Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс)

Беляева Евгения Николаевна

Рабочая программа по истории 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch_pr_istoriya_7_klass.docx50.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов

РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ ____ от «___»_____________2018 года

Руководитель МО

________________/___________________/

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ  №______

от «____» ______________2018 года

Директор

_____________________/Л.В. Гейнц/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/___________________/

«_____» _____________2018 года

        дата согласования

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    истории

Класс 7 А, В, Г    

Количество часов 70                  Уровень  базовый                                                                                                       

                                                                                     

                                                                

Ф.И.О. учителя    Беляева Евгения Николаевна

Квалификационная категория высшая

                                                                

Сургут, 2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 7 класса составлена в соответствии  с требованиями:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

Приказ Министерства образования и науки Российской федерации №1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);

Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;

Положением о рабочих программах.

Рабочая программа разработана с учётом:

Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень);

Программа отражает базовый  уровень подготовки учащихся.

Изучение истории в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности;
  • образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности;
  • сформировать у учащихся целостное представление об истории Нового времени как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
  • осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их роль в истории и культуре;
  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества в XVI-XVII вв. в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • овладение знаниями о социокультурном развитии народов России в эпоху Нового времени;
  • овладение знаниями об истории России в XVI-XVII вв. в их социальном, экономическом, политическом и духовно-нравственном контекстах;
  • формирование способности применять усвоенные знания о взаимоотношениях между людьми, сословиями, отдельными народами, о повседневной культуре в эпоху Нового времени в процессе осмысления современной реальности и общения с разными людьми
  • воспитание толерантности, уважения к культуре и религии других народов России;
  • формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
  • формирование умений выявлять и характеризовать наиболее яркие личности и их роль в истории и культуре России XVI-XVIIвв;
  • развитие у учащихся способностей выявлять общее и различия в развитии отдельных регионов страны в эпоху раннего капитализма, выделять и группировать признаки исторического явления, процесса;
  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • формирование умений воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса;
  • овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания;
  • формирование морально-ценностных установок и ориентиров национальной и культурной идентификации семиклассников в процессе изучения историко-культурного опыта народов зарубежных стран;
  • овладение знаниями о социокультурном развитии народов в эпоху Нового времени;
  • овладение знаниями об истории отдельных стран Западной Европы в XV—XVIII вв. в их социальном, экономическом, политическом и духовно-нравственном контекстах;
  • воспитание толерантности, уважения к культуре и религии других народов в процессе изучения истории и культуры народов Европы, Азии, Африки и Америки;
  • развитие у учащихся способностей выявлять общее и различия в развитии отдельных регионов мира в эпоху раннего капитализма, выделять и группировать признаки исторического явления, процесса;
  • формирование способности применять усвоенные знания о взаимоотношениях между людьми, сословиями, отдельными народами, о повседневной культуре в эпоху Нового времени в процессе осмысления современной реальности и общения с разными людьми.

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение истории в 7 классе отводится 70 часов в год из расчета 2 часов в неделю (35 учебных недели).

Результаты освоения программы

Личностные результаты 

Личностные результаты описаны в п. 1.2.3. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.1. Содержательного раздела

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты описаны в п. 1.2.4. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.1. Содержательного раздела  

Приоритетные метапредметные образовательные результаты

Овладение метапредметными понятиями

Факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение учащимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности.

Универсальные учебные действия

  • Планировать и организация своей учебной и коммуникативной деятельности в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
  • прогнозировать результат и уровень усвоения материала;
  •   работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

• проводить наблюдение под руководством учителя;

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определения понятий
  • смысловое чтение, понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
  • выдвинуть аргументы и контраргументы в дискуссии;
  • понимать позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

 Предметные результаты

№ п/п

Предметные результаты

Код требования (КУ) 

Ученик научится

 1.

