Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории
олимпиадные задания по истории на тему

Алимова Светлана Васильевна

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания  для школьного тура олимпиады по истории 5кл.

I.Выберите правильный ответ:

1) Древнейшие люди жили в:

А)Восточной Африке

Б)Австралии

В)Южной Америке 

2)Египетское царство возникло на берегах реки:

А)Тигр

Б)Нил

В)Ганг

3)Столицей Греции был город:

А)Рим

Б)Афины

В)Спарта

4)Как назывались племена, заселявшие территорию нашего государства:

А) славяне

Б) германцы

В) балты

5) Какой город был столицей Древней Руси:

А) Новгород

Б) Владимир

В)Киев

II.Запишите имена исторических личностей в хронологическом порядке:

А)А.В.Суворов

Б)Князь Владимир Красное Солнышко

В)Ю.А.Гагарин

Г)Николай II

Д)Петр I

1

2

3

4

5

 III. Вставьте пропущенные слова:

Великая Отечественная война началась 22______________19____ года. Без объявления войны _____________ напала на нашу Родину –Советский Союз. Война продолжалась ___________ долгих года и завершилась _________ мая 19________года победой_______________ .

IV.Назови памятники архитектуры Владимирской области:

C:\Documents and Settings\Павел\Рабочий стол\зв.jpg

C:\Documents and Settings\Павел\Рабочий стол\yspenskii_sobor.jpg

C:\Documents and Settings\Павел\Рабочий стол\дмитриевский.jpg      C:\Documents and Settings\Павел\Рабочий стол\покров на нерли.jpg

V.Определите о каком Владимирском князе идет речь:

«..Имя этого национального героя русской земли тесно связано с историей Владимирского края. Здесь он в течение 11 лет (с1252 по 1263 год) правил великим Владимирским княжеством здесь и был похоронен.

В годы княжения этот князь проявил себя мудрым и дальновидным политиком. Одной из главных заслуг его были отражение шведских и немецких войск на северо-западе Руси. За победу  на берегу реки он и получил свое прозвище (от  названия реки).Победил он и немцев на льду Чудского озера, много перебил их, что льда было не видно из-за трупов…»

Ответы.

I.1-А,  2-Б,  3-Б,  4-А,  5-В   (за каждый правильный ответ -1 балл;)

II.1-Б,   2-Д,  3-А,  4-Г,  5-В.( за каждое совпадение по 2 баллу)

III. июнь, 1941г.,Германия, 4, 9, 1945, нашего государства(возможен другой правильный вариант.) (за каждый правильный ответ-5 баллов)

IV.1-Золотые ворота, 2- Успенский собор, 3-Дмитриевский собор  ,4-Храм Покрова на Нерли. (за каждый правильный ответ-5 баллов)

V.Александр Невский.(10 баллов)

Максимальное количество баллов -80 баллов.



Предварительный просмотр:

Задания для школьного тура олимпиады по истории 6 кл.

I.Выберите правильный ответ:

1) Прародиной человечества является:

А) Азия

Б) Австралия

В) Европа

Г) Восточная Африка

2)Изобретение плуга привело к :

А) увеличению урожаев

Б) исчезновению скотоводства

В) исчезновению зависимости человека от природы

Г) распространению земледелия только на мягких землях

3) Земледелие в Египте стало главным, т.к.:

А) в Египте часто шли дожди

Б) в Египте протекало много полноводных рек

В) в долине Нила земля была мягкой и плодородной

Г) по берегам Нила находилось много свободных, пригодных для земледелия полей

4) На юге Азии располагалась:

А) Индия

Б) Греция

В) Персия

Г) Финикия

5) Труд земледельцев на Древнем Востоке был очень тяжелым, т.к.:

А) все земледельцы были рабами

Б) в этих странах отсутствовали полноводные реки

В) религия запрещала заниматься сельским хозяйством

Г) в этих странах было мало пригодных для земледелия земель

6) В работе Афинского Народного собрания участвовали:

