Главные вкладки

    Эссе на статью Сергея Кочерыжко «Современный урок: мифы и реальность. Всегда ли модное и популярное оказывается эффективным?», абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015
    статья на тему

    Прокофьева Елена Александровна

    Эссе

    На протяжении последних лет моей преподавательской деятельности меня не покидают мысли о том, что такое теперь современный урок, как его подготовить и  провести, какое моё место в нём и как не ошибиться в выбранной стратегии преподавания. Никогда не предполагала, что состояние « Я знаю, что ничего не знаю» так прочно войдёт в мою трудовую жизнь. Слишком хорошо было усвоено то, чему научили меня мои преподаватели. Всё было разумно и правильно  в методике преподавания и, главное, казалось, что вот оно, постоянное до вечности.  Но мир изменился. Изменились условия жизни, изменилась скорость получения информации, источники информации, изменились дети, изменились отношения и требования к школе, обучению  и образованию,  а, значит, необходимо меняться и мне, учителю. Но что следует оставить в себе и своих уроках, а что поменять – это те вопросы, которые решаются мною до сих пор.  Статья Сергея Кочерыжко «Современный урок:  мифы и реальность. Всегда ли модное и популярное оказывается эффективным?», абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015, произвела приятное и неизгладимое впечатление, заставившее перечитать её несколько раз, а также позволила найти ответы на важные для меня вопросы о современном уроке.

    В условиях системно-деятельностного подхода важно не потеряться, не самоустраняться  учителю в собственном уроке в момент активной учебной деятельности ученика. Общение учителя с детьми и акт обучения никуда не должны уходить, остаются, как и прежде.

    Учитель остаётся тем же источником информации, как и прежде, хотя и не единственным, как раньше. Слово учителя является тем же образцом грамотной и убедительной устной речи для детей.

    Фронтальная работа имеет право на существование, а при выборе групповой работы следует тщательно продумывать средства минимизации последствий каждого из её минусов.

    Важно, чтобы УУД формировались не в отрыве от предметного содержания урока, а именно вокруг него и на его основе.

    Технологическая карта или конспект  урока? Постепенно привыкла к технологическим картам, которые изначально были конспектами, но в форме технологических  карт. Новые формулировки этапов, целей и задач также вполне  объяснимы и понятны, научилась ими оперировать, появились УУД, но в адекватном количестве к конкретному  уроку.

    Что касается новых современных педагогических технологий, согласна с мнением, что главным на уроке является «не удивить инновационными технологиями, а научить учащихся».  Кроме того, необходимо  дать знания не только по предметному содержанию, но и научить учиться.

    Быть может, со временем мои мысли и убеждения  станут иными, потому что работа над собственным профессионализмом идёт, приобретаются новые знания и новый опыт, но пока продолжаю задавать вопросы, искать и находить ответы, продолжаю работать.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esse.docx15.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эссе

    На протяжении последних лет моей преподавательской деятельности меня не покидают мысли о том, что такое теперь современный урок, как его подготовить и  провести, какое моё место в нём и как не ошибиться в выбранной стратегии преподавания. Никогда не предполагала, что состояние « Я знаю, что ничего не знаю» так прочно войдёт в мою трудовую жизнь. Слишком хорошо было усвоено то, чему научили меня мои преподаватели. Всё было разумно и правильно  в методике преподавания и, главное, казалось, что вот оно, постоянное до вечности.  Но мир изменился. Изменились условия жизни, изменилась скорость получения информации, источники информации, изменились дети, изменились отношения и требования к школе, обучению  и образованию,  а, значит, необходимо меняться и мне, учителю. Но что следует оставить в себе и своих уроках, а что поменять – это те вопросы, которые решаются мною до сих пор.  Статья Сергея Кочерыжко «Современный урок:  мифы и реальность. Всегда ли модное и популярное оказывается эффективным?», абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015, произвела приятное и неизгладимое впечатление, заставившее перечитать её несколько раз, а также позволила найти ответы на важные для меня вопросы о современном уроке.

    В условиях системно-деятельностного подхода важно не потеряться, не самоустраняться  учителю в собственном уроке в момент активной учебной деятельности ученика. Общение учителя с детьми и акт обучения никуда не должны уходить, остаются, как и прежде.

    Учитель остаётся тем же источником информации, как и прежде, хотя и не единственным, как раньше. Слово учителя является тем же образцом грамотной и убедительной устной речи для детей.

    Фронтальная работа имеет право на существование, а при выборе групповой работы следует тщательно продумывать средства минимизации последствий каждого из её минусов.

    Важно, чтобы УУД формировались не в отрыве от предметного содержания урока, а именно вокруг него и на его основе.

    Технологическая карта или конспект  урока? Постепенно привыкла к технологическим картам, которые изначально были конспектами, но в форме технологических  карт. Новые формулировки этапов, целей и задач также вполне  объяснимы и понятны, научилась ими оперировать, появились УУД, но в адекватном количестве к конкретному  уроку.

    Что касается новых современных педагогических технологий, согласна с мнением, что главным на уроке является «не удивить инновационными технологиями, а научить учащихся».  Кроме того, необходимо  дать знания не только по предметному содержанию, но и научить учиться.

    Быть может, со временем мои мысли и убеждения  станут иными, потому что работа над собственным профессионализмом идёт, приобретаются новые знания и новый опыт, но пока продолжаю задавать вопросы, искать и находить ответы, продолжаю работать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года России - 2015"

    Поздравляем! Корохову Людмилу Владимировну, воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11 «Ромашка» пгт Партенит участника регионального этапа Всероссийского кон...

    Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

    Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

    Урок-конференция. «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил...» .(Урок по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»).Учитель Самаркина В.П.-призёр школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» в 2013-2014 учебном году.

    На уроке происходит осознание роли честной, правдивой книги в становлении нравственных понятий человека и общества.С детьми на уроке идёт разговор  о роли книги в нашей жизни. Книга важна дл...

    Эссе участника регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» на тему «Воспитание – великое дело: им решается участь человека»

    Эссе участника регионального этапа  Всероссийского конкурса  «Учитель года»  на тему  «Воспитание – великое дело:  им решается участь человека»...