Программа подготовки к ВПР по истории 7 класс
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс)

Зубкова Анна Владимировна

Программа разработана в соответствии с требованиями ВПР и интегрирована в курс изучения истории на весь учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr_7.docx36.59 КБ

Предварительный просмотр:

НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ


Назначение ВПР по учебному предмету «История» — оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 7 классов в соответствии с требованиями ФГОС. Работа будет проведена 25 апреля 2019 года.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ


Работа состоит из 12 заданий. Ответами к заданиям 1, 2, 4, 6 и 7 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). 
Задания 3, 8–12 требуют развернутого ответа. 
Задание 5 предполагает работу с контурной картой.

СИСТЕМА ПРОВЕРКИ: контрольные и проверочные работы включают в себя отдельные задания ВПР.  Устные опросы, карточки индивидуальных заданий.

ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО ИСТОРИИ

Всего заданий — 12; из них по уровню сложности: Б — 7; П — 4; В — 1. 
Максимальный балл за работу — 25 баллов. 
Общее время выполнения работы — 60 мин.

Уровни сложности заданий: Б — базовый; П — повышенный; В — высокий.

№ задания

Проверяемые требования (умения)

Блоки ПООП НОО 
выпускник научится / получит 
возможность научиться

Уровень
сложности
задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)

1

Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени

Б

2

3

2

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

Применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности

Б

1

3

3

Смысловое чтение. Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего

Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность

Б

2

7

4

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социальноэкономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.

Б

1

3

5

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социальноэкономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.

Б

2

5–7

6

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

Б

2

3

7

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

П

1

3

8

Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

Локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время

Б

2

5

9

Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего

Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней

П

3

5–7

10

Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени

П

3

5–7

11

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений

Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.)

В

2

5–7

12

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Владение опытом историкокультурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов. Сформированность основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося

Реализация историкокультурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины

П

4

7–10



СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ


Каждое из заданий 1, 2, 4, 6 и 7 считается выполненным верно, если правильно указаны цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). 
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 4, 7 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. 
За верный ответ на задание 1 и 6 выставляется 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. 
Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Процент максимального первичного балла

Базовый

7

12

48

Повышенный

4

11

44

Высокий

1

2

8

ИТОГО

12

25

100


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0—6

7—12

13—18

19—25

Тема по кодификатору

Тема урока

Проверяемые требования к уровню подготовки

Задание

1. История России

1.1 Василий III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы при Василии III. Война с Великим княжеством Литовским. Органы государственной власти в первой трети XVI в. Местничество. Местное управление: наместники и волостели, система кормлений. Государство и Церковь. Теория «Москва – Третий Рим»

Российское государство в первой трети XVI в.

Метапредметные

1.1 Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

 1.2 Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

1.3 Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

1.4 Смысловое чтение

1.5 Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

1.6 Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения 1.7 Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Предметные

2.1 Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

2.2 Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего

2.3 Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего

2.4 Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений

2.5 Владение опытом историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов 2 2.6 Сформированность основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося

Работа с контурной картой.

С текстом учебника и историческими источниками.

Доклад: Теория «Москва – Третий Рим».

1.2 Регентство Елены Глинской. Сопротивление удельных князей великокняжеской власти. Денежная реформа. Период боярского правления. Губная реформа. Московское восстание 1547 г.

Начало правления Ивана IV.

Сообщение – Елена Глинская.

Работа с источниками, чтение и пересказ параграфа.

1.3 Принятие Иваном IV царского титула. Реформы «Избранной рады» и их значение

Реформы Избранной рады.

Сообщение – Личность Ивана Грозного. Составление таблицы «Реформы избранной рады».

Состав избранной рады. Значение деятельности и причины распада.

1.4 Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Войны с Крымским ханством. Набег Девлет Гирея 1571 г. и сожжение Москвы. Битва при Молодях. Ливонская война. Причины и результаты поражения России в Ливонской войне. Поход Ермака Тимофеевича на Сибирское ханство

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

Работа с источниками и текстом учебника. Сообщение о походе Ермака.

Значение освоения новых территорий. Причины, ход и итоги Ливонской войны.

