Конспект урока истории средних веков "Время соборов"
план-конспект урока по истории (6 класс)
Урок был дан в рамках профессионального конкурса "Грани педагогического мастерства". Посвящен искусству средневековой Европы и наследию средневековья в Санкт-Петербурге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_istorii.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории
Тема урока | Время соборов | ||
Тип урока | Комбинированный | ||
Цель урока | Сформировать представление учащихся о средневековом искусстве | ||
Задачи урока |
| ||
Образовательные ресурсы | Кейс: подбор изображений, словарь терминов. Презентация | ||
План урока |
| ||
Личностно-значимая проблема | Куда и почему средневековые жители, в отличие от современных, вкладывали накопленные средства? | ||
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, модульного обучения, развития критических способностей, решения проблемных задач Формы: фронтальная, групповая (работа в парах), индивидуальная | ||
Основные понятия | Собор, архитектура, романский стиль, готический стиль, контрфорс, аркбутан, портал, стрельчатая арка, полуциркульная арка, неоготический и неороманский стиль | ||
Технология | Кейс-технология, критического мышления, мозговой штурм | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Учащиеся овладеют знаниями о важности строительства средневековых соборов, о разных видах средневекового искусства, об отличительных особенностях романского и готического стилей, о наследии средневекового искусства в Санкт-Петербурге | Учащиеся получат возможность научиться работать с изобразительными и письменными источниками информации, словарем, составлять сравнительную таблицу, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, сотрудничать с другими учениками в классе, слушать и понимать позицию одноклассника, ставить цели и достигать их, приемам самоконтроля | Учащиеся заинтересованы в процессе познания, адекватно принимают причину успешности/неуспешности учебной деятельности, проявляют интерес в познании духовного мира средневекового человека, уважительно относятся к мнению одноклассников, которое не совпадает с их собственным |
Организационная структура урока | ||||||
Этап урока | Вре мя | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | УУД | Формы контроля |
Мотивация и актуализация знаний Слайды 1,2,3,4,5 | 5 | Создает проблемную ситуацию. Что объединяет эти изображения? А как вы думаете, средневековые люди во что считали правильным и важным вкладывать свои сбережения? Обратимся к словам аббата Сугерия. О строительстве какого сооружения идет речь? В Средневековье появилось много соборов, его часто так и называют “Время соборов”. Выводит вместе с учениками тему урока. Достаем из кейса рабочие листы и запишем тему. Сформулируем вместе вопрос урока. Почему строительство собора было важным для средневекового человека? Почему цех французских виноделов выделил средства на сооружение витража в соборе? Организует совместное целеполагание. Посмотрите на план нашего урока и отметьте в рабочих листах, какие цели вы бы себе поставили. | Отвечают на вопросы, исходя из собственного жизненного опыта, рассуждают, ищут причинно-следственные связи. Рассматривают изображения на слайде презентации. Читают слова монаха Сугерия. Выводят тему урока. В рабочем листе записывают тему. Формулируют вопрос урока, записывают и отмечают в рабочем листе цели на урок. Учащиеся осознают проблему, которую нужно решить на уроке. | Фронтальная работа, беседа | Личностные: обращение к личному опыту учащихся Регулятивные: организуют свою работу, формулируют тему после предварительного обсуждения, определяют цели Коммуникативные: проявляют активность для решения познавательных задач | Записи в рабочем листе. Устные ответы |
Изучение нового материала Слайды 6,7,8,9,10, 11,12 | 20 | Создает проблемную ситуацию. 1)Почему самыми высокими, красивыми сооружениями в средневековом городе были соборы? (могущество католической церкви, Бога, богоугодное дело, вместить всех горожан – от слова собираться, соревнование с другими городами, чтобы создать что-то вечное) Какие виды искусства соединялись в соборах? 2) Средневековье длилось долго, менялись вкусы людей, то что считали красивым. Возникло 2 стиля. Формулирует проблемное задание: распределите изображения соборов на 2 группы по внешним признакам, проверим. Как вы думаете, какой стиль возник раньше и почему? Романский – на основе римских базилик, как крепость, для защиты, недостаточное развитие техники. Готический – устаревший (в эпоху Возрождения), расцвет городов, больше людей, более развитая техника. Соборы из разных стран. Предлагает учащимся заполнить сравнительную таблицу 2-х стилей и организует работу в парах с материалами кейса. Консультирует, помогает выполнять задание. Организует обсуждение результатов. А какое впечатление производили на зрителя такие соборы? Давайте подберем эпитеты, отвечающие на вопрос Какой? Видели ли вы какой-то из этих соборов? Какой хотели бы увидеть? 