рабочая программа преподавателя истории
рабочая программа по истории

Елькина Людмила Сергеевна

рабочая программа по истории для специальности техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_istoriya_torat_teoeeo_1.docx69.45 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Курганской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Катайский профессионально-педагогический техникум»

Рабочая программа

Учебной дисциплины: ИСТОРИЯ


2017

Рабочая программа профессионального модуля разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образованияпо  специальности:23.02.03.  Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Организация-разработчик:  ГБПОУ  «Катайский профессионально -   педагогический техникум»

Разработчик: Елькина Л.С., преподаватель, первой квалификационной категории

Рассмотрено:

Предметно - цикловой комиссией ОГСЭ, ЕН  и общеобразовательных дисциплин, протокол № ____от «___ » ___________ 2019 г.

Председатель ПЦК____________________________(Кузьмина Н.А.)

Рекомендовано:

Научно – методическим советом

Протокол №____ от «___» ____________2019 г.

Руководитель методической службы: _________ (Давыдова Н.В..)

Утверждаю:

Заместитель директора по УПР__________ (Клюшина Г.А.)

СОДЕРЖАНИЕ

1.        Паспорт рабочей программы учебной дисциплины                                4

2.        Структура и примерное содержание учебной дисциплины                   7

3.        Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины           21

4.        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины           25

1. ПАСПОРТ

рабочей программы учебной дисциплины

История

1.1.        Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по

по профессии

23.02.03

 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в рамках реализации специальностиТехническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортаочной и заочной форм обучения.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Данная учебная дисциплина входит:

в обязательную часть циклов ОПОП

Общеобразовательных дисциплин

1.3.        Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Задачи дисциплины:

  1. Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  2. Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  3. Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно- историческом процессе;
  4. Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  5. Формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и опенки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Планируемые результаты освоения программы учебной дисциплины:

освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

I.3.1. Планируемые личностные результаты освоения программы:

− сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну); − становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

− готовность к служению Отечеству, его защите;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

1.3.2. Планируемые метапредметные результаты освоения программы:

− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач ссоблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющиестратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

1.3.3. Планируемые предметные результаты освоения программы:

− сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

− владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

− сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

− владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

− сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической теме.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:117 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

117

Итоговая аттестация в формедифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 История

Порядковый номер разделов и тем

Наименование разделов и тем, содержание учебного материала

Объём часов

Уровень освоения

Введение. История как наука.

2

Тема 1.1

1

Историческое знание, его достоверность, источники, значение

2

 Концепции исторического развития. Цивилизации, варианты их      типологии. Факторы исторического развития: природно-   климатический, этнический, экономический, культурно-политический и др.

 История и время. Общественная роль и функции истории

1

Раздел 1.Древнейшие стадии истории человечества

2

Тема 1.1Первобытная эпоха человеческого общества

1

1

Неолитическая революция.  Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной  эпохи. Выделение человека из животного мира. Проблема антропогенеза.  Расселение людей по земному шару. Среда обитания. Начало социальной жизни.  Родовая община. Распределение социальных функций между полами. Мировоззрение первобытного человека. Возникновение религиозных верований. Искусство. Последствия для человека глобальных климатических изменений.

2

Тема 1.2Неолитическая революция

2

1

Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Очаги возникновения земледелия и скотоводства в Старом и Новом Свете. Социальные последствия перехода от присваивающего хозяйства к производящему. Появление частной собственности.

Разложение родового строя. Роль племенной верхушки. Рабы и рабство. Разделение труда. Предпосылки возникновения цивилизации, протоцивилизации.

2

Раздел 2. Цивилизации Древнего мира и Средневековья

7

3

Тема 2.1. Древнейшие государства

1

Хронологические и географические рамки истории Древнего мира. Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. Архаичные цивилизации Древности. Мифологическая картина мира. Политический строй. Типы государств древности. Ранние цивилизации: Египет. Передняя Азия. Индия. Китай. Доколумбова Америка. Материальная культура и экономика ранних цивилизаций. Социальный строй. Политическая и военная организация. Идеология. Менталитет

Державы древнего востока

1

Тема 2.2. Античные цивилизации Средиземноморья

3

2

Формирование научной формы мышления в античном обществе. Античная цивилизация. Становление полисной цивилизации в Греции: географические и социальные предпосылки, великан колонизация, ее причины, направления и последствия. Роль Афин и Спарты в жизни греческого мира. Греческая культура классической эпохи. Александр Македонский и эллинизм.

Древний Рим: этапы становления общества и государства. Экономика, общественный строй, государственный аппарат в республиканском н императорском Риме. Особенности римской культуры.

