Эссе для всероссийского конкурса "Если бы я был политиком, то для образования сделал бы..." (2012 г.)
материал на тему

Брыкало Александр Александрович

Эссе для всероссийского конкурса "Если бы я был политиком, то для образования сделал бы..." Конкурс проводила Всероссийская бщественная организация "Всероссийское педегогическое собрание" в 2012 году. На региональном этапе (Воронежская область) эссе заняло 1 место.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЭССЕ

Брыкало Александра Александровича, учителя математики

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Алейниковская основная общеобразовательная  школа

Россошанского муниципального района Воронежской области

на тему: «Если бы я был политиком, то для образования сделал бы …»

Мой педагогический стаж небольшой.  Сразу по армии я пришел работать в свою родную школу, в которой учился и откуда отправился во взрослую жизнь. И вот за небольшой период времени, за какие-то девять лет,  я прошел ступени педагогической системы, от учителя математики до директора школы. Низкая заработная плата и иные причины послужили причиной, того что я покинул образование. Прошло пять лет и, я снова у школьной доски – учитель математики, я вернулся в образование. Я понял самое главное: школа - мое призвание. Я посмотрел на школу другими глазами: вопросы, которые раньше возникали у меня на пути – решаемы. Пять лет я занимался оптово-розничной торговлей, достиг определенных результатов. Я приобрел ту менеджерскую хватку, которой мне не хватало ранее. И теперь я по-другому стал смотреть на вещи, которые происходят в образовании.

Очень многого хотелось бы изменить в образовании. Если бы я был политиком, чтобы я сделал бы для образования? Как политик принял бы самое активное участие в реализации образовательных и законодательных ресурсов, направленных  на улучшение качества образования, а именно, на создание комфортных условий для участников образовательного процесса – учителей, воспитателей, директоров, заведующих и самых главных участников - детей. Скорее всего, это был бы проект модернизации образовательных ресурсов – школ, детских садов.

Предлагаю некоторые аспекты будущего проекта:

  1. Модернизация хозяйственных групп отделов образований различных уровней (города, района). Хозяйственная группа отдела образования – это  «тыл», который обеспечивает бесперебойную работу подразделений в лице отдела образования. В хозгруппе  должны быть созданы мобильные подразделения (электрики; сантехники; системные администраторы – в век компьютеризации без них никак не обойтись; высотники – решение проблем с сосульками в зимнее время, вырубка деревьев – самая головная боль каждого директора школы), обеспеченные соответствующими техническими средствами и  автотехникой, для выполнения четко поставленных задач, качественно и в срок. При этом существенно экономятся средства школ и детских садов, если руководители будут нанимать для выполнения вышеизложенных задач  государственные и частные организации.
  2. Модернизация столовых школ и детских садов. Зачастую в любом городе основную роль в питании  определяют, так называемые «общепиты». Огромное значение играет их профессионализм, качество предоставляемых услуг, за что им отдельное спасибо. Но вот на чем «творят»  повара, требует особых слов. Кухонный инвентарь, плиты – все это ложится на плечи образовательных учреждений. Модернизация  столовых – одно из главных аспектов проекта. Особое внимание хотелось бы обратить на обеспечение горячим питание сельских школ, где отсутствуют стационарные столовые - доставка из «головных» столовых осуществляется на школьных автобусах – это очень неэкономично – прецедент:

а) вменить в обязанности «общепитам» доставку специализированным автотранспортом;  

б) создание в хозгруппе мобильного подразделения с соответствующим автотранспортом.

3. Модернизация организации перевозок детей. Проблема организации перевозок детей стоит практически в каждом образовательном учреждении. Технический осмотр автобуса перед выездом на маршрут, медицинское освидетельствование водителя, заправка автобуса топливом (при условии лимита и удаленности заправочной станции от сельских поселений) – это только часть острых вопросов директоров образовательных учреждений.  Как один из вариантов решения проблем – создание автобусного парка, на примере созданных, практически в каждом городе, автотранспортных предприятий. Перевозка детей в некоторых сельских учебных подразделениях осуществляется 2-3 раза в неделю, а на плечи школы ложится ежемесячная заработная плата водителя, обслуживание автобуса  и выполнение дополнительных мероприятий, которые выполняются только в специализированных условиях и специализированными работниками.

Но я прекрасно понимаю, что глобальные вопросы решаемы в основном на уровне региональных властей и выше. Под изменение любого вопроса должна быть соответствующая законодательная база.

Работа в школе, детском саду  -  это творческий процесс, который требует особого тепла, комфорта и уюта. И если будут созданы все условия, то образование в России, будет самым востребованным и самым лучшим в мире.

А самое главное – надо любить свою профессию!

У меня три любимых женщины,

У меня три любимых дамы,

Одна женщина та, с кем повенчан я,

Еще женщина лучшая – мама.

Третья женщина – школа,

Что зовет меня снова и снова,

Голосом звонким веселых ребят,

Тех, кто в классы как пули летят,

Тех, кто сбивает меня на пути,

Попробуй теперь из школы уйти.

Я без женщин своих совсем одинок,

Я без них не живу – существую

И без них мне не в радость успех,

Одинаково нежно люблю я

Женщин трех этих – преданно всех.

27.01.2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЕСЛИ БЫ Я БЫЛА ПОЛИТИКОМ, ТО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СДЕЛАЛА БЫ…»

Все критикуют образование, а что сделали мы, чтобы образование наше было также почитаемо миром?...

Эссе о всероссийском конкурсе сочинений

Это размышление о важности и необходимости данного конкурса как для учащихся, так и для педагогов...

Интеграция общего и дополнительного образования при реализации целей государственной политики в области образования.

    Государственные образовательные стандарты актуализируют проблему интеграции основных и дополнительных образовательных программ, развитие эффективной системы дополнительного образо...

Приложение №№ 1, 2, 3 к приказу Комитета по образованию и молодёжной политике Администрации муниципального образования "Ярцевский район"

О победителе муниципального этапа Всероссийских олимпиад школьников в 2013/2014 учебном году....

Эссе на Всероссийский конкурс "Мастер-класс учителей родного языка и литературы "Туган тел"

Эссе на Всероссийский конкурс  "Мастер-класс учителей  родного языка и литературы "Туган тел"...

Эссе призёра Всероссийского конкурса сочинений-2019

Ученица 11 класса Селиванова Юлия размышляет в эссе "Мы все живём от раздражения к раздражению" о недостатке доброты в мире в рамках направления, заявленного в ВКС...

История и мифы: проблема создания у учащихся объективной картины ВОВ. Эссе к всероссийскому конкурсу

Материал посвящен актуальной и сегодня и всегда теме преподавания истории ВОВ в школе. В статье представлены основные идеи, принципы, приемы и способы создания у учащихся объективной картины ВОВ....