Общественно-историческа гостинная "Война в кинематографе"
классный час по истории (11 класс)

Парамонова Оксана Владимировна

Сценарий мероприятия  "Война в кинематографе". Проводилось к 75 -летию Победы. Ток-шоу - с участием ветаранов ВОВ, Афганской войны на примере аналза, критики, отзывов фильмов "Они сражались за Родину", "Сталинград", "9 рота".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_obshch-ist._gostinoy.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

«Война в кинематографе: правда или зрелищность»

Общественно-историческая гостиная.

Цели: 

  1. пополнить знания об истории нашей Родины; расширить представления учащихся о   Сталинградской битве, Афганской войны
  2. формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере поступков людей в военное время, представленных в отечественном кинематографе
  3. развивать медиальную компетенцию, критическое, аналитическое мышление, высказывая и аргументируя свою точку зрения по сюжетам, эпизодам, впечатлениям от фильмов о войне разных времен создания
  4. воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны, различным точкам зрения и мнениям о творческом осмыслении наследия войны.

Оформление: репродукции картин, посвященные войне, памятникам войны; выставка книг о Сталинградской битве, Афганской войне, аудиозаписи песен о войне, карта военных действий, видеосюжеты фильмов, видеопрезентации, артисты с номерами на сцене.

Ход   мероприятия

1 Стих или песня. Например     Который год по небу клин летает,
И, знаю я, в том нет его вины,
Что каждый день с собою забирает,
Героев, возвратившихся с войны.
Пусть над страной другие флаги реют,
Но прошлого нам забывать негоже,
Ряды героев с каждым днем редеют,
Но от того они нам лишь дороже.
Душевные залечит время раны,
Сметет следы фашистской паутины…
Мы Вас не забываем, ветераны,
И, чествуя, желаем – будьте живы.

2 ведущий (Перепечева): Мы родились, когда Великая Отечественная война была уже в далеком прошлом.  В этом году – объявленному годом памяти – 75 лет с окончания ВОВ, более 30 лет со дня вывода совестких войск с Афганистана.

1 ведущий (Парамонова) ХХ век оставил после себя тяжелое наследие войн. Один из героев фильма «Они сражались за Родину» - старшина Поприщенко, говорит… я уже 4 войну ломаю (Первая мировая, гражданская война, советско-финская война, ВОВ). К этому добавится – Афганистан, Чечня… другие локальные конфликты.  Владеть этим наследием тяжело, но и предавать забвению нельзя, недопустимо, преступно…. Важным моментом в сохранении памяти людей трагедии войны и необходимости недопущения такого впредь является художественное осмысление темы войны в искусстве, в том числе и в кинематографе. Но востребованы ли сегодня такие фильмы зрителями, смотрит ли их молодое поколение? Можно ли вообще касаться этой темы, вынося ее на массовые экраны? Как разграничить высокое искусство, где достоверность является необходимостью, и спекуляцию темой?  Может быть, действительно, достаточно того, что есть архивы, документы, воспоминания, документальные хроники? Ведь они настоящие, без художественных вымыслов, без «додумываний» сценаристов и режиссеров. Так ли необходимо человеку становится соучастником трагедии даже в качестве зрителя.  И как, перенося на экраны страдания людей, не переступить грань дозволенного, не превратить боль и смерть в массовую культуру?

2 ведущий  Не секрет, что значительная часть современных школьников живет в пространстве «экранной культуры», где наиболее привычным способом получения информации является ее просмотр на экране телевизора или компьютера.  Поэтому просмотр художественных исторических, военных фильмов - это не только развлечение, они на мой взгляд, способствуют   и развитию образного восприятия прошлого, и формированию навыков критического мышления и соотнесения получаемой с экрана информации с научно обоснованными знаниями, приобретенными на уроках истории

1 ведущий  Фильмов, затрагивающих тему войны– много. Как художественных, так и документальных, как отечественных, так и зарубежных, как вышедших в 50-60 годы, так и современных, как достойных, качественных, рейтинговых, так и посредственных.

Какие бы вы назвали бы фильмы о войне? Достойные обсуждения… премии… быть показательными для современных учеников?

  1. Спасти рядового Райена
  2. Офицеры
  3. В бой идут одни старики
  4. Тени исчезают в полдень. Цитадель. Михалкова
  5.  «Сильнее огня»
  6. «1941»
  7. 28 панфиловцев
  8. Брестская крепость
  9. «Август 1944»
  10.  А зори здесь тихие
  11. Т -34
  12. Мы из будущего 2 части
  13. Туман – 2 части.

