Коленченко Е.М. Паспорт проекта "Референдум по принятию Конституции и символики школьной республики «Звезда»"
методическая разработка по истории (11 класс)

Коленченко Елена Миргасимовна

Коллективный ученический проект посвящен актуальной теме –    изучению государственной символики и Конституции  РФ,  позволяющий успешно решать как образовательные,  так и воспитательные задачи,  поставленные в «Законе об образовании», ФГОС, в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020годы».  Особенностью проекта является его коллективный характер, направленность на решение конкретной социальной проблемы, значимой для участников проекта и всего школьного коллектива, вовлечение на разных этапах реализации проекта  большого количества участников образовательного процесса, получение   конкретного продукта –  проекта школьной Конституции   и  организация референдума.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Референдум по принятию Конституции и символики школьной республики «Звезда»

Руководитель: Коленченко Елена Миргасимовна, учитель истории высшей категории МАОУ «Гимназии   №1» п. Мулино Володарского района Нижегородской области

1.Команда проекта: группа старшеклассников

2.Срок реализации проекта:

Продолжительность: 3-4 месяца

Начало: 10.09.2019

Окончание реализации проекта 12.12.2018.

3.Краткое описание проекта:

Наш проект одновременно и учебный и социальный.

Коллективный ученический проект посвящен актуальной теме –    изучению государственной символики и Конституции  РФ,  позволяющий успешно решать как образовательные,  так и воспитательные задачи,  поставленные в «Законе об образовании», ФГОС, в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020годы».  Особенностью проекта является его коллективный характер, направленность на решение конкретной социальной проблемы, значимой для участников проекта и всего школьного коллектива, вовлечение на разных этапах реализации проекта  большого количества участников образовательного процесса, получение   конкретного продукта –  проекта школьной Конституции   и  организация референдума.  Проект малозатратен, но  эффективен и имеет социальное, образовательное  и воспитательное значение. Наш проект- это "пять П": проблема - проектирование - поиск информации – создание продукта - презентация. Шестой компонент главный реализация, воплощение в жизнь.

Проектная группа выделила  главное противоречие: мы создали самоуправление, но не все учащиеся принимают активное участие в общественной жизни, есть много равнодушных к проблемам школы и соответственно страны.   Выработала гипотезу: если мы изучим глубже Основной закон  РФ и государственной символику, разработаем  Конституцию  и символику школьной республики «Звезда»,  практически организуем референдум,  то это приведет к росту знаний, активности, получению социального опыта участия в выборах,  ответственности учащихся  гимназии за свой выбор,  формированию черт будущего гражданина –патриота своего государства.

    4.Основная цель проекта:

- организация школьного референдума и принятие Конституции школьной республики;

- повышение правовой и политической культуры будущих избирателей, активной жизненной позиции молодежи.

5.Задачи проекта: 

- развитие инициативы и социальной активности учащихся и деятельности системы школьного самоуправления;

- привлечение внимания к избирательному процессу и избирательному праву;

- подготовка проекта «Конституция республики «Звезда» и творческого конкурса;

- организация референдума о принятии школьной Конституции и символики республики «Звезда».

6.Методы реализации проекта.  Работу над проектом можно разделить на  микроциклы:

– замысел (идеи);

– анализ (изучение, диагностика) проблемы;

– разработку проекта;

– реализацию проекта;

– оценку результатов (итогов)

  Метод проектирования.   Организация творческой группы,  выделение  проблемы и формулирование противоречия, выдвижение гипотезы, обсуждение целей и задач проекта, составление плана работы, выделения основных направлений проекта и времени реализации проекта. Выявили главное противоречие: мы создали самоуправление, но почему не все учащиеся принимают активное участие в общественной жизни, почему много равнодушных к проблемам школы и соответственно страны? Выработали гипотезу: если мы изучим глубже  Основной закон  РФ, историю конституционного развития  страны,  разработаем  Конституцию и символы нашей школьной республики «Звезда» ,  то это приведет к росту активности, самостоятельности  и ответственности учащихся , к демократизации отношений в школе и совместной успешной деятельности всего школьного коллектива. Если ученик активен в рамках школьного демократического пространства, у него вырабатываются черты будущего гражданина правового государства: ответственность, самостоятельность, формируется активная жизненная позиция, высокая правовая и политическая культура».

Метод  социологического опроса.
 Сбор, обработка первичной и вторичной социологической информации, выводы «Знаешь ли ты государственные символы и Конституцию РФ»,  «Нужны ли школьной республике своя Конституция и символика?»  

