История и мифы: проблема создания у учащихся объективной картины ВОВ. Эссе к всероссийскому конкурсу
статья по истории

Коленченко Елена Миргасимовна

Материал посвящен актуальной и сегодня и всегда теме преподавания истории ВОВ в школе. В статье представлены основные идеи, принципы, приемы и способы создания у учащихся объективной картины ВОВ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНКЕТА УЧАСТНИКА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
ПЕГАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
«ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ» - 2019  https://cloud.mail.ru/public/3P6i/ZEVbDpTad
Фамилия:  Коленченко
Имя: Елена
Отчество: Миргасимовна

E-Mail: elena_7-07@mail.ru
Телефон: 8 9200544540
Дата рождения: 07.11.1957
Федеральный округ: Приволжский
Субъект РФ: Нижегородская область

Адрес проживания: Нижегородская область Володарский район с.п.Мулино ул. Гвардейская, д.10 кв.68
Место работы (наименование): МАОУ «Гимназия №1»
Адрес места работы: Нижегородская область Володарский район с.п.Мулино ул. Гвардейская, 54

Педагогический стаж:  36 лет
Педагогическая нагрузка: 22,5
Образование:  высшее  1980г.  исторический  факультет  ВГУ  ( Воронежский  гос. университет)

Звание: Почетный работник общего образования РФ


Повышение квалификации: 1.Сертификат участника 11 международной профессиональной олимпиады учителей «Профи-2018» по обществознанию. 1 (заочный) и 2 очный этап. 2018. 2.Диплом участия  во Всероссийском тестировании педагогов 2018. «Единый урок РФ» 3. Коленченко Е.М. Сертификат участия в проекте «Страна невыученных уроков». «Учебный проект ко дню Конституции.»  янв.2018 4. Сертификат участия во всероссийском добром уроке. Фоксфорд. Российское движение школьников.  -апрель 2018. 5.Сертификаты о прохождении вебинаров.6. Автор сертифицированной программы  учебного курса «История Российской армии», ( региональный регистр. номер 151).7. Сертификат с отличием.GOU014.Методика преподавания истории в школе. 72 час. Открытый Университет Е.Гайдара.2018.8. Сертификат. Организация образовательного процесса в условиях ФГОС.108час.НИРО, 2014г.


Квалификационная категория: высшая


Награды : Почетная грамота МО РФ 2003г, почетная грамота МО Нижегородской области 2006г.,    победитель ПНП «Образование» 2006г – грант Президента РФ, участник  первого Всероссийского педагогического форума в Москве; сертификат включения в Книгу  Почета   работников  системы  образования  Володарского  района   Нижегородской области.  Ветеран труда.

1.Благодарность за участие обучающихся в 9 Нижегородском областном конкурсе творческих  работ «Моя малая Родины».2018.  2.Благодарственное письмо за подготовку участника 4 Всероссийского интернет-конкурса «Твоя история. Россия 90-х».2018. 3.Диплом лауреата конкурса творческих работ  «Сельский учитель в большой России» май-июль 2018г.  4.диплом 2 степени регионального конкурса видеоуроков по истории  России. 2018г НИРО  5.Диплом победителя в всероссийском конкурсе «Уроки добра» 2018г. ( корпорация «Российский учебник» и фонд Александра Хабенского.) 6.Сертификат участия во Всероссийском гражданско-патриотическом конкурсе исследовательских и творческих работ «Ив камне, и в бронзе, и в памяти сердца». Всероссийский студенческий патриотический проект «Живая история». 2018 7.Сертификат участника Всероссийского конкурса  «История местного самоуправления моего края» Москва, 2018, Институт российской истории РАН.  8.Сертификат участия  во всероссийском  конкурсе  методических разработок  проведения Дня Конституции февраль 2018.( корпорация «Российский учебник»). 9.Благодарность за участие в 6 Всероссийского интернет-конкурса «Твоя история, Россия 90-х». 2018гг. 10.Диплом Победителя Всероссийского конкурса методических разработок  учителей истории «Современный урок истории»    («Урок РФ»  2018) .