Номер 

 1 ведущий Сегодня на мероприятии мы перелистнем страницы художественных фильмов, посвященных истории Сталинградской битвы, Афганской войны. Начнем нашу беседу с фильмов о Сталинграде.

2 ведущий В суровые дни битвы на Волге советские войска сохранили и приумножили лучшие традиции российского воинства. И такие ценности, как любовь к Родине, честь и воинский долг, несгибаемая воля к победе, беззаветное мужество и храбрость, воинское братство народов нашей страны, стали священными для защитников Сталинграда.

      «Они́ сража́лись за Ро́дину» — советский фильм 1975 г.(30 лет Победе) Сергея Бондарчука по одноимённому роману Михаила Шолохова. Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1976 году.

          «Сталингра́д» —  2013г. (70 лет Сталинградской битвы) российская военная драма режиссёра Фёдора Сергеевича Бондарчука; первый российский кинофильм, снятый в формате IMAX 

  • Кто смотрел эти фильмы?
  • Какие впечатления об этих фильмах?
  • Можно ли вообще сравнивать эти кинофильмы?
  • Назовите свой «любимый», значимый для вас эпизод фильма
  • Почему фильмы получили такие названия? Соответствуют названия сюжету фильмов?

Беседа по вопросам.

 «Они́ сража́лись за Ро́дину» — Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1976 году. В 1977 году был удостоен Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых

«Таких людей воспитали, настоящий железный щит Родины выковали…» (Шолохов М.А., «Они сражались за Родину»)

Отзывы о фильме:

1 отзыв (ветеран) Эта картина замечательная органичная постановка романа Шолохова, в которой всё передано словно «из первых уст»: сложность людей и простота дружбы, желчь войны и юмор, батальные сцены и жажда жизни, злость непонимания и надежда светлых лиц. Несоизмеримо важно, что большой личный вклад каждого участника съёмок, многие из которых испытали тяготы войны, подчеркнули мудрую незавершённость писателя.
2 отзыв  (ученик 11 класса) Фильм-эпопея, где основной акцент поставлен на раскрытии образов солдат Великой отечественной войны.  В фильме нет одного героя  -  вокруг которого обычно крутится сюжет, например современного боевика, блокбастера,  потому, что за Родину сражаются не он, а они.

2 ведущий. Давайте посмотрим эпизоды из фильма С. Бондарчука «Они сражались за Родину»

 Эпизод «Миленький, потерпи» медсестра. Какие чувства, эмоции у Вас вызывает этот эпизод?

 3 отзыв (ученик 11 кл. Кальмаева Д.) Фильм прост как смерть и сложен как жизнь, я всегда задавался вопросом, почему наши военные драмы получаются такими тяжелыми и на сто процентов выстраданными, чем у голливудских режиссеров. И их глянец спецэффектов несравним с брызгами земли от бомбежек или затянутого черным дымом неба. Когда девочка тащит израненного солдата в госпиталь, что это вообще? Кто еще в мире способен подобное снять, кроме нас?  Невозможно без эмоций смотреть, как герой Бондарчука переживает тяжелое ранение и свою беспомощность, когда его старается вытащить с поля боя хрупкая медсестра. А его монолог на операционном столе, - это вообще нечто сравнимое с шекспировской драматургией.

Трейлер-клип  «Они сражались за Родину»

1 ведущий Как Вам кажется, образы фильма «Они сражались за Родину» - это собирательный образ советского солдата на войне или это отдельные герои, каждый со своим характером, особенностями?

4 отзыв (ученик – Млинская С.) Я думаю, что – и то и другое.   Впечатляет роль В.Тихонова, сыгравшего солдата, который в результате контузии стал глухонемым, но сбегает с госпиталя, чтобы вновь оказаться в строю со своими однополчанами.
5 отзыв  ( ученик – Маслюченко Ж.)На высоте В.Шукшин в роли неунывающего 'философа', шутника и балагура,  у которого на самом деле война вызывает глубокие душевные переживания. Яркие, могучие люди ломают ненавистную войну устало и зло, каждый по-своему, кто как научился. Кстати, в окопах атеистов нет. Образ Лопахина – к великому сожалению последняя актерская работа Василия Шукшина.

