«Илиада» и «Одиссея» правда и вымысел.
план-конспект урока по истории (5 класс)

Константин Александрович Гущин

Тема урока: «Илиада» и «Одиссея» правда и вымысел.

Студент-практикант: Гущин К.А.

Класс: 5М

Учебник: История Древнего мира. Т.П. Андреевская, М.В. Белкин, Э.В.Ванина.:М, 2012.

Тема раздела: Параграф №23. «Илиада» и «Одиссея» правда и вымысел.

Цель урока: Обеспечить усвоение учащимся такой темы, как Троянская война, через такие греческие произведения, как «Илиада» и «Одиссея».

Задачи урока:

Образовательные: Рассмотреть историю Троянской войны

Развивающие: Развитие воображение и логического мышления с помощью таких приемов как, «Попробуй догадайся».

Воспитательные: Способствовать формированию дисциплины на уроке истории.

Планируемые результаты:                      

Предметные: научатся извлекать информацию из теста учебника; анализировать информацию; познание о Троянской войне

Метапредметные:

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий.

Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументировать, подтверждать фактами; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

 

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация к уроку, интерактивная доска.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, работа в группах

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

1.

Орг. момент

Здравствуйте,

Приготовьте, пожалуйста, ваши учебные принадлежности.

Напоминаю, что все ответы принимаются только по поднятой руке.

Здравствуйте

2 мин.

2.

Проверка домашнего задания.

Давайте вспомним географическое положение Древней Греции

На каком полуострове находилась?

Какими морями омывалась?

Как называлась священная гора греков

 

Также вашим домашним заданием было приготовить миф об одном из подвигов Геракла, кто готов рассказать

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Рассказывают домашнее задание

 

3.

Актуализация.

А как вы думаете, откуда мы знаем о всех этих подвигах, о других мифах и вообще о Древней Греции?

Верно, а как вы думаете, писали ли греки художественные произведения?

Верно писали, самым известным автором того времени был Гомер, который написал 2 произведения «Иллиада» и «Одиссея», о них мы сегодня с вами и поговорим, записываем число и тему сегодняшнего урока.

 Предполагают, по архитектуре, по письменам

 

Наверное, писали

 

 

 

 

 

 

4.

Новая тема

Первое произведение «Иллиада»

В нем идет речь об одной из самых древних войн, Троянской. Прежде чем работать дальше, откройте форзац учебника, где находится памятка о том, как работать с войной.

1) Для начала обозначим хронологию, война шла в XIII веке до нашей эры и шла 10 лет, давайте попробуем определить точные временные рамки

Теперь поговорим о причинах

Причиной этой войны послужил один неразрешенный спор. (Миф о Парисе и яблоке раздора)

Это мифологическая причина, а как вы думаете, были ли другие причины войны, для ответа на этот вопрос, просмотрите видеоролик.

 

Даже боги разделились на 2 лагеря в этой войне:

  • Гера, Афина и Посейдон выступали на стороне греков

 

  • Аполлон, Афродита и Зевс выступали на стороне троянцев

 

 

Как и в любой войне, в этой были свои герои

(миф о Ахиллесе, смерти Патрокла и битве Ахиллеса с Гектором)

Осада продолжалась, но во время этой осады погиб сам Ахиллес, стрела попала ему прямо в пятку, самое слабое место и он пал.

 

Тогда хитрый царь Итаки, Одиссей придумал план как захватить Трою, он построил огромного коня

Как вы думаете, как с помощью этого сооружения можно было захватить город

 

После того как греки вылезли из коня, они открыли ворота и разграбили Трою

Теперь им предстоял путь домой, самый тяжелый путь предстоял Одиссею, которому суждено было плыть домой 10 лет, с помощью учебника и дополнительных источников узнайте, что же ждало Одиссея по пути домой.

 

Мифы древней Греции настолько чудесны, что побуждают на подвиги людей в разное время. Одним из таких людей стал человек по имени Шлиман, полностью прочитав эти 2 произведения он начал искать легендарную Трою, и спустя много лет после продолжительных раскопок нашел ее!

Запишите себе в тетрадь: Генрих Шлиман – нашел Трою.

 

 

 

 

 

 

 

Обозначают даты войны

 

 

 

 

Слушают

 

 

Смотрят, после предполагают (греки хотели увеличить влияние в регионе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагают

 

7.

Комментирование оценок.

Урок окончен. На сегодняшнем уроке оценки получают следующие ученики:

 

 

8.

Домашние задание.

§ 22, читать, Узнать о плавании Одиссея.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iliada_i_odiseya._teh._karta_1.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Илиада» и «Одиссея» правда и вымысел.

Студент-практикант: Гущин К.А.

Класс: 5М

Учебник: История Древнего мира. Т.П. Андреевская, М.В. Белкин, Э.В.Ванина.:М, 2012.

Тема раздела: Параграф №23. «Илиада» и «Одиссея» правда и вымысел.

Цель урока: Обеспечить усвоение учащимся такой темы, как Троянская война, через такие греческие произведения, как «Илиада» и «Одиссея».

Задачи урока:

Образовательные: Рассмотреть историю Троянской войны

Развивающие: Развитие воображение и логического мышления с помощью таких приемов как, «Попробуй догадайся».

Воспитательные: Способствовать формированию дисциплины на уроке истории.

