Мои публикации
план-конспект урока по истории (5 класс)

Лежепёков Алексей Николаевич

Цель урока: сформировать представление о Древнем Риме, как одном из государств Древнего мира.

Задачи урока:

- на основе работы с текстом учебника, с исторической картой и анимированной презентацией узнать об основных событиях, связанных с возникновением государства Древний Рим;

- на основе анализа полученной из различных источников информации научиться формулировать и решать познавательные задачи;

- развивать коммуникативные способности при работе в группах, формировать навыки оценивания собственной деятельности и деятельности коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rim_1.ppt1.31 МБ
Microsoft Office document icon 143260_stsenariy_uroka.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Древний Рим

Слайд 2

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА Чтоб Италию на карте Отыскать в короткий срок, Запомни, нужно полуостров Найти, похожий на...

Слайд 3

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА Чтоб Италию на карте Отыскать в короткий срок, Запомни, нужно полуостров Найти, похожий на сапог

Слайд 4

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА Конечно, путь туда не близкий, На полуостров ... Довольно труднопроходимы Крутые горы ...

Слайд 5

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА Конечно, путь туда не близкий, На полуостров Апеннинский Довольно труднопроходимы Крутые горы Апеннины

Слайд 6

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА До сей поры в музее Римском Ей даже памятник хранится. И как же тут не удивиться, Что малышей спасла ...

Слайд 7

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА До сей поры в музее Римском Ей даже памятник хранится. И как же тут не удивиться, Что малышей спасла волчица

Слайд 8

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА Ромул дал названье месту, Это потому, что им Был основан город ...

Слайд 9

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА Ромул дал названье месту, Это потому, что им Был основан город Рим

Слайд 10

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА Он молод и талантлив был И смельчаком для всех прослыл. И с Римом храбро воевал – Тот карфагенский …

Слайд 11

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА Он молод и талантлив был И смельчаком для всех прослыл. И с Римом храбро воевал – Тот карфагенский Ганнибал

Слайд 12

Выполнение тестовых заданий

Слайд 13

Ключ к тесту: 1.Б. 2. А. 3. А, Б, Д. 4. Б. 5. А. 6. Б 7. А

Слайд 14

Критерии оценки Количество верных ответов оценка 7 5 6 - 5 4 4 - 3 3 2 - 0 2

Слайд 16

07.04.2014 РАБСТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ

Слайд 17

Сегодня на уроке я хочу узнать… выяснить… понять…

Слайд 18

Сегодня на уроке я хочу У знать, в каких условиях содержались рабы в Риме. Выяснить, где и как п рименялся труд рабов в Риме . понять особенности рабства в Риме.

Слайд 19

Раб –это человек, лишенный всех прав и являющийся полной собственностью владельца. Рабовладелец – это хозяин рабов.

Слайд 20

«Нет ничего совершеннее, чем наше общество. У нас нет ничего, что противоречило бы справедливости и добродетели. Что же касается рабов, то их, собственно, не следует брать в расчет» Учёный Варрон писал: «Теперь я буду говорить, какими орудиями труда обрабатываются поля. Эти орудия бывают трёх видов: говорящие – рабы, мычащие – быки, немые – повозки, лопаты, плуги».

Слайд 21

Захват пленников в войнах Рабство жителей провинций за неуплату налогов Дети рабов становились рабами Захват пиратами людей и продажа их в рабство Как люди попадали в рабство? Основные источники рабства

Слайд 22

РАБСТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ

Слайд 23

ГЛАДИАТОРЫ Гладиатор Современная реконструкция

Слайд 24

Колизей. Современный вид Колизей. Реконструкция

Слайд 25

РАБСТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ Вопросы к видеофрагменту - Как выглядят гладиаторы? - Каким оружием они сражались? - Какова была реакция публики?

Слайд 27

"Свободой Рим возрос - а рабством погублен". А. С. Пушкин

Слайд 28

РАБСТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ Сегодня на уроке я - узнал(а)… - выяснил(а)… - понял(а)…

Слайд 29

РАБСТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ Сегодня на уроке я : Узнал(а), в каких условиях содержались рабы в Риме . Выяснил(а), где и как применялся труд рабов в Риме . Пришел к выводу, что рабство делало Рим богатым государством, но это богатство было непрочным .

