рабочая программа по истории Тувы
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) по теме

Ооржак Долаана Викторовна
Календарно-тематический план для 9 классов по истории Тувы ориентирован на ис¬пользование учебника:М. Х. Маннай-оол, И. А. Достай История Тувы 9 класс / М. Х. Маннай-оол, И. А. Достай. -Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2004г; дополнительных пособий для учителя и учащихся:  О.М. Салчак ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ ТУВЫ учебное пособие Кызыл- 2013;  В. А. КОПЕЕЛ, В. Ч. ОЧУР, В. А. ДУБРОВСКИЙ НАША ТУВА КЫЗЫЛ — 1987 Изучение истории на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории; • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее исторически возникшими мировоззренческими системами; • Освоение систематизированных знаний об истории Тувы; • Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач; • Формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументированно представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО « ИСТОРИИ ТУВЫ», 9 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Содержание темы

Требование к уровню подготовки учащихся

Дом. задание

План

Факт.

1

Наш край в древности.

1

Начало заселения территории Тувы. Палеолит. Мезолит. Бронзовый век

Знать содержание темы археологическую периодизацию. Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы

§ 1-4

2

Тува в период разложения первобытнообщинного строя и возникновения племенных союзов

1

Начало производства железных орудий. Хозяйство. Общественный строй. Искусство

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из учебника и других источников; Выделить главное в тексте и делать выводы

§ 5-8 сообщение или презентация  

«Курганы Аржаан I,

Аржаан II”

3

Племена Тувы во II в. до н. э.- V в. н. э.

1

Хозяйство. Общественный строй.

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из дополнительных источников. Выступать перед аудиторией и делать выводы.

§ 8-11 Сообщение «Рунические надписи»

4

Тува в составе тюркского каганата ( VI- VIII вв.)

1

Хозяйство. Общественный строй. Культура.

Знать содержание темы

. Уметь извлекать информацию из дополнительной литературы. Выделить главное, делать выводы

§ 12-19 Сообщение «Пор-бажын»

5

Тува в составе уйгурского каганата

1

Хозяйство. Общественный строй. Культура.

Знать содержание темы

. Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы

§ 20-23

6

Тува в составе государства древних кыргызов (IX- XII вв.)

Хозяйство. Общественный строй. Культура.

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы

§ 24-27

7

    Тува под игом монгольских феодалов( XIII- XIV вв.)

1

Хозяйство. Общественный строй. Культура.

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы

§ 28-29

8

  Наш край в XVII- первой половине XVIII в. Тува в составе монгольских государств Алтын- ханов и Джунгарии

1

Хозяйство. Общественный строй. Культура.

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы

§ 30-33

9

Тува под игом маньчжурской династии (1757- 1911 гг.)

1

Хозяйство. Общественный строй. Культура.

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы

§ 34-40Сообщение «Девять пыток»

10

Восстание «Алдан- Маадыр»

2

Национально-освободительная борьба. Причины и последствия восстания  «Алдан-Маадыр»

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из  других источников. Устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы

§41-42

12

Присоединение Тувы к России (1914 г.)

1

Связи с русским населением. Значение русской крестьянской колонизации Тувы. Присоединение Тувы к России.

Знать содержание темы

 Уметь извлекать и анализировать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы

§ 43-46  презентация

«Белоцарск-Красный-Кызыл»

13

Основание города Кызыл

1

Защита презентаций. История образования города Кызыл

Знать содержание темы

 Уметь выступать перед аудиторией Выделить главное делать выводы

14

Созыв Всетувинского Хурала

1

Социально-экономическое развитие Тувы в начале XX века. Создание Урянхайского краевого совета. Всетувинский Хурал.

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы

§ 47-49

15

Контрольная работа «Наш край в новое время»

1

Тестовые задания по теме

сообщение

История памятника Красным партизанам

16

Иностранная военная интервенция и гражданская война в Туве

1

Борьба трудящихся Тувы против интервентов и белогвардейцев. Сибирская партизанская армия в Туве.

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы

§ 50-51сообщение «Оттук-Ташский бой»

17

Освобождение Тувы от интервентов и белогвардейцев

1

Создание объединенного партизанского отряда. Оттук-Дашский бой.

