Самоанализ урока. 6 кл тема урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества"
методическая разработка по истории (6 класс)

Елисеева Елена Юлисовна

Самоанализ урока в 6 классе "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по истории России в 6 классе на тему:                                         «Создание единого государства и конец ордынского владычества»

Общие сведения об уроке, согласно технологической карте

  Методическая цель:

совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделировании мотивации достижения успеха.

                Цель урока:

Изучить, как происходило создание единого русского государства, определить, какие  обстоятельства предопределили неизбежность свержения ордынского ига, оценить историческое значение создания единого русского государства.

Задачи урока: Образовательная:

            Развивающая:

   

        Воспитательная:

рассмотреть политику Ивана III, Василия III в отношении присоединения княжеств, а также свержения ордынского ига.

Развить умение работать с источниками, оценивать свою работу и работу товарищей, решать проблемные вопросы, раскрывать причинно-следственные связи.

Воспитать у учащихся чувство патриотизма, гордости за свою страну. Привить интерес  к  истории.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться овладевать представлениями о централизации государства, применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений.

Метапредметные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, формулировать свою точку зрения, слушать и слышать друг друга, достаточно полно и точно выражать свои мысли, самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Личностные: формировать устойчивую мотивацию к изучению нового материала, осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Методы обучения:

Форма организации учебного процесса:

словесный (рассказ, беседа), наглядно - иллюстративный (карта, слайды); практический (к\карта, тексты документов); частично- поисковый (задания по карте и учебнику), игровой

групповая (актуализация знаний), индивидуальная (изучение нового материала)

Приёмы деятельнос-ти учителя:

беседа, руководство решением проблемных вопросов, работа с текстами документов, обобщение результатов самостоятельной деятельности учащихся.

                  Тип урока:

урок изучения нового материала.

             Форма урока:

урок с элементами практической работы и игровыми элементами.

Учебное оборудование:  

1) автоматизированное рабочее место учителя;                                                2) презентация, вопросы по теме урока;                                                                                      3) карты контурные                                                          

Самоанализ урока, согласно ходу проведения

1. Характеристика класса.

Учится 21 учащийся, из них более половины- успевают на «4» и «5»,  дети  имеют повышенный познавательный интерес, твёрдую установку на учение, они активны в работе на протяжении всего урока. Можно назвать 3 учащихся, которые учатся на «3» и «4», с преобладанием «4» и не всегда готовятся к урокам, отсутствует систематизация знаний, обладают средней активностью, хотя учиться могут. 1 ребенок имеет слабые знания и на уроках низкую активность из социально неблагополучной семьи.

2. Внешние связи и место урока                               в изучении главы 3 «Русь Московская».

Урок взаимосвязан с предыдущими темами, т.к. завершает рассмотрение вопроса политического объединения русских  

Земель вокруг Москвы.  На уроке используется контурная  карта «Русь в 14 –первой половине 15 в», презентация, исторический документ. Это четвертый урок в изучении темы, охватывает период с конца XIV до середины XV века.

3. Характеристика триединой цели                       в соответствии                    с типом и формой урока.

Цели урока поставлены мною выше. Развивающий аспект ТЦУ поставлен, исходя из характеристики класса с учётом индивиду-альных особенностей мышления учащихся. На уроке изучения нового материала- с элементами практической работы, применяются разнообразные источники приобретения знаний (учебник, карта,  мультимедийные  средства, а также игровой момент).

4. Характеристика замысла урока (план).

Исходя из целей урока, было запланировано  учебно-воспита-тельных моментов. Актуализация знаний проходит путем работы с контурной картой и с картой в учебнике. Изучение новой темы базируется на умениях  через фронтальную  работу определить проблему и в течение урока ее решить. Усвоение нового материала запланировано через выполнение практических заданий по учебнику – поиск необходимой информации, так как класс способен логически мыслить, анализировать. Изучение последнего вопроса темы запланировано через игровой момент. Закрепление материала урока  вновь проходит по работе с картой в учебнике и контурной на листе. Всё это будет способствовать реализации всех аспектов триединой цели урока.

5. Аспект оценки конечного результата урока.

Урок представляет собой целостную систему. Цель и задачи достигнуты, все учащиеся выявили и осмыслили  процесс завершения политического объединения русских земель вокруг Москвы. Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успеха, поощрений в виде похвалы, сотрудничества              с детьми, раздачи жетонов в виде рубликов.

Здоровьесберегающий  аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, в самом построении урока, а также установления сотрудничества с детьми.                                                                                                        Высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, динамичностью урока и соответствием его содержания возрасту учащихся.

6. Самооценка урока

Предполагаю, что результатом урока будет прочное усвоение знаний, что поможет в дальнейшем в изучении третьей главы «Русь Московская».  Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися  и организовать их активную работу на уроке. Достигнуты цели и задачи урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества"

Разработка урока для 6-го класса по теме:« Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества».Тип урока: комбинированныйЦель урока:подвести учащихся к пониманию необходимости ...

"Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества"

Педлагается методическая разработка урока по теме "Создание единого Русского гоударства и конец ордынского владычества" с использованием технологии развития критического мышления...

тест по теме «Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества»

тест по теме «Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества»...