Религии Древнего мира. Язычество на Востоке и на Западе. Мифологическое сознание и его специфические черты.

2

Тема 2.3. Возникновение религиозной картины мира: буддизм, конфуцианство, иудаизм, христианство

1

3

Возникновение мировых религий. Буддизм и его распространение.

Конфуцианство. Религия древних евреев. Раннее христианство. Формирование индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиций. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе.

3

Тема 2.4. Становление и развитие западноевропейского средневекового общества

2

4

Хронологические рамки западного Средневековья.

Великое переселение народов и его исторические результаты. Процесс христианизации германских народов. Исторические итоги раннесредневекового периода.

Государства Европы VIII—XI вв. Политическая раздробленность и ее причины

Социально-экономические особенности периода. Складывание средневековых классов и сословий. Отношения собственности. Феодально-вассальные связи. Начало формирования «феодальной лестницы».

 Феномен средневекового города. Основные формы государственной власти. Сословно-представительные монархии. Церковь и светские власти, церковь и общество.

Социальные конфликты в Средние века: ереси, крестьянские восстания, народные движения.

Представления о мире и человеке в Средние века. Природа, Бог, космос и чудо в средневековой картине мира. Представления об аде, рае. Идея чистилища.

Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья

Европейское средневековое общество в XIV-XV вв

3

Раздел 3. Новое время: эпоха модернизации

6

Тема 3.1. Великие географические открытия, начало европейской колониальной экспансии

1

2

2

Причины и предпосылки Великих географических открытий. Освоение «ближней Атлантики». Каравеллы. Роль Испании и Португалии в развитии мореплавания. Великие географические открытия. Карта мира. Начало межцивилизационного диалога и его воздействие на судьбы участников: гибель и трансформация традиционных цивилизаций Нового Света, их влияние на развитие модернизирующейся цивилизации Запада. Формирование нового пространственного восприятия мира.

Тема 3.2. Становление гражданского общества

1

2

XVII век эпоха всеобщего европейского кризиса. Синхронность кризисных

ситуаций в разных странах. Процесс модернизации западного мира Зарождение нового хозяйственного уклада в экономике. Урбанизация. Новое в облике городов и жилищ. Размывание сословного строя и стремление зафиксировать внешние черты сословной принадлежности.

Секуляризация общественного сознания. Поиски основ толерантности. От религиозной нетерпимости к толерантности «юридического мировоззрения»

2

Тема 3.3. Технический прогресс и Великий промышленный переворот

1

3

Технические изобретения и изменение отношения к ним в обществе. Изобретатели и предприниматели. Работающие I машины. Паровой двигатель. От мануфактуры к фабрике. Развитие транспортно-коммуникационной системы. Начало промышленного переворота в Англии: проявления процесса в экономической и социальной жизни. Изменения в социальном составе общества

2

Тема 3.4. Революции ХVШ в. и их значение для утверждения индустриального общества

2

4

Война за независимость североамериканских колоний и попытка реализации

просветительских идеалов. Образование США. Влияние североамериканских событий на европейское общество.

Французская революция XVIII в. Политические режимы периода Революции. Конституции. Феномен Террора. Культурные новшества периода Революции.Особенности Духовной жизни Нового времени.  

3

Раздел 4. От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества.

7

Тема 4.1. Научно-технический прогресс в конце XIX - последней трети XX вв

.

1

1

Проблема периодизации НТР. Энергетическая революция. Новая физика и распад «неделимого атома». Расширение границ познаваемого мира. Новые скорости информационных потоков. Транспорт — кровеносная система индустриального общества. Достижения естественных наук. Новые отношения науки и производства. Индустрия и среда обитания

2

Тема 4.2.Международные отношения в конце XIX - середине XX вв.

2

2

Изменения в системе международных отношений на рубеже ХIХ—XX вв. Колониальные империи Великобритании и Франции. Возвышение Германии и США. Территориальная экспансия Японии. Россия в системе международных отношений. «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Начало борьбы за передел мира. Испано¬американская, англо-бурская и русско-японская войны. Складывание двух противостоящих друг другу военных блоков великих держав — Тройственного союза и Антанты. Первая мировая война

Международные отношения в 20-30-е гг. Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Лига Наций. СССР как новый фактор мировой политики. Последствия мирового экономического кризиса на международной арене. Возникновение очагов агрессии в Европе и Азии. Американский нейтралитет и бессилие европейских гарантов мира. Возникновение и консолидация реваншистского блока. Политика «умиротворения» агрессоров. Пакт Молотова—Рибентропа

3

Тема 4.3. Страны Западной Европы и США в 1918-1939гг.