соотносить даты событий отечественной и всеобщей

истории с веком

2.1 да

2

определять последовательность и длительность

важнейших событий отечественной и всеобщей истории

2.2да

3

использовать данные исторических и современных

источников при ответе на вопросы, решении различных

учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников

2.3 да

4

показывать на исторической карте территории расселения

народов, границы государств, города, места значительных

исторических событий

2.4да

5

рассказывать о важнейших исторических событиях и их

участниках, показывая знание необходимых фактов, дат,

терминов

2.5 да

6

давать описание исторических событий и памятников

культуры на основе текста и иллюстративного материала,

фрагментов исторических источников

2.6 да

7

использовать приобретенные знания при составлении

плана и написании творческих работ (в том числе

сочинений)

2.7да

8

соотносить общие исторические процессы и отдельные

факты

2.8да

9

выявлять существенные черты исторических процессов,

явлений и событий

2.9да

10

группировать исторические явления и события по

заданному признаку

2.10да

11

объяснять смысл изученных исторических понятий и

терминов

2.11 да

12

выявлять общность и различия сравниваемых

исторических событий и явлений

2.12 да

13

определять причины и следствия важнейших

исторических событий

2.13 да

14

объяснять свое отношение к наиболее значительным

событиям и личностям истории России и всеобщей истории,

достижениям отечественной и мировой культуры

2.14да

Ученик получит возможность научиться

1

понимать исторические причины и историческое значение

событий и явлений современной жизни

3.1 нет

2

высказывать собственные суждения об историческом

наследии народов России и мира

3.2да

3

объяснять исторически сложившиеся нормы социального

поведения

3.3нет

4

общению с людьми другой культуры, национальной и

религиозной принадлежности

3.4 да

Содержание программы

№ п/п

Тема раздела

Содержание

Код контролируемого содержания (КС)

1

Российское государство во второй половине XVI  – XVII в.

Иван IV Грозный. Установление царской власти.

Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина

1.4.3

2

Российское государство во второй половине XVI  – XVII в.

Расширение территории государства (присоединение

Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири)

1.4.4*

3

Российское государство во второй половине XVI  – XVII в.

Смутное время. Борьба против внешней экспансии.

К. Минин, Д. Пожарский

1.4.5*

4

Российское государство во второй половине XVI  – XVII в.

Россия при первых Романовых

1.4.6

5

Российское государство во второй половине XVI  – XVII в.

Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление

крепостного права

1.4.7

6

Российское государство во второй половине XVI  – XVII в.

Церковный раскол. Никон и Аввакум

1.4.8

7

Российское государство во второй половине XVI  – XVII в.

Социальные движения второй половины XVII в.

Степан Разин

1.4.9

8

Российское государство во второй половине XVI  – XVII в.

Внешняя политика России в XVII в. Вхождение

Левобережной Украины в состав России

1.4.10*

9

Культура народов нашей страны с древнейших времен

до конца XVII в

Становление древнерусской культуры: фольклор,

письменность, живопись, зодчество

1.5.1*

10

Культура народов нашей страны с древнейших времен

до конца XVII в

Формирование культуры Российского государства.

Летописание. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван

Фёдоров

1.5.2*

11

Новое время XVI  – XVII в.

Основные даты

Приложение к кодификатору ЕГЭ.

В содержание примерной программы и программы к завершённой линии учебников по истории для 7 класса внесены следующие дополнения и изменения, общий объем которых не превышает 15%. Это позволило включить в содержание рабочей программы по истории для 7 класса более глубоко и основательно рассмотреть вопросы теории, увеличить количество творческих и проектных работ, выделить учебное время на реализацию регионального компонента.

Учебный раздел

Дидактическая единица

Объём учебного времени

Причина корректировки

Россия в XVI веке

Родной край в XVI веке

2 часа

На реализацию регионального компонента.

 Россия в XVII век

Родной край в XVII веке

1 час

На реализацию регионального компонента.

Тематический план

Основные разделы

Количество часов

Количество

Контрольных работ

Тестов

Проектов, творческих  работ

...

1

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Реформация.

13

1

2

Первые революции Нового времени. Международные отношения.

4

1

3

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

8

1

4

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

5

1

1

1

5

Россия  в XVI  веке.

20

1

4

1

6

Смутное время. Россия при первых Романовых

20

2

5

1

Итого:

70

4

13

3

1 полугодие

32

2

5

1

2 полугодие

38

2

8

2

Информационное обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Название

Авторы

Наличие электронного приложения

Учебники, учебные пособия

1

Всеобщая история. История Нового времени 1500 – 1800. 7 класс: учебник общеобразовательных организаций/– М.: «Просвещение», 2016.

Агибалова Е.В., Донской Г.М.

www.prosv.ru/umk/5-9

2

История России. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2-х ч./ М., «Просвещение», 2016 г

Арсентьев Н.М, Данилов А.А., Стефанович П.С., и др./ Под ред. Торкунова А.В.

