КИМы по истории 10 класс
методическая разработка по истории (10 класс)

Екатерина Григорьевна Шулепова

Промжуточные работы для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.2.3._kimy_dlya_10_klassa_po_istorii.docx503.05 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ №1.2.3.

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ 10 КЛАСС.

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный,

составлена учителем Шулеповой Е.Г.2016 год.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

1. Определение последовательности исторических событий(знание дат по истории

Б

1

3

2. Определение исторических личностей предложенного периода истории(знание  исторических личностей)

Б

1

3

3. Систематизация исторической  информации: соответствие;

П

2

3

4. Систематизация исторической информации: множественный выбор

П

2

4

5. Систематизация исторической информации: множественный выбор;

П

2

4

6.Систематизация исторической информации.

Б

1

4

7. Задание на соотношение . Соответствие  исторических деятелей, и правителей.

П

2

4

8. Задание на соотношение. Соответствие  исторических деятелей и  правителей

П

2

4

9. Архитектурные стили заданного периода. Знание  культуры, основных стилей.

Б

1

3

10. Определение термина по нескольким признакам,

Б

1

3

11.Систематизация исторической информации: таблица,

П

4

6

12. Работа с историческими источниками

П

2

15

Задания  базового уровня. 5

5

Задания повышенного уровня 7

16

21

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ  13  ЗАДАНИЙ

ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 6 ЗАДАНИЙ

45 МИНУТ

Определение итоговой оценки по истории в  10 б классе.

 

Установленный минимальный пороговый балл –

 от 0 до  35% (7 баллов) -                оценка"2",

 от 38% до 69%%  (8- 14 баллов);- оценка  «3»

 от 70% до 94%% (15-19 баллов),- оценка «4»

 от 95 %  100%(20-21 балл) -          оценка"5"

% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

35 и менее

до 7

2

Недостаточный

38-69

8-14

3

Базовый

70-94

15-19

4

95-100

20-21

5

Повышенный


ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ 10 КЛАСС

ВАРИАНТ 1.

Задание 1. . Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

 

1) Ледовое побоище

2) Куликовская битва

3) Восстание Уота Тайлера

Задание 2. Ниже приведен перечень фамилий полководцев и флотоводцев. Все они, за исключением двух, относятся к XIX в.

1) Кутузов     2) Багратион    3) Ватутин    4) Скобелев    5) Гурко   6) Нахимов     7) Рокоссовский.

Задание 3. Установите соответствие между определениями и понятиями. В ответ запишите последовательность цифр.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

ПОНЯТИЯ

А) земледельцы, заключившие с хозяином земли договор на выполнение работ

Б) свободные или зависимые земледельцы, основная масса населения Древней Руси

В) люди, находившиеся в полной зависимости от хозяина земли

Г) земледельцы, взявшие ссуду

 

1) смерды

2) холопы

3) закупы

4) тиуны

5) рядовичи

6) помещики

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Задание 4. Выберите из списка три события, относящихся к правлению Ивана IV, и запишите номера, под которыми они указаны, в таблицу. 

1) присоединение Крыма

2) создание стрелецкого войска

3) «стояние на реке Угре»

4) присоединение Казанского ханства

5) созыв Земского собора

6) учреждение патриаршества

Задание 5. Какие три события из перечисленных ниже связаны с царствованием Екатерины II? Соответствующие цифры и запишите их в ответ.

 1) Манифест о вольности дворянской

2) участие России в Семилетней войне

3) присоединение Крыма к России

4) Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачёва

5) Итальянский поход Суворова

6) основание Черноморского флота

Задание 6 Установите соответствие между войнами, которые вела Россия в XIX в., и их результатами.

ВОЙНЫ

 

РЕЗУЛЬТАТЫ

A) Отечественная война 1812 г. и Заграничный поход русской армии в 1813—1814 гг.

Б) русско-иранская война 1826—1828 гг.

B) Крымская война 1853—1856 гг.

Г) русско-турецкая война 1877—1878 гг.

 

1) получение Сербией, Черногорией и Румынией независимости от Турции

2) присоединение к России Эриванского и Нахичеванского ханств

3) присоединение к России Царства Польского

4) нейтрализация Чёрного моря

5) присоединение к России Крыма

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

 

 

 

 

Задание 7.Установите соответствие между именами деятелей науки и областями знания.

