Рабочая программа по истории 10 класс
рабочая программа по истории (10 класс)

Беляева Евгения Николаевна

Рабочая программа по истории 10 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_istoriya_belyaeva.docx41.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов

РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ ____ от «___»_____________2019 года

Руководитель МО

________________/___________________/

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ  №______

от «____» ______________2019 года

Директор

_____________________/Л.В. Гейнц/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/___________________/

«_____» _____________2019 года

        дата согласования

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По истории

Класс 10 В

Количество часов 70                Уровень базовый

                                                                                     

                                                                

Ф.И.О. учителя Беляевой Евгении Николаевны

Квалификационная категория высшая

                                                                

Сургут, 2019 год

Пояснительная записка.

1. Рабочая программа по истории для 10 класса составлена в соответствии с требованиями:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089 с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. № 164, от 31 августа 2009 г. № 320, от 19 октября 2009 г. № 427, от 10 ноября 2011 г. № 2643, от 24 января 2012 г. № 39;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);

Положнием о рабочих программах.

Рабочая программа разработана с учётом:

Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень);

Программы к учебнику «Россия в мире. Базовый уровень. 10 класс» (авторы О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин) – 4-е изд. – М.: Дрофа, 2017.

Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.

Изучение истории в 10 классе направлено на достижение следующих целей: ознакомление с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;
  • обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;
  • представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;
  • формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;
  • осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;
  • воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;
  • формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции – неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;
  • воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного разрешения.

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение истории в 10 классе отводится 70 часов в год из расчета 2 часов в неделю (35 учебных недели).

2. Результаты освоения программы

В результате освоения программы учащиеся должны:

знать/понимать

• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Перечень требований к уровню подготовки

№ п/п

Предметные умения

Уровень стандарта среднего (полного) образования

Код требования (КУ)

1

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории

Базовый

1.1

2

периодизацию всемирной и отечественной истории

Базовый

1.2

3

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории

Базовый

1.3

4

историческую обусловленность современных общественных процессов

Базовый

1.4

5

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе

Базовый

1.5

6

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

Базовый

2.1

7

осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности)

Базовый

2.2

8

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)

Базовый

2.3

9

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения

Базовый

2.4

10

использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

Базовый

2.5

11

систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса

Базовый

2.6

12

представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности

Базовый

2.7

13

использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии

Базовый

2.8

3. Содержание учебного предмета, курса

№ п/п

Тема раздела

Содержание

Код контролируемого содержания (КС)