6 отзыв (Храмцов В.) Образы солдат, безусловно, являются собирательными. Их диалоги просты и понятны, однако они обыграны нашими лучшими актёрами так, что в каждом слове, сказанном персонажем, мы видим самобытную личность, и воспринимаем его так, как будто мы такого человека где – то видели, может быть даже знали когда – то. Подобное восприятие придаёт фильму самый настоящий эффект присутствия, получше всякого 3D.


1 ведущий Даже если Вы однажды смотрели этот фильм, то наверняка помните эти кадры именно так – «в грохоте боя», без музыки, оркестра. На мой взгляд, в этом заключена главная особенность картины очень нехарактерная вообще для военно-патриотического жанра – в ней совершенно нет пафоса и профанации.

Эпизод «Тяжёлыми шагами пойдем»

Номер

Интересные факты о фильме:

  1. Разрешение на съёмки нового фильма Шукшин, как писатель книги, дал сразу, но с условием, что снимать будут в местах, которые описаны в книге. Бондарчук поехал в Волгоградскую область — искать подходящую натуру. Местом съёмок выбрали окрестности станицы Клетской и хутора Мелологовского, у жителей которого выкупили дома и помогли с переездом — хутор должен был сгореть… Для фильма выстроили ещё три бутафорские деревни, переправу через Дон и дамбу, а местные пейзажи с сохранившимися со времен войны окопами и воронками от снарядов, каменистой землёй, меловыми холмами и пылью усиливали реалистичность происходящего… Перед началом работы территорию исследовали сапёры и обезвредили несколько неразорвавшихся мин.
  2. Для фронтовика Сергея Бондарчука было очень важно, чтобы главные роли играли актёры, которые сами прошли или хотя бы хорошо помнили войну. Поэтому Юрий Никулин, Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Георгий Бурков, Иван Лапиков, Иннокентий Смоктуновский, Алексей Ванин были утверждены без проб. В фильме было занято огромное количество актёров — только значимых ролей было более 50-ти, а ещё 80 второплановых героев и около двух тысяч массовки. Массовку составляли местные жители и сводный полк солдат, которые не только снимались, но и помогали киногруппе с декорациями и пиротехникой.
  3. В съёмках фильма участвовали несколько десятков танков Т-44 и полтора десятка реактивных самолетов L-29. Они были созданы уже после описанных в фильме событий, но такое количество настоящих танков и немецких самолётов «на ходу» найти не удалось. Так как съёмочная площадка была огромной — управлявшие техникой военные и члены съёмочной группы общались по рации, и всё равно не обходилось без форс-мажоров. На съёмках одной из сцен на танке застряло бревно, которое чуть не убило оператора, а в другой раз танкист не услышал команды режиссёра и поехал на массовку… Бондарчук старался снимать батальные сцены с первого дубля, исключением были только сцены со взрывами. На съёмках было использовано гигантское для кино количество тротила — около пяти тонн!
  4. В 2016 году в Москве возле здания Министерства обороны России была установлена скульптурная композиция «Они сражались за Родину», запечатлевшая героев Василия Шукшина, Сергея Бондарчука, Вячеслава Тихонова, Георгия Буркова и Юрия Никулина.
  5. Места съемок во многом определили строгую, аскетичную эстетику фильма. Бескрайняя выжженная солнцем степь, твердая каменистая почва, меловые холмы, отвесные речные склоны, постоянная пыль вкупе с поношенной солдатской формой сформировали тяготеющее к монохрому цветовое решение. Необходимого реализма добавляли сохранившиеся со времен войны руины, окопы и воронки от снарядов – иногда даже не требовалось добавлять к ним новые. Образ земли, кстати, в картине является ключевым, символизируя одновременно и родину, и смерть, и защиту, и смысл существования героев.

1 ведущий «Сталингра́д» — российская военная драма режиссёра Фёдора Бондарчука; первый российский кинофильм, снятый в формате IMAX 3D. По утверждению создателей фильма сценарий основан на главах романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба». Картина рассказывает об одном событии Сталинградской битвы во время Великой Отечественной войны — обороне стратегически важного дома. Действие разворачивается в ноябре 1942 года в оккупированном немецкими войсками Сталинграде, где несколько советских солдат в полуразрушенном жилом доме держат оборонительные позиции на подступах к переправе. Что послужило прообразом этого дома? (Дом воинской славы. Дом Павлова.)

