тест по истории 7 класс
тест по истории (7 класс)

Кулакова Валентина Ивановна

данный тест можно использовать при проверке темы "Россия в конце 16-17 вв."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_istorii_7_klass.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

       7 класс

Тест по истории по теме: «Россия в конце 16-17 веках»

             Инструкция для учащихся по выполнению тестовой работы

  1. Для работы нужно иметь ручку и лист для черновых записей.
  2. Внимательно читай каждое задание и ответы к нему.
  3. Выбери правильный ответ.
  4. Обрати внимание на то, что в заданиях 1,3,7,8 правильный ответ один, задание 9 предполагает несколько вариантов ответа.  В заданиях 2,4,5,6 – ответ составляется из соотнесения двух рядов информации: дат и событий, имен и событий, понятий и их определений. Эти задания звучат так «установите соответствие …». В задании 10 запиши правильный ответ одним словом.
  5. Когда выполнишь все задания теста, проверь работу.

                                                    7 класс

  1. Укажите год, когда было принято Соборное Уложение:

а)1611, б)1662, в)1612, г)1649.

  1. Установите соответствие между историческими событиями и датами событий:

а) установление патриаршества в России; б) Смоленская война;

в) Медный бунт в Москве; г) Переяславская Рада, присоединение Украины к России.

     1)1632-1634 гг.,   2)1654 г.,  3)1589 г.,   4)1662 г.

  1. Расположите в хронологической последовательности события, происшедшие в 17в:

                 а) Андрусовский мир;

                 б) Соляной бунт;

                 в) восстание под руководством Степана Разина;

                 г) принятие Соборного Уложения;

д) царствование Бориса Годунова;

е) отмена местничества.

а) д, г, б, е, в, а

б) б, е, в, д, а, г

в) д, б, г, е, а, в

г) д, б, г, а, в. е.

  1. Определите, какие события произошли в годы правления:

а) Михаила Федоровича;

б) Алексея Михайловича.

  1. Смоленская война;
  2. Медный бунт;
  3. церковный раскол;
  4. Деулинское перемирие с Речью Посполитой;
  5. «Азовское сидение»
  6. возведение Кремлевского теремного дворца;
  7. восстание под предводительством Степана Разина;
  8. Переяславская Рада.

  1. Установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью:

а) С. Разин;

б) Аввакум;

в) Д. Пожарский;

г) Федор Алексеевич;

д) Б. Хмельницкий;

е) А. Ордин - Нащокин;

ж) Филарет.

  1. военный руководитель Второго ополчения;
  2. предводитель крупного народного движения;
  3. противник церковных реформ патриарха Никона;
  4. украинский гетман;
  5. государственный деятель;
  6. патриарх времен правления Михаила Федоровича;
  7. царь, отменивший местничество.

6.Установите соответствия между понятиями и их определениями:

а) Семибоярщина;

б) соборное Уложение;

в) ясак;

г) целовальник;

д) обмирщение.

  1. натуральный налог с народов Севера и Сибири, состоял из пушнины;
  2. земские судьи. Выбирались местным населением, разбирали мелкие и средней тяжести преступления;
  3. свод постановлений собора, Земского или церковного. Новый сборник законов;
  4. усиление светских начал в культуре;
  5. группа бояр во главе с князем Ф. И. Мстиславским, захватившая власть после низложения Василия Шуйского.

7. Территория России в 17 веке выросла за счет присоединения:

а) земель Восточной Сибири, Дальнего Востока;

б) Крыма, Причерноморья;

в) Лифляндии, Эстляндии, Карелии;

г) Казанского и Астраханского ханства.

8. Русско-польская война (1653-1667 гг.) завершилась:

а) передачей России Смоленска и Чернигово-Северских земель;

б) потерей Россией Правобережной Украины;

в) потерей Россией выхода к Балтийскому морю;

г) потерей Россией Новгородских земель.

9. Отметьте, что относится к развитию отечественного образования и науки в 17 в.:

а) уменьшение доли грамотных людей;

б) появление букварей, учебников;

в) открытие первых университетов;

г) развитие географии и картографии;

д) интерес к изучению иностранных языков;

е) создание книгопечатания;

ж) открытие Славяно-греко-латинской академии.

10.Закончите схему.

Политическое устройство в середине 16-17 вв.

Верховная Власть

Царь

Совещательный орган власти

Боярская дума

Местная исполнительная власть

?

_____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века.

тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века. ( 3 варианта и ответы)...

Тесты по истории для 7 класса (Всеобщая история и история России)

В данной папке загружены тесты по истории для 7 классов для проведения проверочных и контрольных работ...

Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории Древнего мира»

Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...

Итоговый тест по истории Древнего Египта (История Древнего Мира, 5 класс)

В данном материале представлен итоговый тест по истории Древнего Египта для учащихся 5 классов. Работа может быть использована как для повторения пройденного материала, так и для итогового контроля. 5...

Тест по истории 5 класс "История Древнего мира"

Тест по истории 5 класс "История Древнего мира" Глава 8 «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием» (закрепление материала)...

Тест по истории России Значение Петровских преобразований в истории страны 8 класс

Тест на закрепление знаний по истории России на тему: " Значение Петровских преобразований в истории страны"_ 8 класс к учебнику Арсентьева...