изучении данной темы....