2

3

3

Послевоенный кризис Запада. Социальные теории. Упадок консерватизма. Малые страны перед необходимостью ускоренной модернизации. Система догоняющего развития. Маргинализация масс. Возникновение фашизма. Триумфальное шествие авторитарных режимов. Стабилизация 1925-1929 гг.

Мировой экономический кризис и Великая депрессия: истоки, развитие, последствия. Военная конъюнктура и стихийная реструктуризация экономики ведущих мировых держав. НТП — «локомотив перепроизводства». Различные пути преодоления кризиса. Кейнсианство и компромиссная схема Рузвельта. Крушение Веймарской республики и германский национал-социализм. Тоталитаризм

Тема 4.4. Страны Азии в 1918-1939 гг.

2

4

«Новые индустриальные страны» Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки

2

Раздел 5.Народы и древнейшие государства на территории России

4

Тема 5.1. Великое переселение народов

2

1

Переход от присваивающего хозяйства к производящему типу хозяйства. Оседлое и кочевое хозяйство. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Великое переселение народов. Праслввяне.

3

Тема 5.2Наши предки - восточные славяне

2

2

Восточнославянские племенные союзы и соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян

2

Раздел 6. Русь в IX - начале XII вв.

8

Тема 6.1. Происхождение государственности у восточных славян. Княжение первых Рюриковичей.

4

1

Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. Право на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы. Внешняя политика первых Рюриковичей. Борьба с окрестными племенами. Крещение Руси, значение принятия христианства. Укрепление границ с кочевниками

3

Тема 6.2. Христианская культура и языческие традиции

4

2

Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности

3

Раздел 7. Русские земли и княжества в XII - середине XV вв

.

12

Тема 7.1. Феодальная раздробленность как закономерный этап в развитии феодализма

4

1

Причины распада древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества, их особенности. Великий Новгород. Хозяйственное, социальное и политическое развитие. Владимиро-Суздальское княжество. Роль городов и ремесла Политическое устройство. Гапицко-Волынское княжество. Земледелие, города и ремесло. Роль боярства Объединение княжества при Романе Мстиславиче и Данииле Галицком. Монархии и республики. Русь и степь. Идея единства русской земли

2

Тема 7.2. Борьба Руси с иноземными завоевателями

8

2

Общественно-экономический строй монгольских племен. Образование державы Чингисхана и монгольские завоевания. Нашествие Батыя на Русь. Образование Золотой Орды, ее социально-экономическое и политическое устройство. Политическое и культурное значение распространения ислама. Русь под властью Золотой Орды.

Прибалтика в начале XIII в. Агрессия крестоносцев в прибалтийские земли. Рыцарские ордена. Борьба народов Прибалтики и Руси против крестоносцев.

Разгром шведов на Неве. Ледовое побоище. Князь Александр Невский: политика подчинения Орде и противодействия католицизму. Объединение литовских земель и становление литовского государства. Русские земли в составе Великого

княжества Литовского. Распространение католицизма на территории Литвы

3

Раздел 8. Российское государство во второй половине XV - XVII вв.

14

Тема 8.1. От Руси к России

4

1

Социальная структура русского общества. Соотношение социальных,

экономических, внутри- и внешнеполитических факторов, единство культуры. Характер и особенности объединения Руси. Иван III. Присоединение Новгорода и других земель. Свержение ордынского ига (1480 г.). Завершение образования единого Русского государства. Предпосылки централизации. Политический строй. Судебник 1497 г. Формирование органов центральной и местной власти. Зарождение приказного строя. Боярская дума. Государев двор. Организация войска. Церковь и великокняжеская власть. Иосифляне и нестяжатели. Церковно-политическая теория «Москва — третий Рим» и ее роль в противостоянии распространению западных идей. Вклад православной церкви в укрепление единого государства

1

Тема 8.2.Россия в царствование Ивана Грозного

4

2

Территория и население России н XVI н, категории населения. Власть и собственность, чакон и право. Города.

Елена Глинская. Боярское правление. Пенни пне на царство Ивана 1 'розного, формирование самодержавной идеологии. Избранная Рада и ее реформы. Элементы сословно-представительной монархии в России. Судебник 1550 г. Церковь и государство. Стоглавый собор. Военные преобразования. Опричнина и причины ее введения. Опричный террор. Социально-экономические и политические последствия опричнины. Иван Грозный и Андрей Курбский. Митрополит Филипп. Экономическое положение и социально-политические противоречия в русском обществе конца XVI в. Мнения историков о сущности опричнины. Основные направления внешней политики Ивана Грозного. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Вхождение башкирских земель в состав России. Укрепление позиций России на Кавказе. Отношения с Крымским ханством. «Дикое поле». Казачество. Борьба за выход к Балтийскому морю. Ливонская война (1558 1583 гг.). Образование Речи 11осполитой (1569 г.). Поражение и территориальные потери России.

