«ЕСЛИ БЫ Я БЫЛА ПОЛИТИКОМ, ТО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СДЕЛАЛА БЫ…»
статья по теме

Дубовикова Елена Владимировна

Все критикуют образование, а что сделали мы, чтобы образование наше было также почитаемо миром?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_by_ya_byl_politikom.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Вы знаете, что вся наша жизнь – это сплошной бег. Мы постоянно куда-то торопимся, что-то делаем, и не всегда потому что этого хотим, скорее всего, потому что так надо. Каждый прожитый день до предела насыщен событиями. Но качество этих событий не всегда нас радует. Наш мир превратился в большую модель офиса маркетологов. Все пиарятся, думают, как сделать себя популярным. А уж зачем они это делают, никому не суждено понять. С того времени, как появился Интернет, все круто изменилось. Все мы стали более зависимы от той информации, которая исходит от него. Многие из нас понимают,  что образованных людей стало больше. Да, мы стали меньше читать, но качество прочитанного стало лучше. Мы стали больше общаться, хоть и на расстоянии, но ближе и очень много. Конечно, можно много говорить, но… Мы ясно видим наш мир... Нет тех баек про запад, мы уже не думаем, что там живут лучше, чем мы. Мы просто поняли, что там больше делают, чтоб лучше жить. Все критикуют образование, а что сделали мы, чтобы образование наше было также почитаемо миром?

Сегодня мне в руки попало Положение о конкурсе проектов молодых учителей «Если бы я был политиком, то для образования сделал бы…». Да, тема весьма актуальная  и стоит того, чтобы остановиться хоть на мгновение и задуматься, а что бы я, молодой педагог, хотела бы сделать?  Ну, для начала, меня явно не устроил бы тот факт, что образование переходит в разряд платных услуг и, скорее всего, не всем доступных. А это противоречит конституционному праву каждого гражданина на образование. Также, я считаю, что тему из курса обществознания: "Золотое правило нравственности" - необходимо перенести на начальный этап обучения, так как необходимо с более раннего возраста "закладывать" в ребенка правила морали. Необходимо, на мой взгляд, факультативно ввести психологию для обязательного изучения в школе. С детьми, особенно в пубертатном периоде следует регулярно проводить профилактические беседы, различные тренинги и психологические занятия. Начиная со среднего звена, необходимо сделать уроки спаренными. Таким образом, ученикам не придется готовить домашнее задания по всем 6-8 предметам, и учителя успеют на уроках всех опросить и оценить качество знаний каждого учащегося. Ещё я бы создала больше профильных классов с реальной практикой, профильными предметами, возможным трудоустройством после получения высшего образования  и стипендиями за особые заслуги. Да, систему надо менять, но ни в коем случае не стараться применить к русскому человеку – западную систему образования. У нас люди другие. Поэтому надо перенимать не только форму организации учебного процесса, но и задумываться о его содержании.

Мне хотелось бы, чтобы все мои мысли совпали с мыслями тех, кому небезразлично будущее наших детей и Родины. Кто знает, может быть я пойду в будущем в политику и основой моего труда станет обновление образовательной системы. А может, честно буду реализовывать в работе с детьми ценные решения талантливых политиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если бы я была депутатом

творческая работа ученика по правовой тематике...

"Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?", "Музыкальные сказки"

Программа по музыке  Д.Б.Кабалевского, 5 класс, II четверть. Тема четверти:  "Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?" . Тема урока: "Музыкальные сказки". Представлен конспект и ...

презентация "Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы"

Презентация к уроку музыки в 5 классе, где рассматривается взаимосвязь двух искусств - музыки и литературы...

Тема I четверти «Что стало с музыкой, если бы не было литературы». Тема урока: Опера

Предлагается урок музыки в 5 классе общеобразовательной школы по программе “Музыка" под редакцией Д.Б. Кабалевского. Объяснение материала строится по дедуктивному принципу. Мысль учащихся соверш...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Если б не было войны.."

Предлагаемый сценарий литературно-музыкально композиции "Если б не было войны..."  посвящен Дню победы в Великой Отечественной войне. Рассчитан на учеников 9-11 классов....

Эссе для всероссийского конкурса "Если бы я был политиком, то для образования сделал бы..." (2012 г.)

Эссе для всероссийского конкурса "Если бы я был политиком, то для образования сделал бы..." Конкурс проводила Всероссийская бщественная организация "Всероссийское педегогическое собрание" в 2012 году....

Эссе на тему «Если бы я была министром образования РФ»

Эссе на тему «Если бы я была министром образования РФ»...