Рабочая программа по Новой истории 8 класс
рабочая программа по истории (6 класс)

Артемий Анатольевич Шестаков

Рабочая программа по предмету «Новая история»  для 8 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС. В работе прописаны различные формы внеучебной деятельности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_novoy_istorii_8_klass.docx75.71 КБ

Предварительный просмотр:

логотип

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 33

__________________________________________________________

«Рассмотрено  на заседании методического объединения»

                             ____/____/___

«Согласовано   с Методическим советом гимназии»

                             ___/____/___

«Утверждаю»

_________/Д.К.Халтаева

директор МАОУ «Гимназия №33»  г.Улан-Удэ

_________________2019г  

Рабочая программа

по Новой истории

для 8  класса

на 2019 /2020 учебный год

Шестаков Артемий Анатольевич

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

2019

        Аннотация к рабочей программе по Новой истории, 8 класс (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Новая история»  для 8 класса разработана в соответствии с:

-Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ,

-Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576),

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями),

-Примерной программой основного общего образования по истории

Учебным планом МАОУ «Гимназия № 33 город Улан-Удэ» на 2019-2020 учебный год

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 26 часов.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО примерно 30% учебного времени реализуется в формах внеурочной деятельности.

УМК:

Юдовская А. Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 —1800. 7 класс: учеб.для общеобразоват. организаций / А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина; под ред. А. А. Искендерова. — 2-е изд. — М., 2017. — 319 с.

В качестве контрольно-измерительных материалов используются:

- тематические контрольные работы (1-2 раза в четверть)

- итоговые контрольные работы (1 раз в год)

- материалы для индивидуальных и групповых заданий из учебника и дополнительных источников

Формы контроля:

  • Устный опрос 
  • Выполнение индивидуальных и письменных проектов
  • Письменный контроль, выполнение контрольных работ
  • Выполнение индивидуальных и групповых письменных заданий

Неурочные формы работы:

- игровая деятельность

- викторины

- конференции

- проектная деятельность

Цель курса:

 Сформировать у учеников целостное представление о периоде Раннего Нового времени и становлении современной цивилизации.

Задачи изучения курса «Новая история» в 8 классе:

В области формирования предметных компетенций:

 Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие, различные формы социального и политического строя периода Новой истории 1700-1800 гг.;

 Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину;

 Раскрыть значение личности в истории на примере виднейших деятелей и персоналий эпохи;

 Способствовать усвоению учениками основных достижений эпохи Нового времени.

Распределение учебного времени

                      Раздел

Кол-во теорет.ч.

Кол-во

практ.ч.

Итого часов

Введение.

1

1

2

Международные отношения в 17-18 вв.

1

1

2

Эпоха Просвещения

9

4

13

Колониальный период в Латинской Америке. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

4

2

6

Итоговое повторение и резерв

3

3

Итого

15

11

26

   Основная функция курса -формирование исторического мышления,под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Содержательные линии, заложенные в программе:

Учащиеся должны дать понятие о таких явлениях, как:

- уровень развития индустриального и традиционного обществ (условия гармонического развития общества, его менталитет, ценности индустриального и традиционного обществ, общечеловеческие ценности на материале стран Европы, Америки, Азии и Африки);

- прогресс и насилие в обществе, соотношение целей и средств в их достижении;

- личность в истории, соотношение объективного и субъективного факторов в историческом процессе;

- модернизация как ответ на вызов времени; неоднозначные последствия модернизации и индустриальной революции для человека   (экологические   проблемы,   грозящие   существованиючеловечества,   зависимость  человека   от   источников   энергии т. д.);

- роль революций и    реформ  в развитии общества; движение общества к реформам; необходимость разумного компромисса в политической жизни; демократизация  общественного и государственного устройства;

-        формирование правового государства и гражданского общества (на примере истории Европы и США).

В процессе изучения курса новой истории учащиеся должны овладеть умениями:

  •   определять и объяснять понятия;
  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;
  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;
  •  раскрывать  во  взаимосвязи  и  взаимозависимости  явления экономики, политики, культуры, искусства;
  •  анализировать исторические явления, процессы, факты;
  •   обобщать и систематизировать полученную информацию;
  •  давать на основе анализа  конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
  •  обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;
  •  уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
  •  определять  цели  своей деятельности  и уметь  представить свои результаты;
  •  уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
  •  осуществлять самоконтроль и самооценку.