Народы Урала и Приуралья в составе Сибирского ханства. Поход Ермака. Вхождение Западной Сибири в состав Российского государства

2

Тема 8.3. Смута в России начала XVII в.

3

3

Предпосылки смуты в России. Династический вопрос. Борис Годунов и его политика. Учреждение патриаршества. Начало гражданской войны в России. Самозванцы. Народные восстания. Вмешательство Польши и Швеции во внутренние дела России. Семибоярщина. Польские войска в Москве. Первое и второе ополчения. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и начало правления Романовых. Окончание гражданской войны.

3

Тема 18.4. Россия в середине второй половины XVII в.

3

4

Территория и население. Формы землепользования. Города. Ремёсла. Торговля. Политика протекционизма. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Городские восстания середины XVII столетия. Политический строй России. Развитие приказной системы. Падение роли Боярской дума и Земских соборов. Характер и особенности российского самодержавия. Реформы Никона и церковный раскол. Культурное и политическое значение. Крестьянская война под предводительством С. Разина. Основные направления внешней политики России. Присоединение Левобережья Украины. Война со Швецией и Турцией. Освоение Сибири и Дальнего Востока

2

Раздел 9. Россия в XVIII - середине XIX вв.

12

Тема 9.1. Петровские преобразования

3

1

Предпосылки реформ Петра I. Особенности модернизационного процесса в России. Северная война и ее итоги. Изменение места России в мире, провозглашение ее империей. Социально-экономическая политика Петра I и социальная структура русского общества. Крепостная экономика. «Регулярное государство». Культурный переворот петровского времени. Просвещение и наука. Архитектура и градостроительство. Искусство

3

Тема 9.2. Россия в период дворцовых переворотов.

3

2

Причины дворцовых переворотов. Екатерина I. Верховный Тайный совет. Петр II. «Затейка» верховников и воцарение Анны Иоанновны. Бироновщина. Политическая борьба и дворцовый переворот 1741 г. Социально-экономическая политика Елизаветы Петровны. Участие России в Семилетней войне. Правление Петра III. Дворцовый переворот 1762 г. и воцарение Екатерины II

2

Тема 9.3. Экономическое, социальное и политическое развитие России в начале XIX века

3

3

Территория и население империи. Особенности российской колонизации. Роль географического фактора в социально- экономическом и политическом развитии России. Национальный вопрос. Социальная структура. Дворянство. Духовенство. Городское население. Крестьянство. Казачество. Социальный и культурный разрыв между сословиями. Аристократическая культура и «культура безмолвствующего большинства». Властные элиты: идеология и практика. Традиции «просвещенного абсолютизма» и новые задачи государственного развития

1

Тема 9.4. Внутренняя и внешняя политика Александра I. Отечественная война 1812г.

3

4

Реформы начала царствования Александра Г. Проблема соотношения просвещения и самодержавия. Дворянский консерватизм. Аристократическая оппозиция. Идейная борьба. М.М. Сперанский и Н.М. Карамзин.

Россия в 1815-1825 гг. Конституционные проекты. Причины неудач реформ Александра I. А.А.Аракчеев. Военные поселения. Геополитическое положение России к началу XIX в.

Основные направления и принципы внешней политики. Антифранцузские коалиции и Отечественная война 1812 г.

2

Раздел 10.Россия во второй половине XIX - начале XX вв.

12

Тема 10.1. Реформы системы государственного управления во второй половине XIX – начале XX вв.

4

1

Реформы 1960-х - 1970-х гг. Отмена крепостного права. Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы. Политика контрреформ. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в

экономической жизни страны. Реформы С.Ю.Витте. Аграрная реформа П.А.Столыпина. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации

3

Тема 10.2. Революция 1905-1907гг. Становление российского парламентаризма

4

2

Революция 1905-1907 гг.: социальный заказ на модернизацию или протест против нее. Традиционализм и модернизм в левом движении: народнические и марксистские партии. Становление российского парламентаризма. Государственная дума и Государственный совет. Региональная структура управления. Местное самоуправление

Духовная жизнь российского общества во второй половине 19- нач 20 вв.

2

Тема 10.3. Внешняя политика Российской империи в начале XX в.

4

3

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX - XX вв. Русско-японская война. Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество

3

Раздел 11. Революция и Гражданская война в России

8

Тема 11.1. Революционная Россия в 1917г.