2 ведущий В прокат лента вышла 10 октября 2013 года. Фильм оказался коммерчески успешным, стал самым кассовым российским фильмом в новейшей истории и установил рекорд сборов в стартовый уик-энд. Однако мнения о фильме как критиков, так и простых зрителей, разделились — он получил как положительные, так и отрицательные оценки. «Сталинград» был выдвинут от России на соискание премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», но не вошёл в число номинантов.

1 ведущий Давайте посмотрим  трейлер к фильму

Вопросы к фильму

  • На какого зрителя рассчитан фильм?  (На молодежь с попкорном? На западного зрителя? )

Можно ли фильм назвать – правдоподобным о войне… о Сталинградской битве? (Не ждите эпичной Сталинградской битвы. Фильм посвящён взаимоотношениям людей в осаждённом городе. Самого города тоже толком нет. Есть детали, стыдливо прячущиеся от взора оператора

  • Какие эпизоды зацепили, тронули? Чем?
  • Прописаны ли герои фильма, их характеры?

В чем посыл режиссера? (Эпическое, метафизическое кино о войне, битве Автор поступил как маркетолог: они предложил отретушированный, средний и компромиссный вариант войны)

2 ведущий. Отзывы в основном, разгромные!  Из плюсов, пожалуй – зрелищность, спецэффекты, потрясающая компьютерная графика.  Ни одного реального танка, съемки проходили не в Волгограде, хотя в очертаниях – мы видим, хоть и искаженные, но черты нашего разрушенного города.  Выскажите свои впечатления, отзывы о фильме…

1 отзыв (Абросимов Л.) Режиссер не пытается показать идеальными своих, советских солдат. Точно так же – не пытается выставить целиком негативными их противников. Главный антагонист, немецкий офицер Кан – человек сильного характера, полный решимости не отступать, идти до конца. Это патриот своей страны, чётко понимающий, что он тут делает, но и его война ломает – он не хочет воевать, ему приходится сражаться с самим собой, выполняя свой долг. Он был против расстрела мирных жителей на площади, против сжигания еврейки, и это выделяет его на общем фоне. Но при этом он ведёт себя отвратительно с русской девушкой, отыгрываясь на более слабом человеке. Вся их дальнейшая история «любви» не вызвала во мне никакого положительного отклика. Он видел в ней бывшую жену, она пыталась спастись, предлагая себя. Эта часть фильма мне не понравилась, но к сожалению, на войне было и такое.

2 отзыв (Смирнова О.) Главная героиня – трогательная восемнадцатилетняя девушка Катя, не желающая покидать свой разрушенный дом. К ней не остался равнодушен ни один из бойцов малочисленного советского отряда, для которого ее дом стал стратегическим военным рубежом. Молодые бойцы влюблены в Катю как в девушку, более старшие солдаты любят ее как дочь. Цель отряда – не позволить фашистам прорвать рубеж на пути к Волге. А Катя для воинов – словно символ всего, за что они воют. Символ их родных городов, оставшихся позади. Символ их семей, жен и детей. Символ мирной счастливой жизни. В итоге – символ страны, дома за которые они сражаются. И умирают. Коротко мой отзыв выглядит так: Война, любовь, патриотизм

3 отзыв (Сысоева Настя)   Мой отзыв – негативный. Это фильм как бы не о войне. Беспроигрышное решение — рассказать «Сталинград» как сказку: ведь любые претензии на реалистичность, да ещё в форме блокбастера, были бы смешны"В фильме «Сталинград» нет героев, нет характеров. Есть только красивая картинка: объём изображения, но не объём чувств.

4 отзыв (Шевелов М.) Это по-своему честный фильм, просто собравший все штампы, все банальности и все версии того, что называется у нас кино о войне, и завернувший этот пучок цитат в богатую и модную упаковку.

5 отзыв (Рыкунов С.) Фильм слишком современен, правды жизни не чувствуется. Ни к ВОВ, ни к Сталинграду, ни к Искусству он, на мой взгляд, не имеет никакого отношения.