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы

§ 52-54Сообщение «Буян-Бадыргы Монгуш» или «И.Сафьянов»

18

Подготовка и созыв Всетувинского Учредительного Хурала

1

Подготовка и созыв Всетувинского Учредительного Хурала. Роль русской самоуправляющей трудовой колонии

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из дополнительной литературы. Выделить главное делать выводы

§ 55-56Сообщение Оюн Курседи или Иргит Шагдыржап

19

Создание революционной партии аратов

1

Образование и деятельность общественных организаций и политической партии аратов

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы

§ 57-58

20

Начало коллективизации аратских хозяйств

1

Конфискация собственности феодалов и ликвидация их как класса. Коллективизация. Зарождение рабочего класса.

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы

§59-61 Сообщение «А. А. Пальмбах»

21

Культурно- просветительная работа и народное здравоохранение

1

Культурное строительство. Литература. Театр. Живопись. Музыка. Здравоохранение.

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из дополнительной литературы. Выделить главное делать выводы

§ 62-64Сообщение «Музей политически репрессированных»

22

Политические Репресии в Туве

1

Разрушение и уничтожение монастырей. Репресированные политические деятели Тувы в 30-40 гг

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы

§ 65

23

Перевод народного хозяйства на военный лад. Всенародная помощь фронту.

1

Начало Великой Отечественной войны. Патриотический подъем тувинского населения. Всенародная помощь фронту.

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы

§ 66-68Сообщение Кечил-оол Тулуш-Герой Советского Союза

24

Участие тувинских танкистов и кавалеристов в Великой Отечественной войне

1

Героический подвиг тувинских танкистов и кавалеристов в годы Великой Отечественной войны

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы

§ 69     Сообщение О. Ч. Лопсанчап

25

Вступление ТНР в состав СССР

1

Вступление ТНР в состав СССР. Реорганизация органов власти Завершение коллективизации

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы

§ 70-72

26

Тест Наш край в первой половине XX века

1

Тестовые задания

27

Улучшение условий жизни и быта населения

1

Переход аратов-колхозников в оседлость. Развитие промышленности и сельского хозяйства. Успехи культурной жизни

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы

§ 73-77

28

Образование Тувинской АССР

1

Образование Тувинской АССР. Социально-экономическое развитие Тувинской АССР.

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы

§ 78-82

29

Образование Республики Тыва

1

Распад СССР как унитарного государства. Образование Республики Тыва.

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы

§ 83

30

Тувы в 90-гг XX в

1

Конституционное строительство и формирование новых органов власти. Президент Тувы Ооржак Ш. Д.

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из различных источников. Выделить главное делать выводы

§ 84

31

Современная Тува

1

Социально-экономическое и политическое развитие Тувы в начале XXI века

Знать содержание темы .

 Уметь извлекать информацию из  различных источников. Анализировать информацию, делать выводы

32

Повторительно-обобщающий урок Наш край в презентациях

1

 Уметь  извлекать информацию из  различных источников. Анализировать информацию, делать выводы

33-34

Резервное время

2



Предварительный просмотр:

Рабочая программа по истории Тувы  (9 класс)

Пояснительная записка

Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2008г.; авторской учебной программы /проекта/ по истории Тувы 9 класс И.А. Достая, издательство «Билиг», Кызыл-2003; примерной программы М. С. Байыр-оола в журнале «Башкы» 1993г № 3, примерной программы по истории Тувы в газете «Тыва республика», 2004г №9-10, с.5-6. и учебника под редакцией М.Х. Маннай-оола, И.А. Достая «история Тувы.» 9 класс, издательство «Тувинское книжное издательство», Кызыл - 2001г.;  образовательного стандарта 2004г. и положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), учебного плана МБОУ Сут-Хольского кожууна «Ак-Дашская СОШ».

Календарно-тематический план для 9 классов по истории Тувы ориентирован на использование учебника:М. Х. Маннай-оол, И. А. Достай История Тувы 9 класс / М. Х. Маннай-оол, И. А. Достай. -Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2004г; дополнительных пособий для учителя и учащихся:

  • О.М. Салчак ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ ТУВЫ учебное пособие Кызыл- 2013;
  • В. А. Копеел, В. Ч. Очур,  В. А. Дубровский  наша тува  Кызыл — 1987

Изучение истории на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
  • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • Освоение систематизированных знаний об истории Тувы;
  • Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
  • Формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументированно представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Содержание программы курса истории Тувы

Программа курса «история России XX век» для 9 класса рассчитана на 34 часа (с учетом использования резервного времени),1 час в неделю.