А) переселенцы

Б)граждане

В) женщины

Г) рабы

7) Во IIв.до н.э. Рим установил господство над:

А) Индией

Б) Средиземноморьем

В) Парфией

Г) Египтом

8) Гражданские войны в Риме- это войны между:

А) жителями государства

Б) гражданами и рабами

В) ареопагом и стратегом

Г) Римом и Карфагеном

II.Вставьте пропущенные буквы:

Соб_рат_льство,  р_лигия,  ф_раон,  кл_ноп_сь,  ка_та,  по_ис,  д_мос,  амф_ра,  рес_убл_ка,  ко_сул.

III.Какие события относятся к истории Греции и Рима. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте.

1) восстание Спартака

2) появление первой монеты

3) разделение людей на касты

4) назначение Перикла стратегом

5) создание библиотеки глиняных книг

IV.Прочитайте отрывок из мифа и напишите имена людей, о которых в нем идет речь.

«В раю было много красивых цветов и деревьев со вкусными плодами. Там обитали животные и птицы, но человеку было скучно жить одному. И вот однажды, когда человек спал, Бог вынул у него ребро и сделал из него женщину. Стала она женой человека, и жили они в раю как малые дети, не зная что хорошо и что плохо.»

Ответы:

I.1-Г,   2-А,  3-В,  4-А,  5-Г,  6- Б,  7-Б,  8-А.( за каждый правильный ответ-1 балл)

II. Собирательство, религия, фараон, клинопись, каста, полис, демос, амфора, республика, консул.( за каждое правильно написанное слово-2 балла)

III. 1,4 ( за каждый правильный ответ по 2 балла)

IV. Адам и Ева( за каждый правильный вариант по 5 баллов)

Максимальное количество баллов - 42 балла.



Предварительный просмотр:

Школьный этап олимпиады школьников по истории

                              2012-2013 учебный год

                                           7 класс

Выбери правильный ответ:

1.В каком из перечисленных сражений противником русского войска было монгольское войско?

1)Невская битва    2) Ледовое побоище    3)битва на р. Калке    4) Грюнвальдская битва

2. В каком году согласно летописному преданию в Новгород были приглашены варяги

1) 862г.      2) 907 г.       3) 1097г.       4) 1113г.

3. Какое из указанных событий произошло в 13 в.?

1) разорение Северо-Восточной Руси ханом Батыем.

2) сожжение Москвы ханом Тохтамышем

3)поход князя Игоря на Царьград

4) Куликовская битва

4. Как назывался сбор дани князем на Руси в 10в.?

1) десятина     2) полюдье         3) вира       4) вервь

5. Республиканская форма правления в период политической раздробленности сложилась в

1.) Новгородской земле

 2)Северо-Восточной Руси

 3.)Южной Руси

 4.) Галицко-Волынской земле

6. Какой из названных городов был центром земель полян?

1.) Искоростень

 2.)Ростов

3.) Киев

 4.)Суздаль

7.Что из названного было причиной установления ордынского ига?

1.)Раздробленность Руси

2.) Слабость внешнеполитических связей

3.)Уровень ремесла и торговли

4.)Различия в военном деле монголов и русских

8. Первым монастырем в Древней Руси, ставшим крупным центром православного образования, книгописания, составления летописных сводов, является

1.)Александро-Невская лавра

2.)Псково-Печерская обитель

3.)Киево-Печерская лавра

4.)Троице-Сергиева лавра

9. Съезд князей в г. Любече в 1097 году был созван с целью

1.) Принять «Русскую правду»

2.)Подготовиться к совместному походу против половцев

3.)Остановить усобицы

4.)Установить новый порядок на Руси

10. Как называли в XI-XII вв. людей, которые работали в хозяйстве землевладельца до тех пор, пока не отрабатывали взятый ими заем?

1.)Крестьянами

2.)Закупами

3.)Холопами

4.)Казаками

11.Установите соответствие между понятием и определением. Ответ запишите в таблице.

ПОНЯТИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1)былина

2)летопись

3)жития

4)хождение

А)эпическая песня, рассказывающая о борьбе против врагов родной земли

Б)рассказ о духовных подвигах святых

В)наставление детям

Г)запись исторических событий по годам

Д)описание путешествия в дальние страны

Ответ запишите в таблицу.

        1

                2

           3

              4

12.Верно ли , что:

1) «Икону греческого письма, созданную в начале 12 века, привезли из Византии в храм на Вышгороде, впоследствии вывез оттуда князь Андрей Боголюбский и она стала покровительницей Суздальской земли»? Речь идет о иконе Владимирская Богоматерь.

2) в середине 13 в. Древнерусское государство распалось на несколько самостоятельных частей

3) новгородское вече избирало князя

4) Городской дом, в три яруса, со светлицей в Древней Руси называли теремом

5) битва на чудском озере вошла в историю под названием ледовое побоище

6) Воины Батыя прозвали злым городом за упорное и длительное сопротивление маленький город Елец

7)Иван Калита не сумел добиться права сбора дани с русских земель в пользу Золотой Орды

8)Присоединение Казанского и астраханского ханств способствовало укреплению безопасности Русского государства на юге и юго-востоке.

9)Судебник  Ивана 4 был принят в середине 16в.

10) причинам политической раздробленности Руси былостремление удельных князей к независимости от Киева

Ответ оформите в виде таблицы, записав цифры в соответствующие графы.

Верно

Неверно

13.Соотнесите имя князя с его деянием

1.Александр  Невский

2.Иван Калита

3.Святослав

4.Ярослав Мудрый

5.Юрий Долгорукий

6.Андрей Боголюбский

7.Владимир Мономах

8.Всеволод Большое Гнездо

9.Иван III

10.Князь Владимир

А).Принял титул «государь всея Руси»

Б.) Победил Хазарский каганат

В.)Создал школы при монастырях

Г.)Получил от ордынского хана право сбора дани на Руси

Д.)Основал ряд городов Суздальской земли, много лет боролся за Киевский престол

Е.)Был новгородским князем, избавил Русь от крестоносцев

Ж.)Считался самым могущественным князем Руси, чье войско, по словам современника, «могло шеломами вычерпать воду Дона»

З). Перенес столицу княжества в город Владимир-на-Клязьме и основал храм Покрова-на-Нерли

И.)«Он предпринял строительство крепостей вдоль южных границ, возводил сигнальные башни на курганах, создавал богатырские заставы»

К.)Совершил 83 похода на половцев

Ответ запишите в таблицу.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

14.Внимательно рассмотрите схему  и ответьте на вопросы:

1. Какое сражение изображено  на схеме?

2. В каком году оно произошло?

3. С именем какого исторического деятеля оно связано?

Ответы:

1.____________________________________________

2._____________________________________________

3________________________________________________

Ответы .

Работа рассчитана на 40 мин.

1-3,   2-1,  3-1,   4-2,    5-1,     6-3,      7-1,      8-3,       9-3,     10-3.

За каждый правильный ответ -1б. Макс. -10б.

11-АГБД.

За каждую правильную позицию -1б. Макс.-4б.

12.

1458910

2367

За каждую правильную позицию -1б. Макс.-10б.

13.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Е

Г

Б

В

Д

З

К

Ж

А

И

За каждую правильную позицию -1б. Макс.-10б.

14.

1.Ледовое сражение.2б.

2. 1242г. 2б.

3. Александр Невский.2б.

Максимальное количество баллов за всю работу 40б.



Предварительный просмотр:

Выберите правильный ответ

1. Кто из названных князей осуществил крещение Руси

1) Ярослав Мудрый

2) Александр Невский

3)Владимир Мономах

4) Владимир Святославич

2. Россия стала называться Российской империей

1) с 1709г.

2) с 1714г.

3) с 1721г.

4) с 1724г.

3. Что такое «ордынский выход»?