Планируемые результаты:        

Предметные: научатся извлекать информацию из теста учебника; анализировать информацию; познание о Троянской войне

Метапредметные:

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий.

Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументировать, подтверждать фактами; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация к уроку, интерактивная доска.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, работа в группах


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

1.

Орг. момент

Здравствуйте,

Приготовьте, пожалуйста, ваши учебные принадлежности.

Напоминаю, что все ответы принимаются только по поднятой руке.

Здравствуйте

2 мин.

2.

Проверка домашнего задания.

Давайте вспомним географическое положение Древней Греции

На каком полуострове находилась?

Какими морями омывалась?

Как называлась священная гора греков

Также вашим домашним заданием было приготовить миф об одном из подвигов Геракла, кто готов рассказать

Отвечают на вопросы

Рассказывают домашнее задание

3.

Актуализация.

А как вы думаете, откуда мы знаем о всех этих подвигах, о других мифах и вообще о Древней Греции?

Верно, а как вы думаете, писали ли греки художественные произведения?

Верно писали, самым известным автором того времени был Гомер, который написал 2 произведения «Иллиада» и «Одиссея», о них мы сегодня с вами и поговорим, записываем число и тему сегодняшнего урока.

 Предполагают, по архитектуре, по письменам

Наверное, писали

4.

Новая тема

Первое произведение «Иллиада»

В нем идет речь об одной из самых древних войн, Троянской. Прежде чем работать дальше, откройте форзац учебника, где находится памятка о том, как работать с войной.

1) Для начала обозначим хронологию, война шла в XIII веке до нашей эры и шла 10 лет, давайте попробуем определить точные временные рамки

Теперь поговорим о причинах

Причиной этой войны послужил один неразрешенный спор. (Миф о Парисе и яблоке раздора)

Это мифологическая причина, а как вы думаете, были ли другие причины войны, для ответа на этот вопрос, просмотрите видеоролик.

Даже боги разделились на 2 лагеря в этой войне:

  • Гера, Афина и Посейдон выступали на стороне греков

  • Аполлон, Афродита и Зевс выступали на стороне троянцев

Как и в любой войне, в этой были свои герои

(миф о Ахиллесе, смерти Патрокла и битве Ахиллеса с Гектором)

Осада продолжалась, но во время этой осады погиб сам Ахиллес, стрела попала ему прямо в пятку, самое слабое место и он пал.

Тогда хитрый царь Итаки, Одиссей придумал план как захватить Трою, он построил огромного коня

Как вы думаете, как с помощью этого сооружения можно было захватить город

После того как греки вылезли из коня, они открыли ворота и разграбили Трою

Теперь им предстоял путь домой, самый тяжелый путь предстоял Одиссею, которому суждено было плыть домой 10 лет, с помощью учебника и дополнительных источников узнайте, что же ждало Одиссея по пути домой.

Мифы древней Греции настолько чудесны, что побуждают на подвиги людей в разное время. Одним из таких людей стал человек по имени Шлиман, полностью прочитав эти 2 произведения он начал искать легендарную Трою, и спустя много лет после продолжительных раскопок нашел ее!

Запишите себе в тетрадь: Генрих Шлиман – нашел Трою.

Обозначают даты войны

Слушают

 

Смотрят, после предполагают (греки хотели увеличить влияние в регионе)

Слушают

Предполагают

7.

Комментирование оценок.

Урок окончен. На сегодняшнем уроке оценки получают следующие ученики:

8.

Домашние задание.

§ 22, читать, Узнать о плавании Одиссея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по истории Древнего мира в классе поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея" "

Данный урок знакомит обучающихся с произведениями Гомера как историческими источниками....

Презентация урока литературы по теме «Илиада» и «Одиссея» — великие древнегреческие поэмы.

Презентация иллюстрирует урок по теме "Илиада" и "Одиссея" - великие древнегреческие поэмы...

Интегрированный урок (история и литература) по теме: "ПОЭМЫ ГОМЕРА «ИЛИАДА» И «ОДИССЕЯ» И ИЗОБРАЖЕНИЕ В НИХ ХОЗЯЙСТВА И ЖИЗНИ ГРЕКОВ В XI – IX вв до н.э"

Цель: Познакомив учащихся с содержанием поэм Гомера, выяснить, как в них отразилась жизнь и занятия древних греков; учить учащихся самостоятельно делать выводы из текста поэм; воспитывать сочувс...

Интегрированный урок истории и литературы по теме Гомер "Илиада и Одиссея"

Этот урок можно провести в 5 классе,так как материал является очень тяжелым к восприятию,поэтому возможно переключение на разные виды деятельности детей...

Тест по поэмам Гомера "Илиада" и "Одиссея" с ответами

Тест по истории Древнего мира по поэмам Гомера "Илиада" и "Одиссея"(презентация 4 слайда) можно провести с учащимися 5 класса после изучения урока ""Илиада" и "Одиссея" Гомера".Этот тест позволить выя...

Тема: «Поэма Гомера «Илиада». Правда или вымысел» 5 класс

Разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе, занявшая 2 место в республеканском конкурсе "Бенефис молодого учителя"...

Тема: «Поэма Гомера «Илиада». Правда или вымысел»

Презентация к уроку в 5 классе по истории p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",seri...