Фрагмент урока с использованием песни "День победы"
методическая разработка по истории (10 класс)

Люляк Анжелика Александровна

Фрагмент урока с использованием песни "День победы" может  быть привлечен как на уроке истории в рамках изучения тем посвященных  "Великой Отечественной войны", так и во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragment_uroka_s_ispolzovaniem_pesni_den_pobedy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока с использованием песни «День Победы» (авт. Д. Тухманов и В. Харитонов)

Тема урока: Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.

Класс: 10.

Цель привлечения текста песни на данном уроке:

  • Обобщить на основе песни основные события Великой Отечественной войны;
  • Продолжить развитие навыка сопоставления информации из разных источников;
  • Сформировать чувство гордости за Победу в Великой Отечественной войны.

Деятельность учителя и учащихся на уроке

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

На слайде презентации отображается эпиграф к уроку:

«Этот праздник с сединою на висках,

Эта радость со слезами на глазах».

К эпиграфу дается задание:

  • Посмотрите на эпиграф к нашему занятию. О чем сегодня пойдет речь?

Учащимся выдаются тексты песен.

  • Прочитайте текст песни и выделите не менее 3 строчек, которые станут пунктами плана нашего разговора. Запишите их в тетрадь.

  • . Что имел в виду автор, говоря: «День Победы, как он был от нас далек»?

  • Какой смысл вкладывал автор в строки: «Дни и ночи у мартеновских печей не смыкала наша Родина очей». Вспомните, что делали люди в тылу для победы?

  • Какие события кроются за фразой «Пол-Европы прошагали пол Земли»?

Учащиеся читают эпиграф. Отвечают на поставленный вопрос:

  • Речь пойдет о Великой Отечественной войне.
  • Будем говорить о победе в Великой Отечественной войне.

Читают текст песни и выписывают в тетрадь:

  • «День Победы, как он был от нас далек»;
  • «Дни и ночи у мартеновских печей не смыкала наша Родина очей»;
  • «Пол-Европы прошагали пол Земли».

\

Говорят о том, что война длилась 4 года с 1941 по 1945 год. Уточняют, что в течение этих лет прошло много сражений, таких как Московская, Сталинградская, Курская битвы, Белорусская операция, берлинская операция и другие. Вспоминают о трудностях оккупационного режима и партизанском движении.  

Учащиеся отвечают, что тыл обеспечивал фронт всем необходимым: вооружением, военной техникой, боеприпасами, топливом, а также продовольствием, обувью, одеждой и др. Несмотря на трудности, советские люди сумели создать мощную экономическую базу, которая обеспечила победу. Вспоминают социалистическое соревнование за выпуск сверхплановой продукции, героический труд молодежи и женщин, делавших все необходимое для победы над врагом, движение молодежных бригад за усовершенствование производства, выполнение и перевыполнение плана.

При ответе учащиеся рассказывают о битве за Правобережную Украину, о Белорусской операции, Прибалтийской операции, Будапештской операции, Висло-Одерской операции, Восточно-Прусской операции, битве за Берлин. При ответе дают краткую характеристику названному событию.

В результате работы с текстом учащиеся смогут:

  • охарактеризовать продолжительность войны, боевые действия, деятельность тыла, потери, освобождение европейских стран от захватчиков;
  • составят план работы на уроке;
  • выразят отношение к подвигу солдат и трудового населения Советского Союза в годы войны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока с использованием графического планшета

Использование графического планшета на уроке математики...

Фрагмент урока с использованием приемов развития критического мышления

На сегодняшний день, чтобы получить  гармонично развитую личность, мы должны искать новые формы уроков, отличные от старых, подталкивать наших воспитанников самих ставить цели уроков (с под...

Фрагмент урока с использованием Smart Table

Урок для закрепления знаний по основам паскаль. Урок проходит в форме игры, с использованием интерактивного стола Smart Table. Игры составлены в программе Smart Notebook 15.Ссылка на презентациюСсылка...

фрагмент урока с использованием интерактивной доски на тему "Страна и страны изучаемого языка"

фрагмент урока с использованием интерактивной доски на тему "Страна и страны изучаемого языка"...

Фрагмент урока с использованием технологии проблемного обучения

Фрагмент урока истории с использованием технологии проблемного обучения...