Средний балл ЕГЭ по истории у выпускников 2019 года:  68 баллов, самый высокий 93балла

         
Участие в профессиональных общественных
организациях :1.Педагогическое сообщество Урок.РФ  Сертификат участия Всероссийского педагогического сообщества «Урок РФ» 2018. Личная страница в сообществе http:урок.рф.user 118297/ fghtkm 2018)  2. Член районной Лаборатории Актуального опыта. 3. Районное методическое объединение учителей истории.4.Личная страница на платформе Глобаллаб. Участник проектов.5.Сайт Коленченко Е.М. Социальная сеть работников образования nsportal.ru.


Виды внеклассной работы:

1. Руководитель школьного кружка «История в лицах».2. Член творческой группы по реализации ежегодной районной акции «Победа» 3. Руководитель районного межшкольного сетевого электива  «Трудные и дискуссионные вопросы истории России» районного Ресурсного центра по взаимодействию подготовки выпускников к ЕГЭ.  4.Дипломы и благодарности за содействие  проведение  Всероссийских экологических  уроков «Разделяй!», «Живая Волга», «Лес и климат»  Фонда «Эра», движение ЭКА, Фонд президентских грантов апрель-май 2018. 5. Сертификат куратора Всероссийского дистанционного конкурса для школьников «Моя будущая профессия 2018». Корпорация Российский учебник. Мое образование. Портал для абитуриентов. Январь 2018. 6.Благодарность организатору  школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады «Наше наследие».

Список публикаций за последние  5 лет:

  1. Коленченко Е.М. «Урок «Демократия при Перикле». №18-495229.  Всерос. Пед. сообщества «Урок РФ», апрель 2018
  2. Коленченко Е.М. «Достается недешево счастье трудных дорог». Газета «Школа» НИРО  №7 спецвыпуск «Год добровольца-волонтера.» август 2018
  3. Коленченко Е.М. Духовное возрождение. Храм Мячково». №м-136435.январь 2018 «Знанио»
  4. Коленченко Е.М. Духовное возрождение. Храм Старково».№ м-137794 .январь 2018 «Знанио».
  5. Коленченко Е.М. Воспитательная акция. Память о Холокосте – путь к толерантности».№ м-137543 .январь 2018 «Знанио».
  6. Коленченко Е.М. Практикум. Политическое и экономическое развитие России в 90-е гг» № м---137760  .январь 2018 «Знанио»
  7. Коленченко Е.М. История Российской армии – важнейший элемент патриотического воспитания. Живая история – УрГПУ.рф № ЖИ10590 13.06.2018
  8. Коленченко Е.М. Твой выбор. Элективное занятие. Методическое пособие для учителей. Уроки добра. Москва, Дрофа, 2018.
  9. Коленченко  Е.М.Жить! Творить! Служить! «Сельский учитель в большой России». Сборник творческих работ.С-Петербург, 2018г.
  10.  Коленченко Е.М. Использование информационно-коммуникативных технологий в педагогической деятельности. Практикум и тестирование по истории России. №17-915267 окт. 2017, всероссийское педсообщество «Урок РФ»
  11.  Коленченко Е.М. Программа внеурочной деятельности «История в лицах». №17-492042 Всероссийское педсообщество «Урок РФ»2017
  12. Коленченко Е.М. И был великий спор. Газета «Школа»НИРО №18 дек.2017г.
  13. Коленченко Е.М. Технологическая карта урока «Образ жизни». Электронный журнал «Эдукон», 2014. (376202)
  14. Коленченко Е.М. Мастер-класс «Организация исследовательской деятельности школьников». Электронный журнал «Эдукон», 2014. (3762378)

Участие в  (календарный):  конференциях за 2018 год:

1. Диплом участника и публикации «Роль допобразования в повышении качества образования (из опыта авторского кружка  «История в лицах»)     на  межрегиональной научно-практической конференции к 100летию допобразования  «Допобразование детей как инновационный ресурс регионального развития:  традиции, опыт, обновление» (апрель 2018г) Нижний Новгород

2. Опыт организации внеурочной деятельности историко-краеведческой направленности.. Выступление и публикация. Областная научно-практическая конференция «Региональная история – составная часть современного школьного исторического образования», приуроченная к 25-летию кафедры истории и обществоведческих дисциплин ГБОУ ДПО НИРО31.10.2018.

3. Сертификат участия онлайн-конференции «Цифра: инвестиции в педагога» 2018 Росучебник, ЯКласс.


