Методическая копилка 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс)

Хасанянова Наталья Ильверовна

Конспект уроков

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

5 класс. Контрольная работа «Древняя Греция». Вариант 1.

Часть А.

А1. Какое море омывает территорию Греции:

1) Красное    

2) Белое    

3) Черное      

4) Средиземное

А2. В работе Народного собрания в Афинском государстве принимали участие:

1) все греки

2) граждане Афинского государства

3) все жители Афинского государства

4) люди, свободно говорившие на греческом языке

                                                                         

А3. Какое событие связано с именем Солона?                            

1) строительство Парфенона

 2) отмена долгового рабства

3) победа в Греко-персидских войнах

4) открытие первых Олимпийских игр

А4.  Что ввозили торговцы в Грецию из колоний и других стран?

1) вино                          

2) оливковое масло                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   3) рабов                      

4) ремесленные изделия

                                                                                                                                                                       

А5.  Что означает греческое слово «аристократия»?                                                                                                                                                                              

1) «власть народа»          2) «власть знати»            

3) «власть тирана»          4) «единовластие»

А6. В чем причина победы греков в войнах с персами?

1) в греческом войске сражались рабы

2) жители различных греческих полисов объединились

3) сражения велись на территории Персидской державы

4) война со стороны греков носила захватнический характер

А7. Главным занятием спартанцев было:

1) ремесло                      2) мореплавание

3) земледелие                 4) военное дело

А8.  Древняя Греция является родиной:

1)Библии          2) пурпура           3) пергамента          4) гимнасий

А9. Парфенон- это

1) главный порт Афин                            

2) священный холм

3) храм богини Афины                                  

4) главная торговая площадь Афин

Часть В.

В1. Установите соответствие между именем богини и ее характеристикой. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.                 

Богиня

Характеристика

  1. Афина                        Б) Афродита
  2. Деметра
  1. богиня земледелия
  2. богиня справедливой войны
  3. богиня охоты
  4. богиня любви и красоты

Ответ:

А

Б

В

В2. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) Марафонская битва

Б) первые Олимпийские игры

В) поход Александра Македонского на Восток                                                                                                               Г) Битва близ города Херонея

Ответ:

1

2

3

4

В3. Из перечисленных ниже сражений  укажи важнейшие сражения завоевательных походов Александра Македонского:

1) битва при Марафоне

2) битва при Гранике

3) битва у города Исс

4) Саламинское сражение

5) сражение при Фермопилах

6) сражение у деревушки Гавгамелы

Ответ:___________________

Часть С.

С1. Представьте себе, что вы оказались в Афинах. Каких знаменитых людей можно там встретить? Чем они были знамениты?                                                              

С 2. Придумайте рассказ об Олимпийских играх  в Древней Греции от имени участника или зрителя.

                                                           

5 класс. Контрольная работа «Древняя Греция». Вариант 2.

Часть А.

А1. Древняя Греция располагалась на полуострове:

  1. Апеннинском
  2. Пиренейском
  3. Балканском
  4. Малая Азия

А2. Чем занималось Народное собрание в Афинах?

1) принимало законы

2) следило за состоянием насыпей и каналов

3) руководило возведением храмов                                                                                            4) объявляло о начале театральных представлений

А3. Какое событие связано с именем Перикла?

1) строительство Парфенона

 2) отмена долгового рабства

3) победа в Греко-персидских войнах

4) открытие первых Олимпийских игр

 А4. Какой товар греческие купцы везли в колонии?

1) мед                                       2) пшеницу

3) шкуры животных               4) оливковое масло

А5.  Что означает греческое слово «демократия»?                                                                                                                                                                              

1) «власть народа»          2) «власть знати»            

3) «власть тирана»          4) «единовластие»

А6. Главной причиной потери Грецией независимости в IV в. до н. э. было:

1) построение македонского войска фалангой          

2) греческие полисы постоянно воевали, разоряя друг друга

3)  введение единобожия

4) смерть Перикла

А7. Спартанцы прославились как:

1) храбрые воины                                                2) талантливые поэты

3) искусные ремесленники                                 4) трудолюбивые земледельцы

А8. Древняя Греция стала родиной:

  1. календаря          2) бани          3) театра          4) алфавита

А9. Акрополь- это

1) главный порт Афин                                 2) священный холм

3) храм богини Афины                                4) главная торговая площадь Афин

Часть В.