ДЕЯТЕЛИ

 

НАУКИ

A) Г. И. Невельской

Б) В. Я. Струве

B) Н. И. Пирогов

Г) Н. И. Лобачевский

 

1) географические исследования

2) медицинские исследования

3) проблемы органической химии

4) неевклидова геометрия

5) астрономия

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

 

 

 

 

Задание 8. Установите соответствие между правителями Российского государства и их современниками.

ПРАВИТЕЛИ

 

СОВРЕМЕННИКИ

A) царь Иван IV

Б) царь Алексей Михайлович

B) император Пётр I

Г) император Павел I

 

1) А. М. Курбский

2) А. Д. Меншиков

3) Н. И. Панин

4) А. Я. Ордин-Нащокин

5) П. А. Столыпин

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

 

 

 

 

Задание 9. Рассмотрите изображение и выполните задание.

https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=6677

Какие суждения о памятнике архитектуры, изображенном на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Церковь находится в г. Владимире.

2) Храм построен в стиле «нарышкинское барокко».

3) Церковь была построена в честь рождения наследника Василия III.

4) Церковь построена в шатровом стиле.

5) Церковь была разрушена во время бомбардировки в годы Великой Отечественной войны.

Ответ______

Задание 10. Напишите пропущенное слово.

Одно из направлений в литературе и искусстве XVIII в., отличающееся обращением к античному наследию как образцу, называется ________.

Задание  11.(систематизация исторической информации) Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Правитель

Событие

Век

Карл IX

__________(А)

XVI в.

__________(Б)

Присоединение Левобережной

Украины к России

XVII в.

Петр I

__________(В)

__________(Г)

Николай I

__________(Д)

__________(Е)

Пропущенные элементы:

1) Прутский поход

2) Варфоломеевская ночь

3) Алексей Михайлович

4) XVIII в.

5) Кавказская война

6) Люблинская уния

7) XIX в.

8) Мария Медичи

9) Елизавета Петровна

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

12. Работа с текстом .

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а так же применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 С-1.О каком событии идёт речь в документе? В каком году оно произошло и чем было вызвано?

С-2.Почему предпочтение было отдано Романовым? Укажите не менее трёх аргументов

Из исторического очерка:

«Кандидатура представителя семьи Романовых устраивала разные слои населения и даже классы общества. Для боярства Романовы были свои — выходцы из одного из самых знатных боярских родов страны. Их считали своими и те, кто был близок к опричному двору... но и пострадавшие не чувствовали себя чуждыми этому семейству; среди его членов встречались казненные и опальные в годы опричнины, сам Филарет оказался в сеннике при бывшем опричнике Борисе Годунове. Наконец, Романовы пользовались большой популярностью среди казачества, с ним связывались многие иллюзии, и длительное пребывание Филарета в Тушине... заставляло и бывших тушинцев не опасаться за свою судьбу при новом правительстве. Поскольку Филарет возглавил в своё время делегацию, которая пригласила на русский трон Владислава, то и сторонники польского королевича не беспокоились за своё буду шее при Романовых».


ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

ПО ИСТОРИИ 10 КЛАСС(2015-2016 учебный год)

ВАРИАНТ2.

 Задание 1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

1) Невская битва

2) Походы Олега на Царьград

3) Нормандское завоевание Англии

Задание 2. Ниже приведён ряд имён. Все они, кроме двух, связаны с русско-турецкими войнами второй половины XVIII в.

1) Румянцев   2) Нахимов   3) Потёмкин   4) Тотлебен   5) Суворов   6) Спиридов.

Задание 3. Установите соответствие между определениями и понятиями.

ПОНЯТИЕ

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) временнообязанный

Б) гласный

В) присяжный заседатель

Г) акция

 

1) выборный общественный представитель в суде

2) член местного органа самоуправления

3) крестьянин, отрабатывающий повинности до заключения выкупной сделки

4) исключительное право государства на изготовление какой-либо продукции

5) ценная бумага, подтверждающая право на получение дивидендов

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Задание  4. Выберите из списка три события, относящиеся к истории XVII в., и запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.

1) Полтавская битва

2) принятие Соборного уложения

3) «Соляной бунт»

4) издание «Табели о рангах»

5) церковная реформа Никона

6) присоединение к России Крыма

Задание 5. Какие три из перечисленных ниже имён связаны с Отечественной войной 1812 г.? Соответствующие цифры запишите в ответ.

1) М. Д. Скобелев

2) П. С. Нахимов

3) П. И. Багратион

4) Н. Н. Раевский

5) А. М. Горчаков

6) Д. В. Давыдов

Задание 6.Установите соответствие между названиями войн и сражениями, происходившими во время этих войн.