4

1

Революция 1917г. Временное правительство и Советы. Тактика политических партий. Провозглашение и утверждение советской власти. Учредительное собрание. Брестский мир. Формирование однопартийной системы

2

Тема 11.2. Гражданская война и иностранная интервенция

4

2

Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Российская эмиграция. Переход к новой экономической политике

2

Раздел 12. СССР в 1922-1991ГГ.

17

Тема 12.1. Образование СССР. Выбор путей объединения

5

1

Постепенный отход от идей «мировой революции. Приоритеты внутригосударственного строительства. Образование СССР. Выбор путей объединения. Конституция СССР 1924 г. Основные направления национально-

государственного строительства. Централизация государственного аппарата

3

Тема 12.2. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии

4

2

Основные направления общественно-политического и государственного развития СССР в 20-30-е годы. Внутрипартийная борьба: дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Становление единоличной власти И.В. Сталина. Культ личности. Переход от революционной идеологии к традиционалистским принципам. Ритуализация коммунистической идеологии. Борьба с инакомыслием. Массовые репрессии. НЭП. Индустриализация. Коллективизация.

3

Тема  12.3. Великая отечественная война

4

3

Основные этапы военных действий

Партизанское движение и тыл в годы войны. СССР в антигитлеровской коалиции.

Значение и цена Победы в Великой Отечественной войне

Тема 12.4. СССР в 50 - начале 90-х гг. XX века

4

4

Попытки преодоления культа личности. XX съезд КПСС. Экономические реформы 1950-х - 1960-х гг., причины их неудач. Концепция построения коммунизма. Теория развитого социализма. Конституция 1977г. Диссидентское и правозащитное движение.

Особенности развития советской культуры в 1950-1980 гг. Наука и образование в СССР.

«Застой». Попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста. Политика перестройки н гласности. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты.

СССР в глобальных и региональных конфликтах второй половины XX века. Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Политика разрядки. Афганская война.

Причины распада СССР

Раздел 13.Российская Федерация (1991 -2003гг.)

6

Тема 13.1. Российская Федерация на современном этапе

6

1

Становление новой российской государственно-правовой системы. Парламентская или президентская модель. Политический кризис осени 1993 г. Конституция РФ. Система разделения властей. Президент. Государственная Дума. Принципы федерализма. Российское общество. Либеральные идеи и социальная инерция. Социальное расслоение. Попытка компромисса между прозападной либеральной экономической модернизацией и социально-политическим

традиционализмом. Президентские выборы 2000 и 2004 гт. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности. Экономика. Переход к рыночным отношениям: реформы и их последствия. Плюсы и минусы форсированной либеральной модернизации. Спады и подъемы российской экономики, их причины и последствия для общества. Роль сырьевых ресурсов. Российская экономика в мировой экономической системе

3

Всего:

117

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу инструкции или под руководством);
  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины  предполагает наличие

3.1.1

учебного кабинета

№14 Истории и обществознания

3.1.2

лаборатории

информатики и информационно-коммуникационных технологий;

3.1.3

зала

библиотека;

читальный зал с выходом в сеть Интернет.

3.1.4. Оборудование учебного кабинета

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

I.

Оборудование

1.

Рабочие места по количеству обучающихся

Комплект

2.

Рабочее место преподавателя

1

3.

Классная доска

1

II.

Технические средства обучения

1.

Ноутбук

нет

2.

Мультимедиа-проектор

нет

3.

Интерактивная доска

нет

4.

Аудиоколонки

нет

5.

Принтер

нет

III.

Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

Демонстрационный экземпляр

1.

Видеофильмы:

Демонстрационный экземпляр

2.

Презентации по  разделам курса:

Обществознание

«Религия как феномен»

«Межличностный конфликт»

Демонстрационный экземпляр

3.

Аудиозаписи и фонохрестоматии:

нет

IV.

Печатные пособия

1.

Портреты

нет

2.

Справочные пособия:

Обществознание

Уголовный кодекс РФ

Трудовой кодекс РФ

Закон об образовании

ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы»

ФЗ «О выборах президента РФ»

Избирательное право, избирательный процесс

Словарь-справочник по праву

Основы экономических знаний

Рынок против рынка

Проблемы окружающей среды

Краткий политический словарь

Политический словарь

История

История России и Мира. Конец XVII - XIX веков

Всеобщая история

История Отечества

История России

История Мира

Демонстрационный экземпляр

Демонстрационный экземпляр

3.