1

Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья

Древний Восток и античный мир

Рождение европейской средневековой цивилизации

Страны Западной Европы в раннее Средневековье

1.1.1

Византийская империя и восточнохристианский мир

1.2.1

Исламский мир

2

Древняя Русь

Народы Восточной Европы

1.1.1

Восточные славяне в древности

1.1.2

Возникновение Древнерусского государства

1.2.1

Государство и общество

1.2.2 – 1.2.3

Церковь и культура

1.2.4

Раздробленность Руси

1.3.1

Русь между Востоком и Западом

1.3.2

3

Западная Европа в XI – XV веках

Экономическое и политическое развитие

Взаимодействие средневековых цивилизаций

Культура средневекового Запада

4

Российское государство в XIV – XVII веках

Москва во главе объединения русских земель

1.3.3

Россия: третье православное царство

1.3.4

Кризис государства и общества

1.4.6

Становление самодержавия Романовых

1.4.7 – 1.4.10

Начало формирования многонационального государства

1.4.1 – 1.4.4

Русская культура

1.3.5, 1.4.5

5

Запад в Новое время

Европа в начале Нового времени

Государство и общество стран Западной Европы в XVII в

Эпоха Просвещения

Революции XVIII столетия

Кризис французского абсолютизма

Тенденции развития европейской культуры XVI – XVIII вв

6

Российская империя в XVIII веке

Власть и общество

2.1.1, 2.1.3

Социально-экономическое развитие страны

2.1.4

Расширение территории государства

2.1.2, 2.1.6

Образование, наука и культура

2.1.5, 2.1.7

7

Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации

Эпоха наполеоновских войн

Промышленный переворот и становление индустриального Запада

Революции и реформы

Идейные течения и политические партии

Колониальные империи

Особенности развития стран Запада во второй половине XIX в

8

Россия на пути модернизации

Российское государство в первой половине XIX в

2.1.8 – 2.1.10

Общественная жизнь в первой половине XIX в

2.1.11

Реформы 1860 – 1870-х гг

2.2.1

Общественное движение в России во второй половине XIX в

2.2.5

Россия – многонациональная империя

2.1.12, 2.2.2 – 2.2.6

9

Культура XIX века

Научно-технический прогресс и общество

2.1.7, 2.2.8

Мировая литература и художественная культура

2.1.7, 2.2.8

Культура России в XIX в

2.1.7, 2.2.8

Курс истории изучается параллельно всеобщая история 21 час, истории России 49 часов. В центре курса находится история России, знание прошлого своей Родины необходимо каждому гражданину РФ, поэтому материал по отечественной истории занимает большее место в программе.

В содержание примерной программы и программы к завершённой линии учебников по истории для 10 класса внесены следующие дополнения, общий объём которых не превышает 15%. Это позволило включить в содержание рабочей программы по истории для 10 класса выделить учебное время на отработку умений необходимых для прохождения ГИА и общей культуре учебной деятельности.

Учебный раздел

Дидактическая единица

Объём учебного времени

Причина корректировки

Российское государство в XIV – XVII веках

Практикум. Работа с историческим документом

1

Отработка умений

Российская империя в XVIII веке

Практикум. Работа с иллюстрациями

1

Отработка умений

Российская империя в XVIII веке

Практикум. Характеристика исторической эпохи

1

Отработка умений

Тематический план

Основные разделы

Количество часов

Количество

практикум

тестов

1

Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья

6

1

2

Древняя Русь

10

1

1

3

Западная Европа в XI – XV веках

2

4

Российское государство в XIV – XVII веках

11

1

1

5

Запад в Новое время

5

6

Российская империя в XVIII веке

12

2

1

7

Запад в XIX веке

5

8

Россия на пути модернизации

16

1

2

9

Культура XIX века

3

Итого:

70

5

6

1 полугодие

32

2

3

2 полугодие

38

3

3

Информационное обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Название

Авторы

Наличие электронного приложения

Учебники, учебные пособия

1

Россия в мире. Базовый уровень. 10 класс.

О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин

Нет

Методические пособия

1

Методическое пособие к учебнику Россия в мире 10 класс

А.В. Игнатов

Нет

2

Контрольно-измерительные материалы

ФИПИ

Электронные и цифровые образовательные ресурсы

№ п/п

Наименование

Авторы

Темы, разделы, в изучении которых применяются ЭОР и ЦОР

1

Видеоуроки «Всеобщая история. 10 класс»

ООО «КОМПЭДУ»

Темы всемирной истории

2

Видеоуроки «История России 10 класс»

ООО «КОМПЭДУ»

Темы истории России

Тема раздела/тема урока

Дата

Используемые ресурсы

Контролируемые элементы содержания (КС)

Контролируемые умения (КУ)

План

Факт

1

Введение

 

 

учебник

 

 

Цивилизации древнего мира и раннего Средневековья

2

Древний Восток и античный мир

 

 

учебник, карта

падение Западной Римской империи

1.1

3

Рождение европейской средневековой цивилизации. Входной контроль

 

 

учебник, контрольно-измерительные материалы

знания учащихся по истории за курс основной школы

1.2

4

Страны Западной Европы в раннее средневековье

 

 

учебник

возникновение государства франков, провозглашение Карла Великого императором, распад Франкской империи

1.1

5

Византийская империя

 

 

учебник

правление Юстиниана в Византийской империи

1.1

6

Исламский мир

 

 

учебник

возникновение ислама, возникновение государства у арабов

1.1

Древняя Русь

7

Народы Восточной Европы

 

 

учебник

1.1.1

1.1

8

Восточные славяне в древности

 

 

учебник, карта

1.1.2

1.2

9

Возникновение Древнерусского государства

 

 

учебник, карта

1.2.1

2.3

10

Первые русские князья

 

 

учебник, карта

1.2.1

2.1

11

Крещение Руси

 

 

учебник

1.2.3

2.2

12

Государство и общество

 

 

учебник

1.2.2

2.2

13

Церковь и культура

 

 

учебник

1.2.4

2.4

14

Раздробленность Руси

 

 

учебник, карта

1.3.1

2.3

15

Русь между Западом и Востоком

 

 

учебник, карта, схемы

1.3.2

2.3

16

Повторение по теме "Древняя Русь"

 

 

контрольно-измерительные материалы

1.1.1 - 1.3.2

1.1 - 1.2, 2.1 - 2.4

Западная Европа в XI-XV вв.