Участие учеников в конкурсах/конференциях за
2018 год (календарный):

1.Кечкина Е. Ю., ученица 10класса «Гимназии №1». Почетная грамота за победу в муниципальном конкурсе творческих работ «Защита прав и законных интересов несовершеннолетних».2018г.

2. Кечкина Евгения Юрьевна, ученица 10класса «Гимназии №1». Диплом

за победу в муниципальном конкурсе исследовательских  работ «История выборов в Нижегородской губернии: прошлое и настоящее». 2018г

3.Павлышина А.,  ученица 6 класса «Гимназии №1» .Диплом призера муниципальной  конференции межшкольного научного общества учащихся «Путь в науку». 2018

4. Ульева В, ученица 11 класса «Гимназии №1» . Диплом победителя муниципального интернет-конкурса «Московские князья». 2018.

5.Анисимова В. Г. Проект «Наш земляк – кавалер ордена Александра Невского. Свидетельство 6 Всероссийского интернет-конкурса «Твоя история, Россия 90-х»». 2018.

6.Ракович Е. С. Проект «Из опыта формирования местных выборных органов самоуправления в Нижегородском крае». . Свидетельство 6 Всероссийского интернет-конкурса «Твоя история». 2018

7.Бароха С.М. Проект «Моя семья в годы ВОВ». Сертификат участия во Всероссийском гражданско-патриотическом конкурсе исследовательских и творческих работ «Ив камне, и в бронзе, и в памяти сердца». Всероссийский студенческий патриотический проект «Живая история». 2018

8.Анисимова В. Проект «Моя семья в годы ВОВ». Сертификат участия во Всероссийском гражданско-патриотическом конкурсе исследовательских и творческих работ «Связь времен и поколений». Всероссийский студенческий патриотический проект «Живая история». 2018

9.Скибо Я.М. Сертификат участника всероссийского конкурса эссе для школьников «Один рабочий день». Проект «Мое образование».Москва, январь 2018.

10.Кечкина Е.Ю. Сертификат участника всероссийского конкурса эссе для школьников «Моя будущая профессия». Проект «Мое образование».Москва, январь 2018.

11.Бароха С.М. Сертификат участника всероссийского конкурса эссе для школьников «Моя будущая профессия». Проект «Мое образование».Москва, январь 2018.

12.Всероссийская олимпиада ОВИО «Наше наследие» 2015-2018гг. участие и победы на школьном, муниципальном, региональном этапах учеников 6,7,10.11 классов.

13.Вазыхова С. 10 класс. Номинация. «Мы помним! Мы гордимся! Дню Победы посвящается»Диплом за 3  место IX Нижегородского областного конкурса творческих работ «Моя малая Родина». Декабрь 2018

14.Чертенкова А. Сертификат участия в онлайн туре Международной олимпиады по экономике. НИУ ВШЭ, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и «Фоксфорд». 30октября 2018

15. Чертенкова А.Ибадулаев Р.Дипломы за победу в конкурсе и олимпиаде по истории. Сезон 10.Международный онлайн-конкурс «Фоксофорд» 2018.

16.Панова И.А., Скибо Я.М., Воронкова П.А, Анисимова В.Г., , Оралин А.Ю. За участие в 6 Олимпиаде школьников «Вначале было Слово…». История 8 класс. Московский православный институт.7 ноября 2018.

17.Анисимова В. Диплом лауреата 2 муниципальных Иларионовских детской чтений «Летопись родного края  в страницах истории». Номинация «Земляки». 2018.

18.Павлышина А. Диплом участника регионального конкурса «Я - Законодатель». Законодательное собрание Нижегородской области. 2018.

19. Всероссийская олимпиада ОВИО «Наше наследие» 2015-2018гг. участие и победы на школьном, муниципальном, региональном этапах учеников 6,7,10.11 классов

20. Анисимова В. Диплом за 1 место  в 16  Международном игровом конкурсе по истории мировой культуры «Золотое руно» апрель 2018

21.Савицкая А.Грамота за 2 место в районном фестивале-конкурсе «Мальчишник 2018.Номинация эссе «Герой нашего времени».