1.5 Социальная структура российского общества. Указ о «заповедных летах». Многонациональный состав населения Русского государства

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»

Работа с учебником. Схема социальной структуры. Работа с терминами.

1.6 Политика опричнины. Опричный террор. Разгром Новгорода и Пскова. Результаты и последствия опричнины. Противоречивость личности Ивана Грозного и проводимых им преобразований

Опричнина

Причины введения опричнины.

Работа с картой и терминами.

Итоги опричинины

1.7 Царь Федор Иванович. Правление Бориса Годунова. Учреждение патриаршества. Восстановление позиций России в Прибалтике. Противостояние с Крымским ханством. Строительство российских крепостей и засечных черт. Продолжение закрепощения крестьянства: указ об «урочных летах». Пресечение царской династии Рюриковичей

Россия в конце XVI в.

Работа с источниками и терминами.

Чтение и пересказ текста учебника.

1.8 Культурное пространство России в XVI в.

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.

Работа с иллюстрациями и текстами.

1.9 Династический кризис. Земский собор 1598 г. и избрание на царство Бориса Годунова. Политика Бориса Годунова. Голод 1601–1603 гг. и обострение социально-экономического кризиса. Приход к власти Лжедмитрия I и его политика. Восстание 1606 г. и убийство самозванца

Смута в Российском государстве

Причины смуты. Сообщение – Личность Лжедмитрия1.

Составление конспекта. Работа с источниками и иллюстрациями.

1.10 Царствование Василия Шуйского. Переход власти к Семибоярщине. Договор об избрании на престол польского принца Владислава и вступление польско-литовского гарнизона в Москву. Подъем национально-освободительного движения. Патриарх Гермоген. Московское восстание 1611 г. Первое и второе ополчения. «Совет всей земли». Освобождение Москвы в 1612 г.

Смута в Российском государстве

Работа с терминами. Таблица «Деятельность первого и второго ополчения». Как мотивация Памятник Минину и Пожарскому.

1.11Земский собор 1613 г. и его роль в укреплении государственности. Избрание на царство Михаила Федоровича Романова. Столбовский мир со Швецией. Заключение Деулинского перемирия с Речью Посполитой. Итоги и последствия Смутного времени

Окончание Смутного времени

Работа с источниками. Сообщение – Иван Сусанин (опера «Жизнь за царя», иллюстрации, литература.)

Даты и Итоги мирных переговоров.

1.12 Царствование Михаила Федоровича. Восстановление экономического потенциала страны. Продолжение закрепощения крестьян. Земские соборы. Роль патриарха Филарета в управлении государством

1.13 Царь Алексей Михайлович. Укрепление самодержавия. Ослабление роли Боярской думы в управлении государством. Развитие приказного строя. Приказ Тайных дел. Затухание деятельности Земских соборов. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Патриарх Никон. Церковная реформа. Раскол в Церкви. Протопоп Аввакум. Старообрядчество

1.14 Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Налоговая (податная) реформа

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве .

Изменения в социальной структуре общества. Изменения в экономике. Работа с терминами. Изменения в политической системе.

Просмотр фильма – 1 серия исторической реконструкции.

Соборное уложение- дата и занчение.

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол.

Причины и последствия церковной реформы.

Сообщение – боярыня Морозова, Никон, Аввакум.

1.15 Экономическое развитие России в XVII в. Первые мануфактуры. Ярмарки. Укрепление внутренних торговых связей и развитие хозяйственной специализации регионов Российского государства. Торговый и Новоторговый уставы

Изменения в социальной структуре российского общества.

Работа с терминами и текстом учебника.

Экономическое развитие России в XVII в.

1.16 Народы и регионы страны. Социальная структура российского общества. Народные движения. Соляной и Медный бунты в Москве. Восстание под предводительством Степана Разина

Народные движения в XVII в.

Причины, ход и итоги народных движений.

Сообщение – личность Степана Разина.

Работа с картой.

1.17 Россия в системе международных отношений. Внешняя политика

России в XVII в. Смоленская война. Восстание Богдана

Хмельницкого. Переяславская рада. Вхождение Левобережной

Украины в состав России. Война между Россией и Речью

Посполитой 1654–1667 гг. Андрусовское перемирие. Русско-шведская война 1656–1658 гг. Конфликты с Османской империей.

