Программа подготовки к ГИА по истории учащихся 9 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (9 класс) на тему

Программа подготовки к ГИА по учебному предмету «История» для учащихся 9 класса составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения, примерной программы по учебному предмету «История».

Цель программы: создание оптимальных условий для подготовки учащихся основной школы к государственной итоговой аттестации по учебному предмету «История».

Задачи:

1.Формирование информационной компетентности учащихся 9 класса.

2.Углубление знаний, умений и навыков за счёт учебного плана и других форм работы (кружки, элективные курсы).

3.Повышение качества подготовки учащихся 9 класса.

4.Успешная сдача экзамена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_podgotovki_k_gia_po_istorii.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

Чатуровой Л.В., учителя первой квалификационной категории

МБОУ «Старописьмянская ООШ»

мо «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан 

подготовки учащихся 9 класса к ГИА по учебному предмету «История»

2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка.

Программа подготовки к ГИА по учебному предмету «История» для учащихся 9 класса составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения, примерной программы по учебному предмету «История».

Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Цель программы: создание оптимальных условий для подготовки учащихся основной школы к государственной итоговой аттестации по учебному предмету «История».

Задачи:

1.Формирование информационной компетентности учащихся 9 класса.

2.Углубление знаний, умений и навыков за счёт учебного плана и других форм работы (кружки, элективные курсы).

3.Повышение качества подготовки учащихся 9 класса.

4.Успешная сдача экзамена.

        Предполагается, что результатом подготовки к ГИА является развитие у учащихся широкого круга компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

        К личностным результатам подготовки можно отнести следующие убеждения и качества:

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов.

        Метапредметные результаты подготовки выражаются в следующих качествах:

- способность сознательно организовать и регулировать свою деятельность;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план), использовать современные источники информации, в том числе и материалы на электронных носителях.

- способность решать творческие задачи.

Предметные результаты подготовки учащихся к ГИА по истории включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

  Предполагается, что в результате подготовки к ГИА учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1.Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2.Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
  • Работа с историческими источниками:
  • читать историческую карту с опорой на легенду;
  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

3.Описание (реконструкция):

  • рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

4.Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;
  • называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
  • Работа с версиями, оценками:
  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
  • определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

5.Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поли культурной среде;
  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальная;
  • групповая;
  • фронтальная.

Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся:

  • устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос);
  • развернутый ответ по заданной теме;
  • собеседование;
  • письменные виды контроля (тестирование).


Календарно-тематический план.

№ п/п

Наименование темы занятия

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1.

Вводное занятие.

1

2.

Русь в VII-XI веках

1

3.

Работа с документами.

1

4.

Феодальная раздробленность на Руси.

1

5.

Работа с документами.

1

6.

Образование Российского централизованного государства

1

7.

Работа с документами.

1

8.

Россия при Петре I.

1

9.

Работа с документами.

1

10.

Эпоха просвещенного абсолютизма Екатерины II.

1

11.

Работа с документами.

1

12.

Культура XVIII века.

1

13.

Работа с документами.

1

14.

Россия в XIX веке.

1

15.

Работа с документами.

1

16.

Российская империя в 1901-1917 годах.

1

17.

Работа с документами.

1

18.

Россия в 1917-1921 годах.

1

19.

Работа с документами.

1

20.

Советское государство в 1920-е - 1930-е годы.

1

21.

Работа с документами.

1

22.

Великая Отечественная война.

1

23.

Работа с документами.

1

24.

СССР в 1945 –1953 годах. «Оттепель» (1953-1964)

1

25.

Работа с документами.

1

26.

«Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы

Внешняя политика СССР в 1945–1980-е гг. Холодная война. Разрядка

1

27.

Работа с документами.

1

28.

Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической и культурной  жизни. М.С. Горбачев

1

29.

Работа с документами.

1

30.

Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ. Образование Российской Федерации как суверенного государства.  Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Принятие Конституции Российской Федерации.

1

31.

Работа с документами.