Схемы-опоры:

Обществознание

Препятствия в общении

Формы организации бизнеса

Россия в мировом хозяйстве

Россия в мировой экономике

Организационные формы бизнеса

Приказ Правительства Курганской области «О культуре»

Приказ театра «Гуливер»

Система образования РФ

Правила приема в КППТ

История

«Шаги истории»

Демонстрационный экземпляр

Оформление кабинета

V.

Учебно-методические материалы по дисциплине

1.

Материалы по теоретической части дисциплины:

-Конспекты лекций по всем темам курса;

- Учебники и учебные пособия

- Дидактический раздаточный материал

Демонстрационный экземпляр

2.

Материалы к практическим занятиям по дисциплине:

Обществознание

Человек, индивид личность

Потребности, способности и интересы.

Мировоззрение. Типы мировоззрения.

Основные институты общества.

Общество и природа.

Духовная культура личности и общества.

Виды культуры.

Наука в современном мире.

Роль образования в жизни человека и общества.

Мораль.

Религия.

Типы экономических систем.

Факторы спроса и предложения.

Функции государства в экономике.

Причины безработицы и трудоустройство.

Особенности современной экономики России.

Социальная стратификация.

Виды социальных норм.

Социальные конфликты.

Социальная стратификация в современной России.

Межнациональные отношения.

Семья в современной России.

Право в системе социальных норм.

Система права. Формы права.

Конституционное право.

Права и обязанности человека и гражданина.

Гражданское право.

Трудовое право.

Административное право.

Демонстрационный экземпляр

3.

Материалы по организации самостоятельной работы:

- брошюра «Организация выполнения и защиты научно-исследовательских  работ студентов»

Демонстрационный материал

4.

Комплекты контрольно-оценочных средств:

-материалы для входного контроля;

- материалы для текущего контроля;

- материалы для промежуточной аттестации;

- материалы для итоговой аттестации.

Комплект

3.2. информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Агафонов, С.В. Тематическое и поурочное планирование по истории России XVI-XVIII веков /С.В. Агафонов. - М.: Экзамен, 2015. - 158с.

2. Алексашкина, Л.Н. Новейшая история: XX век - начало XXI века. 11 кл.: Учеб, для общеобразоват. учреждений. - М.: Мнемозина, 2018w || 319с.

3.Артёмов, В.В. Рабочая тетрадь по истории Отечества. Россия в XVII- XVIII вв. учреждений /В.В. Артёмов. - М.: Просвещение, 2018. - 80с.

4. Богданов, А.П. Степанищев А.Т. История России с древнейших времён до Петра I. - М., 2018.

5. Буганов, В.И. Зырянов, П.Н. История России: конец XVII - XIX век: учебник для 10 класса /В.И. Буганов; П.Н. Зырянов; под ред. А.Н. Сахарова. - 10-е изд. - М.: Просвещение, 2018. - 304с.

6. Вигасин, А.А. История Древнего мира /Под.ред. А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С. Свенцицкой. — 13-е изд. - М.: Просвещение, 2018. - 287с.

7. Данилов, А.А. и др. История России. XX век: Тесты. 9-11 кл.: Учебно-методическое пособие. - М.: ДРОФА, 2018. - 128с.

8. Долуцкий, И.И. Отечественная история. XX век: Учеб, для 10-11кл. В двух частях. 4.2. - М.: Мнемозина, 2019. - 263с.

9. Захарова, Е.Н. Методические рекомендации к изучению истории в 10 классе. - М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2018. - 160с.

10. История мировой культуры: учебное пособие для обучающихся / Под ред. Г.В. Драч. - Ростов-на-Дону: Издательский дом Феникс, 2019. — 533с.

11. И. История средних веков: Учеб, для общеобразоват. учреждений /М.В.Пономарёв, А.В. Абрамов, С.В. Тырин; Под общ.ред. С.К. Цатуровой. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа; Веди-принт, 2019. - 304с.

12. Кочетов, Н.С. История России с древнейших времён до конца XVIII века. 10 класс: Поурочные планы. - Волгоград: Учитель, 2019. - 51с.

13. Петрович, В.Г. Уроки истории. 11 класс: Методическое пособие /В.Г. Петрович; Н.М. Петрович. - М.: ТЦ Сфера, 2019. - 224с.

14. Саплина, Е.В. История Древнего мира /Под.ред. Е.В. Саплиной, Б.С. Ляпустиной, А.И. Саплина. В2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2018. 288с.

15. Сахаров, А.Н. История России с древнейших времён до конца XVII века /А.Н. Сахаров; В.И. Буганов; под ред. А.Н. Сахарова. - 12-е изд. - М.: Просвещение, 2019. — 336с.

16. Симонова, Е.В. Поурочные разработки по истории: 10-11 кл. /Е.В. Симонова. - М.: Издательство «Экзамен», 2018. - 381с.