 1 ведущий Многие отрицательные отзывы обвиняли фильм в исторической недостоверности и непатриотичности. Историк Борис Соколов посчитал, что фильм содержит много исторических «ляпов» Дмитрий Пучков подверг фильм резкой критике, заметив, что название для картины выбрано лишь чисто с коммерческой точки зрения. О чём этот фильм? Да ни о чём. Он про красивую картинку, без какой бы то ни было попытки смыслового наполнения. Показана сталинградская битва? Нет. Показан подвиг наших бойцов? Нет. А что показано? Показаны невнятные диалоги и хороводы вокруг девушки Кати. Ветеран сталинградской битвы, генерал-полковник в отставке Борис Уткин о картине отозвался негативно:придуманная история с сыном пяти отцов, так неуместно посыпавшая пеплом Фукусимы раны Сталинграда, кажется аляповатой и безжизненной. Там, в Сталинграде, все было вроде бы так… но не так! Андрей Плахов, «Коммерсант» При внешнем сходстве «Сталинград» по сути далек и от традиции военно-патриотического кино, и от кино военно-приключенческого, изображающего мировой катаклизм как опасную, но увлекательную авантюру. В фильме Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину» обе эти глобальные тенденции обрели почти эталонное воплощение. «Сталинград» — другой, он, как и величественный дебют Федора Бондарчука «Девятая рота», скорее аналог «Песни о Роланде» - героической поэмы.

2 ведущий Как вы думаете, почему, чем современней фильм о войне, тем сложнее его воспринимать, как реалистичный, правдивый, настоящий? (Создатели не пережили войну, не прочувствовали, актеры даже лица уже сменили на более современные… спецэффекты – мешают, создают иллюзию фантастичности, компьютерной игры…) Но может быть такие фильмы тоже полезны… именно современному поколению? Рассказать о войне современными, доступными, популярными средствами и языком? ( Да, возможно. Но с другой стороны такие фильмы – гасят эмоции, часто искажают реальность истории, настоящий ценитель искусства – скорее разочаруется… И все-таки… если фильм натолкнет на мысль – об этом почитать, узнать больше, заинтересует, замотивирует – значит по крайней мере послужит побудителем, что уже хорошо)

Номер

2 ведущий Мы всегда будем помнить о мужестве и героизме наших солдат в годы Великой Отечественной войны, но мы должны помнить и о войне в Афганистане. Подвиг в Афганистане сродни подвигам  воинов ВОВ. Да разве могло быть иначе - одна армия, преемственность поколений,  а главное - войсковая дружба, где жизнь товарищей дороже своей.

Скажи мне, где корни прозрения к смерти?

И где истоки высокого долга?

Они – в отцах, что шагнули в бессмертье,

– в той войне, где Москва и Волга.

1 ведущий. Война в Афганистане стала одной из трагических страниц нашей истории. Она оказалась в два раза длиннее, чем Великая Отечественная. Для близких и родных тех, кто погиб или был искалечен телом и душой, война не закончилась с выводом войск 15 февраля 1989 года. Она остается кровоточащей раной, которую даже время излечить не в состоянии. На далекой земле Афганистана, погибло 176 наших земляков – Волгоградцев.  9 из них с нашего Краснооктябрьского района. Среди нас присутствуют – гости, которых Афганская война затронула напрямую.

2 ведущий «9 ро́та» — художественный фильм 2005 года – так же Ф. Бондарчука младшего. Фильм рассказывает о судьбе небольшой группы новобранцев, призванных на срочную службу в Вооружённые силы СССР в конце 1980-х годов из Красноярска, направленной, после нескольких месяцев в «учебке» в Афганистан, и частично описывает события, произошедшие в начале 1988 года, во время операции «Магистраль», когда десантники 9-й роты 345-го отдельного парашютно-десантного полка приняли бой у высоты 3234.

Трейлер - клип фильма «9 рота»

2 ведущий В целом, фильм получил разные отзывы.  Ф. Бондарчук: «Множество людей сейчас ничего не знает об этой войне. Когда в Чечню отправили 18-летних, все кричали: „Вы отдали наших детей на растерзание!“. Но никто не задумался, что 10 лет кряду страна отправляла на войну людей после школы — тех, кто ещё не ответил на вопрос, что делать в мире, за что отдавать свою жизнь и отдавать ли её вообще? <…> Это фильм о моём поколении, о войне, о товариществе. Про мужскую любовь, про подвиг, предательство и верность. Та правда, которую я стремился показать в кадре, возможно, не понравится генералам. Но наши консультанты — солдаты, которые были в Афганистане, — после просмотра выходили в состоянии эмоционального подъёма. Для меня это имеет огромное значение. Я готов к тому, что эту картину будут ругать высокие чины, которым не понравится мой взгляд»

1 ведущий  Вопросы к фильму

  1. Насколько фильм реалистично показывает события этой не заласканной кинематографом войны?
  2. Нужны ли такие фильмы современному поколению?

