Историческая игра "Звездный час"
план-конспект урока по истории (10 класс)

Немцева Тамара Григорьевна

Игра проходит в виде звездного часа по теме "Русь с древнейших времен до конца XV века". На этой игре обобщается материал по истории России с древности до XV века. Содержание урока, его материал позволяют воспитать патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине. Урок эмоциональный, красочный интересный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_istorii_drevney_rusi.doc629.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по истории в 10 классе МБОУ «Юркинская средняя общеобразовательная школа»

Игра «Звездный час» на тему

«Русь с древнейших времен до конца15 века»

                                               Провела: Немцева Т.Г.

п. Юркино

Цели и задачи:

1. Обобщить знания учащихся по истории Отечества с древнейших времен до конца 15 века;

2. Развивать умения учащихся объяснять понятия, соотносить события и даты;

3. Воспитывать патриотические чувства детей, любовь и уважение к истории родной страны.

Оборудование:

Название темы, игры написаны на доске, использованы портреты русских князей, воины разных народов.

                         «Родная страна становится еще более

                 близкой и родной, когда знаешь ее

                                                                историю»                      

                                                              М.И.Калинин.

Ход урока:

1. Вступительное слово учителя.

2. Игра.

     1. Конкурс «Домашнее задание»

          Каждая команда сдает свой кроссворд по культуре Руси.

     2. Конкурс «Человек-загадка»

Описание: 3255         

     На стенде портреты Игоря, Ольги, Александра Невского, Ивана  Калиты, Дмитрия Донского, Нестора, Ивана 3, Владимира Мономаха

1) Определите, о ком идет речь?

  • Эта женщина жестоко отомстила за смерть своего мужа. Назовите его имя.(Игорь)
  • В годы его правления Москва стала духовным центром Руси (Иван Калита)
  • Этот хан привел полчища монголо-татар на Русь. (Батый)
  • Основатель Троицкого монастыря Сергий Радонежский, благос

ловил этого князя на битву с татарами. (Дмитрий Донской)

2) Кто и связи с чем сказал:

  • Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет.(Александр Невский)
  • Умерла та курица, что несла Орде золотые яйца (Иван 3)
  • «Иду на вы» (Святослав)

3. Конкурс «Неизвестный город»

На стендах названия городов, о каких городах идет речь?

  • «Матерью городов русских» называли его современники (Киев)
  • Бывшее владение боярина Кучки. ( Москва)
  • Столица Золотой Орды. (Сарай-Берке)
  • Осажденные монголами, жители этого города решили:»Умрем, чтобы на земле оставить добрую славу, а на небе получить венец бессмертия» (Козельск)

4. Конкурс «Оружие»

Каждая команда должна подобрать оружие по картинкам воинам: русскому, татарскому, западноевропейскому.

5. Конкурс «История в картинках»

По жребию определить картину. Назвать событие, дату, личность, с которой оно связано, и его значение.

«Утро на Куликовом поле», «Стояние на Угре», «Невская битва».

6. Конкурс «Исторические события и даты»

Указать даты перечисленных событий:

Основание Древнерусского государства. (882 г.)

Крещение Руси              (988 г.)

Невская битва               (1240 г.)

Куликовская битва       (1380 г.)

Ледовое побоище          (1242 г.)

Стояние на Угре            (1480 г.)

Судебник Ивана 3          (1497 г.)

По фрагменту стихотворения указать дату данного события:

«Был страшный год, когда все страны

 Боялись больше, чем огня,

Батыя- внука Чингис – хана  Описание: http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=667fce44882f1de04d1dce133db2657a-102-144&n=24

Свое соседство с ним кляня…(1237 г.)

«А князя Дмитрия Донским

С тех пор прозвал народ,

И слава добрая за ним

До наших дней живет.               (1380 г.)

Рано утром было это,

Было это на заре,

И стояло бабье лето,

Бабье лето на дворе…     ( 1382 г.)

Третий день осада длится,

Не сдает Кремля столица,

Не уходит Тохтамыш.             (1382 г.)

Служил Судебник тот немало.

Права хоть были неравны,

Все ж произвола меньше стало,-

Один закон для всей страны.      (1497 г.)

Пускай у русских меньше сил,

Описание: http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f3026ab012045c5d72a90d0b03973d8a-115-144&n=24

Но страха Коловрат не знает,      

Уже свой меч он затупил,

Он меч монгольский подымает.      (1237 г.)

7. Конкурс капитанов.

Капитаны команд должны разгадать ребусы, в которых зашифрованы понятия и  термины по истории Древней Руси.

3. Подведение итогов игры, награждение победителей.

Заключительное слово учителя.

4. Домашнее задание: придумать ребусы с именами известных исторических личностей.

Задания для болельщиков:

1. Крылатые выражения.

Объяснить их значение и происхождение.

«Не все коту масленица»- в жизни бывают не только удовольствия.

«Подводить под монастырь» - ставить в крайне неприятное или безвыходное положение кого-либо.

«После дождичка в четверг»- неизвестно когда или некогда.

«Проще пареной репы» - о несложном деле, не требующем большого искусства.

«Пускать красного петуха»- устроить пожар.

«Тютелька в тютельку» - совершенно точно, точь- в- точь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Исторические науки и вспомогательные исторические дисциплины»

Элективный курс для учащихся 9 классов. Цель курса - подготовить учащихся к сознательному выбору профиля, дать более широкие знания об исторических науках и вспомогательных исторических дисциплинах, ф...

разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"

Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...

Презентация по теме "Историческое время и историческая карта". 5 класс.

презентация к уроку Истории Древнего Мира 5 классслайды разделены на 2 части...

Историческая вертикаль (краткая версия исторических событий России с древнейших времен до XIX века)

Единый государственный экзамен по истории проводится с целью аттестации выпускников средних общеобразовательных школ, а также выявления уровня их подготовки, необходимого для поступления в высшие и ср...

Историческая экскурсия как механизм развития исторической памяти

Данная статья представлена на международной конференции "Наука и образование в XXI веке"....

Историческая экскурсия как механизм развития исторической памяти

Статья отражает практический взгляд на развитие исторической памяти....