Метапредметными результатами изучения курса «История» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные   универсальные учебные действия:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательныеуниверсальные учебные действия:

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативныеуниверсальные учебные действия:

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Личностными результатами изучения предмета «История» являются следующие умения:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

6) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

7) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

8) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

В ходе изучения курса «История» осуществляется формирование следующих компетенций:

  • Учебно-познавательных: ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель; устанавливать причинно-следственные, временные связи между частями и целым; задавать вопросы к фактам;
  • Коммуникативных: передавать содержание текста в сжатом и развернутом виде; выступать с устным сообщением; составлять план, тезисы, конспекты; уметь задать вопрос, владеть способами совместной деятельности в группе;
  • Информационных: владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, картами, CD-ROM, Интернет, самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, владеть навыками использования компьютера.

Результат обучения

(требования к уровню подготовки) в конце 8 класса

Умения объяснять разнообразие современного мира.

  • Учиться добывать, сопоставлять и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.).
  • Определять и объяснять временные границы ранней Новой истории всего человечества и истории России, разделять российскую историю раннего Нового времени на этапы и объяснять выбранное деление.
  • Различать в общемировой культуре и культуре России наследие и традиции аграрного общества и черты, сложившиеся в ходе его разрушения в Новое время, определять уровень развития общества, используя данные понятия.
  • Отличать черты западной цивилизации Нового времени от традиций цивилизаций Востока; определять и доказывать собственное мнение о месте России XVI-XVIII веков в системе мировых цивилизаций Запада и Востока.
  • В ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в эпоху раннего Нового времени: в экономике – капиталистические отношения, промышленный переворот; в общественном делении – классы, гражданское равноправие; в государственной жизни – абсолютизм, революция, реформы, конституционная монархия, республика; в культуре – гуманизм и Возрождение, идеи Просвещения и т.д.

Умения рассматривать общественные процессы в развитии

  • Определять основные причины и следствия разрушения аграрного общества в странах Запада и в России; а также  реформ, революций и войн, сопровождающих этот сложный процесс.
  • Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Колумб, Кромвель, Робеспьер, Иван Грозный, Петр Великий, Пугачев и др.), так и представителей различных общественных слоев и цивилизаций раннего Нового времени.

Нравственное самоопределение.

  • Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ и революций, колониальных войн, народных восстаний, распространения идей гуманистов и просветителей.
  • При оценке явлений выявлять гуманистические нравственные ценности.

Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.

  • Давать и подтверждать аргументами и фактами собственные оценки действиям деятелей всеобщей и российской истории (в том числе безымянным) по защите своей родины, изменению общественных порядков.
  • Вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого. Различать в исторических текстах (речи): мнения, доказательства (аргументы), факты, гипотезы (предположения). Отстаивая свою позицию, выдвигать контраргументы и перефразировать мысль. Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.
  • Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи раннего Нового времени (европейские колонизаторы и жители Востока, феодалы и «третье сословие», помещики и крестьяне, сторонники традиций и поборники перемен и т.д.). Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.

ПЕРЕЧЕНЬ   ОЦЕНИВАЕМЫХ    РАБОТ    ПО    НОВОЙ ИСТОРИИ  8 КЛАСС  

Виды оцениваемых работ

Частота проведения (выставления)

  1. Устные ответы

   2-3 раза в четверть

  1. Проверка обычных тетрадей

   2-3 раза в четверть

  1. Выполнение проектов, проектная деятельность учащихся

1-2 раза в четверть

  1. Контрольные работы

1-2 раза в четверть

Содержание (26 ч.)

Введение (2 ч).

Повторение событий, понятий и явлений Раннего Нового Времени. Начало перехода от традиционного к индустриальному обществу. Начальная стадия развития капитализма. Культура и искусство Раннего Нового Времени. Первые буржуазные революции и их последствия.

Раздел1. Международные отношения в XVI-XVIII вв. (2 ч.)  

Причины международных конфликтов в XVI—XVIII вв. Тридцатилетняя война - первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная «система». Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав IIАдольф - крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения.

Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями.

Семилетняя война, ее участники и значение.

Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

Раздел 2. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (13 ч)

Тема I. Западноевропейская культура XVIIIв.  (3ч.)

Просветители XVIII в. — наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека новой эпохи в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчествеБомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хоггарт, Ж. Шарден.

Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения  И.-С. Баха, В.-А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление  разума, утверждение торжества и победы светлых сил.

Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.

  Тема II. Промышленный переворот в Англии (2 ч.)

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети - «дешевая рабочая сила». Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.

Тема  III. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки (3 ч.)

