Главные вкладки

    Презентация к внеклассному уроку "Великая Отечественная война в поэзии XX века"(к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)
    презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему

    Доронина Ольга Ивановна

    Почти 70 лет отделяет нас от времён Великой Отечественной войны. Но переживания, связанные с войнами, понятны нам и сейчас. Люди не могут привыкнуть
    к смерти, к голоду, к потере близких людей, к тревоге за судьбу своих детей и своей страны. Эти чувства сохраняет и передаёт прежде всего поэзия. Несмотря на то что, казалось бы, на войне не до искусства, без него человеку, ни в тылу, ни на фронте было не прожить, и поэзия в то время была самым популярным жанром.Гипотеза: «Кто сказал, что надо бросить Песни на войне?»  Так ли это? ... 

    "Священная война" Василия Лебедева- Кумача...

    Стихотворение Булата Окуджавы "До свидания, мальчики"...

    Юлия Друнина "Зинка"...

    Александр Твардовский "Рассказ танкиста"..

    К. Симонов "Жди меня..."

    Расул Гамзатов "Журавли"

    Вывод: "Кто сказал, что надо бросить

    Песни на войне?

    После боя сердце просит

    Музыки вдвойне!"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Тема войны в поэзии 20го века1.36 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Великая Отечественная война в поэзии XX века ( к 70-летию Победы в В еликой Отечественной войне)

    Слайд 2

    Почти 70 лет отделяет нас от времён Великой Отечественной войны . Но переживания, связанные с войнами, понятны нам и сейчас. Люди не могут привыкнуть к смерти, к голоду, к потере близких людей, к тревоге за судьбу своих детей и своей страны. Эти чувства сохраняет и передаёт прежде всего поэзия . В своей роботе я хочу рассказать о Шарапове Пётре Григорьевиче в нашем сельском поселении 29 января 2011 года похоронили единственного ветерана в деревне Алексеевка. Несмотря на то что, казалось бы, на войне не до искусства, без него человеку, ни в тылу, ни на фронте было не прожить, и поэзия в то время была самым популярным жанром .

    Слайд 3

    Гипотеза : « Кто сказал, что надо бросить Песни на войне ?..» В. Лебедев-Кумач Так ли это?

    Слайд 4

    Цели и задачи: рассказать о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны; показать, что высокие патриотические чувства в поэзии этого времени соединились с глубоко личными переживаниями; сопоставить исторический материал и лирические произведения; воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине

    Слайд 5

    Методы работы: - анализ лирических и художественных произведений, различных информационных ресурсов ; -анализ биографических сведений поэтов XX века; - сравнение и сопоставление исторического материала с лирическими произведениями;

    Слайд 6

    Уже на третий день войны была создана песня, ставшая символом единства народа в борьбе с врагом, - «Священная война» на стихи Василия Лебедева-Кумача : Вставай , страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой тёмною, С проклятою ордой! Пусть ярость благородная Вскипает , как волна! Идёт война народная, Священная война! Война названа «священной » и «народной», потому что эта война за свою родину , не захватническая, а оборонительная, за свободу родины, против захватчиков. «Народная», потому что объединяет устремления всего народа, защита Отечества, своей семьи – святой долг каждого человека.

    Слайд 7

    Известие о войне коснулось судеб взрослых мужчин, молодых парней, мальчиков . Стихотворение Булата Окуджавы « До свидания мальчики» Ах война, что ж ты сделала подлая Стали тихими наши дворы. Наши мальчики головы подняли Повзрослели они до поры. На пороге едва помаячили И ушли за солдатом солдат. До свидания, мальчики, мальчики, Постарайтесь вернуться назад! Расставаться с родными и близкими было нелегко , но нужно было отдавать долг – долг Родине!

    Слайд 8

    Поэты писали и о самой войне, её тяготах, военных сражениях, трагедии отступления, о победных походах, о женщинах и детях на фронте, о партизанах, передавали трагедию многих семей. Стихотворение Юлии Друниной «Зинка» (Оля) Мы легли у разбитой ели. Ждем, когда же начнет светлеть. Под шинелью вдвоем теплее На продрогшей, гнилой земле .

    Слайд 9

    Война коснулась не только взрослых и детей, которые были участниками боёв и сражений Александр Трифонович Твардовский « Рассказ танкиста» Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, А как зовут, забыл его спросить.