«Азовское осадное сидение». Бахчисарайский мирный договор

Россия в системе международных отношений .

Работа с картой, текстом учебника и историческими источниками. Работа с терминами. Даты и значение мирных соглашений. Причины вхождения в состав России Украины.

Личность – Богдан Хмельницкий

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России

1.18 Российские землепроходцы. Плавание Семена Дежнева. Выход к

Тихому океану. Походы Ерофея Хабарова и Василия Пояркова,

исследование бассейна реки Амур. Освоение Поволжья и Сибири.

Ясачное налогообложение

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

Работа в парах – сообщения – составление таблицы.

Работа с терминами.

1.19 Культурное пространство России в XVII в.

Культура народов России в XVII в.

Сообщения о быте и достижениях культуры.

Работа с иллюстрациями.

Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в.

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

2. История Нового времени

2.1 Великие географические открытия. Первые колониальные империи

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

Метапредметные

1.1 Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

 1.2 Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

1.3 Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

1.4 Смысловое чтение

1.5 Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

1.6 Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения 1.7 Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Предметные

2.1 Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

2.2 Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего

2.3 Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего

2.4 Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений

2.5 Владение опытом историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов 2 2.6 Сформированность основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося

Работа с картой. Индивидуальные сообщения – заполнение таблицы «ВГО»

2.2 Экономическое, политическое и социальное развитие Европы в конце XV – XVII в.

Дух предпринимательства преобразует экономику

Работа с текстом учебника, терминами.

Европейское общество в раннее новое время.

Чтение и пересказ параграфа

Повседневная жизнь

Работа с текстом учебника.

2.3 Культура и наука в конце XV – XVII в.

Великие гуманисты Европы

Работа в парах. Сообщения и заполнения таблицы.

Мир художественной культуры Возрождения.

Рождение новой европейской науки

2.4 Реформация и Контрреформация

2.5  Страны Европы в конце XV–XVII в.

Начало реформации. Обновление христианства

Работа с терминами. Причины начала реформации. Сообщение – Мартин Лютер.

Распространение реформации в Европе. Контрреформация.

Работа с терминами. Работа с текстом учебника.

Личность – Жан Кальвин.

Королевская власть и реформация в Англии. Борьба за господство на море.

Составление династической таблицы. Личность – королева Елизавета. Френсис Дрейк.

Религиозные войны и укрепление абсолютизма во Франции

Работа с текстом учебника. Историческими источниками.

Личности – кардинал Ришелье.

Парламент против короля. Революция в Англии.

Причины, ход и итоги революции.

Личность – Оливер Кромвель

Путь к парламентской  монархии

2.6 Международные отношения в конце XV–XVII в.

Международные отношения в 16-17 веках

Причины, ход и итоги тридцатилетней войны.

2.7 Страны Азии в конце XV–XVII в.

Государства Востока в 16-17 веках.

Работа в группах.

3. История Родного края

Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в названиях городов, сёл, деревень, улиц моего региона».

Работы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа Подготовка к ЕГЭ по истории

В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ЕГЭ. Программа элективного курса «Подготовка к  ЕГЭ по истор...

Программа подготовки к ГИА по истории учащихся 9 класса

Программа подготовки к ГИА по учебному предмету «История» для учащихся 9 класса составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, образовательной программ...

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДАМ ПО ИСТОРИИ

Программа содержит лекционные и практические занятия по темам олимпиадой истории, соответствующих требованиям состязаний.  Представленный олимпиадный курс — это, прежде всего, идеи, которые часто...

Рабочая программа Подготовка к ОГЭ по истории. 9 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование....

Аннотация к рабочей программе Подготовка к ОГЭ по истории. 9 класс.

Аннотация содержит основные уели курса, планируемые результаты, используемые технологии....

Программа подготовки к ВПР по истории 5 класс

Программа расчитана на весь год обучения и интегрированна в курс Всеобщей истории 5 класса...

Программа подготовки к ВПР по истории 6 класс

Программа составлена в соответствии с требования ВПР и интергриованна в курс изучения истории на весь учебный год...