3) Возвращает учащихся к вопросу урока!!! организует обсуждение. 4) А как вы думаете, где находятся все эти сооружения? В СПБ в 18 и 19 вв. существовал так называемые неороманский и неоготический стили. Узнали сооружения? Запишите примеры в тетрадь. Как вы думаете, почему возникали сооружения, подобные средневековым? | Отвечают на вопрос, рассуждают, высказывают свое мнение, рассматривают слайды презентации. Распределяют изображения соборов на 2 группы. Заполняют в рабочих листах сравнительную таблицу, выделяя отличительные признаки. Подбирают эпитеты к внешнему виду соборов, отвечающие на вопрос Какой? Формулируют ответ на вопрос урока Узнают петербургские сооружения неоготического и неороманского стилей, записывают в тетрадь | Беседа с учащимися (фронтальная работа), работа в парах, индивидуальная работа | Личностные: проявляют интерес к новому материалу, высказывают свою точку зрения Регулятивные: организуют свою совместную работу в парах, формулируют выводы Познавательные: извлекают необходимую информацию из разных источников информации среди предложенных, делают записи в таблице Коммуникативные: ведут работу в парах, высказывают и аргументирую свою точку зрения, уважительно относятся к мнению одноклассников | Записи в рабочем листе, контроль работы в парах и выполнения заданий, устные ответы |
Осмысление и закрепление изученного Слайды 13,14 | 2 | А где вам эти знания могут понадобиться? Найдите отличительные признаки стилей на примерах построек Петербурга. Справедливости ради стоит сказать, что недавно в Приморском районе СПб появился храм, построенный на деньги одного предпринимателя – Спас-на-каменке. Где он находится? | Учащиеся проводят осмысление изученного | Фронтальная работа | Познавательные: высказывают свою точку зрения, называют признаки романского (неороманского) и готического (неоготического) стилей | Устные ответы |
Итоги урока, рефлексия Слайды 15,16 | 2 | Отметьте в рабочем листе свое впечатление об уроке. Вытаскивайте полоску бумаги и продолжите предложение. Вернитесь к поставленным перед собой целям в начале урока и подумайте, достигли ли вы их. Слова Мандельштама. Желаю и вам, вдохновившись прекрасными средневековыми сооружениями – создать что-то прекрасное! | Отмечают свое впечатление об уроке в рабочем листе, свое эмоциональное состояние и степень достижения поставленных целей продолжают предложение | Индивидуальная работа | Личностные: понимают значения новых знаний для человека, принимают знания Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения нового материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее задание | 1 | На выбор: рисунок или информация об одном из петербургских сооружений в неоготическои или неороманском стиле | Выбирают дз для себя | Индивидуальная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории Средних веков в 6 классе. "Подвиг Жанны д,Арк"
Повторительно-обощающий урок по теме "Столетняя война". На примере подвига Жанны д, Арк сформировать у учащихся представление о героизме. Урок разработан на основе применения технологий сотрудничества...
материалы к урокам "История" (Средние века) 6 класс
Конспекты к урокам: "Империя Карла Великого", "Феодальная раздробленность. История Западной Европы в X-XI вв", "Византийская империя", "Культура раннего Средневековья", "Возникновение ислама"...
Урок истории средних веков в 6 классе. Культура раннего Возрождения в Италии.
Урок истории в 7 классе " Культура раннего Возрождения в Италии".План изучения темы: 1. Связь Возрождения и Античности. 2.Гуманизм Возрождения. 3 Особенности культуры раннего Возрожден...
Презентация к уроку истории средних веков в 6 классе "Королевство франков в 6-8 веках"
Презентация содержит слайды, содержащие план урока, логические схемы, задания для самостоятельной практической работы учащихся и для закрепления изученного на уроке. Основано на учебнике и...
Презентация к уроку истории средних веков в 6 классе "Столетняя война"
Презентация содержит иллюстрации, карты, задания для учащихся, тест для самопроверки по изучаемой теме....
ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ 6 КЛАСС
ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ 6 КЛАСС...
Конспект урока истории средних веков "В рыцарском замке"
Материал содержит цели, задачи, планируемые результаты урока и содержание урока с указанием методов и форм работы....