1)набеги ордынских отрядов на русские земли

2)дань, взимавшаяся ордынскими ханами с русских земель

3) переселение русских ремесленников в Орду

4)обязательная поездка русских князей на поклон к ордынскому хану

4. На Российском престоле в 1607г. во время восстания под предводительством  И.И.Болотникова был:

1) Б.Годунов,

2) Лжедмитрий I,

3) Василий Шуйский,

4) Михаил Романов.

5.Даты 1801г., 1825г., 1855г., 1881г относятся к

1) процессу освобождения крестьян от крепостной зависимости

2) началу царствования российских императоров

3) реформам государственного управления

4) этапам промышленного переворота в России

6. Кто из названных военачальников прославился во время Отечественной войны 1812г.

1) И.В.Гурко

2) П.И.Багратион

3) П.С.Нахимов

4) М.Д.Скобелев

7. Иконописцами были:

1) Нестор и Илларион

2)Афанасий Никитин и Аристотель Фиораванти

3) Андрей Рублев и Феофан Грек

4) Пересвет и Ослябя

8.Выберите словосочетание, имя или дату-то, что связано с историей Владимиро-Суздальской земли.

1) боярско-купеческая республика

2) 988г.

3) Андрей Боголюбский

4)угроза вторжения половцев

9. Кто из перечисленных ниже исторических личностей связан с событиями Крымской  войны? Укажите три верные фамилии.

1) Н.И.Пирогов

2) А.В.Суворов

3) М.И.Кутузов

4) В.И.Истомин

5) П.С.Нахимов

10.Какие из перечисленных понятий связаны с крестьянской реформой 1861г.? Укажите три верных ответа.

1) хутор

2) отрезки

3) отруб

4) выкупная операция

5) мировые посредники

11.Расположите в хронологической последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) крещение княгини Ольги

Б) Ледовое побоище

В) Медный бунт

Г) княжение Ивана Калиты

Д) Северная война

Е) воцарение династии Романовых

12.Расположите в хронологической последовательности исторические личности в порядке их деятельности.

А) Андрей Боголюбский

Б) Алексей Михайлович

В) Екатерина II

Г) Юрий Долгорукий

Д) Дмитрий Донской

Е) Иван Грозный

 

Найдите лишнее в ряду. Дайте краткое пояснение.

13. Смерды,  холопы, радимичи, рядовичи, закупы.

14.И. Болотников, С.Разин, К.Булавин, -, Е.Пугачев.

15. В. Растрелли, М.Казаков, Д.Фонвизин, В.Баженов.

16. Установите соответствие между именами правителей и событиями ,связанными с их деятельностью.

Правитель

Событие

А) Иван Грозный

Б) Ольга

В) Александр II

Г) Петр I

Д) Александр I

Е) Александр Невский

1) Первая государственная реформа

2) Ледовое побоище

3) Первый Земский собор

4) Тильзитский мир

5) Отмена крепостного права

6) «Дело царевича Алексея»

А

Б

В

Г

Д

Е

Узнайте исторический персонаж.

17. «И в нетерпенье бросив повода,

Откинув плащ и расправляя плечи,

Как вихорь, он врывается туда –

В крутое пекло бесподобной сечи.

Врубается мечом и пикой князь

Воочию, а не в красивой сказке,

Он бьет в упор и бьет, оборотясь,

Мечом наотмашь по рогатой каске.

Он вдаль зовет, стремительный и стройный,

И отступают в панике враги.

Русь спасена. И на воде спокойной

          От пузырей расходятся круги».

17.После Бородинского сражения руководит эвакуацией Москвы. Когда «Великая армия» оставляет столицу России, он своими умелыми маневрами отрезает ей путь на юго-запад и преследует ее до самой Березины, где лишь недостаточная слаженность действий русских армий позволяет войскам противника избежать полного уничтожения. Будучи несогласным с Александром I, который во что бы то ни стало стремился вести войну до полного разгрома врага, он тем не менее в январе 1813 г. вступает со своей армией в Польшу. Умер три месяца спустя в небольшом городке Бунцлау, в Силезии.