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин - великий наставник «юного» капитализма.

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Д. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. «Билль о правах». Претворение в жизнь идей Просвещения.

Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России.

Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.

Тема IV. Великая французская революция XVIII в. (5ч.)        

 Франция в середине XVIII в. Характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных штатов - "Мирабо - выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. Начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.        

Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор.

Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт как военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

Величие и трагедия Французской революции. Французская революция в мировой истории.

к/р – 1 урок

 Раздел 3. КОЛОНИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД В ЛАТИНСКОЙАМЕРИКЕ. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ (6ч)

Тема I. Колониальный период в Латинской Америке. Особенности латиноамериканского общества (2 ч.)

Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, ТуссенЛувертюр и война на Гаити.

Тема II. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (3 ч.)    

Основные черты традиционного общества: государство - верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика реформ. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Маньчжурское   завоевание   Китая.   Общественное   устройство Цинской империи. Закрытие Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор   1689  г. Китай  и  Европа:  политическая отстраненность и культурное влияние.

Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

Раздел 4. Итоговое повторение. Мир в эпоху раннего нового времени. Резервное время(3 ч)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (26 ч.)

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1. Вводный (2 ч.)

1.Повторение материала за 7 класс

1

2.Входная контрольная работа

1

Раздел 2. Международные отношения в XVI-XVIII вв. (2 ч.)

3.Международные отношения в 16-18 вв.

1

4.Международные отношения в 16-18 вв.

1

Раздел 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (13ч.)

5.Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения.

1

6.Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения.

1

7.Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения.

1

8.На пути к индустриальной эре

1

9.На пути к индустриальной эре

1

10.Английские колонии в Северной Америке

1

11.Война за независимость. Создание США

1

12.Война за независимость. Создание США

1

13.Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции

1

14.Французская революция. От монархии к республике

1

15.Французская революция. От монархии к республике

1

16.Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1

17.Контрольная работа

1

Раздел 4. Колониальный период в Латинской Америке. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации 6 ч

18.Колониальный период в Латинской Америке.

1

19.Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1

20.Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

21.Государства Востока. Начало европейской колонизации

1

22.Государства Востока. Начало европейской колонизации

23.Контрольная работа

1

Итоговое повторение и резерв (3ч.)

24.Итоговая контрольная работа

1

25.Резерв

1

26.Резерв

1

Распределение 30% учебного плана на организацию неурочной  формы работы по Новой истории в 8 классе

тема

Общее количество часов

Неурочные формы работы организации образовательного процесса

(содержание части, формируемой участниками образовательного процесса)

Проекты, решение проектных задач

Познавательные лаборатории

Творческие мастерские

Учебные занятия

Другое

Вводный раздел. Международные отношения

2+2

Проектные работы и сообщения о войнах, вооружении, униформе и военной тактике 17-18 вв.

Проведение викторины по темам Новой истории, пройденным в 7 классе

Эпоха Просвещения. Время преобразований

13

Проектные работы и сообщения о  деятелях 18 века (Вольтер, Монтескье, Руссо, Франклин, А. Смит, Моцарт, Робеспьер, Марат, Наполеон и др.), об изобретениях и технике, литературе и искусстве 18 века

Проведение викторин (по теме Просвещение и искусство 18 века)

Инсценировка – жизнь королевского двора и придворный этикет в Западной Европе в 17-18 вв.

Чтение дополнительной литературы

Колониальный период в Латинской Америке. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

6

Проекты о жизни различных стран Азии, Африкии Латинской Америки(путеводители и др.).

Проведение викторины по географии стран Азии, Африки и Латинской Америки

Работа с картами (заполнение карт, составление маршрутов, рассказ по карте)

Чтение дополнительной литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по новейшей истории 9 класс

Рабочая программа по всеобщей истории ( новейшая история )   9 класс ...

Рабочая программа по новой истории 8 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку, положеия стандарта и требования к знаниям учащихся....

Рабочая программа по новейшей истории 9 класс 2012-2013 уч. год

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2007 г., Приказа Министра образования и науки «Об утверждении федеральных перечн...

Рабочая программа по новой истории для 8 класса.

Рабочая программа по новой истории для 8 класса к учебнику Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.. Учебник «Новая история 8класс». - М.: «Просвещение», 2009. – 270 с....

Рабочая программа по Новой истории. 7 класс

Рабочие программы по истории в 7 классе....

Рабочая программа по Новой истории. 8 класс.

Рабочие программы по истории в 8 классе....