17. Степанищев, А.Т. История России в вопросах, задачах, графиках. - М., 2018.

18. Урман, EJE. Контрольные и проверочные работы по новой истории. 7- 8 кл.: Учеб.-метод. пособие. - М.: Дрофа, 2018. - 144с.

19. Хачатурян, В.М. История мировых цивилизаций с древнейших времён до начала XX века: Учеб, для 10-11кл. /Под.ред. В.И. Уколовой. - М.: Дрофа, 2019. - 400с.

Дополнительные источники:

1. Атласы Всемирной истории [Электронный ресурс] Режим доступа: http//ostu.ru.

2. Всемирная история в лицах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//rulers.ru.

3. Древняя Греция [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//elada. spb.ru., http// mythology.sgy.ru.

4. Дыдко, С.Н. Дидактические материалы по истории мировых цивилизаций: 10-11кл. /Под.ред. С.Н.Дыдко. - М.: Экзамен, 2018. - 190с.

5. История Древнего Рима [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//ancientrom.ru.

6. Новейший полный справочник школьника: 5-11 классы: в 2-х т. Т.П. — М.: Эксмо, 2019. - 448с.

7. Степанищев, А.Т. Методический справочник учителя истории. - М.: Гуманит. изд. Центр «Владос», 2019. - 320с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устного опроса, тестирования по разделам учебного курса идифференцированного зачета

№ п/п

Раздел программы

планируемые результаты

вид контроля

предметные

метапредметные

личностные

1

Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества

владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом;

сформированность умений применять исторические знания деятельности, поликультурном общении;

владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

сформированность умений вести диалог в дискуссии по исторической тематике.

регулятивные:

самостоятельно определяют цель своего действия, ищут пути для достижения;

познавательные:

самостоятельно предполагают, какая информация нужна для достижения цели;

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества, умение полно и четко выражать свои мысли.

формирование основ гражданской идентичности;

формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур;

сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Устный опрос.

Проблемные задания.

Тестирование по теме.

2

Раздел 2. Цивилизации Древнего мира

владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом;

сформированность умений применять исторические знания деятельности, поликультурном общении;

владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

сформированность умений вести диалог в дискуссии по исторической тематике.

регулятивные:

самостоятельно определяют цель своего действия, ищут пути для достижения;

познавательные:

самостоятельно предполагают, какая информация нужна для достижения цели;

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества, умение полно и четко выражать свои мысли.

формирование основ гражданской идентичности;

формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур;

сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Устный опрос.

Проблемные задания.

Тестирование по теме.

3

Раздел 3. Новое время: эпоха модернизации

владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом;

сформированность умений применять исторические знания деятельности, поликультурном общении;

владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

сформированность умений вести диалог в дискуссии по исторической тематике.

регулятивные:

самостоятельно определяют цель своего действия, ищут пути для достижения;

познавательные:

самостоятельно предполагают, какая информация нужна для достижения цели;

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества, умение полно и четко выражать свои мысли.

формирование основ гражданской идентичности;

формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур;

сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Устный опрос.

Проблемные задания.

Тестирование по теме.

4

Раздел 5. Народы и древнейшие государства на территории России

владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом;

сформированность умений применять исторические знания деятельности, поликультурном общении;

владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

сформированность умений вести диалог в дискуссии по исторической тематике.

регулятивные:

самостоятельно определяют цель своего действия, ищут пути для достижения;

познавательные:

самостоятельно предполагают, какая информация нужна для достижения цели;

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества, умение полно и четко выражать свои мысли.

формирование основ гражданской идентичности;

формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур;

сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Устный опрос.

Проблемные задания.

Тестирование по теме.

6

Раздел 6.Русь в  IX ХII веках

владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом;

сформированность умений применять исторические знания деятельности, поликультурном общении;

владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

сформированность умений вести диалог в дискуссии по исторической тематике.

регулятивные:

самостоятельно определяют цель своего действия, ищут пути для достижения;

познавательные:

самостоятельно предполагают, какая информация нужна для достижения цели;

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества, умение полно и четко выражать свои мысли.

формирование основ гражданской идентичности;

формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур;

сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Устный опрос.

Проблемные задания.

Тестирование по теме.

7

Раздел 7. Русские земли и княжества в XII - середине XV вв.

владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом;

сформированность умений применять исторические знания деятельности, поликультурном общении;

владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

сформированность умений вести диалог в дискуссии по исторической тематике.