Часть1  http://catalog.prosv.ru/item/21983 часть2  http://catalog.prosv.ru/item/22003

3

«История России. Атлас. 7 класс»

А.Ю.Мерзликин, И.Г. Старкова

нет

4

«История России. Контурные карты. 7 класс»

В.В.Тороп

нет

Методические пособия

6

«История средних веков. Проверочные и контрольные работы. 7 класс»

Е.А.Крючкова

нет

7

«История Нового времени. Тетрадь для проектов и творческих работ»

В.В. Артемов, Л.А. Соколова

нет

8

«История России. Контрольные работы. 7 класс»

И.А.Артасов

нет

Электронные и цифровые образовательные ресурсы

№ п/п

Наименование

Авторы

Темы, разделы, в изучении которых применяются ЭОР и ЦОР

1

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

-

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Реформация.

Первые революции Нового времени. Международные отношения.

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина. Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Смутное время. Борьба против внешней экспансии. К. Минин, Д. Пожарский. Россия при первых Романовых. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Церковный раскол. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин. Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество.

2

Уроки истории

www.urokiistorii.ru

-

3

www.prosv.ru

-

4

www.uniros.ru

-

Календарно-тематическое планирование уроков 7 А В Г классов

Тема урока

Дата проведения

ПЛАН

Дата проведения ФАКТ

Используемые ресурсы

Контролируемые элементы содержания (КС)

Контролируемые умения

(КУ)

Раздел 1. Мир в начале нового времени (13 час).

1

Технические открытия и выход к Мировому океану

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 7 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru

2.1 2.4

2

Великие географические открытия и их последствия

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 7 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.1 2.2 2.4

3

Абсолютизм в Европе в XVI-XVII вв.

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 7 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.5 2.13

4

Новые явления в европейской экономике

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 7 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.8 2.9

5

Европейское общество в Новое время

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 7 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.5 3.2

6

Великие гуманисты Европы

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 7 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.6 3.2

7

Культура европейского Возрождения

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 7 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.6 3.2

8

Рождение новой европейской науки

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 7 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.6

9

Начало Реформации в Европе: Германия

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 7 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.6 3.2

10

Распространение Реформации в Европе: Швейцария. Контрреформация в Испании.

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 7 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.2 2.9

11

Реформация в Англии и её последствия

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 7 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.2 2.8

12

Религиозные войны во Франции.

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 7 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.5 2.13

13

Повторение, обобщение и систематизация по теме: «Мир в начале Нового времени»

Тесты и тренировочные задания по истории Нового времени. 7 класс.

2.2 2.13

Раздел 2. Первые революции Нового времени (6 час).

14

Национально-освободительная борьба в Нидерландах

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 7 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.2  2.11

15

Английская буржуазная революция: причины и задачи

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 7 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.5

16

Английская буржуазная революция: основные этапы и события

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 7 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.8 2.10

17

Английская буржуазная революция: итоги и последствия

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 7 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.2  2.7

18

Международные отношения в XVI-XVIIIвв.

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 7 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.2.

19

Повторение, обобщение и систематизация по теме: "Первые революции Нового времени"

Тесты и тренировочные задания по истории Нового времени. 7 класс.

2.6. 2.4..

Раздел 3. Эпоха Просвещения в Европе (8 час).

20

Великие просветители Европы и их достижения.

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 7 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.6 3.2

21

Промышленный переворот в Англии: причины, условия, этапы, последствия

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 7 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.6

22

Причины и задачи войны за независимость в США

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 7 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.5 2.9

23

Этапы, итоги, последствия войны за независимость в США

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 7 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.4

24

Великая Французская революция: причины и задачи

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 7 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.2 2.10

25

Великая Французская революция: основные этапы и события

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 7 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.2 2.13

26

Великая Французская революция: итоги и последствия

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 7 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.5. 2.10

27

Повторение, обобщение и систематизация по теме: «Эпоха Просвещения»

Тесты и тренировочные задания по истории Нового времени. 7 класс.

2.7 2.14

Раздел 4. Традиционные общества Востока (3 час).

28

Признаки традиционного общества в странах Востока

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 7 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.4

29

Начало европейской колонизации Востока

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 7 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.2 2.13

30

Повторение, обобщение и систематизация по курсу «История нового времени в XV-XVIIIвв.»

Тесты и тренировочные задания по истории Нового времени. 7 класс.

2.5

Раздел 5. Россия в XVI веке (19 час).