18. В изгнании он продолжает проповедовать и отстаивать «старую веру» и пишет свое житие. В 1676 г. умер царь Алексей, сохранявший уважение к непреклонному протопопу. Этого человека сажают в «земляную тюрьму». После многолетнего заточения его ждала мучительная казнь: в апреле 1682 г. он был сожжен на костре.

19. Используя все приведенные слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и пр.

1. Русь, установленный, дань, княжение, Киевская, размер, времен, Ольга.

2. Глава, управление, Древний, выборный, в, городской, Новгород.

3. Высокий, хан, в, ордынский, покоренные, ранг, земли, представитель, чиновник.

20. Перед Вами 6 изображений. Если применить единый критерий классификации, то их можно сгруппировать в три группы, по два изображения в каждом. Напишите имена деятелей и названия объектов, им соответствующих .Результаты оформите в таблицу.

1. 

                                2     .                                        3. 

4.

5.

6.

Кто изображен?

Что изображено?

        

         

         

 

Ключи.

1-4;  2-3;  3-2;  4-3;  5-2;  6-2;  7-3;  8-3; ( по 1 баллу за правильный ответ. Макс.8б)

9-1,4,5. (по 1 баллу за правильный ответ. Макс.3б.)

10-2,4,5. (по 1 баллу за правильный ответ. Макс.3б.)

11- АБГЕВД ( за каждое совпадение 1б. Макс.6б.)

12-АГДЕБВ ( за каждое совпадение 1б. Макс.6б.)

13- радимичи.  Все остальные зависимое население древней Руси.( или как вариант- племенной союз восточных славян) – 1б-за верно указанное слово и 2б. за верное пояснение.

14.- А.Меншиков. Сподвижник Петра 1.( остальные предводители крестьянских восстаний) – 1б-за верно указанное слово и 2б. за верное пояснение.

15.-Д.Фонвизин . Писатель. ( остальные архитекторы) – 1б-за верно указанное слово и 2б. за верное пояснение.

16.

А

Б

В

Г

Д

Е

3

1

5

6

4

2

По 1 б. за каждое верное совпадение. Макс 6б.

17. Александр Невский (3б.)

18. М.И.Кутузов. (3б.)

19. Протопоп Аввакум . 3б.)

20.

 1. Урок – в Киевской Руси со времен княжения Ольги установленный размер дани.

2. Посадник - выборный глава городского управления в Древнем Новгороде.

3. Баскак - ордынский чиновник высокого ранга, представитель хана в покоренных землях. ( По 1б. за указанное понятие и 3 б. за правильно составленное определение.) макс.-12б.

21.

Петр 1.

Александр II

М.И.Кутузов

«Бородовой знак»

Чтение крестьянам царского манифеста

Пожар Москвы 1812г.

( Возможны иные близкие по смыслу объяснения) ( по 2б за правильно названного исторического деятеля и по 4 б за названия объектов) Макс 18б.

Максимальное количество баллов: 80 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на школьный этап всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебный год 10 - 11 класс

Тема:  «Моделирование плечевого изделия. Перевод нагрудной вытачки»             Цель: Научить выполнять перевод нагрудной вытачки....

задания для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку (9-11 классы)

задания для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку (9-11 классы)...

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку для обучающихся 7-8 классов

Данные материалы включают в себя задания по аудированию, чтению, грамматике, страноведению и письму; в качестве приложения выступают текст для аудирования и ответы....

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (разработаны по заказу Управления образования мэрии г. Магадана)

Задания, разработанные М. Б. Тикуновой по заказу Управления образования мэрии г. Магадана для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2011/2012 учебном году...

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории. 8 класс

Материал поможет учителю при подготовке обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников по истории...

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории 2020-2021 учебного года

Заданияшкольного этапа Всероссийской олимпиады школьниковпо истории 2020-2021 учебного года...