Ругали картину не только высокие чины, но и афганцы, даже  - служившие в той самой 9 роте, простые зрители, критики. А вы что скажете об этой работе?

Интересные факты о фильме. Эпизод боя десантников с душманами, показанный в фильме, отличается от того, что произошло в действительности: сам бой происходил не днём, а ночью, потери (погибли шестеро бойцов из 39, а не все, кроме единственного выжившего, как в фильме), ход боя, его результаты, характер всей боевой операции были изменены до неузнаваемости

  Действие фильма происходит в 1989 году, хотя реальный бой у высоты 3234 происходил в 1988 году, когда до окончательного вывода войск оставался ещё год.

Отзывы

1 отзыв (Мискин Саша)  “9 рота” носит характер пафосного военного блокбастера, не лишённого однако серьёзных драматических сцен и мощного финала. Обвиняемый в искажении реальных фактов, в излишней попсовости и поклонам Голливуду, он тем не менее является неплохим компромиссом  - и зрелищности и серьезного кино. Молодняк здесь действительно играет, притом что играет здесь самые сложные роли, где нужно играть на разрыв аорты и не перегнуть. Все эмоции живы и не наигранны. Особо хочется отметить Артура Смольянинова, сыгравшего Лютого, и Алексея Чадова в роли Воробья. У всей афганской команды собирательный образ из разных типажей, отыгранных очень живо. Ну а старая школа, здесь вроде как во второстепенной роли и аккомпанируют молодой: Серебряков, Пореченков, Лыков, Кравченко и Ефремов.
У “9 роты” есть ненавистники, претензии коих если спрессовать, получится что-то вроде “глянцевый военный блокбастер”. Но на самом деле этот фильм просто пытается удовлетворить жажду зрелища и жажду драмы, что успешно делает. “9 рота” несмотря на упрёки, всё равно имеет ауру «хорошего кино»

2 отзыв  (Хмызова Катя)  С одной стороны сплошные штампы и много плагиата с голливудских фильмов – Стенли Кубрик «Цельнометаллическая оболочка», Оливера Стоуна «Взвод» (Вьетнам)  С другой стороны несколько сцен вызывают слезы, несмотря на все вышеперечисленное и общее впечатление произошедшей трагедии тем не менее остается после фильма.

3 отзыв  (Маслюченко Ж.) Этот фильм может многому научить. На что способны люди ради силы, уважения и любви. Главной задачей героев было доказать всем, на что они способны... Фильм не совсем реалистичен, такое ощущение, что у героев патроны бесконечные, нет ощущения, что такое действительно возможно, однако момент, когда каждый герой рассказывает свою историю нахождения в этом аду всё полностью оправдывает.

2 ведущий Война, какой бы она ни была, осталась открытой раной в душах тех, кто прошёл её дорогами, в семьях погибших и пропавших без вести солдат.

Память о погибших воинах свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие.

И память эта будет жива, пока мы о них помним, пока мы о них говорим. Война будет жить в памяти сирот, оставшихся без отцов. Будет жить в душах тех, кто в ней участвовал. А в памяти людской ей ещё жить долго, потому что её история написана кровью солдат и слезами матерей.

Номер 

ЧЕЧНЯ

И пусть года минуют — у всех своя судьба,
Нам прошлое рисует, о чём забыть нельзя.
С кем воевал когда-то, и с кем свела война.
Всех помним вас, ребята… Афганистан, Чечня…

 К сожалению, Афганская война для России не стала последней…Еще не успели зажить сердца раненные Афганом, как на смену пришла новая беда, именуемая первой и второй чеченской кампанией.

Немало полегло и наших земляков в той страшной войне. Но память о погибших хранят товарищи по оружию, семьи и близкие, школа.  В нашей школе учился обычный мальчишка, Евдокимов Андрей. Учителя, одноклассники запомнили его веселую беззаботную улыбку.

