Экономика и ее роль в жизни общества.
план-конспект урока по истории (8 класс)

Методическая разработка урока по обществознанию 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomika_i_ee_rol_v_obshchestve._v_8_klasse.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока обществознания в 8 классе.

Тема: Экономика и ее роль в жизни общества.

Учитель: Мачульская М.Б.

Цель урока: изучение вопросов, связанных с ролью экономики, предпринимательства, производства

Задачи урока: 

  • Расширить представление учащихся об экономике как важной сфере жизни общества, направленной на удовлетворение многообразных потребностей людей.
  • Охарактеризовать проблемы, с которыми приходится сталкиваться всем участникам экономических отношений: проблему ограниченности ресурсов и проблему экономического выбора.

Метапредметные результаты:

1). Коммуникативные: формулировать свою точку зрения, принимать мнение других, отстаивать свою позицию, точно и грамотно выражать свои мысли, задавать вопросы, обмениваться знаниями;

2). Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, искать и выделять необходимую информацию, выбирать средства достижения цели из предложенных, работая по составленному плану, сверяя свою действия с целью, самостоятельно исправлять ошибки;

3). Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации, работать с разными источниками информации, структурировать найденную информацию, обобщать факты и явления, давать определения понятий.

Методы и приемы.

Методы: репродуктивный, поисковый, проблемный

Приемы: прием «Учебный мозговой штурм», приемы ТРКМ

План урока:

1). Многозначности слова экономика

2). Потребности и ресурсы

3.) Экономического выбора и альтернативной стоимости

Ход урока.

I. Стадия вызова:

Актуализация имеющихся знаний данной теме.

Учитель начинает урок с беседы.

 Назовите сферы жизни общества. Какую сферу общества мы не рассматривали на уроках? Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. Определяют задачи урока.

Серия коротких вопросов, на утверждение или отрицание (по принципу три «ДА»)

1). Должна ли экономика удовлетворять потребности человека?

2). Одинаковые ли потребности у людей в разные исторические эпохи?

3). Можем ли мы всегда получить то что хотим?

4). Почему экономике трудно удовлетворять наши потребности?

Как вы понимаете значение слова экономика?

Используется прием «мозговой штурм» в ходе которого составляется и записывается схема о многозначности слова экономика.

В схеме указывается экономика:

  • любая деятельность людей, связанная с обеспечением материальных условий жизни;
  • наука об экономической жизни общества;
  • сфера общественной жизни, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей в жизненных благах:
  • хозяйство отдельного региона, страны.

II. Стадия осмысление.

Организация активной работы с информацией.

Учитель предлагает учащимся определить участников экономических отношений.

Определить проблемы, с которыми приходится сталкиваться всем участникам экономических отношений. Работа с тестом учебника п.1-2

Использование приема «Фишбоун» для систематизации этого материала

Учащиеся рисует «скелет рыбы». В голове указывают задачу экономики: удовлетворение потребностей. В верхней части на скелете пишут экономические проблемы, возникающие при удовлетворении потребностей. В нижней части возможные решения этих проблем. В хвостовой части формулируют вывод.

                                                                                                   

   Закрепляя знания учащихся, учитель просит обучающихся обратить внимание на цитату Лоренса Питера «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов»

Согласны ли вы с этим утверждением?

Почему экономика есть искусства удовлетворять потребности?

Для осознания проблемы экономического выбора и альтернативной стоимости учитель предлагает обучающимся решить задачу:

  Петров зарабатывает 300 рублей в час. Ему необходимо сделать ремонт в квартире. Если он будет делать его сам, то потратит 40 часов. Если он наймет бригаду, то оплата составит 500 рублей в час и бригада выполнит работу за 15 часов. Что выгоднее для Петрова?

III. Рефлексия. Учащиеся должны соотнести цель и результат учебной деятельности.

На слайде незаконченные предложения, которые ученики должны продолжить:

  • Я узнал(ла), что…
  • Меня удивило, что…
  • Мне понравилось, что…
  • Было бы лучше, если…

Домашнее задание:§17.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экономика и ее роль в жизни общества

Урок обществознания в 8 классе....

Экономика и ее роль в жизни общества.

Презентация к уроку обществознания в 8 классе....

Экономика и ее роль в жизни общества (презентация)

Презентация  к уроку обществознания. 8 класс. Базовый уровень...

Методическая разработка урока по обществознанию в 11 классе : «Экономика и её роль в жизни общества»

Урок по обществознанию в 11 классе имеет цель обобщить и систематизировать знания по разделу "Экономика". Учащиеся получат возможность научиться анализировать, преобразовывать и использовать экономиче...

Экономика и ее роль в жизни общества

Конспект со схемой по экономике и ее роли в жизни общества...

Урок в 8 классе по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с  технологической картой урока и презентацией к уроку...