Метод вживания в роль,  распределения «ролей» и создание групп активистов: организаторы мероприятий, работа со СМИ,  генераторы идей - творческие группы по подготовке проектов, практики – подготовка презентации и референдума.

подготовка проекта, непосредственно практическая деятельность по реализации проекта, презентация  и  публичное обсуждение продукта нашего проекта.

Метод аналогии  и ассоциации.   Государственные символы и Конституция РФ, форма принятия основного закона стали образцом, эталоном для разработки творческих проектов  и реализации, подсказали путь, по которому можно пройти к цели.

7.Календарный план реализации проекта.

1.Подготовительный этап. Сентябрь :  организация творческой группы,  выделение  проблемы и формулирование противоречия, выдвижение гипотезы, обсуждение целей и задач проекта, составление плана работы, выделения основных направлений проекта,  распределения «ролей». Проведение  социологического опроса «Знаешь ли ты  Конституцию РФ»,  «Нужны ли школьной республике своя Конституция и символика?»  ((2-3недели)

2.Основной этап. Октябрь: Организация  мероприятий по изучению школьниками истории государственной символики и истории Конституции РФ: 

- круглый стол  9-11 классы «  История Конституция РФ– путь к реальной демократии»; дискуссионный клуб старшеклассников и педагогов «Роль школы в формировании правовой и политической культуры школьников и педагогического коллектива» ;

- викторины и интеллектуальные игры для 4-8классов «Государственные символы России», «»Государственные гербы», «История фамильных гербов», «Все флаги в гости к нам», «Государство и права детей», «Знай Конституцию» и др.;

- встреча старшеклассников с почетным Гражданином Нижнего Новгорода   нашим земляком Эпштейном Константином Наумовичем в формате  круглого стола «Конституция РФ глазами старшего поколения»; встречи с администрацией поселка и депутатами и т.д.

- активизация работы школьных СМИ: журнал «Жизнь замечательных детей», школьный сайт, школьное радио; информационные и методические материалы по истории гос. символов и  Конституции РФ;

3. Основной этап. Ноябрь: разработка  проекта  школьной конституции, творческий конкурс герба, флага и гимна  республики «Звезда», непосредственно практическая деятельность по реализации проекта, презентация  и  публичное обсуждение продукта нашего проекта на общешкольной конференции.

4. Заключительный этап. Декабрь: доработка проекта, подготовка и проведение  школьного  референдума. Официальная презентация школьной символики и Конституции.

8. Позитивные изменения в результате реализации проекта.

1. Повышение активности и заинтересованности учащихся школы в деятельности школьного самоуправления,  повышение информированности, активизация школьных СМИ.

 2.Углубление  знаний   и формирование уважения  и понимания значимости  государственных символов и Основного Закона России , патриотических чувств.  Повышение коммуникативной, правовой, исследовательской культуры учащихся школы. Опыт организации и участия в референдуме.

3.Получены конкретные продукты проекта: Конституция, герб, гимн и флаг школьной республики «Звезда», которыми гордятся гимназисты.

4.Проект затронул такие предметные области : история, право, обществознание, способствовал  формированию важных компетенций , обеспечил прочность знаний и творческое их применение в практической деятельности.  Обучающиеся  научилась сотрудничать, взаимодействовать конструктивно, овладевают коммуникативными навыками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Политическая жизнь СССР в 30-е годы, принятие Конституции 1936 г.» Карточки по теме

Разноуровневые карточки для проверки знаний по теме: «Политическая жизньСССР в 30-е годы. Конституция 1936 г.»...

ШКОЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ШКОЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ПОСВЯЩЕННЫХ 20-ЛЕТИЮ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Номинация: СочинениеТема: «Моя страна «Законие»Автор: Кузнецова МарияКласс: 8АУчитель: Попова Татьяна Николаевна,учитель русского языка и литературы Бежит волна неторопливая,...

Паспорт проекта "Александринка ТВ" и план реализации проекта школьной тележурналистики

Представлены материалы проекта "Александринка ТВ", реализуемого в творческом объединении "Юный журналист"...

КОНСТИТУЦИЯ ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ

КОНСТИТУЦИЯ ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ - программа о выборах школьного президента....

Методическая разработка проекта "Конституция школьной республики"

Проектная деятельность важна как для школьников, так и для учителя. особенно полезны учебно-социальные проекты, которые не только углубляют знания и компетенции учеников, но и дают опыт социальной пра...

Конституция школьной республики

Приложение к "Положению о воспитательной работе в школе". Конституция школьной республики, основа системы самоуправления в школе...