регулятивные:

самостоятельно определяют цель своего действия, ищут пути для достижения;

познавательные:

самостоятельно предполагают, какая информация нужна для достижения цели;

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества, умение полно и четко выражать свои мысли.

формирование основ гражданской идентичности;

формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур;

сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Устный опрос.

Проблемные задания.

Тестирование по теме.

8

Раздел 8. Российское государство во второй половине XV - XVII вв.

владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом;

сформированность умений применять исторические знания деятельности, поликультурном общении;

владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

сформированность умений вести диалог в дискуссии по исторической тематике.

регулятивные:

самостоятельно определяют цель своего действия, ищут пути для достижения;

познавательные:

самостоятельно предполагают, какая информация нужна для достижения цели;

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества, умение полно и четко выражать свои мысли.

формирование основ гражданской идентичности;

формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур;

сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Устный опрос.

Проблемные задания.

Тестирование по теме.

9

Раздел 9. Россия в ХVIII-ХIX вв.

владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом;

сформированность умений применять исторические знания деятельности, поликультурном общении;

владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

сформированность умений вести диалог в дискуссии по исторической тематике.

регулятивные:

самостоятельно определяют цель своего действия, ищут пути для достижения;

познавательные:

самостоятельно предполагают, какая информация нужна для достижения цели;

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества, умение полно и четко выражать свои мысли.

формирование основ гражданской идентичности;

формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур;

сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Устный опрос.

Проблемные задания.

Тестирование по теме.

10

Раздел 10. Россия во второй половине ХIХ - начале XX вв.

владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом;

сформированность умений применять исторические знания деятельности, поликультурном общении;

владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

сформированность умений вести диалог в дискуссии по исторической тематике.

регулятивные:

самостоятельно определяют цель своего действия, ищут пути для достижения;

познавательные:

самостоятельно предполагают, какая информация нужна для достижения цели;

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества, умение полно и четко выражать свои мысли.

формирование основ гражданской идентичности;

формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур;

сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Устный опрос.

Проблемные задания.

Тестирование по теме.

11

Раздел 11. Революция и гражданская война

владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом;

сформированность умений применять исторические знания деятельности, поликультурном общении;

владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

сформированность умений вести диалог в дискуссии по исторической тематике.

регулятивные:

самостоятельно определяют цель своего действия, ищут пути для достижения;

познавательные:

самостоятельно предполагают, какая информация нужна для достижения цели;

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества, умение полно и четко выражать свои мысли.

формирование основ гражданской идентичности;

формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур;

сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Устный опрос.

Проблемные задания.

Тестирование по теме.

12

Раздел 12. СССР в 1922-1991 гг.

владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом;

сформированность умений применять исторические знания деятельности, поликультурном общении;

владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

сформированность умений вести диалог в дискуссии по исторической тематике.

регулятивные:

самостоятельно определяют цель своего действия, ищут пути для достижения;

познавательные:

самостоятельно предполагают, какая информация нужна для достижения цели;

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества, умение полно и четко выражать свои мысли.

формирование основ гражданской идентичности;

формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур;

сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Устный опрос.

Проблемные задания.

Тестирование по теме.

13

Раздел 13. Российская Федерация (1991-2003 гг.)

владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом;

сформированность умений применять исторические знания деятельности, поликультурном общении;

владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

сформированность умений вести диалог в дискуссии по исторической тематике.

регулятивные:

самостоятельно определяют цель своего действия, ищут пути для достижения;

познавательные:

самостоятельно предполагают, какая информация нужна для достижения цели;

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества, умение полно и четко выражать свои мысли.

формирование основ гражданской идентичности;

формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур;

сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Устный опрос.

Проблемные задания.

Тестирование по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа преподавателя МБОУ ДОД Хоровая школа мальчиков и юношей по предмету "Инструмент (домра)"на основе типовой учебной программы Министерство культуры РФ 2012г.

Задача педагога домриста - познакомить детей с народными инструментами,их разнообразием и музыкалными возможностями,различными формами исполнительского искусства....

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Методическая разработка "Примерный репертуарный список ансамблевой фортепианной литературы для расширения репертуара рабочих программ преподавателей по предмету "фортепиано" ДМШ и ДШИ".

Задачей разработки является расширение репертуарного списка ансамблевой литературы с учетом современных тенденций в педагогике, насыщению его сочинениями современных авторов с целью работы над совреме...

рабочая программа преподавателя истории

рабочая программа по истории для профессий мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-комунального хозяйства...

рабочая программа преподавателя истории

рабочая программа по истории для специальности электромантёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования...