Эссе на статью Сергея Кочерыжко «Современный урок: мифы и реальность. Всегда ли модное и популярное оказывается эффективным?», абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015
статья на тему
Эссе
На протяжении последних лет моей преподавательской деятельности меня не покидают мысли о том, что такое теперь современный урок, как его подготовить и провести, какое моё место в нём и как не ошибиться в выбранной стратегии преподавания. Никогда не предполагала, что состояние « Я знаю, что ничего не знаю» так прочно войдёт в мою трудовую жизнь. Слишком хорошо было усвоено то, чему научили меня мои преподаватели. Всё было разумно и правильно в методике преподавания и, главное, казалось, что вот оно, постоянное до вечности. Но мир изменился. Изменились условия жизни, изменилась скорость получения информации, источники информации, изменились дети, изменились отношения и требования к школе, обучению и образованию, а, значит, необходимо меняться и мне, учителю. Но что следует оставить в себе и своих уроках, а что поменять – это те вопросы, которые решаются мною до сих пор. Статья Сергея Кочерыжко «Современный урок: мифы и реальность. Всегда ли модное и популярное оказывается эффективным?», абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015, произвела приятное и неизгладимое впечатление, заставившее перечитать её несколько раз, а также позволила найти ответы на важные для меня вопросы о современном уроке.
В условиях системно-деятельностного подхода важно не потеряться, не самоустраняться учителю в собственном уроке в момент активной учебной деятельности ученика. Общение учителя с детьми и акт обучения никуда не должны уходить, остаются, как и прежде.
Учитель остаётся тем же источником информации, как и прежде, хотя и не единственным, как раньше. Слово учителя является тем же образцом грамотной и убедительной устной речи для детей.
Фронтальная работа имеет право на существование, а при выборе групповой работы следует тщательно продумывать средства минимизации последствий каждого из её минусов.
Важно, чтобы УУД формировались не в отрыве от предметного содержания урока, а именно вокруг него и на его основе.
Технологическая карта или конспект урока? Постепенно привыкла к технологическим картам, которые изначально были конспектами, но в форме технологических карт. Новые формулировки этапов, целей и задач также вполне объяснимы и понятны, научилась ими оперировать, появились УУД, но в адекватном количестве к конкретному уроку.
Что касается новых современных педагогических технологий, согласна с мнением, что главным на уроке является «не удивить инновационными технологиями, а научить учащихся». Кроме того, необходимо дать знания не только по предметному содержанию, но и научить учиться.
Быть может, со временем мои мысли и убеждения станут иными, потому что работа над собственным профессионализмом идёт, приобретаются новые знания и новый опыт, но пока продолжаю задавать вопросы, искать и находить ответы, продолжаю работать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
На протяжении последних лет моей преподавательской деятельности меня не покидают мысли о том, что такое теперь современный урок, как его подготовить и провести, какое моё место в нём и как не ошибиться в выбранной стратегии преподавания. Никогда не предполагала, что состояние « Я знаю, что ничего не знаю» так прочно войдёт в мою трудовую жизнь. Слишком хорошо было усвоено то, чему научили меня мои преподаватели. Всё было разумно и правильно в методике преподавания и, главное, казалось, что вот оно, постоянное до вечности. Но мир изменился. Изменились условия жизни, изменилась скорость получения информации, источники информации, изменились дети, изменились отношения и требования к школе, обучению и образованию, а, значит, необходимо меняться и мне, учителю. Но что следует оставить в себе и своих уроках, а что поменять – это те вопросы, которые решаются мною до сих пор. Статья Сергея Кочерыжко «Современный урок: мифы и реальность. Всегда ли модное и популярное оказывается эффективным?», абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015, произвела приятное и неизгладимое впечатление, заставившее перечитать её несколько раз, а также позволила найти ответы на важные для меня вопросы о современном уроке.
В условиях системно-деятельностного подхода важно не потеряться, не самоустраняться учителю в собственном уроке в момент активной учебной деятельности ученика. Общение учителя с детьми и акт обучения никуда не должны уходить, остаются, как и прежде.
Учитель остаётся тем же источником информации, как и прежде, хотя и не единственным, как раньше. Слово учителя является тем же образцом грамотной и убедительной устной речи для детей.
Фронтальная работа имеет право на существование, а при выборе групповой работы следует тщательно продумывать средства минимизации последствий каждого из её минусов.
Важно, чтобы УУД формировались не в отрыве от предметного содержания урока, а именно вокруг него и на его основе.
Технологическая карта или конспект урока? Постепенно привыкла к технологическим картам, которые изначально были конспектами, но в форме технологических карт. Новые формулировки этапов, целей и задач также вполне объяснимы и понятны, научилась ими оперировать, появились УУД, но в адекватном количестве к конкретному уроку.
Что касается новых современных педагогических технологий, согласна с мнением, что главным на уроке является «не удивить инновационными технологиями, а научить учащихся». Кроме того, необходимо дать знания не только по предметному содержанию, но и научить учиться.
Быть может, со временем мои мысли и убеждения станут иными, потому что работа над собственным профессионализмом идёт, приобретаются новые знания и новый опыт, но пока продолжаю задавать вопросы, искать и находить ответы, продолжаю работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года России - 2015"
Поздравляем! Корохову Людмилу Владимировну, воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11 «Ромашка» пгт Партенит участника регионального этапа Всероссийского кон...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире....
Эссе участника регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» на тему «Воспитание – великое дело: им решается участь человека»
Эссе участника регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» на тему «Воспитание – великое дело: им решается участь человека»...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2020-2021 учебном году
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственное понимание миссии педагога в современном мире.......
Диплом абсолютного победителя муниципального конкурса Учитель года-2018 Яхиной А.Ф.
Диплом победителя конкурса профессионального мастерства на муниципальном уровне...