Слайд 30

РАБСТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ Домашнее задание: § 49, дополнительная информация из интернета, энциклопедий. Напишите сочинение о применении рабского труда в какой-либо области от имени богатого аристократа, римского торговца, свободного гражданина или крестьянина или нарисуйте рисунок.



Предварительный просмотр:

Сценарий урока

МБОУ КР ОО «Шаховская средняя общеобразовательная школа»

Учитель: Лежепёков А.Н.

Предмет: История. Класс 5.

Учебник: А.А. Вигасин, Т.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История древнего мира.     5 класс. М «Просвещение» 2012.

Тема урока: Древнейший Рим.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: ИКТ, историческая карта, смайлики, карточки с заданиями.

Цель урока: сформировать представление о Древнем Риме, как одном из государств Древнего мира.

Задачи урока:

- на основе работы с текстом учебника, с исторической картой и анимированной презентацией узнать об основных событиях, связанных с возникновением государства Древний Рим;

- на основе анализа полученной из различных источников информации научиться формулировать и решать познавательные задачи;

- развивать коммуникативные способности при работе в группах, формировать навыки оценивания собственной деятельности и деятельности коллектива.

Планируемые результаты:

предметные:

- воспроизводить исторические факты, выделять главное, давать определения терминам: патриции, плебеи, весталка, ликторы;

- извлекая необходимую информацию, рассказывать об условиях жизни, занятиях жителей Древнего Рима;

- показывать на карте географические объекты;

метапредметные:

- определять тему урока, цели;

- выстраивать алгоритм своей работы;

личностные:

- развивать познавательный интерес к пополнению новых знаний;

- работать в группе, вступать в диалог, высказывать своё мнение, участвовать в коллективном обсуждении;

- анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и деятельности коллектива.

Структура урока:

1. Мотивационно-целевой этап (5мин.).

2. Ориентировочный этап (5 мин.).

3. Поисково-исследовательский этап, с представлением материала (20 мин.).

4. Физкультминутка (2 мин.).

5. Рефлексивно-оценочный этап (10 мин.).

6.  Домашнее задание (3 мин.).

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивационно-целевой этап (5 мин.)

1. Организационный момент

Добрый день! Проверяет, кто отсутствует. Выясняет, кто дежурные и всё ли они приготовили к уроку рабочие тетради на каждой парте

Приветствуют учителя

2. Актуализация знаний

Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела в истории -  Древнего мира.

Для того чтобы определить тему, предлагаю выполнить задание.

Я задаю вопросы, если на него ответили, то снимаем это слово.

На доске прикреплены слова: Греция, Египет, Спарта, Китай, Македония, Апеннины

Поднимая руку, отвечают на вопросы:

1) Какое государство находится на Балканском полуострове?

2) Как называлось государство, где правили фараоны?

3) Назовите город-полис, где слабых детей сбрасывали со скалы?

4) Где жил мудрец Конфуций?

5) В какой стране жил полководец, который убил своего друга, спасшего ему жизнь.

Один из учащихся снимает угаданные слова у доски.

3. Мотивация

У нас осталось слово - Апеннины.

Как вы думаете, что может означать этот термин?

Выдвижение различных версий

Представляет первый слайд презентации, где показан Апеннинский полуостров. Задаёт вопросы, построенные на интеграции с географией

Отвечают по ходу презентации на вопросы:

1) На каком материке расположен Апеннинский полуостров?

2) В какой части Евразии находится Апеннинский полуостров?

3) Что такое полуостров?

По желанию вызывает к карте ученика и предлагает определить местоположение Апеннинского полуострова

Определяет местоположение Апеннинского полуострова.

Остальные работают с атласами

Показывает второй слайд презентации и поясняет, что на Апеннинском полуострове расположена страна - Италия. Задаёт вопрос: Определите в какой часть Италии находится Рим?

Хором отвечают, где находится север, юг, восток, запад. Определяют местоположение Рима

Задаёт вопрос: Как думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

Формулируют тему урока, записывают её в тетрадь

Показывает слайд презентации, где записана тема урока и изображена открытая дверь.

Сегодня мы откроем дверь в новый неизведанный нами мир Древнего Рима.

Ну что, начнём?

2. Ориентировочный этап (5 мин.)

1. Определение цели урока

Предлагает  выяснить, какие вопросы можно рассмотреть, если говорим о городе-государстве Рим

Определяют вопросы, которые необходимо изучить

По мере того как учащиеся определили перечень вопросов для изучения, открывает на доске заранее написанный план урока

Сверяют с планом урока, правильно ли они обозначили вопросы для изучения

Определите источники информации, которые вы можете использовать для изучения материала на данном уроке

Называют источники информации: учебники, атласы, географические карты, презентация

Каков будет результат нашего урока?