22.Боровлева А. Грамота за 1 место в районном фестивале-конкурсе «Мальчишник 2018.Номинация очерк  «Герои отечественной истории

23.Скибо Я., Воронкова П., Адриянова Е. Дипломы 1-2 степени. Международная интеллектуальная олимпиада «Heretas Nostra» 2017-2018г..


Участие учеников во Всероссийских
олимпиадах за 2018 год (календарный):  муниципальный этап.

 1.Участники: 7кл. 2ученика. Севостьянова Д. – 1 место в рейтинге. 8кл. 4ученика. АнисимоваВ., Оралин А., Курьянова С.-  призеры Всероссийской олимпиады школьников по истории. 10кл. 2 ученика, Дорохов Д. – второе место в рейтинге.


Наставник молодых педагогов.   2012-18гг. 8 выпускников поступили на истфаки вузов Нижнего Новгорода. В Гимназии №1 работает моя выпускница – Баскакова Е.Д, которая уже получила 1 категорию.


История и мифы: проблема создания у учащихся объективной картины ВОВ

                                                    Школьные учителя обладают властью, о         которой премьер-министрам

приходится только мечтать»

У.Черчилль

Коленченко Е.М. учитель истории высшей категории

   Сегодня перед российским обществом стоит очень серьезная проблема — сохранение исторической памяти и преемственности поколений.  

Именно учителя истории одни из немногих решают задачу формирования национального самосознания, чувства гражданственности,  патриотизма и социальной ответственности  у новых поколений. В этой связи трудно переоценить значение изучения Великой Отечественной войны в школе.

   Великая Отечественная война, ее история и результаты, выступают  важнейшим  социокультурным идентификатором в процессе исторического познания, являясь яркой летописью самоотверженной борьбы нашего народа против фашизма  за свободное развитие нашего Отечества, способствуют формированию  гармонично развитой личности, правильной системы ценностей патриотизма и активной позиции  граждан, любящих и уважающих свое Отечество.  Чем дальше уходим мы от войны, тем меньше остается в живых героев того времени, тем дороже, ценнее становится память о них.

      В целом учащиеся имеют общие представления  о Великой Отечественной войне, но эти знания нельзя назвать глубокими. Молодежь  не задумывается о том страшном времени. Цена за великую Победу  воспринимается все менее масштабно и трагично. Поэтому важна  правильная трактовка Великой Отечественной войны учителем истории. Но на пути достижения поставленных целей и решения задач возникают проблемы:   организационные, содержательные,  воспитательные.

     Исследователи подсчитали, что в 1997 г. в учебнике по истории под ред. М.П. Кима истории ВОВ отводилось 43% всего объема учебника. В 2015 г. в учебнике А. Левандовского и Ю. Щетинова военному периоду уделено 8%.  Учителя истории постоянно твердят о нехватке времени. Одной из важных организационных проблем является нехватка времени, то есть количество часов, отведенных на изучение данной темы. Учитель, с точки зрения преподавания не совсем свободен, он вынужден придерживаться программы, согласно которой на изучение темы Великой Отечественной войны отводится очень мало часов. Не буду повторяться. Каковы же наши организационные возможности?

      В системе преподавания истории профильной школы социально-гуманитарной модели предусматривается дополнительный (третий час) в неделю на изучение истории в старшей школе. Поэтому часть годовых часов  целесообразно использовать на расширение рассматриваемой нами темы. Возможно отыскать дополнительные часы из имеющихся на изучение столь важной темы, которой является Великая Отечественная война, либо при желании может взять из предлагаемого планирования его ключевые позиции.

   Кроме уроков истории  можно  использовать   элективные курсы в 9- 11 классах , например,  по программе«Актуальные вопросы изучения истории Второй Мировой и Великой Отечественной войн». Межшкольные  элективные курсы по подготовке к ОГЭ И ЕГЭ; внеурочную деятельность по целому ряду направлений,  встречи с ветеранами,  участие  в различных тематических викторинах, акциях, квестах, конкурсах, олимпиадах;  экскурсии, музейные уроки; поисковая и исследовательская деятельность школьных музеев, сотрудничество с библиотеками.

  Если раньше в числе основных источников знаний о войне у всех поколений фигурировали семейные воспоминания и встречи с ветеранами, то в ближайшем будущем по объективным обстоятельствам этот канал будет сведен к минимуму. Таким образом, мы вступили в принципиально новый этап сохранения и воспроизводства памяти о Великой Отечественной войне.