1

32.

Российская Федерация в 2000 – по настоящее время: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев

1

33.

Работа с документами.

1

34

Работа с бланками.

1

Литература для учащихся и учителя.

 

  1. Баранов, П.А. История: Новый полный справочник для подготовки к ГИА: 9 класс/ П.А. Баранов. – М.: АСТ: Астрель, 2014. – 411 с.
  2. Волкова, К.В. Тесты и задания по истории России с древнейших времен до конца XVI века для подготовки к ГИА / К.В. Волкова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. – 186 с.
  3. Волкова, К.В. Тесты и задания по истории России XVII – XVIII веков для подготовки к ГИА / К.В. Волкова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. – 158 с.
  4. Волкова, К.В. Тесты и задания по истории России XIX века для подготовки к ГИА / К.В. Волкова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. – 160 с.
  5. Волкова, К.В. Тесты и задания по истории России XX века для подготовки к ГИА / К.В. Волкова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. – 192 с.
  6. Гевуркова, Е.А. ОГЭ (ГИА-9). Практикум по истории России: подготовка к выполнению заданий части 2(В) / Е.  А. Гевуркова. - М.:  Экзамен, 2015. - 63 с.
  7. Данилов, А.А. История России с древнейших времен до конца XVI в.: Учеб. для 6 кл. общеобразоват.учеб.заведений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2009. – 256 с.
  8. Данилов, А.А. История России. Конец XVI - XVIII в.: Учеб. для 7 кл. общеобразоват.учеб.заведений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2012. – 240 с.
  9. Данилов, А.А. История России. XIX в.: Учеб. для 8 кл. общеобразоват.учеб.заведений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2009. – 287 с.
  10. Данилов, А.А. История России. XX в.: Учеб. для 9 кл. общеобразоват.учеб.заведений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2009. – 366 с.
  11. ОГЭ. История: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / под ред. И.А. Артасова. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 144 с.
  12. ОГЭ. История: тематические и типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. И.А. Артасова, О.Н. Мельниковой – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 272 с.
  13. Смирнов, С.Г. Задачник по истории России / С.Г. Смирнов. – М.: Мирос – Междунар.отношения, 2005. – 208 с.

Электронные источники.

  1. Сайт ЕГЭ/ГИА «От урока – До экзамена!» - http://egeigia.ru/all-gia/materialy-gia/istoriya 
  2. Сайт Экзаме.ru - http://www.examen.ru/add/gia/gia-po-istorii-rossii 
  3. Онлайн тесты ОГЭ (ГИА-9) - http://gia-online.ru/tests/6 
  4. ЕГЭ – история - https://ege.yandex.ru/history/#training 
  5. Подготовка к ЕГЭ и ГИА 2015 года для школьников - http://beta-ege.ru/gia-2015/gia-oge-po-istorii-2015-goda/ 
  6. Федеральный институт педагогических измерений - http://fipi.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа Подготовка к ЕГЭ по истории

В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ЕГЭ. Программа элективного курса «Подготовка к  ЕГЭ по истор...

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДАМ ПО ИСТОРИИ

Программа содержит лекционные и практические занятия по темам олимпиадой истории, соответствующих требованиям состязаний.  Представленный олимпиадный курс — это, прежде всего, идеи, которые часто...

Рабочая программа Подготовка к ОГЭ по истории. 9 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование....

Аннотация к рабочей программе Подготовка к ОГЭ по истории. 9 класс.

Аннотация содержит основные уели курса, планируемые результаты, используемые технологии....

Программа подготовки к ВПР по истории 5 класс

Программа расчитана на весь год обучения и интегрированна в курс Всеобщей истории 5 класса...

Программа подготовки к ВПР по истории 6 класс

Программа составлена в соответствии с требования ВПР и интергриованна в курс изучения истории на весь учебный год...

Программа подготовки к ВПР по истории 7 класс

Программа разработана в соответствии с требованиями ВПР и интегрирована в курс изучения истории на весь учебный год...