Игра по Великой Отечественной войне
классный час по истории (9, 10, 11 класс)

Киселева Христина Николаевна

Тематическая разработка для внеурочного занятия по Великой Отечественной войне для учащихся 9-11 классов! Игра в формате "Своей игры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otvety.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Боевые действия

100 - В ходе какой битвы произошло самое крупное  танковое сражение в районе деревни Прохоровка?

(Курская битва)

200 - Какой операцией завершилась Великая Отечественная война?

(Берлинская операция)

300 - Как назывался план разгрома немцев под Сталинградом?

(План «Уран»)

400 - Как называлась операция по освобождению Белоруссии? Почему удар советских войск был неожиданным для немцев?

(Ответ: Операция «Багратион». Главный удар был нанесен в центральном направлении, где из-за обилия озёр и болот противник не ожидал наступления.)

500 - Укажите год и битву, которой посвящен данный плакат

(Ответ: 1943 г, битва за Днепр)

Советский тыл

100 - 3 июля 1941 г. И. В. Сталин обратился к советскому народу по радио,  он дал оценку войны, призвал людей сплотиться. Но в памяти миллионов советских граждан на долгие годы осталось обращение к ним. Какими словами обратился Сталин к советским гражданам?

(Ответ: «Братья и сестры!»)

200 - Какой орган был создан для вывоза промышленных предприятий на восток?

(Ответ: Совет эвакуации)

300 - Укажите год, когда начался стремительный рост производства военной продукции.

(Ответ: 1942)

400 -  Советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года. В течение 1942—1947 годов — основной танк РККА и ВС СССР.

(Ответ: Советский танк Т-34)

500 - Из дневников тружеников тыла:

«Утром выслушаешь радио – так и воспрянешь духом…Гнать, гнать! К осени бы всё кончить!»

После какой битвы изменились настроения в тылу?

(Ответ: Сталинградская битва)

Персоналии

100 - Назовите имя Верховного главнокомандующего в годы войны

(Ответ: И. В. Сталин)

200 - «В 0 часов 43 минуты 9 мая подписание акта безоговорочной капитуляции было закончено. Я предложил немецкой делегации покинуть зал. Кейтель, Фридеберг, Штумпф, поднявшись со стульев, поклонились и, склонив головы, вышли из зала. За ними вышли их штабные офицеры… От имени советского Верховного Главнокомандования я сердечно поздравил всех присутствовавших с долгожданной победой». Назовите автора.

(Ответ: Г. К. Жуков)

300 - Военачальник Великой Отечественной войны, возглавлял один из трёх участвовавших в Берлинской операции фронтов (2-й Белорусский)?

(Ответ: К. К. Рокоссовский)

400 - Назовите командующего немецкими войсками, окруженными и уничтоженными под Сталинградом. Сам командующий попал в плен.

(Ответ: Ф. Паулюс)

500 - В Великой Отечественной войне командовал 7-й, 4-й отдельными армиями, в декабре 1941 года он был назначен командующим Волховским фронтом. В 1944-м он командовал Карельским фронтом, освобождая Карелию и Заполярье. В ходе Советско-японской войны руководил также 1-м Дальневосточным фронтом против японских войск, применив свой опыт прорыва подготовленных оборонительных полос.

(Ответ: К. А. Мерецков)

Деятели культуры – фронту

100 - Укажите название и авторов песни

(Ответ: «Священная война». Музыка: А. Александров Слова: В.Лебедев-Кумач)

200 - Творческое задание

Прочитайте строчки из стихотворений о войне или исполните военную песню

300 - Переправа, переправа!

Берег левый, берег правый,

Снег шершавый, кромка льда...

Кому память, кому слава,

Кому темная вода, -

Ни приметы, ни следа.

Ночью, первым из колонны,

Обломав у края лед,

Погрузился на понтоны

Первый взвод.

Погрузился, оттолкнулся

И пошел. Второй за ним.

Приготовился, пригнулся

Третий следом за вторым.

Назовите автора и название произведения, из которого взят отрывок.

(Ответ:  А. Т. Твардовский «Василий Теркин: Переправа»)

400 - Назовите композитора, который в блокадном Ленинграде написал 7 симфонию.

(Ответ:  Дмитрий Шостакович)

500 - Русский советский прозаик, поэт и киносценарист. Общественный деятель, журналист, военный корреспондент. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской и шести Сталинских премий. О ком идет речь?

(Ответ:  К. М. Симонов)

Подвиги героев

100 - Командующим 316-й стрелковой дивизией, отразившая в самый тяжелый первый день немецкого наступления несколько танковых атак противника, являлся …

(Ответ: И. В. Панфилов)

200 - Герой Советского Союза (19.06.1943), красноармеец, Погиб в 19 лет, закрыв своей грудью амбразуру немецкого дзота, дав возможность бойцам своего взвода совершить атаку опорного пункта. Его подвиг широко освещался в газетах, журналах, литературе, кино и стал в русском языке устойчивым выражением («грудью на амбразуру»).

(Ответ: А. М. Матросов)

300 - Советский военный летчик. Герой Советского Союза. Является прототипом героя книги Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».

(Ответ: А. П. Маресьев)

400 - Какой подвиг совершил Герой Советского Союза Виктор Васильевич Талалихин?

(Ответ: Один из первых совершил ночной воздушный таран немецкого самолета-разведчика)

500 - С какой битвой связано данное здание? Чье имя оно носит?

(Ответ: Сталинградская битва. Дома Павлова – Я. Ф. Павлов – сержант, руководивший обороной здания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока-игры о Великой Отечественной войне "Но помнит мир спасённый..."

Предлагаемая разработка игры о Великой Отечественной войне может быть использована как дополнительный материал к урокам истории и литературы или как внеклассное мероприятие. Чась игры посвящена ...

Презентация к внеклассному уроку "Великая Отечественная война в поэзии XX века"(к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)

Почти 70 лет отделяет нас от времён Великой Отечественной войны. Но переживания, связанные с войнами, понятны нам и сейчас. Люди не могут привыкнутьк смерти, к голоду, к потере близких людей, к тревог...

Интеллектуальная игра по Великой Отечественной войне (с использованием регионального компонента)

Повторительно-обобщающий урок в форме интеллектуальной игры по Великой Отечественной войне  с использованием регионального компонента (Краснодарский край)....

Методическая разработка игры – викторины «Великая Отечественная война в фактах и цифрах»

Данное мероприятие призвано содействовать формированию у обучающихся уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, воспитанию у м...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию" Интегрированная игра по Великой Отечественной войне "Я только слышал о войне..."

Методическая  разработка по патриотическому воспитанию" Интегрированная игра по Великой Отечественной войне "Я только слышал о войне..."...