Усиление королевской власти
презентация к уроку по истории (7 класс)

В презентации рассмотрен материал о формировании абсолютизма в Англии и Франции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04_-_usilenie_korolevskoy_vlasti.pptx327.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Усиление королевской власти.Абсолютизм в Европе. Автор: Фёдорова И.А. МАОУ «лицей №36»

Слайд 2

Цель: показать, что в Новое время характеризуется созданием абсолютистских государств, имеющих национальные границы, одну государственную религию, одну «коренную» национальность. План: 1) Понятие абсолютизм. 2) Характерные черты абсолютизма. 3) Французский абсолютизм. 4) Английский абсолютизм.

Слайд 3

Проверка домашнего задания. Тест: 1) Что из нижеперечисленного относится к причинам Великих географических открытий? А) увеличение потребностей в золоте и серебре. Б) расширение производства товаров в Европе. В) усовершенствование огнестрельного оружия. Г) усовершенствование морских судов.

Слайд 4

Проверка д/з. 2) Кому из мореплавателей удалось открыть морской путь в Индию? А) Христофору Колумбу. Б) Бартоломеу Диашу . В) Америго Веспуччи . Г) Васко да Гама. Д) ФернандоМагеллану . 3) Кто из путешественников ввёл термин «Новый свет»? А ) Христофору Колумб. Б) Бартоломеу Диаш . В) Америго Веспуччи . Г) Васко да Гама. Д) Фернандо Магеллан.

Слайд 5

Проверка д/з. 4) Среди названных стран отметьте участников первого территориального раздела мира. А) Англия. Б) Италия. В) Испания. Г) Португалия. 5) Соотнесите названия коренных жителей с континентом или страной. индейцы; 2) индийцы; 3) негры ; А) Америка; Б) Африка; В) Индия.

Слайд 6

Проверка д/з. 6) Ответьте на вопрос: Что скрывается за термином «живой товар»? 7) Назовите имя путешественника, получившего титул «адмирала моря – океана». 8) Назовите понятие, которому соответствует описание. Территория, потерявшая независимость и попавшая под власть завоевателей: А) колония; Б) конкиста; В) империя. 9) Найдите лишнее: А) дан импульс развитию наук. Б) укрепилось лидерство Венеции и Генуи в мировой торговле. В) произошла революция цен.

Слайд 7

Устный опрос: С чем связано наступление эпохи Великих географических открытий? Какие страны и почему первыми приняли участие в поисках новых земель в конце XV – XVI веках? Почему коренное население сейчас называют индейцами? Как относились к коренному населению прибывшие из Европы мореплаватели? Что доказал Ф. Магеллан, совершив первое кругосветное путешествие? Почему Тихий океан получил такое название? Что такое конкиста? В чём значение Великих географических открытий?

Слайд 8

Новая тема: В XV - XVI вв. в странах Западной Европы складываются абсолютные монархии. Абсолютизм – форма правления в условиях феодального государства, когда монарху принадлежит неограниченная верховная власть. Абсолютная монархия возникает в переходные периоды, когда старые феодальные сословия приходят в упадок, а из средневекового сословия горожан формируется класс буржуазии. Устанавливается равновесие двух противоборствующих «экономически господствующих» классов. __________________ дворянства. __________________ буржуазии.

Слайд 9

Основные черты абсолютной монархии. 1) Создание разветвлённого бюрократического аппарата. 2) Создание профессиональной армии. 3) Усиление карательных органов. 4) Деятельность сословно – представительных органов сводится на нет или они распускаются. 5) Проведение политики развития промышленного производства внутри страны, внутреннего и внешнего рынка промышленных товаров.

Слайд 10

Французский абсолютизм – наиболее завершённая модель абсолютного самодержавного правления. Короли Франции добились: Полного контроля над всеми провинциями. Неограниченной компетенции в издании законов и указов. Создание разветвлённого бюрократического аппарата. Создание постоянной армии. Уничтожение автономии городов. Прекращение созыва Генеральных штатов. Полная зависимость церкви (все назначения на церковные должности происходя от короля).

Слайд 11

Франциск I (1515- 1547) из династии Валуа ни разу не собирал Генеральные штаты. На своих указах писал: «Таков моя воля, ибо мы так считаем».

Слайд 12

Людовик XIV конфликтовал с Парижским парламентом. Парламент – высший судебный орган в провинциях. В XVII таких парламентов было – 17. «Вы думали, господа, что государство – это вы? Государство – это я» - знаменитые слова Людовика XIV , обращённые к Парижскому парламенту.

Слайд 13

Особенности абсолютизма в Англии. Бюрократический аппарат на местах был слаб. Местное самоуправление продолжало сохранять своё значение. Продолжает существовать парламент (верхнюю палату, которого составляли аристократы, получившие от Тюдоров большие земельные пожалования, и нижняя палата, состоявшая из мелких и средних и городской верхушки, покорных королю). Отсутствие постоянной армии.

Слайд 14

Генрих VIII Тюдор подчинил независимые северные графства и Уэльс. Для управлениями этими территориями создал специальные государственные органы – Совет Севера и Совет Уэльса. За 37 правления парламент созывал 21 раз.

Слайд 15

Елизавета Тюдор за 45 лет правления созывала парламент 13раз. Парламента она воспринимала как досадную необходимость.

Слайд 16

Яков I Стюарт (1603 – 1625).Ему принадлежат слова: « Не понимаю как мои предки могли допустить такое учреждение. Я должен мириться с тем, от чего не могу избавиться».

Слайд 17

Эпоху абсолютизма в экономической политике господствовал меркантелизм – экономическое учение и экономическая политика, в основе которых лежало убеждение, что основную форму богатства составляют ценные металлы и что от их обилия зависит процветание государства Раннее Новое время характеризуется началом складывания прочных абсолютистских государств, имеющих чёткие национальные границы, одну господствующую религию ( религию монарха), одну коренную национальность.

Слайд 18

Закрепление: Объясните понятия: Абсолютизм Ливр Мировой судья Меркантелизм Этикет Резиденция.

Слайд 19

Закрепление: Ответьте на вопросы. 1) Когда могло возникнуть выражение: «Не будет больше войн всех против всех! »? 2) Какие политические и экономические последствия для европейских государств повлекло за собой установление абсолютизма?

Слайд 20

Дополнительная литература: М.Твен. Принц и нищий. А. Дюма. Три мушкетёра; Двадцать лет спустя; Виконт де Бражелон;Графиня де Монсеро ; Сорок пять.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе"

Презентация к уроку новой истории в 7 классе. Является сопровождением модульного урока с элементами лабораторной работы....

Презентация к уроку Усиление королевской власти в 15 веке во Франции и Англии 6 класс

Презентация к уроку "Усиление королевской  власти в 15 веке во Франции и Англии" используется для проведения учебного занятия в качестве наглядного и тезисно-схематичного материала по новой ...

Усиление королевской власти в Англии в XI-XII веках

Развитие Англии в период расцвета Средневековья, сущность реформ Генриха II Плантагенета, формирование в Англии сословно-представительской монархии....

Урок истории в 6 классе по теме "Усиление королевской власти во Франции"

Технологическая карта урока истории в 6 классе по истории Средних веков с использованием видеоролика....

Презентация по истории нового времени 7 класс по теме "Усиление королевской власти.Абсолютизм"

Презентация по истории нового времени 7 класс  по теме "Усиление королевской власти.Абсолютизм"...