ВОЙНЫ

 

СРАЖЕНИЯ

А) Семилетняя война 1756—1763 гг.

Б) русско-турецкая война 1787—1791 гг.

В) Северная война 1700—1721 гг.

Г) Ливонская война 1558—1583 гг.

 

1) оборона Пскова

2) взятие крепости Измаил

3) сражение при Гросс-Егерсдорфе

4) Гангутское морское сражение

5) Синопское морское сражение

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

 

 

 

 

Задание 7. Установите соответствие между именами военачальников и войнами, в которых они участвовали.

ИМЕНА ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ

 

ВОЙНЫ

A) П. И. Багратион

Б) М. Д. Скобелев

B) П. С. Нахимов

Г) А. А. Брусилов

 

1) Крымская война 1853—1856 гг.

2) Отечественная война 1812 г.

3) Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

4) Первая мировая война 1914—1918 гг.

5) Семилетняя война 1756—1763 гг.

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

 

 

 

 

Задание 8. Установите соответствие между терминами, понятиями и именами правителей, с чьим царствованием связано их появление. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ТЕРМИНЫ

 

ИМЕНА ПРАВИТЕЛЕЙ

A) бироновщина

Б) рекрутская повинность

B) «просвещённый абсолютизм»

Г) церковный раскол

 

1) Пётр I

2) Екатерина II

3) Анна Иоанновна

4) Пётр III

5) Алексей Михайлович

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

 

 

 

 

Задание 9. Рассмотрите изображение и выполните задание.

https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=7465

Какие суждения о данном памятнике архитектуры являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Церковь была построена в X в.

2) Это первая каменная постройка на Руси.

3) Церковь построена в стиле нарышкинского барокко.

4) Церковь относится к шедеврам владимиро-суздальской архитектуры.

5) Строительство этого храма относится к правлению Андрея Боголюбского.

Ответ_______

Задание 10. Напишите пропущенное слово.

Договор между помещиком и крестьянской общиной, устанавливавший размер надела и повинности за пользование им по реформе 1861 г. называется ___________________.

Задание 11. (систематизация исторической  информации).

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Событие

Роль (значение) события в истории

Участник события

Битва на реке Калке

__________(А)

Даниил Галицкий

__________(Б)

Ослабление агрессии крестоносцев

__________(В)

__________(Г)

Первый шаг к ликвидации независимости

Новгородской республики

Иван III

Жакерия

__________(Д)

__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) Уот Тайлер

2) Александр Невский

3) заключение перемирия в ходе Столетней войны

4) прекращение набегов печенегов

5) Куликовская битва

6) первое столкновение с монголами

7) Гильом Каль

8) Ледовое побоище

9) битва на реке Шелони

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 12. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1—СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

С-1. Приведите название документа и имя его автора. К какому времени относится создание этого документа?

С-2. О каком событии идёт речь в документе? Что послужило его причинами? (Укажите не менее трёх причин.)

Из исторического очерка:

 «В год 6370 изгнали варягов за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: „Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву". И пошли за море к варягам, к руси... Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: „Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами". И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус,— на Белоозере, а третий, Трувор,— в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля».


ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ 10 КЛАСС

ВАРИАНТ 3.

Задание 1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

 

1) Убийство Игоря древлянами

2) Основание Новгорода

3) Образование империи Карла Великого

Задание 2.Ниже приведен ряд имен видных государственных деятелей. Все они, за исключением двух, относятся к XVIII в.

 1) А. Д. Меншиков,    2) Г. А. Потемкин,    3) П. И. Шувалов .  4) П. А. Румянцев ,   5) Н. Н.Новосильцев    6) Е. Ф. Канкрин.

Задание 3. Установите соответствие между понятиями, терминами и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПОНЯТИЯ

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) вира

Б) полюдье

В) удел

Г) вече

 

1) доля члена княжеского рода

2) штраф за совершенное преступление

3) часть дани и оброка, отдаваемая церкви

4) объезд князем с дружиной подвластных земель для сбора дани

5) народное собрание

6) точный размер дани

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

 

 

 

 

Задание 4.Выберите из списка три события, относящихся к правлению Ивана IV, и запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.

