Урок в 6 классе Всеобщей истории "Доколумбовая Америка"
план-конспект урока по истории (6 класс)

Тухватулина Татьяна Алексеевна

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки с применением технологии скринскаст.государства и народы Африки и доколумбовой Америки с применением технологии скринскаст. Скринкасты - запись с экрана компьютера с закадровым голосом, который комментирует происходящее в видео. Отличный жанр, если нужно научить зрителей пользоваться той или иной компьютерной программой, освоить новое учебное действие. Образовательный электронный ресурс - это удобный вариант для организации дистанционного обучения школьников, в том числе для имеющих проблемы со здоровьем (инклюзивное образование). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon dokolumbovskaya_amerika.zip411.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока истории Средних веков.

Тема: государства и народы Африки и доколумбовой Америки с применением технологии скринскаст.

Автор: учитель истории и обществознания Тухватулина Татьяна Алексеевна

Оборудование: учебник история средних веков, ноутбук, проектор, раздаточный материал(документы, карты, изображения, карандаши), телефон

Планируемые результаты:

Предметные:

-Сформировать представления об особенностях хозяйственного и культурного развития, общественных отношений цивилизаций инков, майя и ацтеков;

- Показывать на карте основные государства Африки.

Метапредметные:

-развивать навыки работы с текстом;

-работать с картой;

-обобщать информацию и представлять её в доступной форме.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

Приветствие.

Проверка домашнего задания.

Приветствие.

Отвечают на вопрос домашнего задания.

Мотивационно-целевой

-Ребята, у вас на столе лежит конверт, в котором находятся пазлы. Соберите их, там вы увидите слова. (Ацтеки, Инки, Майа, Америка)

- Как вы думаете, что объединяет эти слова?

-Так о чем мы будем сегодня говорить?

-Сегодня на уроке нам предстоит ответить на вопрос: внесли ли народы и государства доколумбовой Америки и Африки вклад во всемирную историю человечества?

Информацию о собранном материале вы представите в виде Скрикаст (цифровая видеозапись информации, выводимой на экран компьютера. Данную видеозапись можно сопровождать голосовыми комментариями, а также накладывать музыкальный видеоряд).

Собирают пазлы.

Предполагают, что объединяет эти слова.

Формулируют тему урока.

Изучение нового материала

Майя. Работа с историческими источниками

Испанский епископ Диего де Ланда « Сообщение о делах в Юкатане»

Познакомимся поближе с индейцами майя. Майя обитали на обширной территории с разнообразным климатом, растительным и животным миром: горы и равнины, влажные тропические леса, засушливые территории, земли, пересеченные реками, богатые озерами и водопадами.

        Единого государства  не существовало. Зато было много городов-государств: Тикаль, Копан, Паленке, Чичен-Ица и другие.

Как же жили племена майя?

….майя сеяли кукурузу, а также винные деревья, хлопок, перец; мулов и быков у них заменяли люди.

Обычно в центре поселения находились храмы с красивыми площадями, вокруг храмов были расположены дома синьоров (т.е. знатных) и жрецов, затем людей наиболее богатых и почитаемых, на окраинах – людей низших. Простые люди строили за свой счет дома сеньоров, делали для них посевы и «собирали урожай, количество которого было достаточно ему (сеньору) и его дому». Сеньоры управляли делами своих общин; знатные были очень влиятельны и уважаемы. Если сеньоры выходили из селения и даже из своих домов, они вели с собой большую свиту.

Ацтеки. Вступительное слово об ацтеках.

-А теперь познакомимся с ацтеками. Двигаясь с севера на юг, ацтеки в XI веке заселяют территорию нынешней Мексики.

-Прочитайте пункт 3 и вставьте пропуски.

Ацтеки населяли территорию современной….Они основали город….посреди большого озера. Храмы и дворцы украшались ….и рельефами. Из-за нехватки земли были придуманы «……..», которые давали несколько урожаев в год.

- Сейчас я расскажу вам об империи инков, вы запишите, где находилось это государство инков, их основных занятиях и государственном устройстве. А потом мы сыграем в игру «Третий лишний».

В суровых Андах на западе южной Америки раскинулась страна инков Перу. Из маленького царства в результате завоевания соседних племен в XIII в. образовалось государство, раскинувшееся на тысячи километров.  Столицей инков стал город Куско.  Правитель – Верховный Инка, Сын Солнца, которому поклонялись как живому богу. Кровные родственники Инки занимали высокие должности, а чиновниками становились знатные люди завоеванных народов. Самыми бесправными были рядовые общинники.

                Население проживало общинами, состоявшими из семей землевладельцев. На крутых склонах инки высекали площадки для посева и насыпали на них плодородную землю. Урожай делили на три части: верховному Инке, жрецам и себе.

        Инки создали свою неповторимую культуру. Только здесь можно было найти особое узелковое письмо – кипу. Построенные великолепные дороги связывали столицу со всеми частями империи и служили для передачи информации (первая почта).

Самым крупным городом был Мачу-Пикчу. В этом городе, расположенном на крутых склонах Анд, не было улиц, только лестницы и переходы.

Получают дополнительный материал, изучают его, подготавливают план ответа, записывают ответ.

Работа с историческим источником.

Представление материала

Заключительный

- Ребята, мы познакомились с историей и культурой доколумбовой Америки и Африки. Теперь мы можем ответить на вопрос урока: внесли ли народы и государства доколумбовой Америки и Африки вклад во всемирную историю человечества?

Отвечают на главный вопрос урока.

Рефлексия

Заполняют карточки. Соотносят части предложений.

Домашнее задание

Параграф 32, вопросы после параграфа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-викторина по всеобщей истории. 8 класс

                                            ...

Конспект урока-дебаты по всеобщей истории "Холодная война могла перерасти в третью мировую" 9 класс

                           Дебаты как форма урока требуют достаточно длительной  подготовки. Данный урок  предста...

Авторская разработка урока географии 10 класс, «Страны Северной Америки. Соединённые Штаты Америки»

Поурочная разработка урока для 11 классов по изучению стран Северной Америки. Дается общая характеристика США и Канады и анализ особенностей этих стран....

«Крик «Герники»… Предупреждение «Герники»…» Интегрированный урок МХК и всеобщей истории в 11 классе

Тип урока: урок-модель.Идея: использовать анализ картины П. Пикассо «Герника» для эмоционального, душевного отклика учащихся на тему «Ужасы войны» перед изучением тем о Второй мировой войне....

Разработка урока 7 класс "Климат" Южной Америки"

Представлена разработка урока по 7 классу "Климат Южной Америки"....

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: Латинская Америка в 19-20 вв. По учебнику 9 класса Всеобщей Истории А.Я.Юдовской

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: Латинская Америка в 19-20 вв. По учебнику 9 класса Всеобщей Истории А.Я.Юдовской...

Конспект урока 7 класс география "Южная Америка"

Конспект урока географии 7 класс "Южная Америка"...