        Преподавая историю Великой Отечественной войны, учитель сталкивается с проблемой содержательного характера. Главное, чтобы мы, неся детям правду о войне, не забывали о смысле этой войны, о ее цене и результате. Такая работа должна строиться на достоверной научной информации. О Великой Отечественной войне снимают всё больше фильмов и документальных передач, издают книги, публикуют статьи.  И всё же остаётся немало мифов и спорных фактов, по которым продолжаются дискуссии и историков и общества. Появилось большое количество «ниспровергателей мифов», которые путем вскрытия белых пятен в истории войны, дегероизация бывших героев и постановки на пьедестал новых, пытаются не только переписать историю Великой Отечественной войны, но и сформировать новую систему представлений о войне, навязав её новому поколению россиян.

    Главным источником знаний для учащихся, бесспорно, является учебник, но его содержание может быть дополнено многими ранее неизвестными фактами и событиями. В сегодняшнем информационном обществе огромное количество ранее не известной нам информации, только надо уметь ею пользоваться, находить, систематизировать и анализировать, используя возможности сети ИНТЕРНЕТ, исторические документы.  Особенно актуально это в последнее время, когда предпринимаются попытки переписать, исказить историю Великой Отечественной войны. Попытки пересмотра событий и итогов  Второй мировой войны проводятся на самом высоком уровне и приобретают все более активный и наступательный характер. Несмотря на огромные возможности добывать самую разнообразную информацию,  подростки не умеют этого делать. Хотя обвинять в этом подростков не совсем правильно. Дело и в нашей системе образования.

      Как же сформировать  у учащихся объективную картину ВОВ?

Дать возможность ознакомиться с основными вехами Великой Отечественной войны, полнее усвоить значение победы для  страны и каждого гражданина РФ, закрепить интерес к собственной истории, к её героическим страницам;  

составить целостное представление о войне, истоках победы, роли народа и личности в истории, значении вклада нашей страны в ход и исход Второй мировой войны в целом;

проблемно излагать и изучать  материал (выделение ключевых вопросов, проблемный характер их рассмотрения), создавать  познавательные проблемные ситуации;

развивать умение самостоятельно работать с разнообразными историческими источниками, анализировать информацию по разным проблемам Великой Отечественной войны;

активизировать знания учащихся, полученных при изучении истории, литературы, географии, музыки;

демонстрировать результаты проектно-исследовательской деятельности учащихся своим сверстникам, родителям, ветеранам Великой Отечественной войны;

совершенствовать умения диалогического рассуждения, определения и аргументации собственной позиции в отношении к событиям и личностям периода Великой Отечественной войны, вести дискуссию по вопросам, получившим весьма неоднозначное освещение в современной литературе о войне СССР против фашистской  Германии и ее сателлитов.

    Чтобы воссоздать историческую правду о Второй Мировой и Великой Отечественной войнах и бороться с  фальсификацией истории в  процессе преподавания  надо уделить  следующим спорным вопросам  и проблемам:

 -  можно ли было предотвратить трагическое начало Великой Отечественной войны; оценка пакта Молотова-Риббентропа;

 -  оценка Сталина в годы войны (Сталин – герой или тиран, приведший страну к огромным жертвам)

 -  оценка полководцев и главным образом  Г. Жукова (полководцев много, а выдающийся только один или жестокий человек, проливший реки солдатской крови)

 - репрессии военной поры (необходимая мера для укрепления дисциплины и борьбы с мародерством или тирания диктатуры Сталина)

    - проблема патриотизма и героизма простого народа (подвиг во имя спасения Родины или либо убьют как героя либо в плен)

     -  поставки по Ленд-лизу (Если бы не Ленд-лиз, то Советский Союз не выстоял бы первые полгода и проиграл бы войну или Генерал Дж.Маршал «В критические дни решающую роль в предотвращении катастрофы сыграли не США, а русская армия, развеявшая миф о непобедимости фашистов»)

     - проблема сотрудничества с врагом (причины: вынужденная мера, испуг, насилие, потеря веры в возможность победить врага или люди, пострадавшие от террора Сталинских репрессий, от раскулачивания и гражданской войны)

    - партизанское движение (это блеф сталинской пропаганды, оно было затеяно ради рельсовой войны или это наш второй фронт, который с первых дней войны вносил достойный вклад в победу)

    - цена Победы (Может ли эта Победа быть Великой, если она достигнута такой ценой?) и др.

   В обсуждение надо включить и те вопросы, которые сегодня обсуждаются на ТВ и в Интернете, привлекающие внимание молодежи. Например, зачем на самом деле было нужно взятие Рейхстага, о подвиге  28 панфиловцев и З.Космодемьянской, два генерала – Власов и Карбышев и др.

  Для этого надо активней использовать:                   

 - урок «круглый стол». Материалы к заседанию круглого стола ребята готовят заранее, используя дополнительный материал, фотографии, документы и др.

 - урок «пресс-конференция», на которой могут присутствовать из числа учащихся «официальные государственные лица», «ученые историки», «бывшие партизаны и подпольщики».

 - урок-практикум, где на рассмотрение учеников предоставляется не только фактический материал, но и фрагменты из выступлений, писем, воспоминаний участников сражений, видных политиков и полководцев.

  -урок-симпозиум, где 2-3 лектора из хорошо подготовленных учеников знакомят ребят с какой-либо темой и высказывают свою точку зрения на существующие проблемы.

 - урок-презентация, где ребята демонстрируют фотодокументы, фрагменты видеофильмов, используя исторические карты, воспоминания военачальников.

    Именно такие уроки и занятия с гражданско-патриотической направленностью формируют у учащихся чувство гордости за принадлежность к великому народу и воспитывают чувство патриотизма.

  Воспитывающий потенциал уроков истории напрямую зависит от содержания. Наше общество ожидает, что учителя вложат в школьников не только знания, но и чувства, прежде всего патриотизма. Здесь наша задача формировать у детей культуру «прочтения» наследия войны, потребности обращаться к урокам прошлого, к  примерам выполнения священного долга по защите Родины, образцам героизма и самоотверженности; социальной ответственности у молодежи за прошлое, настоящее и будущее России, желания стать достойными наследниками и продолжателями ратного и трудового подвига фронтового поколения.

 Важнейшими  результатами такого подхода являются осознание своей идентичности как гражданина  страны; осмысление социально-нравственного опыта военного поколения; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; целостное представление  учеников об истории Великой Отечественной войны, расширении опыта оценочной деятельности школьников на основе осмысления исторического масштаба событий и результатов Великой Отечественной войны; готовности учащихся применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны, исторической памяти.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе о всероссийском конкурсе сочинений

Это размышление о важности и необходимости данного конкурса как для учащихся, так и для педагогов...

Эссе для всероссийского конкурса "Если бы я был политиком, то для образования сделал бы..." (2012 г.)

Эссе для всероссийского конкурса "Если бы я был политиком, то для образования сделал бы..." Конкурс проводила Всероссийская бщественная организация "Всероссийское педегогическое собрание" в 2012 году....

Эссе на статью Сергея Кочерыжко «Современный урок: мифы и реальность. Всегда ли модное и популярное оказывается эффективным?», абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015

ЭссеНа протяжении последних лет моей преподавательской деятельности меня не покидают мысли о том, что такое теперь современный урок, как его подготовить и  провести, какое моё место в нём и как н...

Эссе на Всероссийский конкурс "Мастер-класс учителей родного языка и литературы "Туган тел"

Эссе на Всероссийский конкурс  "Мастер-класс учителей  родного языка и литературы "Туган тел"...

Эссе: «История и мифы: проблема создания у учащихся объективной картины Великой Отечественной войны».

     В 21 веке человек превращается в «машину», которая очерствела до простых человеческих чувств. Память утратила свою ценность. Прогресс неумолимо мчится вперёд, ос...

Эссе призёра Всероссийского конкурса сочинений-2019

Ученица 11 класса Селиванова Юлия размышляет в эссе "Мы все живём от раздражения к раздражению" о недостатке доброты в мире в рамках направления, заявленного в ВКС...

История и мифы: проблема создания у учащихся объективной картины Великой Отечественной войны

Историческое  знание, как и любое другое научное знание должно обладать такими характеристиками как проверяемость, объективность, доказательность, кумулятивность. Но ни одна другая наука не подве...