Рабочая программа по Истории Тувы
рабочая программа по истории (9 класс)

Ондар Дан-Хаяа Эресовна

Рабочая программа составлена на основе ФГОС для 9 клсса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Хадынская средняя общеобразовательная школа Пий-Хемского кожууна Республики Тыва 

668513, Республика Тыва, Пий-Хемский кожуун, с. Хадын, ул. Маады Парынмаа, д.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету_История Тувы__________________________

Класс___9_____________________________________________________

Срок реализации                  1 год (на текущий учебный год)_____________

Автор и название учебника, год выпуска______________________________

Количество часов__34 часа (1 час в неделю)_________________________

Учитель_Ондар Дан-Хаяа Эресовна_____________________________

с. Хадын 2019

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Настоящая рабочая программа по истории Тувы  для 9 класса разработана на основе следующей нормативно-правовой базы:

  1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.;
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования от 05.03.2004 года № 1089;
  3. Региональный базисный учебный план образовательных учреждений РТ, утвержденный приказом Минобразования и науки РТ от 29 августа 2012 г. № 953/д-1;
  4. Примерная программа М. С. Байыр-оола в журнале «Башкы» 1993г № 3.
  5. Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ Хадынской средней общеобразовательной школы;
  6. Учебного плана МБОУ Хадынской СОШ на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК: М. Х. Маннай-оол, И. А. Достай.  История Тувы 9 класс / М. Х. Маннай-оол, И. А. Достай. - Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2004г.

На первой ступени исторического образования предусматривается изучение отечественной и всеобщей истории, с древности до наших дней на основе цивилизационного подхода к изучению России в контексте всемирной истории и создание в будущем единого курса.

На второй ступени рекомендуется обязательное изучение различных интегрированных и модульных курсов. Изучение истории Тувы является составной частью регионального компонента.

Используемые педтехнологии: частнопредметные.

Формы контроля: устные и письменные ответы, тестирование.

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основная цель курса истории Тувы – дать учащимся знания об основах исторической науки, достоверное и целостное представление об истории Тувы с древнейших времен до наших дней на основе правдивых и достоверных документальных источников и данных археологических исследований.

Изучение курса по истории Тувы позволит учащимся лучше понять и осознать, что тувинцы имеют богатую историю, уходящую своими корнями вглубь веков, и самобытную культуру. Они, как и другие народы мира, были творцами собственной истории и внесли свой посильный вклад в развитие общечеловеческой культуры. При изучении истории, у учащихся формируется историческое сознание, чувство причастности к истории, прежде всего к истории родного края.

В настоящем курсе истории также ставится цель знакомить учащихся с богатейшими и разнообразными памятниками археологии, хозяйством, бытом, материальной и духовной культурой тувинского народа. Учащиеся получат практические знания о традиционных верованиях, обычаях, обрядах и этикете, истоки которых таятся в глубинах истории и в корнях самобытной культуры. Учащиеся знакомятся с вопросами о происхождении тувинского народа и сложении его в единый народ.

Необходимым элементом изучения курса истории Тувы является наглядность: карты, схемы, фотографии, слайды, кинофильмы о Туве. На каждом уроке умело использовать музейные материалы и организовать экскурсии в школьные музеи, а также Тувинский республиканский краеведческий музей и его филиалы.

III. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение курса истории Тувы в 9 классе отводится 1 час в неделю (в год 34 часа) из регионального компонента.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

      Личностные результаты:

—        осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

—        освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

       Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

  • хронологические рамки древнего, средневекового, нового и новейшего периодов в истории Тувы;
  • даты важнейших событий периодов истории Тувы;
  • называть и кратко охарактеризовать основные периоды истории Тувы с древности до современности и соотнести их с периодизацией всемирной истории и истории России;
  • соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность важнейших событий истории Тувы;
  • место, обстоятельства, участников, результата важнейших событий истории Тувы;
  • представителей тувинской власти: нойонов, чиновников, лам Тувы ( с середины XVIII в. до 1921 г.);
  • представителей местной русской власти Тувы (с XIX в. до 1921 г.): комиссаров, чиновников;
  • представителей торгово-промышленных кругов Тувы: торговцев, золотопромышленников;
  • основные идеи, организации и участников общественных движений Тувы;
  • государственных, политических, религиозных и общественных деятелей Тувы XX-начала  XXI вв.;
  • предводителей и участников военных событий, социальных и национально-освободительных движений в истории Тувы;
  • известных деятелей и достижения науки и культуры Тувы XX- начала XXI вв.;
  • систематизировать и обобщать факты, составлять сравнительные таблицы по важнейшим событиям истории Тувы;
  • находить и использовать отрывки из исторических документов о важнейших политических событиях, социальных отношениях, экономическом развитии, культуре Тувы;
  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие;
  • показывать на исторической карте Тувы, Сибири территорию расселения тувинских племен;
  • рассказывать об исторических событиях истории Тувы, их участниках;
  • давать описание исторических памятников Тувы разных эпох на основе иллюстративного материала, дополнительной литературы, непосредственного наблюдения;
  • составлять описание жизни и деятельности исторических личностей;
  • называть характерные черты исторических событий и явлений разных эпох;
  • классифицировать исторические события;
  • объяснять смысл, значение основных понятий и терминов;
  • высказывать свое отношение к событиям, личностям и аргументировать свою оценку.

V. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование разделов

Количество

Часов

в том числе

контрольные

работы

проектные

работы

1

Наш край в древности

3

2

Наш край в эпоху раннего средневековья

4

1

3

Тува под монгольским и маньчжурским игом

3

1

4

Освобождение от маньчжурского ига. Присоединение Тувы к России

2

5

Особенности развития Тувы в начале XX века

5

1

6

Создание и становление ТНР

5

7

Тува в годы Великой Отечественной войны.

2

1

8

Тува в составе СССР

3

9

Развитие Тувы в период с 1961 по 1991 гг.

5

Повторение и контроль

2

1

1

Всего

34

4

2

VI. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебно-методический комплект:

  1. Учебник История Тувы. М.Х. Маннай-оол, И.А. Достай. – ТИГИ, Кызыл, 2004
  2. История Тувы. Том 1. С.И. Ванштейн, М.Х. Маннай-оол. – Н.: Наука, 2001
  3. История Тувы. Том 2. Под редакцией академика РАН В.А. Ламина

Дополнительное пособие для учителя и учащихся:

  1. О.М. Салчак  «Тесты по истории Тувы» учебное пособие, Кызыл- 2013;
  2. В. А. Копеел, В. Ч. Очур,  В. А. Дубровский  «наша тува»,  Кызыл — 1987.
  3. Будегечи Т. Наследие тувинцев. – Кызыл, 2010
  4. Кинофильм «Пор-Бажын»

VII. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ

Критерии оценки устного ответа:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).

Критерии оценки работы на уроке:

  • активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;
  • активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;
  • неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;
  • полное отсутствие активности - отметка «2»;

Критерии оценки тестового задания:

  • 86-100% - отлично «5»;
  • 61-85% - хорошо «4»
  • 36-60% - удовлетворительно «3»;
  • менее 35% - неудовлетворительно «2»;

Критерии оценки сообщения или проекта:

  • глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;
  • привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;
  • выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;
  • полное отсутствие работы - отметка «2».

VIII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока
(страницы учебника, тетради)

Дата проведения

Примечание

План

факт

1

 Наш край в древности

 

 

2

Тува в период разложения первобытнообщинного строя и возникновения племенных союзов

 

 

3

Племена Тувы во II в. до н. э.- V в. н. э.

  4

Тува в составе тюркского каганата (VI- VIII вв.)

 

 

  5

Тува в составе уйгурского каганата

  6

Тува в составе государства древних кыргызов (IX-XII вв.)

  7

Контрольная работа

  8

Тува под игом монгольских феодалов (XIII- XIV вв.)

  9

Наш край в XVII- первой половине XVIII в. Тува в составе монгольских государств Алтын-ханов и Джунгарии

 10

Тува под игом маньчжурской династии (1757- 1911 гг.)

 11

Восстание «Алдан-Маадыр»

 12

Присоединение Тувы к России (1914 г.)

 13

Основание города Кызыл

 14

Созыв Всетувинского Хурала

 15

Контрольная работа «Наш край в новое время»

 16

Иностранная военная интервенция и гражданская война в Туве

 17

Освобождение Тувы от интервентов и белогвардейцев

 18

Подготовка и созыв Всетувинского Учредительного Хурала

 19

Создание революционной партии аратов

 20

Начало коллективизации аратских хозяйств

 21

Культурно- просветительная работа и народное здравоохранение

 22

Политические репрессии в Туве

 23

Перевод народного хозяйства на военный лад. Всенародная помощь фронту.

 24

Участие тувинских танкистов и кавалеристов в Великой Отечественной войне

 25

Вступление ТНР в состав СССР

 26

Тест «Наш край в первой половине XX века»

 27

Улучшение условий жизни и быта населения

 28

Образование Тувинской АССР

 29

Образование Республики Тыва

 30

Тувы в 90-гг XX в

 31

Современная Тува

 32

Повторительно-обобщающий урок

 33

Защита проектных работ

 34

Годовая контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Истории Тувы 9 класс.

Изучение истории Тувы является основной составной частью регионального компонента обществознания. Для этой цели учителям истории рекомендуются программы М.Х. Манай-оола, И.А. Достая и М.С. Байыр-оола....

рабочая программа по истории Тувы

Календарно-тематический план для 9 классов по истории Тувы ориентирован на ис¬пользование учебника:М. Х. Маннай-оол, И. А. Достай История Тувы 9 класс / М. Х. Маннай-оол, И. А. Достай. -Кызыл: Тувинск...

Методическая разработка рабочей программы по "История Тувы" для 9-х классов.

Предлагаемый план по истории Тувы для 9 класса составлен на основе программы основного общего образования по истории. Изучение истории Тувы в основной школе направлено на достижение следующих целей: ...

Рабочая программа по географии Тувы 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ГЕОГРАФИИ ТУВЫ» 8 КЛАССПояснительная запискаПодготовленная программа «География Республики Тыва» в своем содержании отражает основной минимум географических знаний, являющихся об...

Рабочая программа по истории Тувы.

Рабочая программа по истории Тувы для 9 классов....

Рабочая программа по Истории Тувы

Рабочая программа по Истории Тувы...

Рабочая программа по Истории Тувы 9 кл

Настоящая рабочая программа по истории Тувы разработана на основе Федерального: компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы М. С. Байыр-оола в журнале «Башкы&ra...