17

Экономическое и политическое развитие

 

 

учебник

образование Священной Римской империи, разделение христианской церкви на Восточную (православную) и Западную (католическую), нормандское завоевание Англии, крестовые походы, захват Константинополя крестоносцами, принятие Великой хартии вольности в Англии, возникновение Английского парламента, созыв Генеральных штатов во Франции, Столетняя война, Жакерия во Франции, восстание под предводительством У. Тайлера в Англии, битва на Косовом поле (1389 г.), Гуситские войны, изобретение книгопечатания И. Гутенбергом, война Алой и Белой розы в Англии, правление Людовика XI во Франции, падение Византийской империи, правление Генриха VII в Англии

1.1

18

Культура средневекового Запада

 

 

учебник, презентация

тенденции развития среднековой культуры

2.6

Российское государство в XIV-XVII вв.

19

Москва во главе объединения русских земель

 

 

учебник

1.3.3

2.5

20

Процесс объединения русских земель

 

 

учебник

1.3.4

2.5

21

Россия: третье православное царство

 

 

учебник, карта

1.4.1

2.2

22

Кризис государства и общества

 

 

учебник

1.4.2, 1.4.3

2.4

23

Смутное время

 

 

учебник, карта

1.4.6

2.5

24

Становление самодержавия Романовых

 

 

учебник

1.4.7 - 1.4.10

2.5

25

Начало формирования многонационального государства

 

 

учебник, карта

1.4.5

2.3

26

Внешняя политика России

 

 

учебник, карта

1.4.4

2.3

27

Русская культура

 

 

учебник

1.3.5, 1.4.5

2.5

28

Работа с историческим документом

 

 

тексты исторических источников

1.1.1 - 1.4.10

2.1 - 2.4

29

Повторение по теме "Российское государство в XIV-XVII вв." Промежуточный контроль

 

 

контрольно-измерительные материалы

1.3.3 - 1.4.10

2.1 - 2.5

Запад в Новое время

30

Европа в начале Нового времени

 

 

учебник

открытие Америки Х. Колумбом, завершение Реконкисты на Пиренейском полуострове, открытие Васко да Гамой морского пути в Индию, выступление М. Лютера с 95 тезисами, начало Реформации в Германии, кругосветное плавание экспедиции Ф. Магеллана, Вормсский рейхстаг. Осуждение М. Лютера, Крестьянская война в Германии, начало Реформации в Англии, Аугсбургский религиозный мир, религиозные войны во Франции

1.1

31

Государство и общество стран Западной Европы в XVII в.

 

 

учебник

образование Речи Посполитой, Варфоломеевская ночь во Франции, Утрехтская уния, разгром Англией Непобедимой армады, Нантский эдикт Генриха IV во Франции, Тридцатилетняя война, деятельность кардинала Ришелье на посту первого министра Франции

1.2

32

Эпоха Просвещения

 

 

учебник

основные идеи европейского Просвещения, крупнейшие представители эпохи

1.1

33

Революция XVIII столетия

 

 

учебник

освободительная война в Нидерландах, начало деятельности Долгого парламента в Англии, начало Английской буржуазной революции, принятие английским парламентом «Великой ремонстрации», гражданская война в Англии, правление французского короля Людовика XIV, Вестфальский мир, казнь английского короля Карла I, провозглашение Англии республикой, протекторат О. Кромвеля, реставрация династии Стюартов в Англии, «Славная революция» в Англии, правление Людовика XV во Франции, правление Фридриха II в Пруссии, движение луддитов в Англии, «Бостонское чаепитие», принятие Декларации независимости США, принятие конституции США, начало революции во Франции (1789 г.),  принятие Декларации прав человека и гражданина,  принятие Билля о правах в США,  президентство Дж. Вашингтона в США, начало революционных войн Франции, крушение монархии во Франции, приход к власти во Франции якобинцев, казнь короля Людовика XVI во Франции

1.1

34

Тенденции развития европейской культуры XVI-XVIII вв.