1) присоединение Астрахани

2) введение государственного герба — двуглавого орла

3) присоединение Новгорода

4) появление книгопечатания в Москве

5) создание стрелецкого войска

6) постройка краснокирпичного Московского Кремля

Задание 5. Какие три общественных деятеля из перечисленных ниже были представителями революционного народничества? Соответствующие цифры запишите в ответ.

1) П. Н. Ткачёв

2) Н. М. Муравьёв

3) М. А. Бакунин

4) В. И. Ульянов

5) П. Л. Лавров

6) П. И. Пестель

Задание 6. Установите соответствие между военными конфликтами и событиями, которые к ним относятся: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ВОЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ

 

СОБЫТИЯ

А) Семилетняя война

Б) Русско-турецкая война 1768–1774 гг.

В) участие России во второй антифранцузской коалиции

Г) Крымская война

 

1) сражение при Гросс-Егерсдорфе

2) Чесменское сражение

3) битва при Нови

4) Синопский бой

5) взятие Азова

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Задание 7. Установите соответствие между именами учёных и сферой их деятельности.

УЧЁНЫЕ

 

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A) А. С. Попов

Б) П. Л. Чебышёв

B) В. Я. Струве

Г) П. Н. Яблочков

 

1) астрономия

2) физика

3) химия

4) математика

5) радиотехника

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

 

 

 

 

Задание 8. Установите соответствие между именами князей Древней Руси и прозваниями, закрепившимися за ними в истории.

ИМЕНА

 

ПРОЗВАНИЯ

A) Владимир

Б) Святополк

B) Ярослав

Г) Олег

 

1) Окаянный

2) Мудрый

3) Красное Солнышко

4) Вещий

5) Тишайший

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

 

 

 

 

Задание 9. Рассмотрите скульптуру и выполните задание .

https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=17670

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Изображённый монумент целиком посвящён юбилею крещения Руси.

2) Создание монумента относится к XVIII в.

3) Монумент находится в Великом Новгороде.

4) Автором монумента был скульптор Э. Фальконе.

5) Монумент содержит элементы христианской символики.

Ответ____

 Задание 10. Напишите пропущенное словосочетание.

Объединение правителей ведущих европейских держав, созданное после наполеоновских войн для поддержания мира в Европе, укрепления монархического строя и подавления революционных выступлений, называлось _______.

Задание 11. (Систематизация  исторической информации).

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Правитель

Преобразование

Век

Иван IV

Создание стрелецкого войска

__________(A)

__________(Б)

__________(В)

XI в.

__________(Г)

Установление уроков и погостов

Х в.

Иван III

__________(Д)

__________(Е)

Пропущенные элементы:

1) Вильгельм Завоеватель

2) XVI в.

3) Дмитрий Донской

4) XV в.

5) ограничение крестьянского перехода Юрьевым днём

6) проведение всеобщей поземельной переписи

7) введение патриаршества

8) XIII в.

9) княгиня Ольга

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 12. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1—СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода 

С-1.К какому периоду (веку, века) российской истории относятся события, описываемые в отрывке? Что имел в виду историк, говоря о пресечении династии и выборном царе

С-2. На основе текста документа и знаний по курсу истории назовите основные причины Смуты.

Из сочинения историка В. О. Ключевского. « ... Почвой для нее послужило тягостное настроение народа, вынесенное народом из царствования Грозного и усиленное правлением Бориса Годунова. Повод к Смуте дан был пресечением династии и следовавшими затем попытками ее восстановления в лице самозванства. Коренными причинами Смуты надобно признать народный взгляд на отношение старой династии к Московскому государству, мешавшей освоиться с мыслью о выборном царе, и потом самый строй государства с его тяжелым тягловым основанием ...Смуте содействовали и другие обстоятельства: образ действий правителей, становившихся во главе государства после царя Федора, конституционные стремления боярства, шедшие вразрез с характером московской верховной власти и с народным взглядом; боярские опалы, голод, мор, областная рознь, вмешательства казаков... Конец Смуте был положен вступлением на престол царя, ставшего родоначальником новой династии: это было ближайшее следствие Смуты». 


ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ 10 КЛАСС

ВАРИАНТ 4.

Задание 1.  Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности. 

1) Основание Киева

2) Первое упоминание о Москве в Летописи

3) Падение Западной Римской империи

Задание 2. Ниже приведён ряд имён государственных деятелей. Все они, за исключением двух, связаны с историей XIX в. 

1) С. Ю. Витте   2) Е. Ф. Канкрин   3) С. С. Уваров   4) И. И. Шувалов   5) М. М. Сперанский   6) А. Д. Меншиков

Задание 3. Установите соответствие между определениями и понятиями.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

ПОНЯТИЯ

А) часть города, населенная ремесленниками одной специальности

Б) часть города в Древнем Новгороде, отграниченная рекой Волхов

В) торгово-ремесленная часть города

Г) центральная укреплённая часть города

 

1) кремль

2) конец

3) сторона

4) слобода

5) посад

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

 

 

 

 

Задание 4. Выберите из списка три события, относящихся к внешней политике России XVII в., и запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.

1) «Вечный мир» с Польшей

2) Ям-Запольский мир с Польшей

3) Столбовский мир со Швецией

4) Ништадский мир со Швецией

5) Андрусовское перемирие с Польшей

6) Плюсское перемирие с Швецией

Задание 5.Какие три из перечисленных событий относятся к царствованию Александра I? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 1) подготовка М. М. Сперанским «Введения к уложению государственных законов»

2) создание Негласного комитета

3) введение суда присяжных заседателей

4) Крымская война

5) учреждение Государственной думы

6) участие России в Континентальной блокаде

Задание 6. Установите соответствие между категориями населения в начале XIX в. и их правами, обязанностями.

КАТЕГОРИИ НАСЕЛЕНИЯ В НАЧАЛЕ XIX В.

 

ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ

А) крепостные крестьяне

Б) поместные дворяне

В) казачество

Г) мещане

 

1) обязанность охранять границы государства, участвовать в военных действиях

2) право заниматься мелкой торговлей

3) обязанность работать на барщине

4) право получать оброк с крестьян

5) обязанность работать на принадлежащих монастырям землях

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

 

 

 

 

Задание  7. Установите соответствие между названиями произведений культуры и именами их создателей.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

 

СОЗДАТЕЛИ

A) «Хождение за три моря»

Б) икона «Святая Троица»

B) «Повесть временных лет»

Г) «Поучение детям»

 

1) Афанасий Никитин

2) Нестор

3) Андрей Рублёв

4) Владимир Мономах

5) Максим Грек

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

 

 

 

 

Задание 8. Установите соответствие между именами русских царей и событиями, относящимися ко времени их правления. Соответствующие цифры запишите в ответ.

ИМЕНА

 

СОБЫТИЯ

А) Федор Алексеевич

Б) Василий Шуйский

В) Михаил Романов

Г) Иван IV

 

1) завершение Смуты

2) восстание Ивана Болотникова

3) отмена местничества

4) битва на реке Калке

5) Ливонская война

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

 

 

 

 

Задание  9.Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны 

https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=13902

1) это сооружение находится в Москве

2) памятник выстроен в русско-византийском стиле

3) данное здание имеет отношение к военно-морскому флоту

4) архитектор, построивший это здание, — А. Д. Захаров

5) создание этого памятника архитектуры относится ко времени правления Алексея Михайловича

Ответ____

Задание 10. Напишите пропущенное понятие (термин).

Деньги, выплачивавшиеся бывшими крепостными и удельными крестьянами по условиям Крестьянской реформы 1861 г. в рассрочку на 49 лет для погашения ссуды, предоставленной государством бывшим владельцам в качестве выкупа за надельную землю, называются ________.

Задание 11. (Систематизация исторической информации).

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Правитель

Время правления

События

Елизавета I

__________(A)

__________(Б)

__________(В)

1359−1389 гг.

битва на реке Вожа

Василий II

__________(Г)

__________(Д)

__________(Е)

1325−1340 гг.

передача московскому князю права

сбора дани с русских земель

Пропущенные элементы:

1) Василий III

2) Иван Калита

3) Дмитрий Донской

4) 1425−1462 гг.

5) 1558−1603 гг.

6) 1505−1533 гг.

7) возвращение католических порядков

8) казнь Марии Стюарт

9) междоусобица в Московском княжестве

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 12. Из документа XVIII в.

 С-1. В каком году происходили описанные в тесте события? В каком городе они про-изошли? О смерти какого государя говорится в документе?

С-2.Используя текст документа и знания по истории, ответьте, кто был участником мятежа? Представители какого боярского семейства организовали это выступление? В чём была основная причина произошедших событий?

 «Того же года апреля в 27-й день преставился государь царь и великий князь <…>. Того же часу избрали на Московское государство царём брата его, государева меньшого царевича и великого князя Петра Алексеевича... мимо большего его брата царевича Иоанна Алексеевича… И крест ему, государю, целовали бояре и окольничие, и думные, и стольники, и стряпчие…

Того же года мая в 15-й день на Московском государстве было смятение. Стрельцы всех приказов, и выборный полк, и солдаты пришли в город Кремль в 11-м часу с знамёнами и с барабанами, с мушкетами, с копьями, с бердышом, а сами на бегу в город крича-ли, будто Иван и Афанасий Кирилловичи Нарышкины удушили царевича Иоанна Алексеевича. А начальных людей с ними никого не было. И прибежав в Кремль, стрельцы и солдаты вбежали на Красное и Постельное крыльцо в царских хоромах и насильно с верху, из государевых хором, от самого государя царя и великого князя Петра Алексеевича, бояр и окольничих, и думных, и стольников сбросили с крыльца на землю, а на земле рубили бердышами и кололи копьями…»

 


ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ 10 КЛАСС

ОТВЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ.

вариант

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Вариант 1

123

37

5123

245

346

3241

1524

1432

34

Классицизм

231457.

Вариант 2.

231

24

3215

235

346

3241

2314

3125

45

Уставная грамота

682937.

Вариант 3

321

56

2415

145

135

1234

5412

3124

35

Священный союз

216954.

Вариант 4.

312

46.

4351

135

126

3412

1324

3215

34

Выкупные платежи

583492.

вариант

Номер задания 12.С-1. 

С-2

Вариант 1

Пояснение.С-1

Может быть указано:

— речь идёт об избрании нового царя, которое должно было состояться на Земском соборе.

— событие относится к 1613 г.

— оно было обусловлено необходимостью восстановления государственности и обретения новой династии.

Может быть указано, что выбор династии Романовых был обусловлен:

— Романовы в наибольшей степени устраивали все сословия, политические группы, что давало возможность достичь примирения интересов

— Романовы — знатный боярский род, связанный родственными узами с династией Рюриковичей

— Романовы пользовались немалой популярностью, в том числе и в среде казачества

 

Вариант 2.

Пояснение.С-1

Летопись «Повесть временных лет»; — автор монах Киево-Печерского монастыря Нестор; — начало XII века.

С-2.

- речь идет о призвании варягов на Русь; - причины призвания варягов на Русь заключались в том что "род встал на род"; 0 начались распри и усобицы; - искали князя, который правил и судил по праву.

Вариант 3

Пояснение.С-1.

- События относятся к концу XVI- начала XVII вв.

- Пересечение династии связано со смертью бездетного царя Федора

Ивановича (1598 г) - последнего из династии Рюриковичей

- Выборный царь- Борис Годунов - впервые в истории России в 1598 г. избранный на престол Земским Собором

С-2. - Династический кризис конца XVI века политический кризис, вызванный борьбой различных боярских кланов за власть

- Хозяйственный кризис, вызванный последствиями Ливонской войны и опричнины

- Рост социальной напряженности, вызванный дальнейшим развитием крепостничества, голода 1601, 1602 гг. - недоверие народа к Борису Годунову как « выборному царю»

Вариант 4.

Пояснение.С-1. Может быть указано, что

- события произошли в 1682 г.;

- место действия - Москва;

- речь идёт о смерти государя Фёдора Алексеевича.

С-2.

Может быть указано, что

- в мятеже участвовали стрельцы и солдаты;

- выступление организовали представители боярского рода Милославских;

- основная цель мятежа – не допустить укрепление позиций Нарышкиных – родственников царя Петра по материнской линии после избрания его государем Боярской думой и патриархом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы по истории для 1 курсов по эпохе Александра 1

КИМы для проверки знаний студентов по внешней, внутренней политике Александра 1, общественное движение в эту эпоху....

Демо-версии КИМов по истории 9 класс

Демо-версии КИМов по истории 2009-2013 учебный год....

КИМы по истории 5-10 классы.

Цель - проверить знание детьми фактического материала (персоналий, событий и дат, культурных достижений), причинно-следственных знаний, знание карты, умения сравнивать, анализировать, делать обобщающи...

КИМы по истории

В данном материале размещены контрольно-измерительные материалы по Новой истории и Истории России...

КИМы по истории России 6- 8 класс

КИМы предназначены для проведения промежуточной аттестации по истории России.Кимы содержат задания  разного типа и  уровня сложности и позволяют проверить широкий спектр предметных умен...

КИМы по истории 7 класс

Контрольно-измерительные материалы по истории 7 класс...