           Андрей родился 23 октября 1980 г.  в г. Волгограде. В 1999г. был призван в вооруженные силы и направлен в Ростов в учебную часть, после окончания которой служил младшим сержантом в войсках специального назначения в городе Каспийске республики Дагестан. 5 июня 2000г. Андрей убыл в составе сводного отряда в район выполнения боевой задачи, близ населенного пункта Майртуп. В ходе проведения контртеррористической операции отряд неожиданно столкнулся с группой террористов. В ходе завязавшегося боя Андрей проявил мужество и отвагу. Первым, обнаружив засаду, Андрей открыл огонь по бандитам и был смертельно ранен пулей снайпера. Ценой своей жизни он спас своих товарищей. До конца службы в армии Андрею оставалось 2 месяца. Он стал образцом в выполнения воинского долга.   В школе учителя отмечали его исполнительность и дисциплинированность, добросовестность и порядочность. Одноклассники уважали за прямоту и честность, трудолюбие и усердие. На него всегда можно было положиться.  Андрей пользовался уважением и доверием у воинов-разведчиков и командиров подразделений. Он честно выполнял свой конституционный долг перед Отечеством и награжден Орденом Мужества при исполнении служебного долга в Чеченской республике. (посмертно)

Солдат войны не выбирает, он просто исполняет свой долг перед Родиной, своими близкими и любимыми. Но так горько, когда погибают юные в мирное время, те, кого мы называем – «воевавшие дети, невоевавших отцов».

2 ведущий Фильмов и об этой войне – не мало (Прорыв 2005г, - Лукин, Чистилище 1997 – Невзоров, Ермолов, Война 2002 г.(Балабанов). Но у нас в гостях – есть участники этих ужасных событий -  сослуживцы Андрея Евдокимова. Поэтому они могут нам рассказать более правдиво и искренне о том, что там происходило на самом деле. Дадим им слово.

1 ведущий Война – это трагедия, она никогда не должна стать обыденностью, страницей истории, захватывающим сюжетом фильма. Но в то же время ученик, зритель, независимо от своих кинематографических пристрастий, при просмотре художественных фильмов, эпизодов становится «соучастником» представленных событий, определяет для себя их историческую ценность. У каждого из фильмов военной тематики своя дорога к зрителю. НО есть нечто, что их безоговорочно объединяет – это желание человека жить и Надежда.  Что касается духовной и художественной ценности, то пережитые при просмотре эмоции и чувства – от страха и гнева до сострадания и сопереживания – позволяют сделать вывод о безусловном значении художественных фильмов о войне для формирования – достойных, думающих граждан нашей Родины. Хочется верить, что и в наше время в российских парнях, девушках не иссякли верность долгу и традициям старших поколений: непреклонная воля к победе, отвага, мужество.

Песня - финальная

С каждым прожитым днём, время неумолимо уносит от нас прошлое. Однако оно совсем бессильно перед человеческой памятью. Сменяются поколения, но в памяти людской не стираются имена и даты, и ушедшие дни остаются такими, же близкими и волнующими, как и много лет назад.

Память - это солдаты. Простые советские, русские солдаты. Они достойны восхищения за их стойкость, мужество, за их героизм.

Память - это победа. Победа, которая вышла из огня и у которой соленый вкус.

Память - это обелиски, которые стоят в каждом городе, в каждом селе, во многих школах. Мы же, потомки тех воинов, должны помнить о них всегда. У этих героев одно имя - память. Память о вечно живых!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"История кинематографа в России"

Презентация и разработка открытого урока в 11 классе по УМК Кузовлева В.П....

ТЕСТ-киномарафон "Золотой фонд кинематографии"

Автор-Спиридонова Тамара Ивановна -педагог высшей квалификационной категории "ДТТОТЕАТР-КИНО" в ГБОУ ЦДОД "Детский телевизионный учебный центр" г.Москва http://dttoteatrkiho.ucoz.ru ( предмет - «экр...

История кинематографа

Сегодня уже трудно себе представить жизнь без кино, однако история кинематографа берёт своё начало не так давно – в 19 веке. В 1878 году русским фотографом Иваном Болдыревым была изобретена первая кин...

План-конспект урока английского языка "Развитие кинематографа в США и Россиии"

План-конспект урока: « Развитие кинематографа в США и России»...

Становление и рассвет мирового кинематографа. Зарубежное кино. Чарли Чаплин

Разработанный урок с аудио и видеоматериалами по МХК, посвященный истории зарубежного кинематографа и творчеству Чарлина Чаплина. В урок входят упражнения на отработку новой лексики, обучающий текст с...

Педагогическая запущенность подростков как следствие нарушения усвоения общественно-исторического опыта в дошкольном возрасте

Социальные и психолого-педагогические контексты развития человеческого потенциала. Материалы международной научной педагогической конференции. Пермь, 10-12 сентября 2012 г....