Структурно курс «История Тувы» разделен на тринадцати разделов:

Глава 1. «Наш край в древности. Эпоха первобытнообщинного строя на территории Тувы»; глава 2. «Тува в период разложения первобытнообщинного строя и возникновения племенных союзов»; глава 3. «Наш край в эпоху раннего средневековья (VI-XV вв.)»; глава 4. «Тува под игом монгольских феодалов (XIII-XIV вв.)»; глава 5. «Наш край в XVII – первой половине XVIII в.»; глава 6. «Тува под игом маньчжурской династии (1752-1911гг.)»; глава 7. «Тува в период освобождения от маньчжурского ига. Вступление под протекторат России (1911-1917гг.)»; глава 8. «особенности развития Тувы  в начале XX века»; глава 9. «иностранная военная интервенция и гражданская война в Туве»; глава 10. «Создание и развитие Тувинской Народной Республики (1924-1944гг.)»; глава 11. «Тува в годы Великой Отечественной войны»; глава 12. «Тува в составе СССР»; глава 13. «развитие Тувы в период с 1961 по 1991-й год».

Требования к уровню подготовки учащихся:

  • Пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации;
  • Сравнивать исторические явления истории Тувы, выделяя сходство и различия;
  • Умение спорить и отстаивать свои взгляды;
  • Умение оперировать историческими датами;
  • Умение читать карту;
  • Умение работать с разными источниками информации: находить информацию в тексте учебника, в словарях и справочниках, в интернете, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • Формирование познавательного интереса к изучению истории и культуры Тувы;

Воспитание эмоционально-ценностного отношения к фактам прошлого и бережного отношения к историческим памятникам, осознание необходимости их изучения и охраны.         

        Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

           Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии; использование знаний об историческом пути и традициях  в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

График контрольных срезов знаний

Тема контрольных работ

Сроки выполнения

1

Октябрь

2

Декабрь

3

Март

4

Апрель

Учебно-методическое обеспечение

Программа

Учебник

Дополнительная литература

  1. Программа основного общего образования по истории МО РФ 2004г. 
  2. авторской учебной программы /проекта/ по истории Тувы 9 класс И.А. Достая, издательство «Билиг», Кызыл-2003;
  3. примерной программы М. С. Байыр-оола в журнале «Башкы» 1993г № 3,
  4. примерной программы по истории Тувы в газете «Тыва республика», 2004г №9-10, с.5-6.

Учебник под редакцией М.Х. Маннай-оола, И.А. Достая «история Тувы.» 9 класс, издательство «Тувинское книжное издательство», Кызыл - 2001г.

1.Энциклопедия истории. Под рук.: Джулиан Холланда. М- 2012г. «Махаон»

2.НМЖ «Преподавание истории и обществознания в школе». № 1,2,3,4, 5 - 2011г.

3.НПЖ «История и обществознание для школьников». №1,2-2011г.

4.НПЖ «Башкы»

5.Детский журнал «Алдын кушкаш»

6. НПГ «Урянхай» О.М. Салчак

7.Тесты по истории Тувы учебное пособие Кызыл- 2013;

8.В. А. Копеел, В. Ч. Очур,  В. А. Дубровский  наша тува  Кызыл — 1987


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Истории Тувы 9 класс.

Изучение истории Тувы является основной составной частью регионального компонента обществознания. Для этой цели учителям истории рекомендуются программы М.Х. Манай-оола, И.А. Достая и М.С. Байыр-оола....

Методическая разработка рабочей программы по "История Тувы" для 9-х классов.

Предлагаемый план по истории Тувы для 9 класса составлен на основе программы основного общего образования по истории. Изучение истории Тувы в основной школе направлено на достижение следующих целей: ...

Рабочая программа по географии Тувы 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ГЕОГРАФИИ ТУВЫ» 8 КЛАССПояснительная запискаПодготовленная программа «География Республики Тыва» в своем содержании отражает основной минимум географических знаний, являющихся об...

Рабочая программа по истории Тувы.

Рабочая программа по истории Тувы для 9 классов....

Рабочая программа по Истории Тувы

Рабочая программа по Истории Тувы...

Рабочая программа по Истории Тувы

Рабочая программа составлена на основе ФГОС для 9 клсса...

Рабочая программа по Истории Тувы 9 кл

Настоящая рабочая программа по истории Тувы разработана на основе Федерального: компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы М. С. Байыр-оола в журнале «Башкы&ra...