Экономика и ее роль в жизни общества.
план-конспект урока по истории (8 класс)
Методическая разработка урока по обществознанию 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomika_i_ee_rol_v_obshchestve._v_8_klasse.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока обществознания в 8 классе.
Тема: Экономика и ее роль в жизни общества.
Учитель: Мачульская М.Б.
Цель урока: изучение вопросов, связанных с ролью экономики, предпринимательства, производства
Задачи урока:
- Расширить представление учащихся об экономике как важной сфере жизни общества, направленной на удовлетворение многообразных потребностей людей.
- Охарактеризовать проблемы, с которыми приходится сталкиваться всем участникам экономических отношений: проблему ограниченности ресурсов и проблему экономического выбора.
Метапредметные результаты:
1). Коммуникативные: формулировать свою точку зрения, принимать мнение других, отстаивать свою позицию, точно и грамотно выражать свои мысли, задавать вопросы, обмениваться знаниями;
2). Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, искать и выделять необходимую информацию, выбирать средства достижения цели из предложенных, работая по составленному плану, сверяя свою действия с целью, самостоятельно исправлять ошибки;
3). Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации, работать с разными источниками информации, структурировать найденную информацию, обобщать факты и явления, давать определения понятий.
Методы и приемы.
Методы: репродуктивный, поисковый, проблемный
Приемы: прием «Учебный мозговой штурм», приемы ТРКМ
План урока:
1). Многозначности слова экономика
2). Потребности и ресурсы
3.) Экономического выбора и альтернативной стоимости
Ход урока.
I. Стадия вызова:
Актуализация имеющихся знаний данной теме.
Учитель начинает урок с беседы.
Назовите сферы жизни общества. Какую сферу общества мы не рассматривали на уроках? Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. Определяют задачи урока.
Серия коротких вопросов, на утверждение или отрицание (по принципу три «ДА»)
1). Должна ли экономика удовлетворять потребности человека?
2). Одинаковые ли потребности у людей в разные исторические эпохи?
3). Можем ли мы всегда получить то что хотим?
4). Почему экономике трудно удовлетворять наши потребности?
Как вы понимаете значение слова экономика?
Используется прием «мозговой штурм» в ходе которого составляется и записывается схема о многозначности слова экономика.
В схеме указывается экономика:
- любая деятельность людей, связанная с обеспечением материальных условий жизни;
- наука об экономической жизни общества;
- сфера общественной жизни, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей в жизненных благах:
- хозяйство отдельного региона, страны.
II. Стадия осмысление.
Организация активной работы с информацией.
Учитель предлагает учащимся определить участников экономических отношений.
Определить проблемы, с которыми приходится сталкиваться всем участникам экономических отношений. Работа с тестом учебника п.1-2
Использование приема «Фишбоун» для систематизации этого материала
Учащиеся рисует «скелет рыбы». В голове указывают задачу экономики: удовлетворение потребностей. В верхней части на скелете пишут экономические проблемы, возникающие при удовлетворении потребностей. В нижней части возможные решения этих проблем. В хвостовой части формулируют вывод.
Закрепляя знания учащихся, учитель просит обучающихся обратить внимание на цитату Лоренса Питера «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов»
Согласны ли вы с этим утверждением?
Почему экономика есть искусства удовлетворять потребности?
Для осознания проблемы экономического выбора и альтернативной стоимости учитель предлагает обучающимся решить задачу:
Петров зарабатывает 300 рублей в час. Ему необходимо сделать ремонт в квартире. Если он будет делать его сам, то потратит 40 часов. Если он наймет бригаду, то оплата составит 500 рублей в час и бригада выполнит работу за 15 часов. Что выгоднее для Петрова?
III. Рефлексия. Учащиеся должны соотнести цель и результат учебной деятельности.
На слайде незаконченные предложения, которые ученики должны продолжить:
- Я узнал(ла), что…
- Меня удивило, что…
- Мне понравилось, что…
- Было бы лучше, если…
Домашнее задание:§17.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экономика и ее роль в жизни общества
Урок обществознания в 8 классе....
Экономика и ее роль в жизни общества.
Презентация к уроку обществознания в 8 классе....
Экономика и её роль в жизни общества
8 класс...
Экономика и ее роль в жизни общества (презентация)
Презентация к уроку обществознания. 8 класс. Базовый уровень...
Методическая разработка урока по обществознанию в 11 классе : «Экономика и её роль в жизни общества»
Урок по обществознанию в 11 классе имеет цель обобщить и систематизировать знания по разделу "Экономика". Учащиеся получат возможность научиться анализировать, преобразовывать и использовать экономиче...
Экономика и ее роль в жизни общества
Конспект со схемой по экономике и ее роли в жизни общества...
Урок в 8 классе по теме "Экономика и её роль в жизни общества"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с технологической картой урока и презентацией к уроку...