Административная контрольная работа по Всеобщей истории для 5ых классов, вариант I
учебно-методический материал по истории (5 класс)

 

Административная контрольная работа проводится с целью повышения результативности обучения в соответствии с реализацией внутренней системы оценки качества образования и объективности оценивания обучающихся

На выполнение административной контрольной работы отводится 45 минут. Работа включает в себя 15 заданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_var_5_kl_vseobshch_istoriya.docx198.73 КБ

Предварительный просмотр:

административная контрольная работа по

ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ за I триместр  

для 5-х классов I вариант

  1. Где находится пещера Альтамира

1) во Франции                                                                           2) в Испании                        

3) в России                                                                                4) в Англии

2. Письменные знаки древних египтян назывались:

1) клинопись                         2) буквы                    3) иероглифы                       4)  шарады

Ответ: ___________________

3. С какой целью в Древнем Египте были созданы школы?

1) обучать детей фараона                                        2) готовить писцов и жрецов

3) изучать научные явления                        4) обучать всех детей Египта

Ответ: ___________________

4. Для своей охраны фараон использовал

1) войско                                                                     2) отряд самых смелых воинов

3) наёмников                                                              4) телохранителей

Ответ: ___________________

5. Древняя страна, находившаяся между двумя реками Тигр и Евфрат

1) Урарту                        2) Междуречье                          3) Финикия                   4) Египет

Ответ: ___________________

6.  Самые крупные завоевания около 1500 г. до н.э. совершил

1) Тутанхамон                2) Тутмос                     3) Эхнатон              4) Осирис

Ответ: ___________________

7. Какие из утверждений верны?

1. Первой столицей Египетского царства стал город Фивы.

2. Царь города Урук был любимым героем сказаний. Его звали Гильгамеш.

1) верно только А                                          2) верно только Б

3) оба суждения верны                                 4) оба суждения неверны

Ответ: ___________________

8. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

 

Рука об руку с ним шла его верная супруга Изида. Между дикими растениями поля она отыскала пшеницу и ячмень, научила людей хлебопашеству, а Осирис изобрёл хлебопечение...

Маленький город Тапе, т. е. Фивы, скоро расстроился, украсился храмами и дворцами, и со временем вырос в стовратую столицу страны...

И вот, однажды, царь позвал к себе супругу свою Изиду, сына своего Гора и своего брата Сета и сказал:

— Вы видите, народ мой счастлив и уже не нуждается в моём личном присутствии; поэтому я хочу уйти и дать другим народам то, что делает добрыми и счастливыми. Ты, моя Изида, остаешься царицей страны и носи высшее достоинство в продолжение моего отсутствия; но на твои плечи, брат мой Сет, возлагаю я всю тяжесть правления заботы о моей жене и моём ребёнке. И так поступай, чтобы с честью предстать предо мною, когда я вернусь!

Перечень тем

1) Шумерские города-государства

3) Финикия

2) Древняя Палестина

4) Древний Египет

Ответ: ___________________

9. По какому принципу образован ряд?

Шамаш, Син, Иштар, Эа ______________________

10.       Установите соответствие между занятиями и типом хозяйства древних людей: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

           

          ЗАНЯТИЯ                           ТИП ХОЗЯЙСТВА 

A) выведение новых сортов растений                                      1) присваивающее

Б) собирательство злаков                        2) производящее

В) использование природных объектов

А

Б

В

Ответ:

11.  Установите соответствие между представленными на иллюстрациях памятниками культуры Древнего мира и названием государства, в котором они были созданы (обозначены цифрами).  

Изображение А

Картинки по запросу клинопись картинка

Изображение Б

Картинки по запросу картинки египетских богов

1) Египет          2) Финикия     3) Двуречье

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

Ответ:

12. Установите хронологическую последовательность событий истории Древнего мира, обозначенных буквами:

А. Строительство пирамиды фараона Хеопса.

Б. Основание в Северной Африке Карфагена.

В. Появление на земле древнейших предков людей.

Запишите в ответе буквы в нужной последовательности.

Ответ: __________.

13.  Установите соответствие между терминами и их определениями: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

Термин

Определение

А) шадуф

Б) антропология

В) мумия

1) наука о происхождении человека

2) бальзамирование умершего

3) приспособление для полива садов и огородов

4) наука, занимающаяся раскопками

А

Б

В

Ответ:

  1. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

У египетских воинов наконечники копий, топорики и клинки изготавливались из _________ сплава  _____ и ________.

15. Прочтите отрывок из легенды и укажите о каком боге идёт речь.

Нут была богиней неба. Она нередко перевоплощалась и больше всего ей нравился облик коровы. Однажды бог _________ поплыл по пути к вечеру. А Нут непочтительно махнула хвостом. Это очень задело ________, он страшно разгневался и призвал бога мудрости Тота, который записывал указы _________.

— Отныне Нут лишается счастья материнства! — воскликнул _______.

Тот превратился в птицу ибис, взлетел к уху Нут и сообщил ей эту печальную новость. Из глаз Нут хлынули слёзы, ведь она мечтала быть матерью богов.

— Не печалься, Нут, я помогу тебе.

Бог Тот спустился к богине луны, которая днём очень скучала, и предложил ей сыграть в шашки. Богиня с радостью согласилась, но проиграла.

— Чем же я расплачусь с тобою?

— А ты отдай мне самую малость своего времени, такую, чтобы ______ даже не заметил.

Луна заплатила двадцатью минутами света, надеясь отыграться. Но разве можно обыграть бога мудрости! Долг луны рос. И когда они закончили 360-ю партию, выигрыш Тота составил целых пять суток! Он забрал свой выигрыш, превратился в ибиса и подлетел к уху Нут:

— Вот тебе пять дней. Теперь ты можешь создать богов.

И Нут создала двух братьев — Осириса и Сета, и двух сестёр — Исиду и Нефтиду, которые, конечно же, стали богами.

 Ответ: ___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Административная контрольная работа (разноуровневая) по истории для 6 класса

Разноуровневая контрольная работа по курсу "История средних веков" для 6 класса...

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории для 9 класса.

Итоговая контрольная работа состоит из 5 частей разной сложности....

Полугодовая контрольная работа по Всеобщей истории для 10 класса

Данные задания (2 варианта) могут быть использованы в качестве полугодовой контрольной работы по Всеобщей истории в 10 классе. (УМК «Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX в», Загладин Н.В....

Административная контрольная работа по английскому языку для 7 класса, вариант 2

Административная контрольная работа по английскому языку по теме "Внешность" предназначена для  учащихся 7 класса...

Административная контрольная работа по английскому языку для 7 класса, вариант 1

Административная контрольная работа по английскому языку по теме "Внешность" предназначена для учащихся 7 класса...

Административная контрольная работа по Всеобщей истории для 5ых классов, вариант II

Административная контрольная работа вариант II проводится с целью повышения результативности обучения в соответствии с реализацией внутренней системы оценки качества образования и объективности оценив...

Анализ по административной контрольной работе по Всеобщей истории 9 класс

Анализ  по административной  контрольной  работе  по Всеобщей истории 9 класс...