Рабочий лист урока истории древнего мира по теме "Республика римских граждан" 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс)

Беспрозванная Татьяна Васильевна

Материал помогает учащимся самостоятельно изучить тему "Республика римских граждан". Содержит ссылку на видеоурок, параграф учебника и задания для закрепления материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Республика римских граждан

Проблема урока:

Какое государственное устройство Римской республики или Древних Афин можно считать более демократическим?

Чтобы ответить на данный вопрос и выполнить задания, вам необходимо  посмотреть видеоурок https://youtu.be/MK--4eOMDmQ по данной теме и прочитать параграф 46.

Выполните задания:

Задание 1.

Заполните схему «Органы управления Римской республикой»:

                                        (назначался на полгода в случае крайней военной опасности)

                                                                  (избирались на 1 год)

                                                                                                                   

       (300 человек)                                                                                     (обладали правом вето)

                                                                                                                                                 

Задание № 2.

Сравните изображения македонской фаланги (стр. 197) и римского легиона (стр. 225).

В чем заключались преимущества римской армии (Напишите 1-2 предложения)

___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Заполните пропуски «Построение римского легиона перед боем»

 Авангард (впереди всех) -

  1. линия –
  2. линия –
  3. линия -

Задание № 3.

Заполните таблицу «Государственное устройство Древних Афин и Римской республики».

Сходные черты

Афинский полис

Римская республика

1.

2. Должностные лица избирались на определенный срок.

Различия

1. Принятие законов.

Любой гражданин мог предложить новый закон.

Народное собрание обсуждало закон прежде чем принять или отвергнуть.

2. Оплата должностей.

Со времен Перикла государственные должности оплачивались и были доступны любому бедняку.

3. Снятие с должности.

Гражданина не справившегося со своими обязанностями смещали с должности до окончания срока.

4. Роль сената.

Подобный орган власти отсутствовал.

На основании таблицы сделайте вывод по поставленной в начале урока проблеме

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание №4. Запиши в тетрадь в клетку новые слова и что они означают, выучи наизусть:

Марсово поле, Форум, туника, тога, кандидат, магистратура

Задание №5. Заполните «линию времени» и ответьте на вопросы.

                До н.э.                                        н.э.

Мог ли Ромул (основатель Рима) что-нибудь слышать об Олимпийских играх? Мог ли участвовать в них? ______________________________________________________________________________

Отметьте на «Линии времени» даты начало Олимпийских игр и основание Рима. Сколько лет прошло между этими событиями? ______________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские дидактические материалы (рабочие листы) по истории Древней Греции. 5 класс

Материал включает в себя рабочие листы по трём темам: "Олимпийские игры в древности", "В Афинских школах и гимнасиях" и "В театре Диониса"...

Презентация к уроку истории Древнего мира по теме "Начало Римской империи"

Презентация к уроку истории Древнего мира по теме "Начало Римской империи"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА (базовый уровень) 5 «С» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГОМИРА(базовый уровень)5 «С» класс...