самостоятельная работа по истории
тест по истории (6 класс)

Жукова Екатерина Андреевна

самостоятельная работа по теме "Русские земли в 13-первой половине 15 века" для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Повторение по теме: «Русские земли в XIII-  первой половине XV века».

Учебник: История России с древнейших времён до XVI века. И.Л.Андреев, И.Н.Фёдоров.

  1. Прочитайте итоги главы V на странице 190 учебника.
  1. Выберите ответ на главный вопрос главы (стр.190-191)
  1. Выполните самостоятельную работу

Самостоятельная работа.

1. Укажите событие, в результате которого Иван Калита получил ярлык на великое княжение Владимирское.

А) восстание в Рязани; Б) восстание в Новгороде;  В) восстание в Твери; Г) перенос резиденции митрополита в Москву.

2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

 

«...Ибо никто из потомков Ярослава Великого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как Дмитрий, за его великодушие, любовь ко славе Отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления; силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов и, будучи младенец незлобием, умел с твёрдостию казнить злодеев. Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа в древние и новые времена была славнее Донской, где каждый россиянин сражался за Отечество и ближних?»

Перечень событий (процессов)

А) правление Владимира Всеволодовича Мономаха

Б) присоединение Новгорода к Москве

В) Борьба с Золотой Ордой

Г) Крестовые походы

3.  С каким из данных событий (процессов) связано словосочетание «ордынский выход»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Объясните смысл словосочетания «ордынский выход».

Перечень событий (процессов)

А) установление зависимости русских земель и княжеств от монгольских ханов

Б) внешняя политика русских князей в 879−945 гг.

В) арабские завоевания VII−VIII вв.

Г) борьба за власть на Руси после смерти князя Владимира Святославича

  1. Победы какого князя воспевают такие произведения древнерусской литературы как «Задонщина» и «Сказание о Мамаевом побоище»?
  2. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов; для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.

Правитель

Дата

Событие

А)

Б)

Куликовская битва

Александр Невский

В)

Г)

Д)

1471 г.

Е)

Ж)

З)

Грюнвальдская битва

Пропущенные элементы:

  1. Витовт
  2. Иван III
  3. Дмитрий Донской
  4. 1471 г.
  5. 1382 г.
  6. Иван Калита
  7. Василий Тёмный
  8. 1380 г.
  9. 1242 г.
  10. 1410 г.
  11. Битва на Чудском озере
  12. Битва на р.Шелонь

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работапо физике в 8 классе по теме:" Агрегатные состояния вещества"

Контрольная работа по физике в 8 классе по теме "Агрегатные состояния вещества" соответствует программе учебника "Физика 8"  А.В.Перышкин...

итоговая проверочная работапо грамматике

Проверочная работа представляет собой набор заданий по изученному грамматическому материалу 1-8 модулей учебника Spotlight 10....

8 класс. История. Самостоятельная работа по всемирной истории №1 «Становление индустриального общества»

Самостоятельная работа по всемирной истории №1  «Становление индустриального общества»...

проверочная работапо теме "Шляпочные грибы"

проверочная работа для текущего контроля по теме "Шляпочные грибы"...

Контрольная работапо литературе за 1 полугодие. 5 класс.

Работа включает в себя 24 задания: 20 в тестовой форме, три вопроса и небольшая творческая работа. Материалы соответствуют УМК Г.С. Меркина для 5 класса....

РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ

В статье рассматриваются такие вопросы, как произведения художественной литературы как исторический источник, основные цели использования художественной литературы на уроках истории и дидактические во...