 

 

учебник

характерные черты европейской культуры

1.1

Российская империя в XVIII в.

35

Власть и общество. Петр I

 

 

учебник

2.1.1

1.1

36

Власть и общество. Дворцовые перевороты

 

 

учебник

2.1.1

1.2

37

Власть и общество. Екатерина II

 

 

учебник

2.1.3

1.1

38

Социально-экономическое развитие страны

 

 

учебник

2.1.4

2.5

39

Внешняя политика России

 

 

учебник, карта

2.1.2

2.3

40

Расширение территории государства

 

 

учебник, карта

2.1.6

2.3

41

Образование и наука

 

 

учебник

2.1.5, 2.1.7

2.6

42

Художественная культура

 

 

учебник

2.1.5, 2.1.7

2.7

43

Быт народов России

 

 

учебник

2.1.5, 2.1.7

2.7

44

Работа с иллюстрациями

 

 

иллюстративный материал

1.2.1 - 2.1.7

2.6

45

Повторение по теме "Российская империя в XVIII в."

 

 

контрольно-измерительные материалы

2.1.1 - 2.1.7

1.1 - 1.2, 2.3 - 2.7

46

Характеристика исторической эпохи

 

 

памятка, алгорритм

1.2.1 - 2.1.7

2.7, 2.8

Запад в XIX в.

47

Эпоха наполеоновских войн

 

 

учебник

Итальянский поход Наполеона Бонапарта, Египетский поход Наполеона Бонапарта, государственный переворот Наполеона Бонапарта 18–19 брюмера, провозглашение Наполеона императором Франции, Наполеоновские войны, свержение Наполеона, «Сто дней» Наполеона

1.1

48

Промышленный переворот и становление индустриального Запада

 

 

учебник

провозглашение доктрины Монро в США

1.1

49

Революции и реформы

 

 

учебник

революция во Франции (1830 г.), чартистское движение в Англии, «весна народов»: революции в европейских странах (1849–1849 гг.), гражданская война в США, объединение Италии, деятельность Бисмарка во главе Пруссии и Германии, революция Мэйдзи в Японии

1.1

50

Идейные течения и политические партии

 

 

учебник

общественно-политические течения, содержание идеологии

1.1

51

Колониальные империи

 

 

учебник

франко-прусская война, провозглашение Германской империи

1.1

Россия на пути модернизации

52

Российское государство при Павле I

 

 

учебник

2.1.8

1.1

53

Российское государство при Александре I

 

 

учебник

2.1.8

1.1

54

Российское государство при Николае I

 

 

учебник

2.1.8

1.1

55

Декабристы

 

 

учебник

2.1.10

2.1

56

Западники и славянофилы

 

 

учебник

2.1.11

2.2

57

Причины и подготовка реформ 1860-1870-х гг.

 

 

учебник

2.2.1

2.5

58

Реформа отмены крепостного права

 

 

учебник

2.2.1

1.1

59

Реформы 1860-1870-х гг.

 

 

учебник

2.2.1

2.7

60

Последствия реформ 1860-1870-х гг.

 

 

учебник

2.2.2

2.5

61

Общественное движение в России во второй половине XIX в.

 

 

учебник

2.2.5

1.1

62

Народничество

 

 

учебник

2.2.5

2.2

63

Внешняя политика России в первой половине XIX в.

 

 

учебник, карта

2.1.9

2.3

64

Внешняя политика России во второй половине XIX в.

 

 

учебник, карта

2.1.12

2.3

65

Россия - многонациональная империя

 

 

учебник, карта

2.2.6

2.3

66

Повторение по теме "Россия на пути модернизации"

 

 

контрольно-измерительные материалы

2.1.8 - 2.2.6

1.1, 2.1 - 2.7

67

Итоговый контроль. "Россия в мире с древнейших времен до конца XIX в."

 

 

контрольно-измерительные материалы

1.1.1 - 2.2.6

1.1 - 1.2, 2.1 - 2.8

Культура XIX в.

68

Научно-технический прогресс и общество

 

 

учебник

2.2.8

1.1

69

Мировая литература и художественная культура

 

 

учебник

2.2.8

1.1

70

Культура России в XIX в.

 

 

учебник

2.1.7, 2.1.8

1.1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...