Формулируют конечный результат – сформировать представление о древнем городе-государстве Рим

3. Поисково-исследовательский этап с представлением материала (20 мин.)

1. Работа в группах по изучению нового материала

Представляет слайды презентации, где даны пояснения, чем занимаются Этнографы, Географы, Мифологи, Политологи.

Предлагает классу разбиться на группы: Этнографы,

Географы,

Мифологи,

Политологи

По желанию разбиваются на группы

Каждой группе даёт задание и проводит инструктаж по выполнению заданий:

Этнографы -  особенности климата и основные занятия жителей Древнего Рима.

Географы – географическое положение Древнего Рима.

Мифологи - знакомство с легендой об основании Древнего Рима.

Политологи - управление в Древнем Риме.

Выполняют работу в составе групп:

Этнографы - прочитать текст на стр. 216-217, п.2. Ответить на вопросы.

Географы - прочитать текст на стр. 214. Ответить на вопросы, используя карту.

Мифологи - прочитать текст на стр. 214, п.1-2, документ на стр. 215. Подготовить сжатый пересказ, заполнить таблицу.

Политологи - прочитать текст на стр. 218 п.3. Составить схему управления, выписать термины

Корректирует работу групп.

Предлагает группам представить изученный материал

Выступление групп

Представляет слайды презентации по ходу выступления групп и просит ответить на дополнительные вопросы, исходя из изученного материала

Отвечают на вопросы

Предлагает другим группам задавать уточняющие вопросы, если что-то не понятно

Задают уточняющие вопросы

После выступления каждой группы представляет слайды презентации с правильными ответами, просит оценить выступление группы

Поднимают смайлики, оценивая работы группы:

желтый – все отлично,

зеленый – есть недочеты в выступлении,

синий – не справились с заданием

4. Физкультминутка (2 мин.)

Включает музыкальное сопровождение

Выполняют упражнения, которые показывает физорг класса

5. Рефлексивно-оценочный этап (10 мин.)

1. Систематизация знаний, первичное закрепление изученного материала

Предлагает оценить свои результаты, отвечая на вопросы викторины

После заданного вопроса оценивают свои ответы, поднимая смайлики:

желтый – знаю ответ;

синий – не знаю ответ

Представляет слайд презентации с правильным ответом на заданный вопрос

Записывают в тетрадь:

плюс - если ответ правильный,

минус - если ответ не правильный

Предлагает подвести итоги викторины

Подводят итоги викторины:

за 9 плюсов – 5 баллов,

за 8 плюсов – 4 балла,

за 5 плюсов – 3 балла

2. Рефлексия

Предлагает вспомнить и озвучить тему урока. Какую цель и задачи ставили в начале урока?

Называют тему урока, сопоставляют цели и результаты

3. Оценка и самооценка урока

Предлагает оценить результаты своей деятельности на уроке

Оценивают результаты своей деятельности на уроке, поднимая смайлики:

желтый – я все усвоил, могу поделиться знаниями;

зеленый – было сложно, но с помощью записей смогу рассказать;

синий – не все усвоил, затрудняюсь ответить на некоторые вопросы

Оценивает результаты работы класса, благодарит за участие в работе. Предлагает оценить результаты деятельности учителя

Сдают смайлики дежурному по классу,

если урок понравился, оставляют  желтый смайлик на парте

6. Домашнее задание (3 мин.)

Предлагает виды домашнего задания

Записывают в дневник домашнее задание, определяя его по уровню своих знаний



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои публикации

Музыка в системе интегрированного общеобразовательного пространства...

Публикации

Данные статьи были размещены на сайте школы, публиковались в районной газете "Сельские зори"....

Публикация Зоткиной Н.И.

Публикация"Национальная идея выражается в языке"...

Понятие компьютерной публикации. Средства создания публикаций. Виды публикаций, их шаблоны. Структура публикаций

Познакомить учащихся: с понятием компьютерной публикации; с видами публикаций; с понятием шаблона публикации и ее структуры; со средствами создания публикации.Научить учащихся: использовать программу ...

X критерий. Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации годНазвание изданияТема статьиУровеньРезультат2017Материалы Всероссийской открытой научно-практической конфе...