В1. Установите соответствие между именем бога и его характеристикой. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого. 

Бог

Характеристика

А) Дионис                     Б) Гефест

  1. Аид

   1) покровитель кузнечного дела

   2) бог торговли

   3) владыка загробного мира

   4) бог виноградарства и виноделия

Ответ:

А

Б

В

             

В2. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) Троянская война

Б)  Подчинение Греции Македонией

В) Саламинское сражение

Г) поход Александра Македонского на Восток

Ответ:

1

2

3

4

В3. Из перечисленных ниже сражений  укажи важнейшие сражения греко-персидских войн:

1) битва при Марафоне

2) битва при Гранике

3) битва у города Исс

4) Саламинское сражение

5) сражение при Фермопилах

6) сражение у деревушки Гавгамелы

Ответ:___________________

Часть С.

С 1. Представьте себе, что вы оказались в Афинах. Каких знаменитых людей можно там встретить? Чем они были знамениты?  

С2. Придумайте рассказ об Олимпийских играх  в Древней Греции от имени участника или зрителя.

     

Ключи

1 вариант

А1. 4

А2. 2

А3. 2

А4. 3

А5. 2

А6. 2

А7. 4

А8. 4

А9. 3              

В1.

А

Б

В

   3

    4

     1

 

В2. БАГВ

В3. 236

С1.  

Гомер

Древнегреческий поэт. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»

Пифагор

Древнегреческий философ, математик. Ввел слово философия (любовь к мудрости)

Солон

Афинский политик, законодатель и поэт

Мильтиад

Стратег. Марафонская битва- 490 г. до н. э.

Фемистокл

Стратег. Саламинское сражение- 480 г. до н. э

Перикл

Первый стратег Афин

Фидий

Древнегреческий скульптор. Самые знаменитые работы Фидия - Зевс  Олимпийский и Афина Парфенос

Сократ

Древнегреческий философ. «Я знаю только то, что я ничего не знаю»

Платон

Школа Академия, ученик Сократа

Аристотель

Разделил все накопленные греками научные знания на самостоятельные науки: логику, физику, ботанику, политику

Гиппократ

«Отец медицины». Его книги стали учебником для всех врачей

Геродот

«Отец истории». Автор книги «История», что по- гречески значит «исследование»

С2. Факты, которые могут быть использованы в рассказе:

 - Олимпийские игры проводились в честь бога Зевса в г. Олимпия.                                                          - Первые Олимпийские игры – 776 г. до н.э .                                                                                    - Проводились раз в четыре года.                                                                                                     - Объявлялось перемирие на период проведения Олимпийских игр.                                  – Первый день. Зажигался священный огонь, приносились жертвы на алтарь Зевса.                                                                                                                                                - Второй день. Объявлялись имена тех, кто пожелал участвовать в соревнованиях (свободные мужчины- греки, полноправные граждане). Сидели на каменных скамьях. Гонки колесниц. Пятиборье (бег, метание диска, борьба, кулачный бог, прыжки).                                                                                 - Третий день. Состязались юноши до 16 лет.                                                                                  – Четвертый день- бегуны на разные дистанции.- Пятый день- приносились жертвы богам. Пир в честь победителей (лавровый венок, имена выбивали на мраморной доске, воздвигали   статую победителя).                                                           - В родной город победитель Олимпиады въезжал в родной город, стоя на колеснице в пурпурном царском плаще. В главном храме приносил жертву богу-покровителю города и оставлял свой венок. Горожане устраивали обед в честь героя Игр, устанавливали его статую на площади, освобождали от всех налогов.

2 вариант

А1. 3

А2. 1

А3. 1

А4. 4

А5. 1

А6. 2

А7. 1

А8. 3

А9. 2        

В1.

А

Б

В

   4

    1

     3

В2. АВБГ

В3. 145


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из методической копилки. Зарубежная Азия (10 класс)

По Зарубежной Азии собран богатый справочный материал....

Методическая копилка 5 класс

Методическая копилка 5 класс...

Методическая копилка 6 класс

Методическая копилка 6 класс...

Методическая копилка 7 класс

Методическая копилка 7 класс...

Методическая копилка 8 класс

Методическая копилка 8 класс...

Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»

Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...

Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.

Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....