Тест "Нацистский оккупационный режим" 10 класс
тест по истории (10 класс)

Фадеев Виталий Борисович

Тест для проверки знаний учащихся 10 класса по теме "Нацистский оккупационный режим".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тест53 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия____________________________    Имя_____________________   класс _______________

Тест по теме: «Нацистский оккупационный режим».

  1. Как назывался план насильственной «германизации» захваченных гитлеровской Германией территорий?

Ответ: ______________________________

2. План «германизации» территорий на востоке предусматривал:

      1)  принудительное изучение немецкого языка для всех завоеванных народов;                                  

      2)  физическое устранение местного населения и заселение освобождённых территорий «расово полноценными» колонистами.;

      3)  сохранение за «балтийскими странами» их национальной аутентичности, как родственных немцам;                              

      4)  полное уничтожение русских для обеспечения немецкого господства немцев в Европе;

      5) сделать Чехию, Польшу и Украину особыми территориями Третьего Рейха;

      6) Очистить территорию заселению славянскими народами для заселения их немцами.

3. Какую часть территории СССР захватила гитлеровская Германия, и каково было число населения, оказавшиеся в оккупации?

1) 10,7% территории и 40% населения;                                  2) 8,7% территории и 45% населения;                                  

3) 20,7% территории и 60% населения;                                  4) 12,7% территории и 43% населения.

4. Какое количество памятников архитектуры было уничтожено на оккупированных немцами территориях?  

1) 1000;               2) 1500;                     3) 3000;                    4) 4000.

5. Какое количество красноармейцев попало в плен за годы войны?

      1) 5,5 млн.;                2) 6,5 млн.;               3) 4,5 млн;                 4) 7,5 млн.

5. Какое количество советских военнопленных погибло в плену за годы войны?

      1) 2,5 млн.;                2) 3,5 млн.;               3) 4,5 млн;                 4) 5,5 млн.

6. Перечистите черты нацистского оккупационного режима (не менее 6).

      1)        

      2)

      3)

      4)

      5)

      6)

7.  Перечислите причины коллаборационизма (не менее 3).

      1)        

      2)

      3)

8.  Почему немцы в 1942 г. приступили к формированию военных частей из коллаборационистов?

1)  На оккупированных территориях у немцев появилось достаточное число населения, которое их поддерживало;

2)  нехватка живой силы среди регулярных частей вермахта;

3)  стремление сохранить военные части укомплектованные из немцев в тыловых районах;  

4)  националисты из числа коллаборационистов желали доказать свою верность Рейху.

9. Какая категория коллаборационистов была самая многочисленная?

1) служащие в полицейских и охранных частях (полицаи);                  

2) служащие вспомогательных должностей (хильфсвиллиге);                

3) служащие карательных бригад;              

4) служащие караульной охраны.

10.  Какие народы СССР были подвергнуты репрессиям из за подозрения в нелояльности власти СССР?

1) Немцы Поволжья, калмыки, марийцы, чеченцу, ингуши, балкарцы, крымские татары;                          

2) Немцы Поволжья, калмыки, армяне, чеченцу, ингуши, балкарцы, крымские татары;

3) ) Немцы Поволжья, калмыки, узбеки, чеченцу, ингуши, балкарцы, крымские татары;

4) ) Немцы Поволжья, калмыки, таджики, чеченцу, ингуши, балкарцы, крымские татары


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Немецкий оккупационный режим

Для использования на уроках истории по теме "Великая Отечественая война"...

Урок мужества "Оккупационный режим на Смоленщине в 1941-43 гг".

Урок Мужества, проведенный в мае месяце в 8 классе "В"  средней школы № 3 гю Смоленска, посвящен  жизни мирного населения на оккупированной  фашистами территории Смоленщины. При подгото...

Урок мужества "Оккупационный режим на Смоленщине в 1941-43 гг".

Урок Мужества, проведенный в мае месяце в 8 классе "В"  средней школы № 3 гю Смоленска, посвящен  жизни мирного населения на оккупированной  фашистами территории Смоленщины. При подгото...

Урок истории "Оккупационный режим и борьба в тылу врага" 11 класс (базовый уровень)

Урок, сочетающий в себе  элементы кейс-технологии, технологии критического мышления с применением информационных источников сети Интернет....

приложение к уроку "Оккупационный режим и борьба в тылу"

приложение к уроку (раздаточный материал для организации работы в группах)...

План-конспект урока Оккупационный режим в Крыму 1941-1944

изучение учащимися оккупационного режима в Крыму;рассмотрение бесчеловечной политики гитлеровцев на оккупированной территории;выработка ненависти к фашистской идеологии;формирование навыков исследоват...

Оккупационный режим и Холокост на территории Арзгирского района

Оккупационный режим и Холокост на территории Арзгирского района во время ВОв...