Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (история)
олимпиадные задания по истории (8 класс)

Колесникова Светлана Анатольевна

8 класс. 2019г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ 2019–2020 уч. г.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

8 класс

Ф.И.О.______________________________________________________Дата рожд.___________

1. Какие из понятий, явлений появились в российском обществе в XVIII в.?

1) рекрут           4)ассамблея

2) тягло             5)коллегия

3) копейка         6)рейтар

2. Кто из исторических деятелей был участником войны, которая привела к созданию Республики Соединенных провинций?

1) Жильбер де Лафайет       4) Гильом Каль

2) Вильгельм Оранский       5) Фернандо Альба

3) Жорж Дантон                   6) Джеймс Уатт

3. Какие из сражений произошли в ходе русско-турецких войн?

1) сражение у деревни Лесной

2) взятие крепости Измаил

3) битва под Клушино

4) битва при Ларге

5) сражение при Рымнике

6) сражение у Гросс-Егерсдорфа

Ответ:

1

2

3

По 5 баллов за полностью верный ответ на каждое задание; 3 балла за ответ

с одной ошибкой (не указан один из верных ответов или наряду с указан-

ными верными ответами приводится один неверный). Две и более ошибки в каждом задании – 0 баллов.

Всего за задания 15 баллов.

4. Расположите в хронологической последовательности события, связанные

с деятельностью знаменитых путешественников.

А) Первая Камчатская экспедиция В. Беринга

Б) кругосветное плавание Ф. Магеллана

В) исследование Е. Хабаровым реки Амур

Г) путешествие Марко Поло в Индию

Д) открытие Х. Колумбом Америки

Ответ:

15 баллов – полностью верная последовательность. 12 баллов –

последовательность с одной ошибкой (т. е. верная последовательность

восстанавливается путём перестановки любых двух символов). 0 баллов –

допущено более одной ошибки.

Всего за задание 15 баллов.

5 . Определите пропущенные в тексте названия, имена, даты, обозначенные

порядковыми номерами. При необходимости при порядковых номерах даются

пояснения о характере требуемой вставки. Необходимые вставки впишите под

соответствующими номерами в таблицу.

В эпоху Петра I появились новые учебники, самый знаменитый из них −«Арифметика» (1 − фамилия автора), по которой учились почти весь XVIII в. Вместо церковно-славянского был введён гражданский шрифт, похожий на современный, и (2 − название) цифры. В 1702 г. начала издаваться первая печатная газета (3 − название), сообщавшая о событиях за рубежом, о строительстве новых предприятий. В 1700 г. царь приказал считать началом года не 1 (4 − месяц), а 1 января и одновременно ввёл летосчисление от Рождества Христова, а не от (5 − событие библейской истории).

При Петре I началось создание первого в России музея − (6 − название), положившей начало формированию исторических и естественно-научных коллекций. Большое значение для развития науки в России имело создание Петербургской академии наук, открытой в (7 − год).

Уникальным по своему архитектурному облику является Санкт-Петербург, ставший __________столицей государства в (8) году. Город был не только любимым детищем царя, но и символом его царствования, выражением эпохи преобразований. Пётр I пригласил знаменитого итальянского архитектора (9 −фамилия), который построил в новой столице Летний дворец царя, здание Двенадцати коллегий и (10 − название) собор.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

По 5 баллов за каждую верную вставку.

Всего за задание 50

6. Что с исторической точки зрения объединяет перечисленные в ряду

элементы? Дайте максимально точный ответ.

6.1. Ш. Монтескьё, Д. Дидро, Ж. Д’Аламбер, Ф. Вольтер.

Ответ______________________________________________________________________________

6.2. Макарьев монастырь, Ирбит, Астрахань, Свенский монастырь.

Ответ______________________________________________________________________________

По 5 баллов за каждый верный ответ.

Всего за задание 10 баллов.

7. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы с исторической точки зрения) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

7.1. Е.Р. Дашкова, Б.И. Морозов, А.Г. Орлов, Г.А. Потёмкин.

7.2. Семеновский, Преображенский, Павлоградский, Измайловский.

Ответ:

7.1. ________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

7.2. ________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________.

По 3 балла – за верное обоснование ряда, и по 2 балла за каждое определение лишнего в ряду.

Всего за задание 10 баллов.



Предварительный просмотр:

ОТВЕТЫ      

ИСТОРИЯ       8 класс

Ответ:

1           2         3

145      25      245

По 5 баллов за полностью верный ответ на каждое задание; 3 балла за ответ

с одной ошибкой (не указан один из верных ответов или наряду с указан-

ными верными ответами приводится один неверный). Две и более ошибки в каждом задании – 0 баллов.

Всего за задания 15 баллов.

4. Расположите в хронологической последовательности события, связанные

с деятельностью знаменитых путешественников.

А) Первая Камчатская экспедиция В. Беринга

Б) кругосветное плавание Ф. Магеллана

В) исследование Е. Хабаровым реки Амур

Г) путешествие Марко Поло в Индию

Д) открытие Х. Колумбом Америки

Ответ:

Г Д Б В А

15 баллов – полностью верная последовательность. 12 баллов –

последовательность с одной ошибкой (т. е. верная последовательность

восстанавливается путём перестановки любых двух символов). 0 баллов –

допущено более одной ошибки.

Всего за задание 15 баллов.

5.Ответ:

1 Магницкого

2 арабские

3 «Ведомости»

4 сентября

5 Сотворения мира

6 Кунсткамеры

7 1725

8 1712

9 Трезини

10 Петропавловский

По 5 баллов за каждую верную вставку.

Всего за задание 50

6.1. Французские просветители.

6.2. Центры ярмарочной торговли в России XVII–XVIII веков.

По 5 баллов за каждый верный ответ.

Всего за задание 10 баллов.

7.1. Государственные деятели эпохи Екатерины II; лишний элемент –

Б.И. Морозов.

7.2. Названия гвардейских полков в России; лишний элемент – Павлоградский.

По 3 балла – за верное обоснование ряда, и по 2 балла за каждое определение лишнего в ряду.

Всего за задание 10 баллов.

Максимум: 100 баллов