31

Введение в изучение курса  «История России 7 класс»

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 7 класса  www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.

1.2, 2.3  

32

Территория, население, хозяйство России в начале XVI века

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 7 классаwww.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.

2.3, 2.5

33

Формирование единых государств в Европе и России

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 7 класса www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.1*.

2.9

34

Российское государство в первой трети XVI в.

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 7 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.1*, 1.4.2.

2.6, 2.9

35

Российское государство в первой трети XVI в.

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 7 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.3.

1.2

36

Внешняя политика России в первой трети XVI в.

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 7 класса; рабочая тетрадь А.А.Данилов, Л.Г.Косулина "История России. 7 класс, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.4.*

2.4

37

Правление Ивана Грозного.

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 7 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.3.

2.5

38

Реформы Избранной Рады

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 7 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.3.

2.5

39

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 7 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.4*

2.8

40

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 7 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.4*.

1.2., 2.5

41

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 7 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.5*

2.9

42

Российское общество XVI в.

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 7 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.5*

2.10

43

Народы России во второй половине XVI в.

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 7 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.6

2.14

44

Опричнина

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 7 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.3

1.1, 3.1

45

Опричнина

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 7 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.3

1.1, 3.2.

46

Россия в конце XVI в.

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 7 класса www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.7

2.10,3.2

47

Церковь и государство в XVI в.

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 7 класса;  www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.8

1.2,

48

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 7 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.6

1.2, 1.3

49

Повторение, обобщение и систематизация по теме: "Россия в XVI веке "

История России. 7 класс. Тематический и итоговый контроль: сборник проверочных работ, под. ред. О. Н. Акиньшиной, история России. 7 класс. Текущий контроль: сборник проверочных работ, под. ред. О. Н. Акиньшиной, И.А.Артасов "История России. Контрольные работы. 7 класс", www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.1-1.4.6

2.6

Раздел 6. Россия в XVII веке (21 час).

50

Внешняя политика России на рубеже веков

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 7 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.10*

1.1, 2.4

51

Смута в Российском государстве

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 7 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.5*

2.9

52

Смута в Российском государстве

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 7 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.5*

2.9

53

Окончание Смутного времени

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 7 класса; рабочая тетрадь А.А.Данилов, Л.Г.Косулина "История России. 7 класс www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.5*

2.12

54

Экономика России в XVII веке

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 7 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.6

3.1, 2.8

55

Внутренняя политика России при первых Романовых

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 7 класса;, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.6

1.2, 2.5

56

Внутренняя политика России при первых Романовых

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 7 класса, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.6

2.11

57

Изменение в социальной структуре российского общества

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 7 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.6

2.11

58

Народные движения в XVII веке

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 7 класса www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.9

3.1, 3.2

59

Россия в системе международных отношений

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 7 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.10*

2.8, 2.11

60

Россия в системе международных  отношений

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 7 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.10*

2.13

61

Вхождение Украины в состав России

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 7 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.10*

2.5

62

Церковный раскол

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 7 класса;  www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.8

3.1

63

Народы России в XVII веке

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 7 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.5

1.3, 2.3

64

Русские путешественники и первопроходцы в XVII веке

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 7 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.5.2*

2.2, 2.5

65

Культура народов России в XVII веке

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 7 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.5

1.3, 2.5

66

Сословный быт русского человека в XVII веке

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 7 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.5.1*

2.3

67

Повседневная жизнь народов - соседей Русского государства в XVII веке

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 7 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.5.2*

3.3

68

Повторение, обобщение и систематизация по теме: "Россия в XVII веке "

История России. 7 класс. Тематический и итоговый контроль: сборник проверочных работ, под. ред. О. Н. Акиньшиной, история России. 7 класс. Текущий контроль: сборник проверочных работ, под. ред. О. Н. Акиньшиной, И.А.Артасов "История России. Контрольные работы. 7 класс", www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4-1.5

1.1, 2.7, 3.1

69

Повторение, обобщение и систематизация по теме: "Россия в XVI- XVII веке "

История России. 7 класс. Тематический и итоговый контроль: сборник проверочных работ, под. ред. О. Н. Акиньшиной, история России. 7 класс. Текущий контроль: сборник проверочных работ, под. ред. О. Н. Акиньшиной, И.А.Артасов "История России. Контрольные работы. 7 класс", www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4-1.5

1.1, 2.7, 3.1

70

Защита проектной работы

материалы Интернета, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.7

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...