История. Дистанционное обучение 7 "А" класс
план-конспект занятия по истории (7 класс)

Материалы для дистанционного урока по истории .

Тема: "Внешняя политика во второй половине XVI в."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass._vneshnyaya_politika_ivana_iv_urok_1.docx374.01 КБ

Предварительный просмотр:

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

Как вы думаете, должен ли правитель одновременно с реформами внутри государства вести активную внешнюю политику?

А. Война и реформы несовместимы в государственной политике; правитель подобно Ивану Грозному, взявшийся за оба дела сразу, неминуемо проиграет.

Б. Реформы дают результаты через много лет, а победоносная война – сразу; дальновидный правитель должен сначала воевать, и только затем заниматься обновлением общества.

В. Задуманные царём реформы, не могли быть реализованы полностью без новых ресурсов и возможностей, они появились в России благодаря активной внешней политике.

Подумайте над вариантами ответа, и выберите тот, который вам кажется верным. Свой выбор аргументируйте!

Часть I (урок 12.02.2020)

Задание 1: Начните знакомится с видеоуроком https://resh.edu.ru/subject/lesson/2046/main/ и выпишите в тетрадь цели походов Ивана IV на Казанское и Астраханское ханство.

Задание 2. Проследите по атласу походы русских войск против Казанского и Астраханского ханств. Отметьте на ленте времени (в тетради) даты взятия Астраханского и Казанского ханств. Не забудьте правильно оформить ленту времени!

скачанные файлы.jpg

Задание 3: Каково значение походов Ивана IV на Казанское и Астраханское ханства? Выпишите в тетрадь значение (п.3 стр. 62).

Задание 4: Продолжите смотреть видеофрагмент https://resh.edu.ru/subject/lesson/2046/main/ ( 4 мин.13 сек от начала) и охарактеризуйте отношения России с Крымским ханством.

Прибегая к знаниям истории Средневековья, вспомните, кто такой вассал?

Выпишите определение понятия «засечная черта».

Задание 5. Прочтите отрывок из повести «Описание Сибирского царства»

«По обе стороны великой реки Обь и Иртыша и иных рек живут татары, отсяки, самоеды, разными народами своими.<…> А живут в лесах тёмных над водами; зимние юрты деревянные – в землях, как в погребах, от великих морозов, а летние юрты имеют в других местах… <…>  С весны у них и во всё лето до осени бывает множество мошки и комаров, а ночью под кроватью же кладут огонь и курево, дабы комары и мошки дали ночью уснуть. А питаются все звериным мясом и птичьим да рыбою, хлеба же не сеют. <…> А ездят зимним путём нартами на собаках и на оленях домашних, потому что на конях из-за великих снегов ездить невозможно. Княжцы же их имеют у себя по 100, по 200, по 500, по  1000 оленей, а те олени питаются мхом и травою, и молоко у них доят на потребу свою.»

 

Юрта – переносное каркасное жилище.

Нарты – узкие длинные сани.

Как автор описывает Сибирское ханство? (климатические условия, уровень жизни?)

Пользуясь видеофрагментом https://resh.edu.ru/subject/lesson/2046/main/ (08 мин. 15 сек.) выпишите причины заинтересованности русских купцов Сибирским ханством.

Проследите по атласу поход Ермака Тимофеевича и отметьте на ленте времени год присоединения Сибирского ханства.

Задание 6. Рассмотрите картину В.И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем» и ответьте на вопросы:

  1. Как вы думаете, по каким источникам художник смог нарисовать события трёхсотлетней давности?
  2. В тексте учебника найдите слова, которыми можно прокомментировать сюжет картины, зачитайте их.
  3. Почему Сибирское ханство пало? Как на этот вопрос отвечает Суриков В.И.?

Задание 7. Каково значение присоединения Сибири? (свой ответ выпишите в тетрадь).

Домашнее задание:

§7-8 (пункт 1-6), вопросы №1-4 устно.

  • РТ стр. 28 № 1-3
  • Стр. 69 «Изучаем документ» №1 – ответьте на вопросы устно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение. История. 10 класс.

Дистанционное обучение. История. 10 класс....

мастер-класс«Методика использования проектной деятельности на уроках истории в общеобразовательной школе и дистанционном обучении»

Мастер- класс«Методика использования проектной деятельности на уроках истории в общеобразовательной школе и дистанционном обучении»Цель: освоение видов деятельности работы над проектом учащихся с ОВЗ ...

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

ххх ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВАС ххх Учебно-методическое пособие по ИСТОРИИ для учащихся 10-12 заочных классов(с использованием ЭОР и элементами дистанционного обучения)

Учебно-методическое пособие  предназначено для учащихся 10-12 заочных классов ГБОУ ЦО № 633 и содержит рекомендации по изучению истории России и Всеобщей истории, тематический план, учебную прогр...

Рабочая учебная программа курса для дистанционного обучения по истории, 9 класс. «История России с древнейших времен до конца ХIХ века»

Данная программа предполагает изучение истории  России дистанционным способом. Формирует мотивацию успешного изучения дисциплины с применением ИКТ, Интернета, электронной почты, различных компьют...

Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...