    Слайд 10

    « Землянка» Слова Алексея Суркова Музыка Константина Листова Бьется в тесной печурке огонь, На поленьях смола, как слеза. И поет мне в землянке гармонь Про улыбку твою и глаза. Про тебя мне шептали кусты В белоснежных полях под Москвой. Я хочу, чтобы слышала ты, Как тоскует мой голос живой. Мужество и любовь нераздельны в сердце солдата. Перед нами развертывается единый характер, и это характер именно того человека, который выстоял в первых боях с фашизмом, а потом разгромил врага. Так и от грустно-раздельной "Землянки" веет силой, негасимой любовью к женщине , к жизни, к родной земле. Как будто в лютый мороз первой военной зимы послышалось дыхание еще далекой, но неизбежной весны!

    Слайд 11

    КОНСТАНТИН МИХАЙЛОВИЧ СИМОНОВ - и звестный поэт, прошедший всю войну корреспондентом газеты «Красная звезда », знал войну «изнутри». Жди меня , и я вернусь, Только очень жди, Жди когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера . «Жди меня…» призывало вопреки всему – надеяться и ждать! А фронтовику верить в то, что дома его очень ждут. Эта вера во многом будет питать его мужество и стойкость. Произведение брало за живое убеждённостью в неотвратимости встречи людей, тянущихся друг к другу. Феномен "Жди меня", вырезаемого, перепечатываемого и переписыва - емого , посылаемого с фронта домой и из тыла – на фронт. "Жди меня" – это определенная молитва. В нем предсказано, что война будет долгой и жестокой, и угадано, что человек – сильнее войны. Если любит, если верит!

    Слайд 12

    Не все возвращались с войны, но они оставались живыми в памяти тех, кто их любил. На защиту нашей страны поднялся весь многонациональный народ. Уже после Победы поэт Дагестана Расул Гамзатов написал стихотворение "Журавли" Так появилась прекрасная песня в исполнении Марка Бернеса Мне кажется порою, что солдаты С кровавых не пришедшие полей, Не в землю нашу полегли когда-то, А превратились в белых журавлей. Они до сей поры с времен тех дальних Летят и подают нам голоса. Не потому ль так часто и печально Мы замолкаем, глядя в небеса?

    Слайд 13

    Долгих пять лет длилась Великая Отечественная война. Много горя принесла она русскому народу. Много жизней унесла. Не все дождались долгожданного Дня Победы , поэтому мы должны помнить какой ценой она досталась, ПОБЕДА!

    Слайд 14

    Говорят, что, когда грохочут пушки, молчат музы. Но от первого до последнего дня войны не умолкал голос поэтов … Итак, возвращаясь к нашей гипотезе, делаем вывод словами Лебедева-Кумача: Кто сказал, что надо бросить Песни на войне?..... После боя сердце просит Музыки вдвойне!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические материалы, посвященные 68-летию Победы в Великой Отечественной войне. «Отечественная война в моем селе»

    Приближается  великий праздник  - День Победы...  Очень важно, чтобы каждое последующее поколение людей стремилось не только узнать как можно больше о суровой правде Великой Отечественн...

    Паспорт проекта «Фестиваль военной песни», посвященный 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

    Актуальность Актуальность проблемы формирования гражданственности и патриотизма учащихся общеобразовательных школ в нынешних условиях обусловлена социальной ситуацией и тенденциями развития совре...

    Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.

    1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимо...

    Социально-патриотический проект «Память войны стучит нам в сердца», посвященный 73-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

    Прошло 73 года, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах, потому что у времени есть своя память – история. Всё дальше вглубь истории уходят с...

    Тема урока: « Журавли Победы» - образ защитника Отечества в искусстве 20 века, посвящённый 75 –летию Победы в Великой Отечественной войне

    75 лет отделяют нас от победного  9 мая 1945 года. Вновь и вновь оживают образы военного  времени  в песнях и кинофильмах, в стихах и прозе,   в памятниках  и обелисках, ...

    Методическая разработка урока истории к 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Тема: «Роль личности в истории Великой Отечественной войны»

    Урок проводится в форме интеллектуальной игры (аналог телевизионной игры "За семью печатями"). Целевая аудитория: обучающиеся 10 класса. Специфика этой игры заключается в том, что учитель за...